Блог им. karpov72

О ценах на бензин

Помню времена, когда дизель стоил 1 копейку за литр. 
Стоимость литра бензина АИ-76 было 20 копеек.
Число означает октановость, а не год начала выпуска, как многие ошибочно думают.

Ах, какой был приятный запас от того бензина, действительно ароматический. Их даже так и называют химики, «ароматические», потому что запах очень приятный. А нынешний запах далеко уже не тот, потому что добавляют туда всякие прибавки.

Ну это всё предисловие. 
Но о ценах выше я сказал, какие они были. Вывод из них такой, что производство дизеля значительно дешевле, чем стоимость производства бензина, а стоит дизель примерно столько же. Никто не задумывался, почему? Единственная причина это рыночный фактор, чтобы побольше брать с владельцев крутых авто. 
Теперь вы представляете, какая прибыль берётся в карман производителей и в налоги на бензин.

Вообще ценообразование неверно считаю выстроено. Когда кризис и цена на нефть падает, то само собой разумеется, что и цены на бензин должны падать. Понятно ведь, что снижение цены, приведёт также к уменьшению издержек на перевозки, и это по цепочке приведёт к положительным моментам для всей экономики страны.

А когда начнётся рост стоимость нефти на мировых рынках, то чтобы внутри страны цена не бензин и дизель в стране оставалась низкой, то неужели нельзя сделать пошлины на экспорт такими, что экономически было производителю без разницы, что по низкой цене внутри страны продавать, что по высокой за границей. Чтобы значит не было перекоса, что за границей можно задорого продать, поэтому всё гоним туда, а внутри страны продавать никто бы не хотел из-за низкой цены. Всё можно пошлинами отрегулировать.

Далее. Поддержка сельхозпроизводителя. Вполне можно им отпускать дизель для сельхозтехники ещё дешевле рыночной цены. С условием, что на выходе будет действительно получаться урожай, то есть чтобы не впустую было. Чтобы не было воровства и махинаций, так ведь есть нормы, всё рассчитывается, какой расход топлива на 1 гектар в среднем уходит.
Почему это важно, это ведь продольственная безопасность страны, это крепкая отрасль сельского хозяйства, это и в том числе поддержка рождаемости. Не секрет, что именно на селе рождаемость на семью гораздо выше, чем в городах. В деревнях в каждой семье несколько детей просто почему, потому что это помощники, дополнительные пары рук. Дети сызмальства приучаются к труду, а не растут бездельниками, знают цену деньгам.

Так почему всё это не делается? Конечно, я возможно и не имею соответствующей квалификации и рассуждаю по простому. Но я действительно не понимаю.
★1
20 комментариев
Я помню 76-ой по 7, а затем по 14 копеек. Водители грузовиков сливали за полцены. 
avatar
Дизель стоил дешевле любого бензина в нулевых ещё
avatar
Карпуха, у нас у гусских так не пгинято. Нельзя пегед загганицей удагить в ггязь лицом. Поэтому всё лучшее нужно пгодать загганицу и задёшего, а всё остальное пгодать в Госсии и задогого. Андегстэнд?)
avatar
 Производство современного дизеля физически не может стоить дешевле бензина. В нем добавляются как минимум технологические процессы — гидроочистка и депарафинизация с применением водорода ( ведь его нужно будет тоже на месте произвести в достаточном количестве). Тот дизель, что производился в СССР в годы твоей юности, по современной классификации, скорее «печное топливо», чем дизель. В кратце как то так . 

Мне тоже не понятны некоторые вещи, например почему нельзя просто напечатать денег и раздать всем :) Почему в США можно, а другим нет :)
avatar
Anest, деньги нам нельзя просто напечатать, потому что это будет денежная масса не подкреплённая ничем, и просто начнётся инфляция, под обеспечение чего-то нужно выпускать деньги.

А по производство дизеля не согласен, для сельхозтехники, да и для военной техники, не требуется ничего такого. Наша техника могла работать надёжно, запчастей вот не хватало, это проблема была. А с точки зрения топлива, там всё нормально было.
avatar
karpov72, так можно же не рубли, а доллары печатать :) пускай у них создаётся избыточная масса денег :)

 Ты просто давно не видел современную сельхозтехнику.А  если у тебя двигатель как на старом  тракторе Беларусь, то можешь заливать газовый конденсат, нафига на евродизель тратиться.Тут каждый сам решает.
avatar
karpov72, сравните сейчас долю военной техники в сравнении с количеством импортных грузовиков выпуска с 2000 года… и современная сельхозтехника тоже требует качественной соляры.
karpov72, Что тут понимать нам  негласно поставили задачу освободить территорию ноевого ковчега. Для этого всех вынудить уйти  с земель сел, деревень. Собраться в крематориях городов, разучиться добывать себе пропитание у природы. Затем в  один прекрасный момент разрушения производственных цепочек сдохнуть и ни кого из соседей не напрягать.
avatar
Anest, да что вы гуманитариям объясняете? )))
Пусть лучше попробуют тот советский дизель залить в современный мотор. Удивятся.
Константин Кутузов, так нахрена нам импорт? 
Запустить по старым чертежам производство техники. Пусть будет своя, пусть не самая лучшая, но своя, производство которой своё родное сельхозмашстроение поднимет. Пусть девешле будет, но зато много и доступно. Нахрена нам качественная соляра, если можно обойтись прежней?

Вот вам и рост промышленности, уменьшение безработицы.

Да, минус в экологичности будет, но нам ситуацию надо выправить. Потом, когда на ноги встанет экономика, то уже можно и экологичность повышать. 

И конкуренция тоже даст свой эффект, всё же не СССР, множество производителей внутри страны начнут конкурировать между собой, качество станет повышаться.

Вообще в сторону уводите разговор, а не по существу всей проблемы.
Это есть такие манипуляции мнением, выхватить что-то одно и увести разговор в другое русло от основной темы. 
avatar
karpov72, в одночасье не нашлепаешь нужное количество техники, да и имеющиейся извольте распорядиться… или как Горбачев — пустить под болгарку? НПЗ тоже откатывать к древним технологиям?
В общем, поздняк заднюю включать… Не выгодно такую махину перестраивать.
а ОИ-80 сколько стоил, не помнишь? )))))
avatar
Барсик, не помню, разница была несколько копеек между ними.
avatar
karpov72, братан, то была шутка: ОИ-80 — Олимпиада 80
avatar
A76=АИ80 :) Ошибочка вышла :)
avatar
MezonMaksimov, почему ошибочка, АИ-80 — это относительно современный бенз, в СССР такого не было. Вместо него был АИ-76. А еще помню, были АИ-72 и АИ-74, последний был зеленоватого оттенка, если мне память не изменяет, давно уж как то это было.
avatar
Anest, если не уверен в памяти, зачем пишешь? Почему не консультируетесь в интернете? Госты все есть в свободном доступе.  Еще раз A76==АИ80. Красители добавляли да. Когда стал дефицитом, в том числе, чтобы было видно — какой украден с комбайна(к примеру)
avatar
MezonMaksimov, не уверен на счёт цвета, АИ-72 или АИ-74. Всё остальное я прекрасно помню. АИ-80 не равен АИ-76, ибо разное октановое число, АИ-80 ввели в обращении взамен АИ-76. а В интернете много чего написано, половина диванными экспертами 
avatar
Anest, хм, еще раз, «диванные эксперты» не пишут ГОСТы, они путают А и АИ. Читайте же внимательней. Дам вам ссылку -
docs.cntd.ru/document/1200108179
п4

avatar

теги блога karpov72

....все тэги



UPDONW