Блог им. SPBExchange

Встречают по одежке: производители бумажной упаковки

Согласно статистике Smithers Pira объем мирового рынка упаковочной продукции достигнет $1 трлн к 2020 году. Для сравнения в 2015 году он оценивался всего в $839 млрд. Вот несколько последних тенденций, которые способствуют этому впечатляющему росту:

  1. Персонализация. Ярким примером этого тренда стали имена людей на этикетках Coca-Cola и Nutella. В штатах его бодро подхватили производители чипсов и пива.
  2. Открытость. Стремление показать товар лицом и продемонстрировать, что им нечего скрывать от потребителя, в прямом смысле слова стала захватывать упаковочный рынок.
  3. Мягкая упаковка взамен твёрдой. Новые более качественные виды пластика позволяют экономить место, быстрее фасовать продукты и снизить косты на производство. Кроме того, такие высокотехнологичные пластмассы быстрее разлагаются и наносят меньше вреда окружающей среде.
  4. Использование вторсырья также является важной тенденцией современности. Компании отчитываются о своем вкладе в защиту окружающей среды и с радостью поддерживают подобные инициативы.

Сейчас на Санкт-Петербургской бирже торгуются пять крупных производителей упаковки, давайте посмотрим, как идут их дела.

Наименование компании

Капитализация, $

Динамика цен за последние 52 недели

P/E

International Paper Company (IP)

15 487 575 070,00

36.45 — 54.95

10.12

Avery Dennison Corporation (AVY)

9 613 988 392,90

82.89 — 120.65

41.20

Packaging Corporation of America (PKG)

9 524 972 948,40

77.90 — 118.88

12.07

WestRock Company (WRK)

9 037 836 992,00

31.94 — 57.23

12.39

Sealed Air Corporation (SEE)

6 136 231 431,00

30.22 — 47.13

23.13

 

International Paper Company (SPB: IP)

Один из крупнейших международных производителей бумаги, целлюлозы и упаковки из возобновляемого древесного волокна. Заводы по переработке вторсырья и производству бумаги и упаковки расположены в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Азии и России. Компания также владеет значительными участками леса в США, Бразилии и России. Дочерние предприятия расположены в 24 странах мира.

Чистая прибыль компании во втором квартале 2019 года составила $292 млн (что на 27,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года), для сравнения в первом квартале 2019 года этот показатель был равен $424 млн.

Avery Dennison Corporation (SPB: AVY)

История Avery Dennison начинается в 1982 году, как подразделения, специализирующегося на разработке папок, переплетов и бейджей крупной компании по производству упаковки для ювелирных украшений и часов. Впоследствии Avery Dennison была выкуплена другим предприятием, но сохранила свой уникальный бренд и логотип. Сейчас приблизительно 68% прибыли компании формируются за счет производства этикеток, но при этом активно развиваются и другие направления: упаковка для средств гигиены, застежки для подгузников, хирургические шторы, патчи, медицинские перевязочные материалы, шумопоглощающие ленты для автомобилей, комплектующие для смартфонов и планшетов. Компания ведет операционную деятельность в более чем 50 странах мира.

Операционная выручка компании во втором квартале 2019 года составила $209,1 млн, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Packaging Corporation of America (SPB: PKG)

Четвертый по величине производитель продукции из тарного картона и третий по величине производитель немелованной бумаги (UFS) в Северной Америке, исходя из производственной мощности. Компания владеет 5 заводами по производству тарного картона, 3 бумажными фабриками и 94 заводами по производству гофрированных изделий. Ассортимент продукции охватывает также гофрированную упаковку, в том числе традиционные коробки для защиты продукции при транспортировке, защитную упаковку в форме сот, а также разноцветные коробки и вывески в точках продаж. Кроме того, эмитент является крупным производителем упаковки для мяса, свежих фруктов и овощей, полуфабрикатов, напитков и другой промышленной и потребительской продукции.

Чистый объем продаж во втором квартале 2019 года составил $1759,9 млн, а это на 0,45% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года.

WestRock Company (SPB: WRK)

WestRock Company является международной компанией, занимающейся производством бумаги и упаковки для рынков потребительских товаров и гофротары. Среди крупнейших клиентов: Coca-Cola, Pizza Hut и Sanofi. Компания упаковывает все, что можно упаковать в бумагу: от мыла и сигарет, до бумажных стаканов и бананов. WestRock Company ведет операционную деятельность по всему миру: в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и Австралии. Кроме того, компания занимается строительством недвижимости в Чарльстоне, штат Южная Каролина.

Первого августа компания отчиталась за третий квартал 2019 года. Чистый объем продаж составил $4 690 млн, что на 16,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Sealed Air Corporation (SPB: SEE)

Компании принадлежит бренд Bubble Wrap, который в 1957 году изобрел знаменитую пупырчатую пленку. Интересно, что изначально двойную пленку с воздушными пузырями предлагалась использовать в качестве обоев. Но продажи пупырчатых обоев не пошли, и компания догадалась использовать их в качестве упаковки. Сейчас компания занимает лидирующие позиции в отрасли упаковки пищевых продуктов и ведет операционную деятельность в 123 странах. 

В августе компания отчиталась за второй квартал 2019 года. Чистые продажи за этот период составили $1 161 млн, это на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Встречают по одежке: производители бумажной упаковки 

Встречают по одежке: производители бумажной упаковки



Друзья, а вы разделяете бытовые отходы по разным контейнерам, чтобы облегчить их сортировку? И что думаете о перспективах представленных компаний? Делитесь своими мнениями в комментариях!



★3
А на каком месте Сколково?
avatar

Иванов Виктор

У нас только деньги берут за раздельный мусор. Типо будет. Это как транспортный налог в бензине. И еще сверху. Отдельно.
avatar

дадашов фархад

Ахах, нужно быть впечатлительной натурой, чтобы рост с 0,83 до 1 трлн.долл. назвать «впечатляющим».
Согласно статистике Smithers Pica объем мирового рынка упаковочной продукции достигнет $1 трлн к 2020 году. Для сравнения в 2015 году он оценивался всего в $839 млрд. Вот несколько последних тенденций, которые способствуют этому впечатляющему росту:

Кроме того, не мешало бы установить, этот «рост»  не окажется ли банальным топтанием на месте посоле поправки на сложный процент инфляции за пять лет.
avatar

Александр Петров


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW