За первые шесть месяцев 2021 года компании по всему миру привлекли на IPO около $350 млрд. Таким образом мировой рынок IPO побил рекорд второй половины прошлого года, когда объем первичных размещений составил порядка $282 млрд.
Бум подпитывается потоком денежных средств, которые центральные банки закачивают в экономику, и ростом числа индивидуальных инвесторов, которые стремятся купить часть своих любимых компаний.
Кто стал публичным в 2021 году?IPO является популярным методом размещения для большинства компаний, в то время как прямой листинг (Direct Listing) — это вариант для более крупных организаций с большим объемом доступного капитала, а SPAC — это альтернативный вариант сбора средств для небольших компаний.
- Первичное публичное размещение акций, или IPO (Initial Public Offering) — первая публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц. Компания выпускает акции и размещает их на бирже, а любой желающий инвестор или инвестиционный фонд может приобрести бумаги. Процесс этот затратный.
- В отличие от IPO, прямой листинг предполагает, что акционеры компании напрямую продают ценные бумаги инвесторам. Прямой листинг позволяет сэкономить на комиссионных андеррайтеров и избежать связанных с традиционным IPO ограничений. Однако помимо преимуществ такая процедура обладает и существенными недостатками — компания лишается гарантий и защиты, которые предоставляются посредниками.
- SPAC сами по себе не создают никакой ценности — вместо этого они создаются инвесторами или спонсорами, которые являются экспертами в определенной отрасли, которые затем объединяют свои деньги, чтобы сразу купить другую компанию. Как только компания становится публичной, собранные средства блокируются на трастовом счете, и в течение двух лет компания, также известная как «компания с пустым чеком», должна заключить сделку по приобретению, иначе ей грозит ликвидация. В отличие от IPO и прямого листинга, SPAC обычно уже имеют андеррайтеров и институциональных инвесторов, прежде чем предлагать акции общественности, что экономит деньги компании.
Большинство компаний, выходящих на биржу в 2021 году, выбрали путь IPO, но некоторые из самых больших оценок были получены в результате прямого листинга.
Список компаний ставшие публичными в 2021 году
Наиболее интересные истории:
- Robinhood онлайн-брокер
- Образовательная платформа Coursera
- Coinbase крупнейшая биржа криптовалют в США
- Bumble приложение для онлайн-знакомств
- Roblox онлайн-платформа, которая позволяет пользователям играть в созданные другими пользователями игры и создавать свои собственные
- Affirm онлайн-кредитор предлагает клиентам услуги по принципу «покупай сейчас, плати потом»
Самыми ожидаемыми IPO1. Платежный сервис Stripe — это самый дорогой стартап мира, его услугами пользуются ведущие торговые площадки мира от Amazon до Kickstarter. Предварительно оценивается в $94 млрд.
2. Instacart сервиса доставки продуктов в США и Канаде. Сейчас Instacart оценивается в $39 млрд.
3. Стартап Databricks разрабатывает ПО для быстрой обработки больших данных и подготовки их к анализу. Стартап поддержан такими гигантами, как Google, Microsoft и Amazon. Предварительно оценивается в $28 млрд.
4. «СПБ Биржа» намерена провести IPO осенью, причем одновременно на собственной площадке и на американской бирже Nasdaq. Менеджмент компании планирует получить оценку в диапазоне $1.8-2.5 млрд.
Если хочешь быть в курсе актуальных инвест-идей, новостей американского фондового рынка, подписывайся на Telegram-канал.