Блог им. TVT_Expert
Это не искусственный интеллект, не IoT, не роботы, не ракеты, как вы могли сначала подумать, а рынок онлайн образования. Где бы, что бы не происходило — люди учатся. Текущая ситуация с вирусом, природными катаклизмами, погодными условиями и прочими проблемами заставляют родителей все чаще переводить детей в онлайн школы. Студенты все чаще изучают дисциплины дистанционно, используя общедоступные ресурсы. Согласно Research and markets, к 2025 году данный рынок будет стоить внушительные $350 млрд. Целая индустрия будет расти на 30% каждый год!!!!
Лидером среди платформ онлайн образования в мире является компания Coursera. В США у системы образования много проблем, стоимость обучения дорогая, при этом мест в университетах хватает не всем. Сегодня все больше и больше компаний признают курсы Coursera как полноценные дипломы университетов. Да, это новая реальность. Проходя собеседование, можно смело сказать, что прошел онлайн курсы и над этим не будут смеяться.
Coursera была основана в 2012 году, на текущий момент привлекла $313 млн инвестиций. Последний инвестиционный раунд прошел в апреле 2019 по оценке $1,3 млрд. На данный момент у компании 45 млн зарегистрированных пользователей (рост +30% год к году) и 2000 корпоративных клиентов (рост +43% год к году). Coursera сотрудничает с более 150 университетами по всему миру, предлагает около 3800 курсов и обучает 400 специальностям.
Выручка компании составила $140 млн в 2018, компания растет в среднем на 40% в год. У Coursera 3 источника дохода: direct to consumer (продажа онлайн курсов физическим лицам), corporate training (повышение квалификации сотрудников компаний) и online degrees (онлайн университеты).
Выручка Coursera от компаний (корпоративные курсы) выросла на 300% в 2018 году и более 100% в 2019 (самый быстрорастущий сегмент). Более 2000 компаний по всему миру пользуются услугами Coursera. Среди клиентов — Adobe, Goldman Sachs, L’Oréal, Mastercard и другие глобальные корпорации. Coursera предоставляет курсы более 60 компаниям из списка Fortune 500.
По данным Forbes, компания планирует провести IPO в течение 2 лет.
Недавно в Долине появился необычный единорог — компания Course Hero. Почему необычный? Они закрыли раунд B, привлекли $10 млн по оценке $1,1 млрд (за всю историю в них инвестировали всего $27 млн). Обычно стартапы привлекают куда большие суммы ($200-$300 млн), когда достигают капитализации $1 млрд.
Course Hero — это онлайн платформа для студентов, на которой можно найти более 40 млн учебных материалов, лекций, практических занятий и видео с пошаговыми объяснениями для всех изучаемых предметов. Можно искать курсы и заметки конкретных университетов и конкретных преподавателей, и даже конкретные топики и термины.
А еще каждый студент может делиться своими заметками, получая за это плату. К платформе подключены более 30 тысяч учителей (tutors), которые оказывают помощь студентам в любое время. По заявлениям компании, топовые учителя получают около $500 в неделю.
Платформа платная — чтобы получить полный доступ к контенту платформы, нужно заплатить от $10 до $40 в месяц. CEO компании недавно заявил, что в 2019 году на Course Hero подписались более 1 миллиона студентов. За год количество контента на платформе выросло на 60%.
Теперь про финансы. В 2019 году компания достигла $100 млн годовой выручки. Компания была основана в 2006 году и с 2012 года является прибыльной — это объясняет, почему Course Hero привлекла такую небольшую сумму от инвесторов. Стоимость $1,1 млрд вполне разумная — сейчас на рынке стартапов нечасто встретишь прибыльные компании. По заявлением СЕО, Course Hero пока не торопится с выходом на биржу, а направляет все средства на развитие продукта на глобальной арене.
И таких компаний еще много во всем мире. Нужно просто найти их. Люди всегда будут учиться, онлайн, с телефона, во время пробежки или на обеде. Это новый тренд.
Делитесь вашими идеями, если есть на прицеле классные компании — пишите)
Удачных вам торгов!
Янюк Александр,