Тут возникла тема, что обладатели некоторых профессий считают себя небожителями. Скажу, что научиться можно всему и далеко не так невозможно, как думают обладатели сакральных знаний.
Мы привыкли, например, к подобной сакральности музыкантов. Они учатся лет по 10 — музшкола, консерватория. Я лично ни одной ноты не знала. Мне стало интересно, а когда мне интересно, я погружаюсь в тему как экскаватор в землю, правда, бросаю, когда интерес пропадает. Я за пару-тройку месяцев прошла галопом несколько книг по теории музыки инаписала пару партитур на 1 и 2 мин, которые отослала на конкус. Партитуры были как у больших — на оркестр, я даже валторны транспонировала и пр. Я не прошла даже отборочный тур, но конкурс был международный и даже в отборочный тур прошла сотня партитур из более 1000 из множества стран мира. Из России было 200!!! партитур, хотя конкурс прводила местная московская филармония и приз был очень большим, а участие бесплатное, чего в международных конкурсах почти не бывает.
К чему я это? Из гигантского количества прошедших музшколы до 35 лет (ограничение), нашлось всего 200 человек, способных написать хотя бы средненькую партитуру на 1 мин. Хотя для этого достаточно пары месяцев очень интенсивного изучения с нуля. Могу поспорить, что я была единственной участницей без музыкального образования, но партитуры приняли и никто не хихикал, не присылал писем Что за хрень? Наоборот, приходят письма с предложениями поучаствовать в других конкурсах. Но мне уже неинтересно и лень.
Всему можно научиться. Гением не каждый станет, но уровень крепкой работы доступен всем. Нет сакральных знаний.
Научиться то можно всему не боги горшки обжигают, но без предрасположенности лучшим не стать
Об уровне гения вообще разговора нет.
Дети положим тоже быстро начинают пьески играть, меньше года, остальные десятки лет оттачивается мастерство
да из текста видно что вы больше не участвуете… наверное вы теперь богатая и известная? Из вашего текста видно что только богатые и известные не участвуют…
Шеф спрашивает: «А с какой скоростью вы можете печатать на машинке?»
Девушка: «Ну… 1000-1200 знаков в минуту....»
Шеф: «Разве можно с такой скоростью печатать?!!»
Девушка: «Можно, конечно! Правда, такая ерунда получается» )))
почти анекдот про партитуры
Оксана Разяпова, если вам на самом деле удалось так удачно оптимизировать процесс изучения материалов посредством визуализации, то я думаю найдется немало новичков, которые были бы рады почитать выжимку из вашего опыта.
Вы не думали набросать черновичок, в котором по шагам расписан процесс обучения музыке, как если бы вы объясняли это своим детям, с порядком изучения книг (или глав), со схемами аккордов и т.д. ?
«Кто фигачит — тот добивается» — это не совсем так. Увы, просто «фигачить» недостаточно. Нужно добавлять разностороннее образование, нарабатывать нужные связи. Словом — усиливаться по кругу. И тогда, может быть, что-то будет получаться за правило, а не «на удачу».
Да люди только за то, что их произведение исполнят в Московской филармонии душу дьяволу продадут, не говоря уже о миллионе.
Silent Hamster, Музыка- это разговор с Богом. Шепелявых Бог не понимает!
Музыка- это язык для общения. А вот с богом или нет- не знаю. Языки народов мира разные, а музыка везде одинакова, кроме китайской, у них пентатоника, т.е. пять нот, а не семь.
Музыка меня всегда удивляла своим единством составляющих. Сам не обучен, сыновья музыкалку закончили, музыкантами не стали, но, хоть, приобщились.
Шепелявых бог понимает, только свой, который их избрал и назвал рабами. Имен у него много. Иегова, Саваоф, Господь и т.д.
Я тоже как то создавал тему, где для меня было открытием что рабочие специальности черезвычайно просты. За год я освоил: электрика, сантехника, мебель, маляр… Да конечно я буду делать дольше, но точно не хуже
По музыке кстати посоветуйте книги что использовали, тоже чувствую в себе пробел, хотел бы восполнить
В общем, есть тоника (1я нота лада), она вроде альфасамца, к ней тяготеют все ноты лада (их7). Особенно доминанта (5я нота лада). Она хочет стать подружкой альфасамца. У нее есть некрасивая подруга субдоминанта (4я нота лада). На их взаимоотношениях строится весь лад. Доминанта своим стремлением к тонике, которая и определяет лад, усиливает лад. Субдоминанта же на вид тихоня, но она не стремится стать подругой тоники, она сама хочет стать тоникой. Субдоминанта расшатывает лад. Западная музыка строится на доминанте, отечественная, со времен могучей кучки, которая интерпретировала народную, — на субдоминанте и натуральном миноре, который на западе не используется (в нем так же меньше доминанты).
Пред современная классика вам как? Прокофьев, Стравинский, Шостакович?
удалился, утомил сливлаб, — возможно, для вас это СливЛаб, а для котов это - ГолдЛаб !!
Чья скрипка лучше и прекрасней.
«Вьетан» и «Леди Блант» начали играть.
Звучала скрипка Страдивари
Как лёгкий сон, как танец лепестков
Весенней вишни в бездонных синих небесах.
Скрипка у Гварнери
Мычала и рвалась,
Скрипела и тряслась,
Как недобитый бык в корриде.
— Ты грушу с ёлкою скрипучей соединил,
с насмешкою сказал маэстро Страдивари.
Никто не купит твой инструмент.
-ну и пусть. Мой инструмент грубее твоего.
Он создан для могущества концертов,
А не в угоду дамских кулуарных спален.
В том и разошлись
Один холеный в золотом халате,
Другой в заплатаном рубище монаха.
Прошло каких-то двести триста лет
И все услышали секрет Гварнери.
В огромном зале скрипочка из ели
Вдруг зазвучала так, что все прозрели
И мощь и голос Бога услыхали.
После концерта разошлись
подумали и постановили
что прочитав Толстого
как Чехов точно ты напишешь,
посмотрев Поленова
как Левитан иль Модильяни
соорудишь картину маслом.
А вот это Почти во всех сферах — да. В биржевой торговле — нет. Вроде бы очевидно, почему?