Блог им. Newman

Как зарабатывать БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ на бирже ММВБ. Факты трейдеров.

Читаю статьи, комментарии к ним, и удивляюсь тому, что люди зарабатывают в день и по 2-4% от своего лимита, а я в среднем до пол процента в день  кое-как дотягиваю, используя при этом третьи плечи. Единственный плюс в том, что есть положительная стабильность. Опыт торговли  около 4 лет, пора, казалось бы, уже стать профи в этом деле, но нет, я все еще мечтаю о машине, квартире, о полной радости жизни. Когда только знакомился с биржей, это был Форекс, мне понравилась идея торговли на 2-3 дня, купил, поставил стоп, и на время забыл.

Но когда познакомился с настоящей биржей, то это оказалась торговля внутри дня, со стаканами, с лентами, общим спросом и предложением, заявками купить и продать. Сама идея торговли внутри дня, без переноса позиций, брать по немного и копить доход мне очень нравилась.   Перспективы, которые видел я – были колоссальны.  В итоге все чему я научился – это торговать по заморским поводырям и индексу ММВБ, выбирая точку входа в стакане. Причем мне по-прежнему некомфортно заходить в позицию с большим для меня объемом, то есть если я готов просидеть в позиции достаточно долгое время малым объемом, дождаться выхода по стопу в случае неверного входа, то при входе крупным сайзом начинается мондраж, не выдерживание стопов, закрытие позиции раньше времени. 

Понятное дело, нужно ломать в себе страхи, просто быть роботом, заранее принять все риски и согласиться с ними, и тогда уже такие сделки станут частью стратегии, а значит и минусы найдут свои плюсы. Или же торговля внутри дня изжила себя, и есть смысл торговать средний срок? Те, кто действительно зарабатывает, поделитесь опытом, как сделать прорыв в торговле, в чем ваш секрет или простота, ваш ход мыслей при входе в позицию, как происходит анализ данных в вашей голове, что вы видите, когда смотрите на графики и стаканы? Или может, есть смысл попробовать торговлю на NYSE, но сохранится ли та же стабильность, что и на ММВБ?
★13
103 комментария
1. пожалуйста, пользуйтесь белой строкой. читать сплошной текст не удобно (я поправил)

2. не пишите в раздел «Новости рынков» не новости:) Подобные вещи просто пишите в свой блог (я тоже поправил:))

3. рады приветствовать вас на смартлабе:)
Тимофей Мартынов, спасибо, что отредактировали! Учту все замечания, просто не сразу понял как сделать, чтобы статья оказалась доступна для чтения всем!)
avatar
Newman, статья становится доступной, когда ей выставляют три плюса. Вашу статью в любом случае найдут в разделе «все блоги»:
smart-lab.ru/allblog/
Тимофей Мартынов, окей, я просто всех тонкостей не знал, теперь буду знать!)
avatar
Воооон с рынка!!!11
avatar
Dr-Loss, вы про статью, или рекомендуете чем то другим заняться?
avatar
Newman, да, заняться тем, на что учились лет 5.
avatar
Dr-Loss, это крайний вариант, и он не так интересен. К тому же уже уходил с рынка, и через год наскучило.
avatar
Newman, так для тебя рынок — это игрушка для развлечения? Тогда никаких вопросов и проблем. Если же хочешь профессионально работать и зарабатывать — отучись сначала лет 5, как и в любой другой профессии. И то не факт, что после этого ты будешь зарабатывать больше, чем любой другой выпускник вуза. Во всех профессиях большинство перебивается от зарплаты до зарплаты. А на ФР — тем более.
avatar
Ну тогда мне остался еще один год!
avatar
Newman, судя по тексту и комментам, не похоже…
avatar
1. Перестать верить в сказки по 2-4% в день. Как в том анекдоте про старичка и потенцию в 75 лет: «так вы тоже говорите что у Вас стоит колом»

2. 3-е плечо и результат 0.5% в день честно говоря немного пугают лично меня…
avatar
asf-trade, скажи это dettier )
avatar
S.One,

уже говорил. Ему понравился этот анекдот :)
avatar
asf-trade, ну это он поскромничал )
avatar
asf-trade, я тоже считаю что для внутридневной торговли 0,5% в день с третьими плечами — это мало. Поэтому то я и задаюсь вопросом, как зарабатывать больше!)
avatar
Newman,

убрать плечо и получить те же самые 0.5%
Я бы начал с этого.
avatar
asf-trade, тогда смысл в плечах то? я считаю если грамотно рисками управлять, то не важно есть плечо или нет(кроме сотых как известно где), просто с учетом третьих плеч доходность должна быть в три раза выше, то есть как минимум 1-1,5%.
avatar
Newman, протестируй свою систему на истории и увидишь что она 90% сливает при входе более чем на 40% счета
avatar
pekin66, так зачем тестировать, я и так уже торгую реальными средствами, просто не могу сделать прорыв в торговле большим объемом, используя плечи.
avatar
Newman, у тебя оптимальный рабочий сайз просто как раз исключает плечи… от этом тебе пенкин говорит
avatar
Newman,

есть плечо или нет — как раз влияет на риски. РФР позволяет сейчас извелкать без плечей 1% в день. У Вас 0.5% с тремя плечами… Соотношение риск/профит у Вас на мой взгляд не гуд…
avatar
asf-trade, да дело даже не в плечах. а в том как доходность повысить.
avatar
Newman,
avatar
kuklatrade, в чем сокральный смысл данной картинки? Чтобы каменты не казались такими унылыми?)))
avatar
Newman, нужно придушить вот эту… та что на фото.
avatar
kuklatrade, теперь понял))
avatar
Newman, «Грамотно управлять рисками» — это в первую очередь убрать риски.

Все остальное — вторично.
asf-trade, без плеч я могу делать стабильно эти пол процента, но с плечами, то бишь уже с большими деньгами до сих пор не получается.
avatar
Newman, значит есть проблема с психологией. Поднимайте потолок по чуть чуть…
avatar
asf-trade, ну вот мне как раз и интересно кто как справился, кто как повысил свой потолок!))
avatar
Newman, увеличь сумму без плечей если можешь стабильно делать эти проценты делай 0.5% не с 100 тыс рублей а с 1млн например
avatar
ок, понял идею.
avatar
asf-trade, можно делать 2-4% в день, можно за год сделать 11000% все это можно. Вопрос в том что это можно сделать 1 раз и на небольшой капитал.
Схемник,

я в курсе…
avatar
А зачем на NYSE идти если и на и ММВБ постепенно получаеться надо просто дальше работать может на ФОРТС переходить, просто я что то не понял ты инвестор или спекулянт?
avatar
ejik, спекулянт.
avatar
ejik, а зачем люди за бугор уезжают, как думаешь? условия + соблюдение законов, борьба с инсайдерами. Цивилизованный бизнес одним словом
avatar
avc, там где хорошие условия там нет возможностей, там где плохие условия есть возможности.
avatar
он это всем рекомендует я заметил…
все еще раз перечитал спекулянт, но опять же сколько времени отдаешь торговли это твое основное занятие или так дополнительный заработок?
avatar
ejik, основное занятие! то чем хотел заниматься еще с 3-4 курса института. И целый день перед монитором!)
avatar
переходи на Фортс, прибыль больше но и риски тоже соответственно.
avatar
ejik, фортс я параллельно изучаю, фьючи на бумаги — дерганые, в них не зайдешь так же красиво как в самой бумаге, а фьюч на индекс РТС, на нем то плюс, то минус, еще не понял какой там должен быть стиль торговли — скальпинг или позиционно на пробой или отскок.
avatar
Мне допустим достаточно таких фьючерсов РТС пара дол/рубль газпром сбер обычки пара евро/дол если все это это отслеживать то вполне хватает мне, хотя наверно одного и фьюча РТС хватило было бы, торгую на 15 минутках если на РТС то и 5 минутки еще ставлю для полной картины, просто торгую тренды внутри дня.
avatar
ejik, а стопы как выставляешь, ну или точку выхода по стопу как продумываешь? Заранее заданное кол-во пунктов, или под максимумами/минимумами предыдущими?
avatar
3 раза в сутки захожу в терминал: Начало торгов, обед, конец торгов. Больше там делать нечего. Расставляю заявки, стопы по ситуации. Переношу позиции спокойно: от 1 суток до 30. без проблем. Обычно позиция менее недели живет.
Замечено — чаще смотришь в монитор — результат не улучшается. Так зачем в него пялиться???
Результат 5% в месяц, без плечей.
Мало, но без нервов.
avatar
Тимофей Фамилия, 60% годовых это не мало, это хорошо! Но разве не хочется больше?
avatar
Каждый выбирает для себя как удобней, я иногда стопы не ставлю если перед монитором в любой момент могу из позы выйти если отлучаюсь то да выставляю стопы.Заданное количество пунктов не считаю.
avatar
Кстати из Барнаула есть кто здесь?
avatar
ejik, Тагил рулит
avatar
Тимофей Мартынов, Спасибо!
avatar
newman, Привет!
Имя давай! чего там прятаться за аббревиатурами
если по существу — внутридневная торговля — ерунда полная.
ну прикинь, вакансия в JP MorgaОзна приличном американском ресурсе — нужен человек кучу образований и гений в придачу в команду опционщиков. портфель 4 триллиона.
Как считаешь, сколько надо времени, чтобы эти деньги завести на рынок. А сколько, чтобы вывести? А сколько таких Morgan-ov?
Вообще, чтобы торговать время — надо либо очень здорово разбираться в экономике, экономической теории. Либо, как минимум, овладеть приемами Ганна и его последователей. Людей, правда, кому удалось это сделать — единицы.
Для меня вывод один — делай то же самое, что делают smart money и торгуй от уровня к уровню.
Денис Шивринский, это все красиво и хорошо, но только у 90% на этом ресурсе портфели от 100 до 300 тыс рублей и делать с них 50% в год это 10 тыс рублей в месяц, легче пойти работать просто.
avatar
pekin66, ну стараться сделать 1000% в год — легче сразу в форточку деньги выкинуть — как было замечено заметкой ранее — для 97% это 100% слив
Денис Шивринский, честно, ничего не понял, к чему тема про вакансию, про то как объемы на рынке пропихнуть, про smart money. А про уровни понял, спасибо)
avatar
Newman, вакансия — то, что байки про большие деньги совсем не байки… а реальность рядом проходящая…
Денис Шивринский, все зависит от депо какое оно
avatar
ejik, как размер депо влияет на торговлю? нарушение логических законов. Торговля осуществляется по определенным правилам, счет и позиция до определенных пределов — производная функция
я с недавнего времени считаю колв-о пунктов, сейчас комфортно делать в день 1250 — 2000 пунктов. все зависит от подхода коллеги
avatar
George, 1250-2000 пунктов на фРТС? Так какой подход? В этом и был смысл статьи, проанализировать различные стили торговли))
avatar
Newman, да он по фРТС написал
avatar
Newman, даже если делать по 2000 пунктов по фРТС вообще хорошо
avatar
ejik, согласен что это хорошо — 10% в день, вот я и уточняю, какой у него подход, какой стиль торговли.
avatar
Станислав Иванов, учиться, учиться и еще раз учиться! Прорыв обеспечен. Грызть гранит науки. Лучше дореволюционной. Первоисточники как-то сподручней.
Денис Шивринский, ну а у вас какой результат, как вы торгуете?
avatar
«С какой целью интересуетесь?»
не думаю, что это хорошая идея публично спичечными коробками меряться
Денис Шивринский, к тому же грызть гранит не всегда полезно, иногда и подсказка со стороны, свежий взгляд на проблему помогают быстрее сделать прорыв в торговле, нежели продолжать биться головой о стену.
avatar
Newman, биться головой никогда не стоит. пригодится еще голова. если знаешь, что делаешь, нет никаких проблем. Только надо знать.
Насчет подсказки — это уже набившая оскомину тематика. Чужими советами можно только врагов кормить.
да я торгую исключительно на фртс
avatar
George, я пробовал им торговать, у меня то плюс 1000, то -1000 пунктов в день, стабильности нет, стоп 200 пунктов, пытаюсь и по тренду торговать, и на пробой, и на отскок, в итоге получается куча сделок за день, и это не доставляет удовольствия. Вот ты как торгуешь?
avatar
Станислав Иванов, я полагаю ответов по теме так и не услышим!)Хотя была одна путная подсказка постепенно увеличивать свой комфортный сайз!)
avatar
единственное чем я пользуюсь в торговле это линии поддержки и линии сопротивления.
Если торговать тока по ним, то получается не так много сделок в день.
Если появляется профит в 1250 но движение сильное, жду выставляя стоп в безубыток.
Возможно продажа чать позиции, докупка на коррекции.
4-6 сдело купли-продажи в день -это нормально, не нужно делать лишних телодвижений (за них мы платим )

И стопы а-ля Вербиций 200 пунктов можно 5000 в день наловить!
avatar
Понятно, спасибо)
avatar
Итог статьи: 2 тролля и 5,7 нормальных ребят…
avatar
судя по заключительным вопросам, у автора все в шоколаде. при торговле внутри дня самая большая проблема — не торговать потому что хочется поторговать. все остальное — второстепенно.
avatar
S.One, согласен, что лучше конечно дождаться четкого сигнала или понятной ситуации, но бывает что рынок дохлый моментами, а делать что то надо, это конечно вопрос уже дисциплины!) Отличное замечание!
avatar
to Newman

а может расширить временной интервал торговли до 2-3 дней…
Андрей_ММВБ, тут уже вопрос в том на сколько это будет стабильная торговля, где стопы выставлять, где профит фиксировать, я 2-3 дня на ММВБ ни разу не пробовал позы держать, учитывая что наш рынок в один день делаеь +2%, а в другой -2%. Хотя думаю малым объемом и можно попробовать. Здесь основные сигналы тогда на основе тех анализа чисто, полагаю? Или еще что?
avatar
50/50.
Теханализ/трактовка текущей рыночной ситуации.
Вот, как то, так…
возможно дело просто в уверенности. Чем ее меньше чем труднее переходить на больший сайз. Я когда начинал то при входе на $500 сильно некомфортно себя чувствовал, а потом постепенно разом на $10К не стало беспокоить.
avatar
InsiderInvest, а что используешь в торговле: тех анализ, поводыри, еще что то?
avatar
Да и вообще, как точку входа выбираешь?
avatar
Newman, я не интрадейщик. Использую обзорную информацию по компании.
avatar
Станислав Иванов, а куй его знает.сам 4 года торгую.достаточно неплохо.особенно первые 3 года) а вот прорыв-нету его… прально пишут дело в психологии-видел как то у брокера семинар по психологии торговли… сходил на демо-нужная тема.но 30 штук зажал тогда… в просадках был-теперь жалею.
avatar
Станислав Иванов, на тему психологии… размышлял, и подумал что может просто расписать прямо на бумаге все свои правила как надо делать, рядом выписать как не надо делать, и просто железно выполнять правила. Тогда мне кажется и торговать будет спокойней и не так сыкотно. Наверное сегодня этим и займусь, составлю свои правила.
avatar
Newman, я предлагаю тебе два варианта решения твоей проблемы.
1. ты выкладываешь СЮДА сделки за 2 дня. Объясняешь вход, установку стопов, выход.
2. Или ты идешь на курсы трейдинга к опытному трейдеру и показываешь ему всё из пункта 1. Он тебе покажет, где твои ошибки.
avatar
Евгений Огневой, вот два дня это 23 и 24 мая.
Стоп 30 коп для газа, 3 для лука, 15 коп для сбера
Вижу что то интересное в стакане, захожу, что то не хорошее — выхожу. Слежу за поводырями. Стараюсь в последнее время использовать тех анализ. Недели две назад чисто по стакану торговал. Сделки могу вот так скинуть, из своего журнала сделок:

Инструмент Тип операции Время открытия позиции Время закрытия позиции Время в позиции Средняя цена покупки Средняя цена продажи Объем в деньгах Объем в бумагах Прибыль/убыток на акцию Прибыль/убыток по сделке
Роснефть шорт 10:59:31 11:01:00 0:01:29 223,94р. 224,15р. 100 821,25р. 450 0,21р. 72,34р.
ГАЗПРОМ ао покупка 11:08:31 11:10:18 0:01:47 193,68р. 193,80р. 331 298,50р. 1710 0,12р. 142,14р.
ГАЗПРОМ ао шорт 11:12:34 11:14:54 0:02:20 193,78р. 193,79р. 387 572,50р. 2000 0,01р. -62,51р.
ЛУКОЙЛ покупка 11:22:42 11:27:09 0:04:27 1 685,70р. 1 686,12р. 741 801,15р. 440 0,42р. 37,94р.
ЛУКОЙЛ шорт 11:43:29 11:44:08 0:00:39 1 686,40р. 1 686,50р. 16 864,50р. 10 0,10р. -2,37р.
ГАЗПРОМ ао шорт 12:09:16 12:10:45 0:01:29 192,54р. 192,29р. 192 414,00р. 1000 -0,25р. -286,48р.
ГАЗПРОМ ао шорт 12:12:32 12:14:54 0:02:22 192,90р. 192,65р. 38 555,00р. 200 -0,25р. -57,71р.
ГАЗПРОМ ао шорт 12:19:16 12:22:06 0:02:50 192,60р. 192,85р. 385 452,50р. 2000 0,25р. 417,91р.
ГАЗПРОМ ао шорт 15:05:13 15:05:56 0:00:43 192,22р. 191,93р. 192 075,35р. 1000 -0,29р. -329,12р.
ВТБ ао покупка 15:30:14 15:36:45 0:06:31 0,08р. 0,08р. 194 994,00р. 2400000 0,00р. 189,00р.
ГАЗПРОМ ао покупка 16:20:28 16:29:01 0:08:33 191,73р. 191,87р. 383 595,00р. 2000 0,14р. 193,28р.
ГАЗПРОМ ао шорт 17:43:04 17:44:04 0:01:00 191,78р. 191,97р. 383 752,50р. 2000 0,19р. 298,25р.
ГАЗПРОМ ао шорт 18:06:35 18:11:01 0:04:26 191,54р. 191,87р. 383 410,00р. 2000 0,33р. 583,32р.
— Инструмент Тип операции Время открытия позиции Время закрытия позиции Время в позиции Средняя цена покупки Средняя цена продажи Объем в деньгах Объем в бумагах Прибыль/убыток на акцию Прибыль/убыток по сделке
ГАЗПРОМ ао покупка 10:33:02 10:33:36 0:00:34 191,61р. 191,79р. 383 400,00р. 2000 0,18р. 283,32р.
ЛУКОЙЛ покупка 10:45:39 10:47:04 0:01:25 1 704,30р. 1 700,75р. 374 555,75р. 220 -3,55р. -855,41р.
ГАЗПРОМ ао покупка 10:56:57 11:00:54 0:03:57 192,06р. 192,47р. 384 532,50р. 2000 0,41р. 748,09р.
ГАЗПРОМ ао шорт 11:00:57 11:01:02 0:00:05 192,31000р. 192,30020р. 96 152,55р. 500 -0,00980р. -24,13р.
ГАЗПРОМ ао покупка 11:01:47 11:02:36 0:00:49 192,23р. 192,37р. 153 840,00р. 800 0,14р. 81,23р.
Сбербанк покупка 11:13:53 11:15:07 0:01:14 92,63р. 92,66р. 337 227,80р. 3640 0,03р. 41,75р.
Сбербанк покупка 11:15:17 11:17:25 0:02:08 92,65р. 92,80р. 407 990,00р. 4400 0,15р. 578,40р.
ГАЗПРОМ ао шорт 11:40:15 11:43:19 0:03:04 193,44р. 193,24р. 390 546,20р. 2020 -0,19р. -470,91р.
ВТБ ао покупка 11:47:58 11:48:07 0:00:09 0,08р. 0,08р. 195 984,00р. 2400000 0,00р. 104,80р.
Сбербанк покупка 11:50:25 11:51:39 0:01:14 92,74р. 92,76р. 408 100,00р. 4400 0,02р. 6,38р.
ВТБ ао шорт 12:00:59 12:01:21 0:00:22 0,08р. 0,08р. 196 586,00р. 2400000 0,00р. -35,32р.
ВТБ ао покупка 12:07:20 12:07:56 0:00:36 0,08р. 0,08р. 196 272,00р. 2400000 0,00р. 56,75р.
ВТБ ао шорт 12:27:12 12:27:21 0:00:09 0,08226р. 0,08238р. 197 568,00р. 2400000 0,00012р. 248,49р.
ВТБ ао шорт 14:45:43 14:49:00 0:03:17 0,08224р. 0,08229р. 394 866,00р. 4800000 0,00005р. 173,03р.
ВТБ ао шорт 15:37:53 15:39:03 0:01:10 0,08188р. 0,08198р. 393 265,10р. 4800000 0,00010р. 399,15р.
ВТБ ао покупка 16:47:43 16:51:09 0:03:26 0,08236р. 0,08237р. 408 526,35р. 4960000 0,00000р. -69,01р.
Сбербанк шорт 16:53:48 16:54:10 0:00:22 93,66р. 93,75р. 824 582,00р. 8800 0,09р. 671,08р.
ВТБ ао шорт 17:57:14 17:59:53 0:02:39 0,08283р. 0,08288р. 797 909,45р. 9630000 0,00005р. 288,52р.
Сбербанк шорт 18:01:01 18:01:15 0:00:14 93,73р. 93,76р. 298 116,95р. 3180 0,03р. 51,48р.
ВТБ ао шорт 18:04:32 18:05:16 0:00:44 0,08284р. 0,08290р. 795 566,00р. 9600000 0,00006р. 388,89р.
ВТБ ао шорт 18:29:34 18:31:07 0:01:33 0,08362р. 0,08357р. 100 316,95р. 1200000 -0,00005р. -74,16р.
ВТБ ао покупка 18:31:07 18:32:31 0:01:24 0,08р. 0,08р. 100 308,00р. 1200000 -0,00р. -92,06р.
avatar
А в плюс стараюсь взять, сколько терпения хватит, или пока не появится в стакане в противоположной стороне к моей сделке, что то что мне кажеться развернет бумагу.
avatar
Вообще конечно очевидно что прибыли крохотные, и торговля по большому счету — скальпинг, а не интрадей.
avatar
вообщем надо соотношение плюс к минусу выводить на уровень как минимум 4 к 1. вот тогда и будет большой доход. И заходить только от уровней, от поддержек и сопротивлений.
avatar
может найдутся опытные интрадей трейдеры, которые покажут тебе на твои ошибки. я могу лишь сказать, чтобы сделал я на твоем месте. 4 года — это срок. и пора задуматься…
1) я бы изменил таймфрейм на больший. т.е. на дневной, например.
2)я бы торговал только один инструмент и только одной стратегией
3) точно следовал бы своей системе.
Если ты после выполнения пунктов получаешь нормальную прибыль, усложни условия. Торгуй несколько инструментов, потом несколько стратегий и т.д.
Но мне кажется, раз ты 4 года на рынке, сейчас для время очень ценно и тратить его на такие эксперименты не рационально. лучше обратись к тренеру.
avatar
Евгений Огневой, под тренером ты подразумеваешь успешного трейдера-интрадейщика? А есть ли такой опыт чтобы после обращения, реально кто то стал лучше торговать? Сейчас просто прихожу к мнению, что нужно брать себя за одно место и строго следовать системе.
avatar
Newman, во-первых, учитывая, что берешь совсем уже маленькие движения, то переходи на ФОРТС. комиссия ниже будет, а движения там в принципе как в бумагах. Потом, движения имхо слишком маленькие. скальпом на гп можно полрубля спокойно ловить. скальпил его в свое время, теперь только фРТС интересен)
avatar
Gallardo, пока только принюхиваюсь к фРТС) а так да, ты прав, не высиживаю движения, захожу в тот же гп, он перестает расти, тут же выхожу, а он после этого как раз и дает те самые пол рубля. А во фьюче как стоп выбираеь, сколько стараешься пунктов в плюс взять? или по ситуации в стакане?
avatar
Gallardo, и вот еще такой вопрос, что скажешь про стакан фРТС, насколько он по-твоему информативен? есть смысл высматривать там что то, или чисто по графику торговать, по уровням?
avatar
Newman, стопы по волатильности последних пары дней. это в гп так делал. а брал соответственно 30-50 и далее сколько рынок даст. фРТС — штука такая, если придрочишься — затянет и на другие инструменты не будешь уже смотреть) ну это если для скальпа. в стакане и объемы в твою сторону чтобы добавиться и разреженность куда торгануть можно увидеть) но для скальпа на РИ конечно лучше иметь хороший, большой стакан и обязательно по плазе подключаться
avatar

теги блога Newman

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн