Блог им. Audyssey

И снова про Яндекс и его "истинную капитализацию", "истинные мультипликаторы"

Такой бред понаписан на эту тему за последние дни (в том числе smart-lab.ru/blog/567421.php ), неужели сложно взять исходники — прочитать их, разобраться, а уже затем писать для всех. Конечно надо найти «суперновость» обвинить весь мир во лжи(Yahoo, Bloomberg и все остальные), да и получается еще самого эмитента в том, что они не правильно считают мультипликаторы.

Что можно было взять как исходники:
1. Устав Компании yandex.gcs-web.com/static-files/d5b40c78-f1d8-42ee-a29a-b1b7107aa94b. Ну ладно у вас плохо с английским, но есть и другие источники 
2. Проспект эмиссии цб, он полностью на русском cache-mskstoredata08.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/company/prospectus_final_06_2014.pdf
3. Любой квартальный отчет компании и посмотреть из какого количества акций сама компания распределяет прибыль cache-mskm901.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/company/report_q2_2019.pdf  фразы «Net income per Class A and Class B share»

Для тех кому лень читать, основные выжимки:
Есть право голоса (акция тип А = 1 голос, акция типа Б = 10 голосов, а есть еще акции типа С!!! вот нежданчик то = 9 голосов, все это соответствует  соотношениям номиналов), а есть экономические права или права на прибыль компании, дивиденды и т.д. (по уставу одинаковы для акций типов А и Б). 
Передача владения акций типа Б  запрещена (кроме ограниченного круга лиц = основатели компании), возможно лишь конвертация их через акции типа С с помощью специального фонда в акции типа А ( 1 акция Б =1 акция С + 1 акция А), акция С должна погашаться компанией. Акции типов А, С не конвертируются.
Не стоит путать долю в уставном капитале (определяет согласно уставу распределение прав голоса) с рыночной капитализацией (определяет текущую стоимость экономических прав). Кто такие yandex-team.ru и имеют они отношение к компании не понятно, но лучше было заглянуть в первоисточники.

Удивляют также гипотетические расчеты «истинной» стоимости компании на основе гипотетических дивидендов. 
Яндекс компания роста, ее нельзя так оценивать. Возьмите Новатек и оцените его по дивидендам, наверное удивитесь!
Большая часть денежных потоков Яндекса тратится на RnD — а это высокорисковый сегмент.  RnD, применимый к общепринятым секторам экономики, их полностью меняет (digital disruption). Пример: исчезновение гужевого транспорта с появлением ДВС; из текущих: бизнес таксопарков и логистический переворот, благодаря яндексу, уберу и др. Сэлфдрайвинг вообще изменит этот рынок полностью. Возвращаясь к яндексу, главный текущий драйвер это корректная оценка бизнеса такси — думаю я.такси это аналог раннего Магнита при Галицком, ну или Новатека в ближайшем прошлом. Я.такси вел и продолжает вести (сделка с Везет) экспансию в регионах РФ, и зарубежом (а это как правило либо демпинг, либо демпинг+покупка конкурентов), на это нужны колоссальные денежные потоки, которые генерирует Поиск. Такси выходит в прибыль и начнет  генерировать свои положительные ден потоки, которые пойдут в других направлениях RnD — думаю какой нибудь умный дом или что то связанное с голосовым управлением, облачным хранением данных. Маржинальность бизнеса такси без экспансии должна быть потрясающей, ведь они как агрегатор будут просто брать комиссию за выполненную поездку с помощью уникальной системы заказа такси, рейтингов водителей, таксопарков, заказчиков и т.д.

Компании роста инвесторы обычно оценивают по форвардным показателям, а для этого необходимо составлять как минимум простенькие модели денежных потоков компаний.
P.S.: Читайте первоначальные источники информации, это вам поможет здраво оценивать последствия выходящих новостей и зарабатывать на этом!
★8
Демпинг+покупка конкурентов на рынке интеграторов такси — путь к банкротству. Этот ранок нельзя монополизировать — цена входа нового интегратора достаточно низкая — софт + реклама. Как только «псевдо-монополист» захочет поднять комиссии, водители уйдут к другому интегратору. 
Личное наблюдение — водители яндекс-такси это ужас! откуда их берут? кто их страхует? Кто им продал права?
avatar

Karabas

Karabas, 

"… яндекс-такси это ужас.."
Весь современный бизнес одним миром мазан, он не имеет стоимости, это шарлатанство.  Недалеко тут блог, а в нем универсальная схема обогащения чудо-бизнесменов, креаклов, талантистов и детей индиго..
youtu.be/T6jeYS4EH9w

Karabas, поездите на комфорте или комфорте+ :) На экономе за водителями не следят. С яндекс.плюсом я на экономе больше не езжу. Лайфхак, можно детское такси вызвать — там тоже водителей проверяют, а оно дешевле комфорта.
avatar

Audyssey

Audyssey, за рулем я езжу сам, а этих «водителей» наблюдаю на дороге со стороны. Они постоянно создают аварийные ситуации. 
avatar

Karabas

Karabas, Какой демпинг? В 2017 году к нам пришел Яндекс и поездки были 50 руб. Сейчас бывают за 2 км 200 рублей в час пик.
avatar

Oleg

Oleg, Судя по всему Вы не понимаете смысл демпинга. Он нужен, не для того, чтобы цены сделать низкими, а для того, чтобы избавиться от конкурентов. А когда конкурентов нет, то цена может быть почти любой.
avatar

Prophetic

Prophetic, в нашем городе после прихода Яндекса из 4 служб закрылась только одна. Это не помешало подсадить людей на свое приложение по 50 рублей и теперь они уже привыкли и ездят за 200. В час пик яндекс у нас самый дорогой стал и вызвать можно только его, т.к. все таксисты в часы пик только на нем работают. Я знаю что такое демпинг)
avatar

Oleg

Возвращаясь к яндексу, главный текущий драйвер это корректная оценка бизнеса такси — думаю я.такси это аналог раннего Магнита при Галицком, ну или Новатека в ближайшем прошлом.

 

Магнит и Новатэк — прибыльные компании. А в такси — даже Uber в прибыль не вышел. Так во сколько Вы оцениваете убыточный бизнес?

avatar

Value

Value, последнее полугодие с прибылью. Неужели вы думаете, что до ipo Новатек и Магнит были всегда прибыльными? Возможно, с текущего момента и до и после ipo такси также как и новатек с магнит будет прибыльно. Хотя возможно из-за покупки везет опять увидим убыток. Экспансивный, а не органический рост редко бывает с прибылью, также как и борьба за рынок.
avatar

Audyssey

такие посты здесь не любят, это не формат смартлаба, но написано хорошо и по делу 
avatar

meat

ну так сколько стоит то, по вашему, яндекс?
Иначе получается "- Пришел, наследил, испортил хорошую вещь!"
avatar

Vladimir T

Из вашего текста видно, что вы предсказываете будущее слияние «Я.такси» с кем-то и кэшпоток пойдет именно на то, что вы описываете это как? Вы домысливаете некие идеи, сравнивает Я.такси с Магнитом и прочие собирательные образы, а по существу что? сколько стоит по вашему Яндекс и почему?
avatar

АММ

Моя мама, пообщавшись со службой заказов Яндекс.Такси была готова их убить. Водители Яндекс.Такси устраивают пикеты, глядишь дело и до забастовки дойдет. С недавнего времени в часы пик тарифы повысили где-то в 2 раза, говорят временно, ага… Всё, что есть у Яндекса — это приложение, но где гарантия, что какому-нибудь Дурову не надоест Телеграмм и он не создаст приложение для заказа такси, где комиссия будет в два раза меньше?
Имхо, Яндекс это как китайские часы. Я говорю это без пренебрежения, у самого китайские. Выглядят как швейцарские, но работают на порядок хуже. Правда и стоят дешевле. Только не стоит это забывать сравнивая мультипликаторы.
avatar

Алексей aka Markitant

молодец! Все правильно написал
Тимофей Мартынов, то есть? Все пипидастры, а я дартаньянЪ?
Имхо, правильно так, как говорил Королев С.П. "«Не согласен — критикуй, критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай! „
avatar

Vladimir T

Vladimir T, у меня не хватает данных, чтобы хорошо оценить компанию. Опять же это не будет «истинная стоимость», это некоторая оценки из возможных данных. Когда будет проходить IPO такси все данные появятся. Но вас должны удивить вот такие цифры: Сейчас капитализация компании около 10 млрд $. Инвест банки оценивают Я.такси  в 8 млрд $ (доля яндекса 4,7), при этом Поиск за квартал получает  29 млрд руб выручки, а такси 9 млрд руб. 
Для минимальной оценки приравняем маржинальность бизнеса такси к поиску  и оценим стоимость поиска через такси ( это конечно не так, но мы оцениваем ведь снизу, поэтому можно) 4,7*29/9=15 млрд.$ плюс доля в такси 4,7 млрд.$ и того около 20 млрд $.  Получается что относительно текущей капитализации яндекс  как минимум недооценен в 2 раза.
Я не претендую на справедливость и истинность данной оценки. Но она ближе к реальности, чем оценивать долю яндекса в такси в 0, так как там нет прибыли. 
Скоро, в конце октября выйдет отчет за 3 квартал, там цифры будут еще лучше.
avatar

Audyssey

Audyssey, совсем другое дело, когда есть цифры! по вашему методу выходит 4000 руб. шт. +-
avatar

АММ

АММ, да это оценка на коленке, вы ж ее так просили. Она основывается на оценки такси инвест банками. Но есть и другие способы оценить: многие оценивают технологический бизнес в 10 выручек, кто то в 15 EBITDA. Везде у вас получаться разные цифры.
avatar

Audyssey

Тимофейчик, что правильного написано? я кроме лозунгов и домыслов ничего не увидел.
А по существу-то 0.
Парня которого автор привел в пример провел определенную работу, дал расчеты, высказал свое мнение, а его мнение назвали бредом. Разве это по-братски)
avatar

АММ

АММ, так я и пишу, что расчеты на базе неверных суждений, основанных на мнение непонятного пользователя yandex-team о том что акции типа Б должны стоить в 10 раз больше, не учитывая положений устава кампании это и есть бред.
 
Если я не могу правильно посчитать оценку, но вижу что эта оценка сделана на ошибочных предположениях, я не могу написать свое «фи» и открыть, обоснованно, со ссылками на устав, людям глаза??? Это кто ж такие правила установил. То есть критиковать нельзя, нужна только оценка от меня? Странное у вас все таки отношение.
avatar

Audyssey


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW