Блог им. profit_90

Не инвестируйте в компании, которые сложны для понимания

Не инвестируйте в компании, которые сложны для понимания

Принцип инвестирования Баффетта гласит, что нецелесообразно инвестировать в бизнес, для которого вы не можете прогнозировать, сохранит ли он в долгосрочной перспективе конкурентные преимущества (на горизонте в 20 лет и более).

В 2018 году он раскритиковал покупателей биткойнов: они надеются, что их следующий покупатель предложит большую цену за актив, который не имеет внутренней стоимости. «Вы не инвестируете, когда делаете это, а спекулируете», — подчёркивал он.

В письме 2007 года Баффетт говорит: «У действительно великого бизнеса должен быть прочный “ров”, который защищает деньги. Динамика капитализма гарантирует, что конкуренты раз за разом будут пытаться атаковать “крепость” высокодоходного бизнеса».

В 1999 году аналитики с Уолл-стрит говорили о радужных перспективах интернет-сайтов на рынке, но Баффетт сравнивал их с автомобилями: когда изобрели машины, многие инвесторы верили, что любой производитель этого транспорта преуспеет. В США появилось около 2000 марок автомобилей. Однако в результате корпоративной борьбы осталось только три компании, напоминал Баффетт.

Его вывод в отношении доткомов был прост: выиграют только несколько компаний, подавляющее большинство окажется среди проигравших. Чтобы определить, кто именно попадёт в первый список, необходимо понимать, кто из игроков на рынке обладает конкурентным преимуществом, которое получится сохранять в течение очень долгого времени. Например, в случае с доткомами необходимо было понимать, как в следующие десятилетия будет развиваться инфраструктура всей глобальной сети — что было фактически невыполнимой задачей.

В письме 1996 года инвестор говорит: «Ваша цель как инвестора состоит в том, чтобы просто купить по разумной цене акции компаний с понятным бизнесом, чьи доходы будут существенно выше через пять, десять и двадцать лет».

Источник: Подорожник.Инвест


теги блога Подорожник.Инвест

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн