Блог им. ingadotsenko
Всё чаще говорят о том, что аккумуляторные батареи могут стать одним из крупнейших новых источников загрязнения и отрасль нуждается в регулировании утилизации.
Международное энергетическое агентство заявило в этом году, что к 2030 году будет 145 миллионов электромобилей во всем мире. Если правительства активизируют усилия по достижению международных целей в области энергетики и климата, это число может возрасти еще больше — до 230 миллионов. И это не считая электромотоциклов.
Хотя электромобили не выделяют углекислый газ во время использования, их производство оказывает такое же воздействие на окружающую среду, как и производство обычных автомобилей, в то время как переработка литий-ионных аккумуляторов создает новые проблемы.
Литий-ионные аккумуляторы более громоздкие и занимают больше места. Что еще хуже, они легко воспламеняются и даже взрывоопасны, если демонтировать их неправильно.
В ближайшие 10–15 лет во всем мире будут ездить миллионы электромобилей. К тому времени предприятия по переработке должны быть готовы не только принять все эти батареи, утилизировать ценные детали и металлы, но и правильно утилизировать отходы. К сожалению, в этом направлении мало что делается: в настоящее время перерабатывается только 5% всех литий-ионных аккумуляторов.
Если не предпринять никаких действий, отходы аккумуляторных батарей могут стать большой проблемой не только для автомобильной промышленности, но и для окружающей среды.
Хотя литий-ионные батареи классифицируются как неопасные отходы и безопасны для утилизации вместе с обычными бытовыми отходами, несколько исследований показали, что они могут загрязнять воду. В настоящее время вторичная переработка в значительной степени происходит без надлежащего надзора или мер защиты.
Поэтому высока вероятность просачивания лития в водопровод. Аналогичная ситуация наблюдается в высокоразвитых регионах, где люди неправильно утилизируют бытовую электронику, которая, как правило, работает от литий-ионных аккумуляторов. Наконец, не только литий может загрязнять почву и грунтовые воды. Никель, кобальт, марганец и другие металлы, содержащиеся в батареях электромобилей, представляют даже большую угрозу, чем литий, как для жизни человека, так и для экосистемы.
Большая часть материала автомобильных аккумуляторов электромобилей может быть переработана и использована повторно. Извлечение материалов, особенно металлов, кобальта и никеля, из старого корпуса батареи для повторного использования в новой, может значительно снизить производственные затраты. Это связано с тем, что почти 50% стоимости батареи приходится только на эти металлы.
Причина по которой батареи больше не перерабатываются в том, что заводы по переработке не зарабатывают на этом много — около 100 долларов за тонну. Ещё плюс логистические расходы, связанными с сбором, сортировкой и транспортировкой.
Как и во многих других случаях, Европейский Союз хочет решить проблему с помощью регулирования. Предлагаемое законодательство направлено на возложение бремени на производителей, импортеров и дистрибьюторов батарей, которые должны будут предпринять несколько шагов для обеспечения соответствия нормам.
В предложенном документе излагаются важные новые требования, касающиеся производства, дизайна, маркировки, сбора и переработки на протяжении всего жизненного цикла батарей для всех их типов.
Хотя у этого плана есть потенциал, он не лишен существенных недостатков. Это может поставить европейских производителей в невыгодное положение по сравнению с китайскими и американскими аналогами, может задушить инновации, взвинтить цены и замедлить внедрение, поставив под сомнение планы Европы по массовому распространению электромобилей.
Однако эти усилия не остаются без ответа автопроизводителей.
Nissan повторно использует свои старые аккумуляторы Leaf. Volkswagen недавно открыл собственный перерабатывающий завод по переработке, способный перерабатывать 3600 аккумуляторных систем в год. Renault в настоящее время перерабатывает несколько сотен аккумуляторов в год, практически все производство.
Если все будет сделано правильно, как задумано, то усилия по переработке значительно компенсируют экологические и экономические затраты на производство аккумуляторов для электромобилей. В противном случае в результате может возникнуть ситуация, которая может называться экологической катастрофой.
Но электромобили это пипец плохо, а пластик и бензин хорошо)
Нефтяное лобби сильно)
«В странах Европейского союза перерабатывается только около 25-30% пластика, в США — 8%, в то время как в развивающихся странах переработка практически не осуществляется. Всего в мире переработке подвергается около 14% потребляемого материала, бо́льшая часть захоранивается на свалках».
Можно добывать почти бесплатный уголь наплевав на здоровье Кузбасса и прочее, генерировать дешёвое электричество, сжигая тот же уголь в той же жопе мира, а прогрессивные человек в мск будут ездить, заправляясь на бесплатных (пока ещё) зарядка мосэнергосбыта. Но даже если это станет платно, все равно дешевле чем заливать бенз.
Дёшево — значит хорошо, опять же сколько кузмичей можно благоустроить на шахты.
«хорошо то, что дешево и минимально энергозатратно» не я это сказал.
Что дешевле, чем срыть экскаваторов пласт породы и сжечь тут же на месте для получения энергии. 🤷
И дёшево и неэнергозатратно.
Хорошооооо.