Блог им. ekatzhjdanova
Переход на электромобили далеко не безрисковый. В погоне за сокращением выбросов углерода, остаются многие вопросы без ответов.
Как быстро мы перейдем на чистую электроэнергию и, как следствие, сократим углеродный след, как скоро улучшатся батареи (в плане поездок без зарядки и их стоимости), насколько доступны электромобили для среднего потребителя, какое количество зарядных станций для электромобилей должно быть в каждом конкретном городе и где они должны быть расположены.
Вместо того, чтобы строить зарядные станции или предоставлять людям бонусы за покупку электромобилей, правительства могли бы сделать больше для сокращения выбросов, просто сделав бензиновые автомобили и грузовики более дорогими. Я всегда считала, что автомобиль должен быть сопоставим по стоимости с 1-комнатной квартирой в провинции. И не только потому, что идет выброс в атмосферу, а потому, что развелось много идиотов на дороге, которые покупают себе развалюхи по 70 тысяч рублей и творят что хотят. А ты едешь на своей тачке за 2 млн. и думаешь, как бы в тебя не влетел такой вот персонаж на «шестерке».
Вернемся к теме. Растет мнение о том, что электромобили это способ добиться значительного сокращения транспортных выбросов. По состоянию на конец 2020 года правительства 17 стран мира заявили о намерении полностью отказаться от бензиновых легковых автомобилей, а 10 штатов США сформулировали аналогичную цель.
Администрация Байдена ищет 174 миллиарда долларов для поддержки со стороны федерального правительства для создания инфраструктуры зарядки электромобилей и увеличения их использования потребителями. Этот план может стать крупнейшим государственным вмешательством в истории промышленности США. Однако в 2019 году только 2% автомобилей, проданных в США, были электрическими.
Переход на электроавто сохраняет неопределенность в отношении конечных климатических выгод.
Зарядка электромобиля в более холодных условиях может выделять больше CO2, чем при езде на бензиновом автомобиле. Ученым давно известно, что температура окружающей среды может резко повлиять на запас хода аккумуляторных батарей электромобилей. Одна из основных причин заключается в том, что зарядка аккумулятора менее эффективна при низких температурах. Кроме того, обогрев и охлаждение электромобиля осуществляется от той же батареи, что и движущая сила электромобиля, поэтому при низкой температуре диапазон заряда батареи может быть уменьшен на 25–60%.
Читала статью профессора Дэвида Рапсона из Калифорнийского университета, дак вот он говорит о том, что в среднем домохозяйства не отказываются от своих автомобилей с бензиновым двигателем при покупке электромобиля. Электромобиль является «дополнительной» машиной в 98% случаев. И это в США, где даже в ЖК есть станции для зарядки.
Тем не менее, субсидии на покупку электромобилей удешевляют их, оставляя при этом цену на бензиновые автомобили прежней. Думаю, что люди массово пересядут на электроавто тогда, когда они будут стоить дешевле бензиновых и не будет проблем подзарядиться в любом удобном месте.
Правильные вещи делают в Норвегии. Они ведут политику в сфере электромобилей, которая снижает выбросы. Во-первых, увеличение использования электромобилей в Норвегии означает сокращение выбросов, поскольку они потребляют электроэнергию, которая на 98% является возобновляемой (в основном это гидроэлектростанции). Во-вторых, центральным элементом норвежской политики является удорожание бензиновых автомобилей. О чём я говорил ранее! Бензиновые автомобили облагаются налогом на выбросы углерода, в то время как электромобили полностью освобождены от налога. Также существует множество мягких стимулов, от более дешевой парковки до снижения платы за проезд по платным дорогам и доступа к полосам общественного транспорта. То есть они создают условия, в которых люди сами захотят пересесть на электроавтомобили.
Большинство стран, включая США, хотя бы потому, не имеют свободного доступа к чистой энергии, которым пользуется Норвегия.
Что касается России, вообще понятия не имею, когда хотя бы половина населения пересядет на электро, и это с учетом того, что никакой значимой поддержки от нашего государства не будет, мы ж на нефтяной игле.
Т.е., емобили не более чем очередной хайп.
Тем не менее, емобили имеют полное право на существование. Одно непонятно, зачем вокруг них такой ажиотаж? Машина и машина, ничего более.
Что касается их хорошести, уже давно никому ничего не кажется. Разве что вундергерл Грете Тумберг и иже с ней.)
У вас авто вообще есть? В пробках ни разу не стояли? С проблемами для экологии при производстве авто на ДВС вы не знакомы? развитие ДВС в плане экологии уже на пике, дальше врядли удасться улучшить что-то кардинально, с е-авто все иначе, они сейчас в начале пути и потенциал огромный.
2 https://engineering-ru.livejournal.com/517438.html
Но вернемся к теме. Вся эта чушня, что вы читали про СО2, рассчитана на домохозяек и к реальности не имеет никакого отноешния.
А поменьше населенные пункты- там будут попроще дела)
"… автомобиль должен быть сопоставим по стоимости с 1-комнатной квартирой в провинции."
В моей провинции трехкомнатная квартира сейчас стоит тысяч тридцать-пятьдесят рублей, так что я двумя руками за. Где записываться?
А сколько идиотов покупает авто за +2млн и творят что хотят. У развалюх за 70к хотя бы столько дури нет
Самый экологический транспорт это трамвай и троллейбус, ну и где они сегодня ?(Пример Мск) Ах да, вы скажете, но есть электробусы.Не удивлюсь, что для обогрева в нем стоит БО(бензобогреватель) Ну да, а чем рогатые мешали? А медь в Китае подорожала и всю её сдали, что бы новую плитку положить.
А что со спецтранспортом? Ну там всякие аварийки, снегоуборщики, трактора. Я не силён в электрике, но кажется при нагрузке заряд падает катастрофически! Ах да, вы скажете, ну их же маленький процент останется. Да, а себестоимость их содержания, кто будет оплачивать?
А так то да, весь текст ведёт к одному — эти нищеброды охренели, мешаются под колёсами.
А мне мешают ваши вёдра за два ляма ходить. Я же не ору, садитесь на элетросамокаты, они экологичны и меньше места занимают!
НО в строго определенных для этого местах.