The Bell пересказал статью в британской The Guardian
Вопрос о возвращении России обсуждался в субботу вечером на закрытом официальном ужине у исторического маяка Биаррица и вызвал напряженный спор, выяснил The Guardian. На привлечении России к работе G7 настаивал Дональд Трамп, среди остальных лидеров его поддержал только уходящий в отставку премьер Италии Джузеппе Конте, а премьер Японии Синдзо Абэ сохранял нейтралитет. Остальные — Ангела Меркель, Эмманюэль Макрон, Борис Джонсон, премьер Канады Джастин Трюдо и глава Евросовета Дональд Туск — выступили резко против.
Настойчивость Трампа в вопросе о России стала сюрпризом для его коллег, указывают источники The Guardian. Президент США говорил, что присутствие России необходимо при обсуждении Ирана, Сирии и КНДР. Его оппоненты возражали: G7 задумывалась как клуб либеральных демократий, представителем каковой Владимир Путин не является, говорит источник The Guardian, в котором угадывается Борис Джонсон или кто-то из его окружения. Россия лишилась места в G8 (после чего та стала G7) в 2014 году в результате присоединения Крыма.
После ужина Трамп, отвечая на вопрос журналистов о России, сказал, что лично позовет Владимира Путина на следующий саммит G7, который пройдет в США. Дональд Туск дал понять, что Европа против, предложив вместо этого пригласить Украину и обсудить российскую агрессию в Азовском море.
В этом году роль скандального гостя, прибывшего по личному приглашению хозяина, играл глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф. Его позвал в Биарриц Эмманюэль Макрон, который часто играет роль посредника между Западом и Ираном, а на этом саммите намекал, что получил карт-бланш от коллег по G7 на переговоры c Ираном о спасении ядерной сделки 2015 года. Для остальных участников G7 и прежде всего для Трампа, вышедшего из ядерной сделки и наложившего на Иран санкции, прибытие Зарифа стало сюрпризом. Встречаться с ним лидеры не стали, а Трамп заявил, что США ведут свои важные переговоры только сами.
www.youtube.com/watch?v=I5MwYnD2BPM