Блог им. leshak

очередные рассуждения на тему владения автомобилем в большом городе

Всем здравствуйте.

Несмотря на то, что на смарт-лабе было уже примерно пятьсот постов о плюсах и минусах владения автомобилем, тем не менее, осознавая все риски быть обкритикованным, хотел бы написать еще один пост про это.

На первый взгляд тематика не про инвестиции, но это только на первый взгляд.

Я всегда считал себя человеком здавомыслящим, экономным, сто раз подумающим о покупке чего-либо дорогого (я себе смартфон за 11 тысяч четыре года не решался купить). Но, взвесив все плюсы и минусы, поговорив с коллегами-автолюбителями — в прошлом году решился на покупку автомобиля. Первого в моей жизни.

Аргументы были такие:
— маленькие дети, их надо будет везде возить
— задолбался таскать тяжелые сумки из супермаркета
— возможно переедем жить в пригород
— открываются широчайшие возможности для путешествий по стране. Ну как минимум в радиусе 300 км от Питера, там, где сложно и неудобно ездить общественным транспортом, да еще и с детьми
— ну и вообще, я неплохо зарабатывающий специалист, сколько можно по метро бегать

Итак, сказано-сделано, стал счастливым обладателем новой Хенда Крета в хорошей комплектации за 1.4 млн руб. Что-то дали в подарок, что-то пришлось докупить (детские кресла, сигнализация), в общем и целом примерно полтора млн получилось.

И, конечно, по первости эйфория. Надо же — сел и поехал куда надо! В Мегу там, или на природу.

А потом оказалось что особо никуда и не надо!

Оказывается:
— детей возить никуда не нужно. Поликлиника, дет сад и кружки максимум 10 мин пешком от дома.
— сумки из супермаркета таскать не надо! Все меняется настолько быстро, что сейчас после заказа в приложении шесть сумок еды привезут в течении часа бесплатно, и до квартиры донесут.
— в пригород так и не уехали, живем в хорошем месте в хорошей квартире у парка, нет смысла переезжать.
— путешествия по России? Хаха. Съездили пару раз в разные городки в лен области, делать и смотреть там нечего. Меня, если честно, наши российские города в депрессию вгоняют. Я сам из маленького провинциального городка, и мне кажется что лучше в Питере погулять, тем более что парк рядом.
— съездили раз к моим родителям на авто, это 1200 км в одну сторону. Если с маленькими детьми — то поездка разбивается на два дня, с ночевкой, с остановками покушать, пописать, походить, и, честное слово, если сравнивать — то поездом намного комфортнее, быстрее и дешевле.
— работаю уже 5 лет из дома, в офис ездить не нужно. Да если и нужно — то 2 остановки на метро всего, да и парковаться там негде, почти центр.

В итоге у меня за год всего 8 тыс км пробег. Выезжаю куда-то дай бог раз в неделю. И то больше ради самой поездки, зря купил чтоли.

А жрет денег она норм. Смотрите:
— парковка 5 тыс в мес. Да, у меня дорогой район, 5 тыс это минимальная цена для охраняемой парковки. А неохраняемые места хоть и есть, но очень редко свободны, все забито. По идее я плачу за возможность всегда иметь свободное место.
— КАСКО 40 тыр в год
— ТО, смена и хранение резины, масло, ну и бензин конечно.

В итоге в среднем в месяц у меня где то 13 тыр на авто уходит, и это я мало езжу.

Теперь представьте — беру я эти полтора ляма и, например, просто кладу под 7% годовых. Это у меня в месяц доход выходит 8750 руб. То есть не я машине отдаю деньги, а деньги идут ко мне. И этих денег вполне хватит на мои редкие поездки на такси скажем в Мегу, или на каршеринг на природу. При этом существенная экономия времени и нервов.

Я совершенно согласен, что если у человека разъездная работа, или есть дача, или живет он постоянно за городом — без машины никак. Но вот если как я — работаю из дома, все рядом в пешей доступности, все что нужно — быстро привезут, то без машины легко обойтись, ибо в данном случае это просто дорогая игрушка. Как собственно и для большинства моих соседей. Я смотрю из окна — с понедельника по пятницу все авто стоят на парковке круглосуточно. В субботу и воскресенье — на пол-дня пропадают, видимо ездят за покупками. И все это добро занимает место и создает толкучку на дорогах.

В общем — думаю о продаже. Одно немного утешает — цены на авто взлетели, и сейчас годовалую Крету можно продать дороже той цены, что я за нее отдал.

★5
70 комментариев
Не увидел Автомобиля в посте
avatar
автомобиль — действительно любимая игрушка. но все-таки есть вопросы — дети холят в кружки и секции, которые лучше или котрые рядом?
avatar
Grg788, если честно я не занимался поиском лучших и сравнением. Те, что есть в нашем доме или в здании дет сада, меня устраивают. А дети — сейчас хотят одно, завтра — другое, а чаще — вообще хотят во дворе играть, а не в кружок ходить. 
avatar
 ну и, конечно, крета — не машина для души
avatar

Grg788, а какая для души, с учетом, что ездить надо с семьей и в городе?
Мустанг бы я точно себе не купил, просто потому что дорого и незачем.
Мне, кстати, Крета нравится. Я, конечно же, не искушенный водитель, первый автомобиль это, но меня почти все устраивает. И водить мне нравится. Но если как аттракцион — то мне дороговато.

avatar
Да просто первая машина должна быть старая жига. Так все начинали, сейчас счастливые гоняют кто на чём.

avatar
Andrey, я не хочу на жиге
avatar
Херня, если ты выходные привык дома торчать, то машина не нужна, а если любишь по природе и окресностям покататься, то автомобиль должен быть.
У меня проблема, в радиусе 300 км от Питера мест нет, где я бы не был на выходных.
А что дети маленькие, то это простая отмазка, путешествовал с ребенком до года 300 км о Питера, год+ 1000 км. Было бы желание.
avatar
Йонатан Берсон, я вокруг питера все объездил на веле и на электричках, еще лет 10 назад, как только в питер переехал. На самом деле в области мест 5-6 куда можно более менее ездить — остальное — унылое говно. И в эти 5-6 мест ездить каждые выходные как-то глупо. Спасибо, я не хочу бывать в городах уровня Приморск, но возможно кому-то там нравится, тогда да, надо покупать авто и наслаждаться видами панелек и засранного побережья.
Дома не привык торчать, в городе полно парков, а, скажем, в окрестности Кронштата (например Остров Фортов) мне на такси туда-обратно 2500 тыр. То есть за те 8750 в мес что может принести инвестиция полутора миллионов можно 3 раза съездить в Кронштадт на детском такси.
Я не агитирую никого на отказ от авто. У каждого случай индивидуальный. Если говорить про себя — мне удобнее и выгоднее НЕ владеть автомобилем, при этом не отказывая себе в комфортных поездках.

avatar
Тестер, окрестности гавно, а парки в Питере не гавно?) Сгоняй в сторону Карелии на велосипеде, там кайф если готов к нагрузкам физическим.
avatar
Мне кажется главный критерий — водить по кайфу? Значит скорей всего купишь
Ну это если не считать случаев когда машина необходима для работы
avatar

Йонатан Берсон, отличный образец передергивания и софистики. «Автомобиль не нужен, если любишь дома сидеть! А если любишь покататься, то нужен» — и не поспоришь. А вариантов кроме «дома сидеть» у тебя нету? А если любишь покататься на велосипеде, то автомобиль не нужен, а нужен велосипед. А если любишь на улице морковку грызть, то опять не нужен, а нужна морковка. У тебя есть морковка?

 

Автор говорит (на сколько я понял) две вещи:

1) Оказалось, автомобиль не является не только необходимостью, но даже удобством

2) Говорит он это только за себя, а не за тебя

 

 

avatar
Karkoon, а ты чего говоришь за автора, а не за себя?)
avatar
Йонатан Берсон, твоя плохо читать? Я говорю за себя. Смотри на слова "на сколько я понял" до просветления. 
avatar
не хочу хвастаться но у меня 5 машин в 2х странах в сумме. ни минуты не жалею что они есть. если жить как квазимодо под лестницей то конечно не нужен автомобиль, а если ты хочешь поехать на море, то уж всяко лучше ехать на эске чем на общественном транспорте. так шта, кому что и образ жизни разный и тп. 
avatar
Дядя Митя, а вот что сразу включается какое то странное деление, что если нет машины то квазимодо и под лестницей? То есть для вас владение автомобилем — это мерило успешности и жизненного комфорта? Я живу в большой квартире почти в центре питера,  летаю на море самолетом, в общем объедки не подъедаю, а вот такая жизненная позиция про то что автомобиль это некая роскошь и статусность — так это по мне какая то дремучая привычка наряду с желанием обладать хрусталем в серванте и ковром на стене.
avatar
Тестер, я говорю от образа жизни зависит. я много времени провожу в машине. поэтому езжу на хороших. но у меня нет айфона потому что я им не пользуюсь
avatar
Тестер, Ну вот. Пошел народ пись… ми мериться.
В большинстве случаев машина — это просто хотелка, как и почти все остальное в жизни (кроме бизнеса с необходимостью постоянных разъездов и/или перевозов грузов). Т.е., хочешь — купишь, а не хочешь — нечего покупать. А обоснование себе и окружающим всегда можно придумать, хоть с машиной, хоть без нее!
avatar
Свой авто это плюсы. Сел и поехал. Не нужно просить кого-то постоянно, унижаться. Это быстро, на природу на рыбалку, По городу перемещаться. Вот у меня не было авто, а я люблю рыбалки, и как мне поехать? И вечно работающие друзья, родители итп, 
avatar
Тимур К, если бы вернуться назад, то я бы сейчас себе брал какую-нить БУ машину, обкоцанную, именно для таких вот поездок. Тогда и ставить можно где угодно, не страшно, и страховка минимальная, ну и стоимость авто ниже. Я вот может так и поступлю.
avatar
Тестер, Так и новую Крету можно ставить где угодно. КАСКО не нужна, такие машины не угоняют от слова Совсем. А редкие случаи угодна — это мошенничество со страховками. А если поцарапаете крыло, как неопытный водитель, то на след год КАСКО будет дороже на сумму превыщающую стоимость ремонта за свой счет. Плюс новичку лучше такая машина, куда можно не заглядывать 7 лет, а не изучать повадки криворуких чертей в гаражных сервисах. Да и через 10 лет машина, проезжающая 8 тыс в год, будет лучше чем купленная потом новая. А сейчас б/у вы купите только битую со скрученным пробегом, а если нет, то стоить будет дороже новой. Сейчас самое худшее время для покупки б/у машины. Вообщем согласен, что машина вам не нужна. Но уж если чтоб была, то это самая лучшая. Главное ездить на ней каждые выходные по 100-200 км и не брать в мороз каждый день ради 2-3 км проехать.
avatar
consar, 
Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai вошли в список самых угоняемых марок автомобилей с начала 2021 года

Первые 10 позиций по самым угоняемым автомобилям России в отчетах разных страховых компаний оказались практически идентичными — модели занимают лишь разные места в пределах первой десятки.

Hyundai Creta;

Hyundai Tucson;

Hyundai Santa Fe;

Hyundai Solaris;

Kia Rio;

Kia Sportage;

Lexus LX;

Mitsubishi Outlander;

Toyota Camry;

Toyota RAV4.

www.autonews.ru/news/614851549a794776e8adc533
avatar
Тестер, Это рейтинг страховых компаний. Я же говорю, если машина застрахована по КАСКО, то почти всегда «жертва» и угонщик в сговоре или одно лицо. Ладно Солярис, но Крета никакого интереса для угона не представляет. Почитайте в интернетах, почему угоняют Тойоты, Мерсы, БМВ, а 20 лет назад самыми угоняемыми были ВАЗы. Вот рейтинг МВД, Крета угоняется 1 из 1000 https://rosinfostat.ru/ugoni/ И то, скорее всего просто вледелец не смог выплатить кредит и «продал» ее угонщику. Или было популярно в Питере в 2008: снял с машины все, что можно и с горочки в залив. А утром заявление в милицию. Сейчас смысла такого нет, б/у машина стоит дороже новой, дефицит, поэтому и такие «угоны» падают.
ЗЫ Как раз по ссылке в конце и рассказано, зачем, что и где чаще всего угоняютю
avatar
Тестер, логично самое продаваемое дерьмо будет и самым угоняемым, так как дтп больше и запчасти нужны тоже быстро 
avatar
для загорода тача самое то
avatar
В этом вопросе все очень субъективно. У меня есть автомобиль — стоит в жилом комплексе в подземном паркинге. Автомобиль объективно не дорогой (хотя могу позволить себе что-то серьезное), но новый и с 5-летней гарантией. Пробег примерно 10 тыс км в год. В основном езжу на выходных на природу или разные мероприятия. Изредка по делам в офис.

Просто в какой-то момент я понял, что машина под рукой — это удобно. Пошел в ближайший салон и купил. Как за хлебом в магазин — даже и не заметил по расходам. КАСКО нет, стараюсь водить аккуратно. Деньги класть на депозит не хочу — на все и так хватает.

Главные преимущества для меня:
-автомобиль всегда только новый, минимальные временные затраты на ремонт и обслуживание. В идеале — один раз в год менять масло. Не хочу тратить свое драгоценное время на квесты с ремонтом б/у автомобилей.
-автомобиль без понтов и наворотов, простая модель — меньше привлекает внимание недобросовестных граждан и полиции.
-свой автомобиль, а не такси. Люблю слушать в поездке аудиокниги или свою любимую музыку и пить кофе с подставки. Не люблю посторонние запахи и чужих людей в салоне.
-экономия времени — сел и поехал когда нужно и куда нужно.
-только короткие локальные поездки. В другой город — проще и дешевле самолетом.
avatar

ага давай скатайся на каршеринге в такие места :)
avatar
Алексей, в такие места нужно на живых лошадках. Конные походы по Горному Алтаю — это сказка. А в машине трястись по кочка — сомнительное удольствие.
avatar
Michael, лично мне доставляет неописуемое удовольствие доехать до того места куда я захочу, встать на стоянку где захочу (в рамках законов существующих разумеется :)) и просыпаться когда захочу ) А не подстраиваться под экскурсоводов :) В конных маршрутах тоже конечно есть что то свое. Но я пока что еще не накатался :)
avatar
Благодарю за пост!
avatar
Сьездий в Выборг, на Ладогу ночью, в Карелию в лесной домик. Если подальше то можно в Пушкинские горы, в Новгород на выходные, с палаткой на Псковские озера, Порхов летом, фестиваль воздушных шаров в Великих луках...
Мест вагон куда без машины да с детьми никак. Проблема не в машине, а в том что не умеешь путешествовать.
Оно всегда так, проблема всегда в себе.
Попытка поехать куда нить на вроде Киришей действительно ничего кроме депрессии не вызовет.
avatar

Оналитег, я был в Выборге несколько раз. Зачем мне ехать снова, тем более что Выборг мне не нравится — это памятник тому, что может сделать советская власть с красивым финским городом.
С палаткой на озера? С двухлетним ребенком в конце октября?
Я хочу путешествовать, я объездил 15 стран, от Австралии до Нидерландов, и работал в некоторых подолгу. Беда в том, что в России некуда путешествовать — отвратительный сервис, быдловатый народ, грязь, плохие дороги.
Если живешь в провинции  — то можно путешествовать в Питер, Москву, Казань. Это будет интересно, так как уровень выше и есть что посмотреть. Для жителя Питера ехать в нашу провинцию это только страдать.

avatar
Кстати, по молодости постоянно ходил в 2-3 недельные походы на байдарке по Клязьме и округе. Так что я бы не стал говорить про неумение путешествовать. Другой вопрос что сейчас в данных обстоятельствах я не могу бросить семью и работу и свалить на неделю другую, да и не с кем, у друзей те же ограничения.
Надеялся, что авто поможет найти какую-то замену всему этому, но нет, не поможет.
avatar
нужна — покупаешь, не нужна не покупаешь. каждому свое.
avatar
В большом городе — однозначно автомобиль обуза. Раньше на кашёлинге (который каршеринг) в командировках ездили, а теперь сообразили, что тот же Питер — это «Подорожник» и любой транспорт, какой удобно — на Ваську на троллейбусе, на юг — в метро, с аэропорта уезжать одно удовольствие.

Авто сейчас для маленьких и средних городов. Например, город в котором родители живут — это 30к человек и НИ ЕДИНОГО общественного транспорта. Просто все тупо на такси за 100 рублей в любой конец ездят или же имеют собственный автомобиль. Там нет доставок до дома, работа хоть и относительно недалеко, но 2 км летом — это одно, а 2 км в -30 — совсем другой расклад.

Далее — средние города. ОТ есть, но ходит не так, как того бы хотелось. В 20.00 всё, некоторые маршруты вымирают полностью. А те, что ездят — это ПАЗики со всеми своими прелестями, включая плотную посадку пассажиров. Выходов два: либо такси, но уже за 400+, либо свой автомобиль. Каршеринг пока не так развит, много ограничений…
avatar
Спорить бессмысленно. Все очень индивидуально и зависит от места, где живешь и от распорядка дня, привычек, образа жизни.
avatar
 Да, у меня дорогой район, 5 тыс это минимальная цена для охраняемой парковки
Не видел на Крестовском парковок. Да и у меня в районе их давно нет. Есть паркинги подземные и многоэтажные. На Крестовском только подземные. 
оффтоп
Проездил на новой машине полтора года, и продал. Примерно по этим же соображениям. Ну нет прям уж необходимости, а определенные сложности есть. Единственное -  спортзал было комфортнее посещать, и кайфово иногда за рулем, в т.ч. песни поорать. Горячая молодость, и какие-то личные понты прошли, отдохнуть сейчас быстрее и выгоднее организовано. Получилось, что б/у продал дороже, чем брал новую в салоне.
avatar
Пофиг я просто люблю свой автомобиль и водить его :) Ну да Крету любить сложнее :)

А теперь аргументы:
идти в кружок/сад/школу зимой в -20 или в дождь пешком с детьми не очень приятно, проще доехать даже если это близко.
Доставка еды ага, привозят всякое Г, в магазине я сам выберу овощи/фрукты.
Путешествия из Питера, блин там же столько интересного вокруг. Полно дворцов, Карелия под боком, финский залив, природа красивая.
Да просто снять домик на выходные же можно.
Ходить все время в один и тот же парк не надоело? Ведь можно съездить в другой? аквапарк  в Питере прикольный, парков полно.


avatar
если резюмироваь — читаем Бродского — не выходи из комнаты ( самое популярное его творение в последнее время), продаем авто и на сэкономленные леньги шикуем дома.
avatar
 и соглашусь с тем, что владение авто в СПб не для нищих — если считаешь 8 тыс руб в месяц, лучше продать
avatar
Учитывая то что творится на авторынке, покупка авто это инвестиция, продашь дороже чем взял
avatar
У меня 12.000 пробега в год, но я езжу практически каждый день, иногда по несколько раз, в основной в рамках своей части города. В сентябре была большая поломка, был без машины примерно месяц — отличный вынужденный эксперимент «без машины» и решил извлечь из него пользу. Итоги таковы:
— в среднем я в день с общественным, такси (редко, стало заметно дороже), каршерингом тратил на передвижения на _ЧАС_ больше.  
— кол-во времени на подготовку к каждой поездке и удобство не учитывал, но оно упало до не приемлемого, просто примеры: 
— физкультурная форма, вода, жевачка, зарядка, плед и иногда велик :) — в общем все что вам нужно  может всегда валяться в багажнике. в случае всяких каршеринга все придется всегда собирать брать потом возвращать
— каршеринг редко бывает близко.
— Что-то надо отвезти — хрен тебе будешь тащить 10 минут до него
— транспорт работает не равномерно, можешь 1 минуту ждать можешь 15
— транспорт пипец какой медленный. Даже трамвай — у меня он хороший скоростной выходит в 2 раза медленнее чем машина. Метро вообще не выход, только на большие расстояния — примерно полгорода, например в центр.

Как результат — я стал просто меньше ездить. Например 2 раза в неделю на физкультуру вместо трех. Раз в неделю навестить маму, а не два — три. Куда-то на ужин выбраться стало лень, особенно с приходом плохой погоды. 

Вывод: 
1) Возможно Вы платите больше, но это дает комфорт и экономию времени.
Если условно Ваш час стоит 500р то на моем примере это 15.000 в месяц. 
Купите машину исходя из этого бюджета вот и все 

2) За месяц без машины примерно 10 поездок просто отменилось. Например рыбалка с другом — общественным транспортом добираться 2,5 часа вместо 45 минут на машине. Можно на такси, но тогда расходы _точно_ будут больше машины.

3) Начните менять свой менталитет и ищите новые возможности, которые дает машина. Например выберите отличный фитнес в 20 минутах езды, вместо дворового в 3 минутах ходьбы. В общем аппетит приходит во время еды :)

4) Я в рассказе ничего не услышал про хобби, секции для детей, просто ужин вне дома наконец. Где это все? И да, шопинг это не только продукты — или Вы больше ничего не покупаете? 

PS Пример для Москвы, ВАО 


avatar
Glk, осталось порекламировать отличный фитнес в ВАО )), интересуюсь
avatar

Сто плюсов этому господину!

 

Серьезно. Сразу скажу, сам автомобили, в общем, не люблю. Чисто физически, меня в них частенько укачивает, при том, что поезда, самолеты, автобусы, грузовики переношу нормально. Но стараюсь быть объективным.

 

Люди, имхо, делятся на три категории:

1) Те, для кого автомобиль — необходимость. Таких не встречал, но, возможно, такие есть. Живешь в отдаленном районе, с транспортом плохо, а ездить приходится. Нравится, не нравится, необходим, да и все.
2) Те, кому автомобили НРАВЯТСЯ. По разным причинам. Для кого-то для кого-то понты, для кого-то способ убить время и занять себя чем-то, кто-то просто любит крутить баранку — ну нравится ему. Ничего плохого, если бы не одно «но»: они начинают доказывать, что автомобиль это не хобби, а удобство, необходимость и даже экономия (!). Так же как «огородники» доказывают, что сажать картошку — это полезно и экономно.
3) Те, кому плевать на автомобили. Это топикстартер. И я. Если бы автомобиль был удобен, честное слово, я бы его себе завел. Но я тоже живу в центре, с детства люблю ходить и дочку к этому же приучил. 30-40 минут ходьбы для нас не крюк. Для дальше есть автобусы и — внимание! — такси. В каждом отдельном случае платить за такси жаба давит, но я, в свое время, прикинул во сколько обходится автомобиль, гараж, расходники, риски и понял, что цена такси на этом фоне выглядит смехотворно.

 

По поводу поездок за город и «свободы передвижения». До ковида, в течение многих лет, раз ездил на фестивали авторской (или бардовской) песни. И один, и с женой, и с женой и маленьким ребенком. Всегда с гитарой. Казалось бы, вот где машина-то нужна? Хер-то там. Она нужна только если ты едешь на что-то типа корпоративного пикника, везешь с собой стулья, столы, тенты, ведра бухла, коробки жратвы. В этом случае, да, автомобиль необходим. А если все свое в рюкзаке, то автобусов, электричек, такси снова хватает. Зато как весело, если погода портится, и дорогу развозит так, что вереница машин «на брюхе» сидит. А я мимо них иду до трассы, где сажусь на автобус или вызываю такси. Кто свободнее? Трудно сказать.

 

Были ли моменты, когда я жалел, что не за рулем? Конечно. Если бы была такая штука, как прокат автомобилей, я бы, безусловно, сдал на права и иногда пользовался.

avatar
Karkoon, могли бы ограничиться просто фразой: «В каждом отдельном случае платить за такси жаба давит». Поставьте эксперимент, выложите результат за  месяц без всяких «жаб» и тогда будет что обсуждать. 
avatar

Glk, фигасе у тебя заявы. «Могли бы… поставьте… выложите...» Тебя мама «пожалуйста» говорить не учила? Вырос в доме с прислугой? 

 

Да, счас, прямо бегом кинусь твои указания выполнять. Я написАл то, что считал нужным, не больше, не меньше. С хрена ли мне какими-то твоими тараканами «ограничиваться»??? Или надо, наоборот, дописАть что-то, что тебе хочется? Без проблем, даже бесплатно, только научись просить нормально. И скажи внятно, чего тебе надо. Что такое «результат» для тебя? Сумма, потраченная на такси или что??

avatar
Karkoon, результат — это сумма сколько потратите за месяц.
Пример: посмотрел — мне до фитнеса 21 минуту, такси стоит 457 рублей эконом (но я на экономе не езжу если что и Вам не рекомендую). Туда обратно 12..15 раз в месяц посчитайте сами. Ну или общественный транспорт — в хорошую погоду достаточно комфортно, цена дешевле чем на машине, 45..50 минут. Итого это уже лишний час в день. 

Но да, Вы можете вообще никуда не ездить, выбрать школу у дома для ребенка, а не лучшую на районе. Можете покупать гнилые помидоры в соседней пятерочке, а не ПОМИДОРЫ на рынке, и т.д. Можете поехать на свой фестиваль с хорошим пледом, удобными стульями и термо-сумкой, а можете сидеть на пен(ь)ке — каждому свое, просто не надо писать что это одно и тоже :)))) 
avatar

Glk, Ты опять пытаешься меня жизни учить? Что я могу, что нет, что мне надо писать, что не надо, на чем я сижу, что ем. «Пятерочка»… «гнилые помидоры»... Интересно, с кем же ты растешь, мальчик, кто ж тебе голову-то так засрал, что из тебя это все лезет.

 

Сумма, которую я потрачу НА ЧТО? На такси? На такси и общественный транспорт? Поверь, это будет до смешного мало. Мне «до фитнеса» 20 минут ходьбы. Работаю дома. Жене до работы 15 мин ходьбы, до танцев 20. Дочке до школы (лучшей в районе) раньше было 15 минут, сейчас 20. До балетного кружка в первые годы 15-20 минут (вдвоем с папой за ручку), в последние — 5. Сейчас до курсов китайского 20. До супермаркета 3 в любую сторону, до рынка 7-10, до «хорошего» 15.

 

Это плюсы квартиры в центре, на которую я накопил, в том числе и потому, что не тратил на автомобиль с гаражом. На сколько я могу судить, в микрорайонах сейчас есть аналоги этого. И, да, я знаю людей, которые, живя по соседству, во все те же места ЕЗДЯТ. Просто так привыкли, по-другому жизни не мыслят. На автомобиль «подсаживаешься». Если твоя цель не мочь жить «без хорошего пледа и удобных стульев», считать 20-30 минут ходьбы чем-то экстраординарным, то, пожалуй, да, автомобиль  полезен.

 

Такси пользуемся по необходимости. Вечером возвращаешься откуда-нить, цена вопроса 100-300 р. Хз, как часто. Но тут без такси, все равно, не обойдешься: в ресторан или на днюху за рулем не мой вариант. На дачу к родственникам 2-3 раза в год. Цена в р-не 500 р в один конец. Межгород раз-два-три в год, цена вопроса 5-10 т.р. Но и с межгородом своя тачка не панацея. Если надо до аэропорта (в отпуск лететь) или до вокзала в Новокузнецке (на сплав или в поход), то где там машину бросишь? А пробовал после турпохода, когда у тебя подъем в 6 утра, 10+ км с рюкзаком, затем грузовик, лодка, электричка, еще одна электричка за руль садиться и ехать 400 км? Я тоже нет. Я по пивку и спать хоть в автобусе хоть в такси.

  

Есть еще вопросы, поучения, указания? Умные мысли  про помидоры, стулья, пледы?

avatar

Тут еще момент возможно есть: даже если машина нужна, то просто выбирайте по достатку! Сейчас конечно после такого роста авто даже вазовские подорожали очень сильно, но у нас же народ как — машина нужна, но ездить хочу на иномарке! Это ж меня засмеют за рулем LADA)) Точно так же, как если посмотреть на заводчан, которые идут с работы, то у каждого второго айфон последней модели))

А потом считают, ой КАСКО, ой ОСАГО, ой ремонт, ой колеса зимние… Блин, мне вот машина реально нужна. Приходится ездить и самим на тренировки (тренажерка, бассейн) и дочку возить на тренировки, которые могут быть в разных местах, и на дачу, и на природу (благо много чего в округе)… И это при том, что работаю я дома)) Альтернатива с такси в разы дороже! Так вот, машина для меня просто средство передвижения. Езжу на LADA. Страховка — только ОСАГО 3 500 р в год! Ремон — любой дядя Ваня в гараже, всё что надо подкрутит. Да, условно «жопе не так комфортно», как было бы в авто за 1,5-2 ляма. Но я не езжу на дальние расстояния, на юга и т.д. Все в пределах 100-300 км, а 99% времени чисто по городу.

avatar
Попов Роман, не имею ничего против ваза, но не подошло по тем параметрам, что я хотел (например надувные шторки и тп). авто первый, ничего в них не понимаю, поэтому выбор пал на псевдоиномарку. к тому же по цене она была не сильно дороже вазовской примерно той же комплектации.
avatar
Для некоторых машина это еще и удовольствие, но это конечно скорее всего не про Крету пожалуй) Если не нужна то конечно продайте, некоторые еще просто не любят ездить, некоторые любят, все разные. Вот вы говорите если положить в банк то машина будет давать деньги, а удовольствие кто будет давать? Можно себя по сути во всем ограничить и всё ложить в банк, будешь ли счастлив от такой жизни?! Если да, то да! Кто то любит машины и им это интересно, типо как тренажерка или биржа) Все вообщем разные и думаю со здравомыслием владение машины никак не связано)
Трейд, я не фанат авто. это для меня в первую очередь транспорт, желательно комфортный. не вижу смысла в том же питере во владении каких-то крутых тачек. на светофорах и в пробках все одинаково стоят.
avatar
Тестер, а в каких городах надо крутыми тачками по вашему владеть?
Тестер, на светофорах и в пробках все одинаково стоят.
Богато живущие и бедно живущие одинаково умирают, занимающиеся сексом с проституткой и нормальной женщиной одинаково заканчивают это действо, покупающие дорогую одежду и дешевую одинаково выкидывают ее когда она рвется, все продукты хорошие или плохие оканчивают свою жизнь в унитазе, ну и еще много чего такого могу впринципе написать)

Трейд, тут уже поднимается вопрос разницы достатков разных людей.
Если бы я владел средствами равными стоимости 50-ти мустангов — то я бы конечно бы не смотрел на крету, купил бы мустанг, даже если бы ездить на нем 2 раза в месяц надо. Просто как сувенир бы купил.
Я, к сожалению, не богат. У меня средняя зарплата европейского айтишника. Поэтому я все расчеты делаю исходя из своего уровня дохода. Лично мне нет смысла покупать мустанг, ибо я на это потрачу значительную часть своих сбережений, а прямо какой то жизненной необходимости в этом нет.
Ну и на самом деле я не очень понимаю смысла понтов тачкой, воспитание не такое. Наверное было бы здорово ехать на красивой быстрой машине по побережью средиземноморья или по трассам вдоль каньонов и пустынь в США. В питере, с пробками, вечными рельсами и лежачими полицейскими, с почти постоянной грязевой взвесью в воздухе, в окружении панелек и ларьков — ну это просто как то нелепо на такой машине в таких условиях кататься. Это как в дорогом костюме идти по грязи в сельпо.

avatar
Тестер,  Это наверно нравится так представлять, что где то там что то по другому) Там такая же грязь, дожди и песок, как и везде. Питер хороший город, просто ты возможно не тот кого интересуют машины как таковые просто, если они не интересуют, то конечно проще ездить на такси и автобусе. Как то ездил по мск на автобусе, открыл приложение там пишется когда подъедет автобус, спокойно подошел сел и поехал. Если живешь в центре более менее крупного города и двигаешься по центру, то автобус тоже милое дело, проехать пару остановок на девочек поглазеть) Я просто в мечтах порой захожу дальше и проверяю их и прихожу к выводу что многое рисуется в голове как то по особенному, и на самом деле везде можно делать так же как где то. Например ехать по Питеру вдоль Невы. Просто у нас это все тут рядышком, поэтому оно как то менее интересно и значимо, для каких то Европейцев или Азиатов это так же атмосферно кажется как тебе ехать вдоль каньонов и пустынь США. В пустыни кстати песок и соответственно тоже пыльно, не моют же там пустыню) Во многом пожалуй вопрос внутреннего отношения к происходящему, атмосферным может казаться что угодно)
Представлять ничего не надо. Если захотите найти на Смарте есть расчеты: такси по километражу почти в 2 раза дороже своего авто 
avatar

RRomanov, зависит от количества километров.
вряд ли покупка авто + ее обслуживание ради поездок по выходным в мегу будет стоить меньше такси

avatar
Тестер, я не теоретик если что… посмотрите самую старую страницу блога.
avatar
Завидую. У меня нет прав, поэтому меня возит водитель. 
avatar
aea_neon, водитель такси?
avatar
Тестер,  меня возит водитель
avatar
Естественно, что всё индивидуально, но есть изрядное количество людей, имеющих авто исключительно для поддержания статуса, как им кажется и это печально.
avatar
Сергей Щербатых, сейчас статусность и сложность автомобиля не соотносится с его ценой вообще никак. Это говорит о том, что люди перестали понимать цену деньгам. Люди платят за воздух страшные деньги, и даже считают что это нормально. Очень странная ситуация, на самом деле. 
avatar
Мы когда-то обсчитывали детально пользование новым Пежо 308 первые три года, получилось, что ровно четвёртая часть зарплаты у товарища уходила на использование авто. При том, что ездил только на работу да в сад. По сути автомобиль нужен только тем, кто живёт и работает в разных населенных пунктах, да тем кто путешествует на автомобиле регулярно. Туристам, паломникам, бизнесменам, им нужно по роду занятий, а чисто городским жителям на найме дешевле на такси и общественном транспорте.
avatar

теги блога Тестер

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн