Блог им. oxana27

Научиться можно всему

Тут возникла тема, что обладатели некоторых профессий считают себя небожителями. Скажу, что научиться можно всему и далеко не так невозможно, как думают обладатели сакральных знаний.
Мы привыкли, например, к подобной сакральности музыкантов. Они учатся лет по 10 — музшкола, консерватория. Я лично ни одной ноты не знала. Мне стало интересно, а когда мне интересно, я погружаюсь в тему как экскаватор в землю, правда, бросаю, когда интерес пропадает. Я за пару-тройку месяцев прошла галопом несколько книг по теории музыки инаписала пару партитур на 1 и 2 мин, которые отослала на конкус. Партитуры были как у больших — на оркестр, я даже валторны транспонировала и пр. Я не прошла даже отборочный тур, но конкурс был международный и даже в отборочный тур прошла сотня партитур из более 1000 из множества стран мира. Из России было 200!!! партитур, хотя конкурс прводила местная московская филармония и приз был очень большим, а участие бесплатное, чего в международных конкурсах почти не бывает.
К чему я это? Из гигантского количества прошедших музшколы до 35 лет (ограничение), нашлось всего 200 человек, способных написать хотя бы средненькую партитуру на 1 мин. Хотя для этого достаточно пары месяцев очень интенсивного изучения с нуля. Могу поспорить, что я была единственной участницей без музыкального образования, но партитуры приняли и никто не хихикал, не присылал писем Что за хрень? Наоборот, приходят письма с предложениями поучаствовать в других конкурсах. Но мне уже неинтересно и лень.
Всему можно научиться. Гением не каждый станет, но уровень крепкой работы доступен всем. Нет сакральных знаний.
★3
51 комментарий
конечно. Но зарабатывать этим (чему научились) на жизнь смогут далеко не все. А богатыми станут единицы. Так в любом деле.
удалился, утомил сливлаб, победители конкурса прошлых лет совершенно неизвестны людям. Они выигрывают какие-то конкурсы, но создать что-то интересное аудитории не могут.
Оксана Разяпова, откуда инфа что не хихикали? ))
Научиться то можно всему не боги горшки обжигают, но без предрасположенности лучшим не стать
avatar
NikolasM, 200 челок только смогли написать партитуру со всей страны. Чему их учат?
Об уровне гения вообще разговора нет.
Оксана Разяпова, не смогли, а захотели, это другое ))
Дети положим тоже быстро начинают пьески играть, меньше года, остальные десятки лет оттачивается мастерство
avatar
NikolasM, приз миллион рублей и исполнение произведения в зале Московской филармонии никому не нужны. Ага. Все богатые и известные…
Оксана Разяпова, дети обычно из под палки играют, а это им куда, тоже мне мотивация. Те 200 это наверное учителя сельские как подработку исполняют ))
avatar
Оксана Разяпова, приз миллион рублей и исполнение произведения в зале Московской филармонии никому не нужны. Ага. Все богатые и известные…

Что за хрень? Наоборот, приходят письма с предложениями поучаствовать в других конкурсах. Но мне уже неинтересно и лень.

 да из текста видно что вы больше не участвуете… наверное вы теперь богатая и известная? Из вашего текста видно что только богатые и известные не участвуют…
avatar
smit, другие конкурсы очень скромные. Этот проводится раз в два года.
Нет сакральных знаний.
Есть, например те, что были до потопа, которые теперь потихоньку использует ватикан и они (ученые) как бы делают открытия.
avatar
Приходит девушка устраиваться на работу секретаршей.
Шеф спрашивает: «А с какой скоростью вы можете печатать на машинке?»
Девушка: «Ну… 1000-1200 знаков в минуту....»
Шеф: «Разве можно с такой скоростью печатать?!!»
Девушка: «Можно, конечно! Правда, такая ерунда получается» )))

почти анекдот про партитуры
avatar
Ave, вы видели? Это не шедевр, но и не ерунда. Первая была для виолончели, альта, скрипки и деревянных духовых, вторая то же, но плюс медные. Каждый инструмент был расписан, выставлены тональности и транспонированы нужные инструменты. У меня были две программы, позволяющие проиграть ноты — было вполне симпатично. По форме все соответствовало строению музпроизведений. Не профи не определит, что это работа дилетанта. Так что не надо ерничать.
единственные проф которым надо учиться, а не осваивать это всякие нейрохирурги  и проч медики… остальное как в анекдоте про студента — конспект есть
avatar
s_s, обучение часто неэффективно. Например, музыкальное, точно. Т.к. у меня была нулевая подготовка и мало времени, мне приходилось систематизировать инфу и делать ее наглядной. Когда я нарисовала в тетради все аккорды всех тональностей обоих ладов, множество вещей стали ясны и легки. Это было как заменить графиком ленту котировок начала 20го века. К сожалению, в той же музыке обучение идет по условной ленте котировок. Отсюда и 200 партитур на всю страну.
мне приходилось систематизировать инфу и делать ее наглядной.

Оксана Разяпова, если вам на самом деле удалось так удачно оптимизировать процесс изучения материалов посредством визуализации, то я думаю найдется немало новичков, которые были бы рады почитать выжимку из вашего опыта.

Вы не думали набросать черновичок, в котором по шагам расписан процесс обучения музыке, как если бы вы объясняли это своим детям, с порядком изучения книг (или глав), со схемами аккордов и т.д. ?
avatar
s_s, кстати, про медиков. Булгаков в записках врача описывал свой опыт в глубинке. Он отучился, приехал в глубинку и вроде все Ок, но он ужасно боялся принимать сложные роды. Читал-читал об этом. День Х настал, а он вообще ничего не понимает, за 10 мин, пока он мыл руки и копошился из пары обмолвок медсестры о предыдущем докторе он узнал то, чего не было ни в одном учебнике и было солью в практике. было
Можно научиться писать, но не стать писателем — тоже самое и про музыку. Странное у вас представление о музыкальных произведениях.
avatar
Lannik, люди, специально учащиеся писать, не могут этого сделать. 200 партитур на страну.
Оксана Разяпова, видимо в том, что мало кто остается в музыке. Для большинства ребят музыкалка это просто так. Да и стать кем-то — это время, деньги, какие-то способности к этому. Я сам барабанщик. Жалею, что это открылось поздно, т.к. не ходил в музыкалку. Но не факт, что я мог бы стать успешным, и играть у Пугачевой в Москве ) нюансов много. А тех, кто зарабатывает на преподавании — они живут с копейки на копейку.
avatar
Seyho, Я тоже барабанщик, 5 лет жизни на это потратил, пока не понял, что нет «средних» музыкантов: ты либо фирмач, либо никто. Да и практиковаться на барабанах -нужно репбазу иметь, это не синтезатор. Барабаны оставил как хобби, занятие которое реально согревает душу.
avatar
Lannik, это да, еще как греет. )) У меня также — через 3 года активной игры понял, что это так и останется хобби, и приспустил коней. Иногда возникало желание — бросить, все продать (железо и кардан), но потом понимаешь, что без этого все равно не проживешь.
avatar
Оксана Разяпова, вы даже отборочный тур не осилили, но зато рассуждаете о том что и как может.
avatar
Всегда есть те, кто нужны «для массовки» и единичные победители. Победителей всегда хорошо видно невооруженным взглядом. Поэтому некорректно сравнивать профессиональный спорт (где сложена масса факторов и работа ведется с пеленок) и любительский. В том же фо-но, с неразвитыми и непоставленными с детства конечностями, добиться чего-то внушительного будет проблематично.

«Кто фигачит — тот добивается» — это не совсем так. Увы, просто «фигачить» недостаточно. Нужно добавлять разностороннее образование, нарабатывать нужные связи. Словом — усиливаться по кругу. И тогда, может быть, что-то будет получаться за правило, а не «на удачу».
Борян Филиппов, победители ничего особенного не добились. Конкурс проводился не в первый раз. Достижения победителей можно проследить.
Оксана Разяпова, «победители» не всегда, так скажем, участвуют в сомнительных конкурсах. Им не нужно ничего никому доказывать. Всё познаётся в сравнении. Поставьте рядом двух спортсменов — сразу будет видно, кто любитель, а кто профи. Заставьте сыграть двух музыкантов — сразу будет видно, кто любитель, кто профи. Это будет видно невооруженным взглядом, без каких-либо глубоких знаний предмета.
Борян Филиппов, конкурс московской филармонии сомнителен? Лол. Приз в миллион и исполнение в зале Московской филармонии никому не нужно? Из США было больше 60 партитур, а им еще надо было узнать о конкурсе.
Да люди только за то, что их произведение исполнят в Московской филармонии душу дьяволу продадут, не говоря уже о миллионе.
Оксана Разяпова, Нынешняя Россия не заслуживает доверия, несмотря на все заслуги в области искусства и музыки. Конкурс не может быть честным. Все адекватные пассажиры это понимают. Для обычных музыкантов такие конкурсы — это исключительно повод пооттачивать скилл. Призовые и исполнение — приятные бонусы, не более. А «душу дьяволу продают» только конченые идиоты.
Борян Филиппов, жюри было международное. Уважаемые люди.
Бывает теория несложная, но практика требует долгой тренировки.
avatar
MixStyleTrader, 200 человек на страну, а музыкальных школ как грязи. В чем дело?
Ну вот,  а здесь многие стонут,  что в России 4 млн работают за мрот. А я говору, что образование  и навыки путь на верх. 
Музыка- это разговор с Богом. Шепелявых Бог не понимает!
avatar

Silent Hamster, Музыка- это разговор с Богом. Шепелявых Бог не понимает!

 

Музыка- это язык для общения. А вот с богом или нет- не знаю. Языки народов мира разные, а музыка везде одинакова, кроме китайской, у них пентатоника, т.е. пять нот, а не семь.

Музыка меня всегда удивляла своим единством составляющих. Сам не обучен, сыновья музыкалку закончили, музыкантами не стали, но, хоть, приобщились.

Шепелявых бог понимает, только свой, который их избрал и назвал рабами. Имен у него много. Иегова, Саваоф, Господь и т.д.

avatar
    Нет сакральных знаний только для тех, у кого подходящие способности, подозреваю что вы тоже не всю жизнь на кассе работали, а учились всю жизнь, а для многих уже в 20-25 лет непосильный труд освоить что то новое

  Я тоже как то создавал тему, где для меня было открытием что рабочие специальности черезвычайно просты. За год я освоил: электрика, сантехника, мебель, маляр… Да конечно я буду делать дольше, но точно не хуже

  По музыке кстати посоветуйте книги что использовали, тоже чувствую в себе пробел, хотел бы восполнить
avatar
StockChart.ru, книги неэффективны или малоэффективны. Музобразование малоэффективно.
В общем, есть тоника (1я нота лада), она вроде альфасамца, к ней тяготеют все ноты лада (их7). Особенно доминанта (5я нота лада). Она хочет стать подружкой альфасамца. У нее есть некрасивая подруга субдоминанта (4я нота лада). На их взаимоотношениях строится весь лад. Доминанта своим стремлением к тонике, которая и определяет лад, усиливает лад. Субдоминанта же на вид тихоня, но она не стремится стать подругой тоники, она сама хочет стать тоникой. Субдоминанта расшатывает лад. Западная музыка строится на доминанте, отечественная, со времен могучей кучки, которая интерпретировала народную, — на субдоминанте и натуральном миноре, который на западе не используется (в нем так же меньше доминанты).
Оксана Разяпова, видно что серьезно старались понять. Но что вы понимаете под нашей музыки? Своей эстрады у на по сути нет (калька запада), а наша классическая почти вся авангардная
avatar
StockChart.ru, вы знаете хоть одного современного классика, хоть нашего, хоть западного? Я — нет. Что с ними не так?
Оксана Разяпова, Шнитке практически современник наш. Думаю их с нынеживущих валом, вы просто не интересуетесь. 
avatar
StockChart.ru, я пыталась их слушать, но по мне это фигня какая-то. Да и массовая аудитория того же мнения. До-диез-минор Рахманинова длится несколько минут, но это классический хит, и по делу. А вот современных слушать не хочется. И это еще типа лучшие.
Оксана Разяпова, Массовая аудитория вообще выбирает Моргенштерна и Лепса

Пред современная классика вам как? Прокофьев, Стравинский, Шостакович?
avatar
StockChart.ru, любимый период. Было время…
Оксана Разяпова, зря вы так говорите. Послушайте камерную музыку Шнитке: сонаты для скрипки, для фортепиано, кончерто гроссо. У него очень крутая музыка.
avatar
Свинг-трейдер, ну не ежик я, чтоб плакать, колоться и есть) Не заходит мне Шнитке.
Ключевой момент, когда интересно.
В Финляндии давно поняли что человек сам должен тянуться к знания, а не зубрежке йроглифоф.

удалился, утомил сливлаб, — возможно, для вас это СливЛаб, а для котов это -  ГолдЛаб !!

avatar
Поспорили раз как-то Страдивари и Гварнери
Чья скрипка лучше и прекрасней.

«Вьетан» и «Леди Блант» начали играть.
Звучала скрипка Страдивари
Как лёгкий сон, как танец лепестков
Весенней вишни в бездонных синих небесах.
Скрипка у Гварнери
Мычала и рвалась,
Скрипела и тряслась,
Как недобитый бык в корриде.

— Ты грушу с ёлкою скрипучей соединил,
с насмешкою сказал маэстро Страдивари.
Никто не купит твой инструмент.

-ну и пусть. Мой инструмент грубее твоего.
Он создан для могущества концертов,
А не в угоду дамских кулуарных спален.

В том и разошлись
Один холеный в золотом халате,
Другой в заплатаном рубище монаха.

Прошло каких-то двести триста лет
И все услышали секрет Гварнери.
В огромном зале скрипочка из ели
Вдруг зазвучала так, что все прозрели
И мощь и голос Бога услыхали.

После концерта разошлись
подумали и постановили
что прочитав Толстого
как Чехов точно ты напишешь,
посмотрев Поленова
как Левитан иль Модильяни 
соорудишь картину маслом.
avatar
То, что касается музыкального конкурса — там всё очень субъективно, для участника — победа это рандом.
А вот это
уровень крепкой работы доступен всем
Почти во всех сферах — да. В биржевой торговле — нет. Вроде бы очевидно, почему?
avatar
Юрий Ч., на бирже больше решает психология, а не навыки.

теги блога Оксана Разяпова

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн