Блог им. forx

Легко получить квала на Мосбирже еще можно успеть.

С 1 апреля 2022 года вступит в действие новый закон о статусе квалифицированного инвестора.

Он усложняет получение статуса и сильно сужает доступные инструменты для неквалифицрованного инвестора.

Но пока он не вступил, можно успеть получить квала по старым правилам.
Для простых смертных легче всего это сделать по следующему требованию.

По активности — вы должны совершать не менее одной сделки в месяц и не менее десяти сделок в квартал в течение четырех кварталов, то есть года, объемом не менее 6 млн рублей. И не имеет значения, насколько вы при этом успешны.

Набить объем 6 млн проще простого на срочном рынке. Торгуем фьючами. Депозит нужен минимальный 20-30 тыс. руб.
6 млн можно набить даже за день, если постараться.

Осталось проторговать 4 квартала, т.е. год. Делая не менее 1 сделки в месяц и 10 в квартал.

Если начать сейчас, то можно успеть.

Инвесторы, признанные квалифицированными до 1 апреля 2022, таковыми и останутся.
А далее неквалифицированным уже придется проходить тест от Банка России, чтобы получить статус.

★44
119 комментариев
думаю тест пройти будет не сложно
avatar
Mantis, … но недешево.

Для понимания, автомобильные права «на круг» сейчас под сотку рублей. «Права инвестора», по моему скромному разумению, могут быть и подороже…
avatar
Kolya Marketolog, откуда вы сотку взяли?
Яшенко, из отзывов знакомых, получавших в прошлом году и пытающихся получить до сих пор.
Только прямые расходы на одну попытку — теория, вождение в рамках программы обучения, медсправка, госпошлина, фотографии и т.д. — от 40 до 50 рублей. А с дополнительными вождениями, несколькими попытками сдать теорию и вождение и в итоге прямая мотивация сотрудника, принимающего экзамен — под ту самую соточку.
avatar
Kolya Marketolog, тяжело в столице жить… эх…
Яшенко, если бы столицы!
Городок на полмиллиона крепостных душ.
avatar
остригут автора, по самые копыта остригут. И по делом.
avatar
Crogall, а я уже почти все вывел из Москазино. Объем 500 млн. набит. Осталось несколько месяцев погонять минимальные лоты и квал в кармане. )
avatar
Crogall, 
остригут автора

на комиссии?
avatar
AlexGood, она минимальна. Вообще не замечал ее. После криптобирж.
avatar
Не вникал в эту тему, скажите, а статус квала как то надо оформлять, должен быть какой то документ? Или, если у меня большой объём я просто торгую и не парюсь со статусом.
avatar
vitgra, Полчил у альфы не парясь. По размеру капитала. Просто на кнопку нажал. По факту мне квал не нужен. Не понимаю зачем оно людям у которых копейки на счету. А ведь сидят схемы получения выдумывают какие-то. И смех и грех. 
avatar
drmfd, доступ на мировые рынки будет закрыт новым законом.
avatar
AnarchoTrader, Да шо вы говорите!?
avatar
drmfd, ну почитайте.
avatar
Ссылку можно на почитать?
avatar
John Smith, неквалифицированному инвестору будет запрещено покупать опционы и иностранные акции

Подробнее на РБК:
quote.rbc.ru/news/article/5ef0c8759a7947bb93577604
avatar
AnarchoTrader, даже в этой старой статье сказано, что запрещено будет покупать не все иностранные акции.

На Форбсе более внятно написано:

Статья

avatar
John Smith, меня лично это стимулировало подать заявку и выяснить, как получить. По заявке отказали, т.к. еще нет года торговли. Через квартал получу статус.
avatar
drmfd, автор же написал в комментах,  нужен доступ к казино,  сейчас мало где есть казино, у меня знакомый в 2003 году 5 комнатную квартиру проиграл ,   ещё в долги влез,  когда казино в городе было, а щас нету. 
avatar
Дмитрий К, вот именно. Нехер ограничивать доступ, оставляя только свое казино.
avatar
drmfd, не все такие буржуи как вы.
avatar

vitgra, это брокер оформляет для себя. У ВТБ, например, нужно просто подать электронную заявку. Статус действует только там, где его выдали.

Думаю, что при получении статуса в ВТБ, можно попросить выписки, которые зачтут и другие брокеры.

avatar
там всего 6 млн. активов и дают.
avatar
elber, не у всех есть 6 млн. активов, в отличие от 20 тыс. рублей.
avatar
AnarchoTrader, если следовать этой логике, то и не у всех есть 20 тыс. руб.
avatar
elber, зато у гораздо большего круга лиц.
avatar
elber, совсем уж бред не пиши....20к это месячная зп в регионе, минималка, а 6 миллионов это 3-ка квартира. Чувствуешь разницу?
avatar
А что по обороту на срочке больше не получить?
avatar
10-Q, я про него и пишу.
avatar
AnarchoTrader, после двадцать второго
avatar
10-Q, там тест како-то еще придумали.
avatar
AnarchoTrader, После 22 ого зачет по обороту останется
avatar
AnarchoTrader, а сейчас заявку на КИ уже можно подавать по обороту или только через год?
Сергей Юрьевич, если у вас есть оборот за последний год,
можно и сейчас
avatar
Сергей Юрьевич, заявку нужно подавать, когда будет год торговли с нужным количеством сделок и оборота.
avatar
До 1 апреля 22 еще 10 раз слиться можно успеть и забить на биржу)
avatar
dekab1, нет, спекулирование не променяю ни на что. )
avatar
Boris, Должна, на найсе катит оборот
avatar
ваще не парит статус.
спб. иногда запрыгиваю на вечёрке в пролив на ликвиде небольшим количеством имеющихся рублей, ну если успею.

больше чем получение всяких статусов волнует беспредел по валютной переоценке 
товарищ масон, ну сделайте пост, просветите. Я даже не знаю, что это.
Вдруг и меня касается этот беспредел.
avatar
AnarchoTrader, 
всех касается.
речь про спб.
допустим, вы купили 1 акцию за 100 долларов при курсе 100 рублей за доллар.
держали год. продали за 100 долларов при курсе уже 110 руб за доллар.
решили что вы вышли в ноль ( брокерские 12 центов не учитываю)
а фнс так не считает.
расчёт таков — 100 * 100 = 10 000 цена покупки.
100*110 = 11 000 цена продажи.
прибыль = 1 000 рублей 
13% кесарю это 130 руб.
у вас прибыль, ёпта!!! а не «в ноль»…
товарищ масон, ну, по сути то так и есть, но только когда бакс вырос, а не рупь упал.
avatar
AnarchoTrader, 
согласен. рубль никогда не падает. он прочен и стабилен !
слава кпсс !
)))))
товарищ масон, не забивайте трейдерам мозги дерьмом.
Задача трейдера зарабатывать деньги.
Как удержат налоги думает брокер.
avatar
clerk, брокер по операциям с валютой не является налоговым агентом. Как минимум в Тинькофф это так. Поэтому трейдерам самим считать надо.
avatar
Роман, По операциям с валютой нет налога? или я не прав
avatar
clerk, В том-то и дело, что если есть доход в рублях из-за курсовой разницы, то есть и обязанность уплатить налог.
avatar
товарищ масон, хорошо, если ноль в плюс, а то можно и минус в плюс закрыть.
Часть моей позы по кетчупу:

-$14, но плюс 1900 р. Продал не глядя — должен 245 р. дяде.

avatar
товарищ масон, это в смысле купить Теслу сейчас, а продать когда обвалится, но уже при курсе 120?
avatar
Evgen Com, 
я к ней подходить-то боюсь.
а когда через ночь тащу — то вообще плохо спится

( я там выше ответил, вы верно мыслите )
буду ржать если тест от Банка России будет типа вопрос на 3 ку для студента-какого цвета учебник)))А тут столько постов как получить квала)))
Вообще получается легко, по обороту, правда не у всех брокеров.Тут вообще непонятка пока.
avatar
Crogall, такого подхода я не одобряю. О возможностях преодолеть дебильные законы нужно доносить до всех своих товарищей по рынку.
avatar
AnarchoTrader, когда они тебя просят это благое дело. Но кроме товарищей по рынку здесь множество иных, которые являются мясом твоим, моим и маркетмейкеров. И твои деньги только от неправильных их действий. Нельзя всех спасти и сделать всех умными. Помогай спрашивающим. И добывай добычу. Один. Тут каждый один.
avatar
Crogall, я за честную и открытую игру. Мяса мне ничьего на надо. На биржу люди несут так или иначе некоторый излишек, не голодающие люди. Либо же четко осознают возможность потерять все вложенное. На фьючах то уж точно сидят акулы, да лудоманы. Все свои. )
avatar
AnarchoTrader, честную и открытую игру:))) ну-ну. Это здесь-то )) удачи тебе. 
avatar

Crogall, и тебе того же. Смотрите не проболтай не дай бог какой-нибудь инсайд, а то мяса потом не досчитаешься.

avatar
AnarchoTrader, более того, те кто несут на биржу свои деньги, рассчитывают отнять деньги у других. Ибо чтобы кто-то заработал, кто-то должен потерять. Старясь сделать так, чтобы мясо не теряло, регулятор по сути лишает добычи профессионалов.
avatar
Тогда бы уж закрыли биржу, а не занимались ерундой, играя в Собес с акулами. Да и по сути закон никого не защищает. Лудоман с деньгами от продажи бабушкиной квартиры с какого-то перепугу станет профи. А человек с 10-ю расчётливым сделками в год, но не подпадающий под оборотку и капитал по мнению ЦБ — лошпет… Абсурд. И самое страшное, что остановить этот абсурд никак нельзя. Ни доводы брокеров, ни коллективные письма трейдеров не способны пробить броню графоманов, наделённых властью.
avatar
monte_carlo, государству наплевать на отдельных лудоманов, оно крупномасштабно работает. Когда в середине нулевых решили запретить игровые автоматы, тоже ворчали, что, мол, это бесполезно, как играли, так и будут играть, власти занимаются ерундой. Но время показало, что власти были правы. В моем Мухосранске автоматы стояли везде, даже в хлебном, и лишали пенсии бабушек, вышедших за хлебушком, и зарплаты работяг в день получки. Сейчас есть одна нелегальная точка для совсем отбитых и все. Проблема решена.
С биржей тот же подход: повышаем порог доступа к лудомании на определенное значение — уменьшаем число лудоманов с миллионов до тысяч. Судьба отдельных лудоманов с бабушкиными квартирами никого не волнует.
avatar
John Smith, у кого вы планируете отнимать деньги на бирже, если лудоманов не будет?
avatar
Государству глубоко на мои планы. Оно решает свои задачи. В 14 году оно тоже не поинтересовалось моими планами и девальвировало рубль для сохранения торгового баланса. В итоге я потерял примерно 3-комнатную квартиру.
avatar
John Smith, меня интересовало ваше личное отношение к этой инициативе. А не рассуждение с позиций государства. Лично Вы одобряете ТАКУЮ заботу о лудоманах?
avatar
monte_carlo, мне ни горячо, ни холодно от этого.
avatar
John Smith, да, было дело. у меня контрабас был, постоянно у всех пытался копье занять. закрыли казино — начал нормально жить, машину купил…
avatar

monte_carlo, по мнению закона лудоман тоже может быть профессионалом. А ты так не думаешь?

Лудоман-профи, это звучит гордо! )))

avatar
monte_carlo, в нашем случае регулятор всего лишь направляет инвесторов, куда в данный момент захотела его левая пятка.
avatar
monte_carlo, Регулятор преследует иные задачи нежели лишать нас мяса. Регулятор хочет своими законами отобрать у нас возможность обирать себя и мясо. Вот что он делает. Те у нас забирают овец, оставляя нас жрать друг друга и регулятора. Немногие активные торгующие выживут
avatar
AnarchoTrader, учитывая что сливается 95%.
при этом люди теряют много денег.
личные трагедии.
А сейчас все попрелись и иис на рынок физики.

ограничить это безумие хороший и добрый шаг.

А еще там можно показать 6 миллионов на счетах.
(вроде 6)
И все ок.

avatar
Антон Б, как вы определите, слился человек, хеджировал риски или занимался арбитражем, имея аккаунты в нескольких биржах и брокерах?
avatar
AnarchoTrader, цб определял не я.
и у него методика.
в частности инн к каждому счету прикреплен.

что позволяет собирать цб статистику на клиента от биржи или от брокера по совокупности счетов.
avatar
Антон Б, никто успешность определять не собирается. Добавится лишь какой-то тест.
avatar
AnarchoTrader, ЦБ собрал статистику.
Ему отчитались брокеры и биржа.
Сколько теряют клиенты.

И исходя из этого ЦБ решил прикрыть этот гейминг.
Запретительными мерами.

Покупки акций и облигаций в любом объеме остались.
Это защита от дурака.
avatar
Антон Б, иностранные акции запретят.
avatar
AnarchoTrader, никто не мешает открыть счет не в нашей юрисдикции и покупать там.
тот-же etoro.

плохо что запретят etf.
но у нас все решения такие.
Вроде отличные, а в деталях как-то не очень.
тем и живем )
avatar
Антон Б, etoro производит впечатление кухни. И отзывы соотвествующие.

Можно конечно в Интерактив Брокерс перейти. Но это дополнительный геморрой. А так у меня сейчас в ВТБ доступно практически все. Если нужно — деньги перевести не долго, чтобы пустить в какую-то идею.
avatar
AnarchoTrader, квалифицированный будет как в америке.
В Америке для американца меньше 20000 на счете нельзя ежедневно совершать сделки.
даже с акциями обычными.

У нас 6 000 000 рублей… похожая сумма.
Даже мягче и требования и разрешения.

Так что в этом ЦБ я целиком поддерживаю.

Сейчас тот-же сбер не говоря уж о втб и бкс структурные ноты продает.
так людям рассказывают что это вклад! в структурные ноты и защищен.

По итогу почти все структурные ноты это бесплатные деньги для брокера.

avatar
AnarchoTrader, у меня интересный опыт — получил квала в банке через который в основном торгую, дали свою выписку. Стал отправлять эту выписку в Fridom Finance — там другой счёт есть, а они нееет… давай у нас все заново проходи — показывай свои обьемы, чем торгуешь, выписки со счета у другого брокера. Я вот думаю это нормальная практика или только Fridom дуркует?
avatar
profit, все правильно. Каждый брокер у себя сам присваивает статус.
Вопрос в том, что нельзя ли выгрузить сделки из одного брокера, чтобы второй тоже по ним сделал квала? 
avatar
profit, не знаю как сейчас, но когда интересовался было так:
квал получаешь у каждого брокера по определенным видам ценных бумаг/производных.
Выдавалась бумажка: брокер Х, клиента У признаёт квалом по акциям. А по фьючерсам уже не признает, Й!
avatar
знания никогда не будут лишними, даже самые маститые акулы на поверку зачистую пшик :)
avatar
вы должны совершать не менее одной сделки в месяц и не менее десяти сделок в квартал в течение четырех кварталов, то есть года, объемом не менее 6 млн рублей.

То-то мне Альфа в ноябре предлагала квала сделать. Вон оно чо.
avatar
Подавляющему большинству квал не нужен. 
avatar
А зачем?
avatar
InvisibleInvestor, кому неважно — незачем.
avatar
Мне видится этот тест неким аналогом тех.обслуживания авто. Ну т.о. формальность, которую можно при большом желании и немного денег переложить на «подрядчика». Я хочу сказать, что такого рода барьеры в нашей стране обходятся с помощью 1-2 купюр с изображением Хабаровска.
Но за инфу спасибо. Полезно знать, задумаюсь.
avatar
Торгуем фьючами.
ВТБ, похоже, не дает за оборот по фьючам.

Дмитрий Владимирович, дает. Я уточнял.

По крайней мере так написал их сотрудник: Сделки по Срочному рынку также учитываются.

avatar
AnarchoTrader, да я вот только что попробовал. Не дал. :) Хотя оборот по фьючам более 10 лямов за прошлый год.
Дмитрий Владимирович, спросите у саппорта почему отказали.
Может не каждый месяц были сделки. Или нет года торговли.
avatar
AnarchoTrader, от саппорта ничего толком добиться не могу. По телефону говорят «надо проверять, напишите письмом». В письме отписка «не достаточно оборота», хотя его достаточно. Никто ничего не объясняет. :(

PS: сейчас вот только новый ответ пришел. Пишут вот что:
На данный момент для присвоения статуса квалифицированного инвестора оборот рассчитывается с 01.04.2020.
При этом в требованиях указано что «за последние 4 квартала». Я чего-то не понимаю… видимо, в текущем квартале надо добивать.

И про расчет оборота:
По фьючерсным контрактам – по суммам ваших сделок, по опционам расчет по премиям.
По «по суммам сделок» это как? Я понимаю «по размеру контракта», а что такое «сумма сделок» не понимаю.

Дмитрий Владимирович, я тоже не сразу добился четкого ответа.

В конце задал прямые вопросы. Засчитывается ли оборот на срочке? И если да, то почему мне отказали?

Ответили, что засчитывается, а отказали из-за того, что нет 4-х кварталов торговли.

avatar
Через ВТБ получил без проблем за 3 минуты
avatar
Александр, просто получили или соответствовали требованиям? 
avatar
Max Otto Stierlitz, присвоен статус квалифицированного инвестора
avatar
Max Otto Stierlitz, в телеграмм вы есть, могу отправить скрины
avatar
Александр, вы не поняли — я не ставлю под сомнение получение вами статуса. я уточняю — вам предоставили просто по запросу(хотя вы не соответствовали требованиям) или вам предоставили его так как вы соответствовали. Я тоже в ВТБ, но перешел от другого брокера и задумался можно ли как-то «перенести» статус в ВТБ.
avatar
Max Otto Stierlitz, Да, я просто отправил запрос, через три минуты пришло сообщение и всё. Под критерии точно не подхожу. Попробуйте. По-моему сейчас это просто фикция. Может быть потом будут условия работать, сейчас нет.
По поводу переноса, не знаю.
avatar
Александр, спасибо за информацию. Сейчас отправил им онлайн-распоряжение. Правда в нём нужно указать какому критерию я соответствую(оборот или объём средств). Посмотрим, что из этого выйдёт.
avatar
Max Otto Stierlitz, подскажите, удалось вам получить квала в ВТБ или потребовалось подтверждение?
avatar
t_aur_us, не, не прокатило :)) в течение 10 минут пришёл отказ(всё же проверили оборот). Позвонил на горячую линию, спросил подойдёт ли брокерский отчёт от другого брокера за 2020г — ответили, да приносите в любое отделение банка, которое обслуживает брокерские счёта. Отчёт должнен быть подписан и с печатью.
avatar
Думаю пройти тест будет даже интересно))

avatar
Viktor7engineer, не нужен никакой тест
avatar
Объясните, пожалуйста, если получить в 2021 квала через сумму операций на 6 млн, сколько продержится квал?
Константин Хутаров, а у него нет срока действия.
avatar
Роман, могут квала переподтверждать раз в год или раз в 2 года. лень читать закон. Но это на последних 3 страницах раньше было в проекте ( 2 года и перезачёт или не перезачёт)
avatar
clerk, нашёл пункт 11 — там только про юрлиц: 11. Лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором, обязано требовать от юридического лица, признанного квалифицированными инвестором, подтверждения соблюдения требований, соответствие которым необходимо для признания лица квалифицированным инвестором, и осуществлять проверку соблюдения указанных требований. Такая проверка должна осуществляться в сроки, установленные договором, но не реже одного раза в год.
avatar
чтобы торговать IPO нужен ли статус квал.инвестора и где на какой площадке это лучше делать?
avatar
Бисер Павел, нужен, если не берёте ПИФы на ipo. Роман, не редко на каналах телеги предлагают получить статус искомый за -3,5к. за каждую справку каждому брокеру. я из жадности делать не стал. Решил ₽ погонять через облиги в ВТБ. за пару дней с 1,3и все получилось. Осталось пол года и 20 операций. что уходит на комиссию — покрывается при продаже в 1-2 рубля. С фьючерсами не работаю, так как кроме того что жаден, так ещё и ссыклив. 
Спасибо за идею! Но, все-равно, жалко 10-20 кусков комиссий за это…
avatar
SleePy, если брать продукты банка, а не фьючи, то и комиссия будет только биржевая, а ее переплюнуть можно при перепродаже с парой пунктов буквально. С 1,3м комиссия была 130₽:) с фьючерсом с меньшей суммой как я понял это все делается, но и комиссия в 1000 раз больше выходит в итоге
Идея хорошая.Спасибо. +

Можете пояснить (for dummies), как считается «оборот»? По размеру ГО, по стоимости лота, ещё как-то?

P.S. а если для опционов?

avatar
Kaji Ryoji, по стоимости лота. Опционы не смотрел, не знаю. В квике можно открыть отчет по сделкам, там посмотреть. 
avatar
AnarchoTrader, купил фьюч на индекс РТС (стоимость около сотни тысяч рублей), через пять секунд продал. 100 раз купил-продал — вот тебе и квал?
Кухонный трейдер, почти. Еще год по времени не менее 1 сделки в месяц должно быть и 10 в квартал. 
avatar

теги блога AnarchoTrader

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн