Блог им. MaxInvest

Об обучении

Одним холодным зимним утром некий юноша

прошел 8 километров сквозь снег и метель.

Он постучал в дверь ювелира.

Ювелир открывает, у него в руках метла:

-         Да?

-         Я хочу узнать все о нефрите.

-         Очень хорошо. Заходи.

Они сидят у огня,

попивая горячий зеленый чай.

Ювелир вкладывает зеленый камень в ладонь юноши

и начинает рассказ о трех лягушках.

Через несколько минут юноша прерывает:

-         Извините, я пришел сюда узнать о нефрите, а не о лягушках.

Ювелир забирает камень,

велит юноше возвращаться домой и приходить через неделю.

Через неделю юноша приходит снова.

Ювелир вкладывает другой зеленый камень и продолжает свой рассказ.

И вновь юноша прерывает.

Снова ювелир отправляет его домой.

***

Проходят недели.

Юноша прерывает рассказ все меньше и меньше.

Он научился заваривать зеленый чай и подметать полы.

Приходит весна.

И однажды юноша замечает:

-         Камень, который я держу в руке, — не настоящий нефрит.

***

Другие посты по вопросам обучения:

 

Как развивать способности у ребенка

https://zen.yandex.ru/media/id/5c8d1827145fc000b37be4b6/sposobnosti-u-rebenka-5c8d466bf8400900b394d356

 

Вопросы запретов и наказания

https://zen.yandex.ru/media/id/5c8d1827145fc000b37be4b6/zaprety-i-nakazaniia-dlia-rebenka-5cb3a93968a9c800b438260e

 

Как не избаловать ребенка

https://zen.yandex.ru/media/id/5c8d1827145fc000b37be4b6/kak-ne-izbalovat-rebenka-5cc22cdde2e2ca00b2da0bc1

 

Как создать стимулирующую среду

https://zen.yandex.ru/media/id/5c8d1827145fc000b37be4b6/stimuliruiuscaia-sreda-5cd577bc48289800b218abec

 

Как определять направления развития для ребенка

https://zen.yandex.ru/media/id/5c8d1827145fc000b37be4b6/napravleniia-razvitiia-rebenka-5cde85203aa74100b3ca056e

 

Как стимулировать интересы ребенка

https://zen.yandex.ru/media/id/5c8d1827145fc000b37be4b6/interesy-rebenka-5ce91fddf5fd8f00b3824ccd

 

Как бороться с психологическими перегрузками у ребенка

https://zen.yandex.ru/media/id/5c8d1827145fc000b37be4b6/stress-u-rebenka-5cf4c818f0f8fa00b073bc08

 

Дневник развития ребенка

https://zen.yandex.ru/media/id/5c8d1827145fc000b37be4b6/dnevnik-razvitiia-rebenka-5d1df44145e5d100aea5f62e

Как помогать ребенку

https://zen.yandex.ru/media/id/5c8d1827145fc000b37be4b6/kak-pomogat-rebenku-5d1b53517f053700b0a82fdd

 

Укрепление самооценки ребенка

https://zen.yandex.ru/media/id/5c8d1827145fc000b37be4b6/samoocenka-rebenka-5d19217765dee800ad19c86a

 

★10
5 комментариев
Как говорил раби Рабинович невестк — как ноги не держи, все равно поимеют. Впрочем, это относится и к Вам. 
avatar
я начинал обучение строителей со слов — ремонт любой дурак может сделать. медведь вон в цирке вообще на мотоцикле катается.

самое главное -
1. умение договорится это 10%
2.уйти с деньгами. это 90%

а вот когда ты сможешь договориться за объект, не называя даты окончания стройки, не называя конечной стоимости ремонта, забирать часть оплаты каждую неделю и самое главное — озвучить окончательную стоимость ремонта когда забит последний гвоздь и на объекте нет ни людей ни инструмента и ЗАБРАТЬ расчёт — вот тогда я буду знать что я не зря потратил на тебя своё время.

К одному очень старому мастеру Дзэн пришел принц и сказал:
– Меня послал отец. Он стар и не проживет долго. Он послал к вам со срочной просьбой – подготовить меня, пока он жив. Ему хотелось бы увидеть меня с вашими рекомендациями. Я прекрасно владею многими боевыми искусствами: был на войне, имею награды. Я окончил университет с отличием. Когда я вернулся к отцу и сказал: «Я готов», он ответил: «Нет, ты еще не готов, потому что упущена основная вещь. Ты должен пойти к одному учителю, чтобы научиться у него медитации. Это даст возможность объединить всю твою предыдущую подготовку. Пока ты не преуспеешь в этом, я не могу доверить тебе государство». И он назвал ваше имя.

 

Помолчав некоторое время, принц добавил:
– Я готов выполнять все ваши указания, но, торопитесь!
– Мое первое требование в том, чтобы меня не связывали временем,- сказал учитель.- Все зависит от вас. Я буду стараться как можно лучше, ведь у меня тоже не так много времени. Я уже стар и не собирался брать учеников, но вас послал император, он мой старый друг, мы с ним учились медитации у одного мастера. Я не могу отказать ему. Ваше обучение начнется прямо сейчас.
– Что мне нужно делать?- спросил принц.
– Вы будете делать самые обычные вещи: убирать, готовить, носить воду, рубить дрова,- сказал старый учитель.- Но помните, я могу в любой момент ударить вас сзади, так что оставайтесь бдительным.
– Что же это за обучение?- сказал принц, не ожидая такого поворота.- Но раз отец послал меня к вам, значит, все правильно.

С этого момента его непрерывно били. Старик был по-настоящему великим, опытным человеком. Он подходил бесшумно, его шагов не было слышно. Неожиданно он выпрыгивал из ниоткуда и больно бил.

Через пятнадцать дней все тело принца болело от побоев, но он был счастлив, потому что научился слышать шаги своего учителя. Его сознательность возросла. Он рубил дрова, но его мысли были сконцентрированы на старике: «Откуда он появится и как себя защищать?»

Старик старался ударить его, а принц лишь перехватывал его бамбуковую палку. В таких условиях его осознанность должна была возрастать. Через три месяца старик уже не мог ни разу за целый день нанести удар.

Принц был очень счастлив. «Настал великий день!»- думал он и радовался своему телу, тому, как оно крепло под ударами. Теперь он понимал, что обрел некую силу, которой у него не было никогда раньше. Иногда, чувствуя, что старик подкрадывается, он кричал из своей комнаты: «И не пытайтесь. Я бдителен!»

Но на этом воспитание бдительности не закончилось. Однажды старик позвал его к себе и сказал:
– Теперь начинается вторая ступень. До этого я бил тебя бамбуковой палкой. Начиная с завтрашнего дня, я буду бить тебя настоящим мечом!

Он вынул свой меч и добавил:
– Вот мой меч, посмотри на него. Следи за ним! Теперь он будет следовать за тобой постоянно.

Это уже были не шутки, а вопрос жизни и смерти. Осознанность принца перед лицом настоящей опасности возросла как столб света.

Итак, старик начал пытаться ударить его, но не смог этого сделать на протяжении трех месяцев. Иногда, сидя в медитации, с закрытыми глазами, он чувствовал, как учитель подходил сзади, чтобы нанести удар, и, когда тот замахивался, он отпрыгивал в сторону, спасая себя.

Наступил день, когда учитель снова позвал его и сказал:
– Я счастлив. Вторая часть обучения закончена.
– Я тоже счастлив и бесконечно благодарен вам,- ответил принц.- Я и не подозревал, что во мне есть такие способности. Даже малейший ветерок не может пронестись мимо меня, чтобы я не заметил его. Ни одна мысль не промелькнет в моем сознании бесконтрольно, и я счастлив, что еще есть чему учиться. Сначала я сомневался и пришел сюда только потому, что меня послал отец. Но теперь я сам хочу учиться и больше не думаю ни о своем отце, ни о царстве, ни о чем другом. Все, о чем я думаю, так это как подвести мое сознание к его высочайшей вершине, и все это из-за той радости, которую я познал и о которой даже не подозревал и не мог мечтать. Так что, давайте начнем третий этап.
– Третий этап такой: я буду бить тебя настоящим мечом ночью, когда ты спишь,- сказал учитель.
– Хорошо,- сказал принц.

Учитель пытался ударить принца, но в тот момент, когда он входил в его комнату, тот просыпался. Он начал видеть себя спящим со стороны. Засыпая, он наблюдал за тем, как сон наваливается на него и овладевает телом. Поворачиваясь во сне, он видел со стороны, как его тело поворачивается с одного бока на другой.

Три месяца учитель пытался нанести удар, но не смог. Осознанность ученика стала абсолютной. Однажды учитель позвал принца, обнял его и передал свой меч, сказав:
– Вот тебе моя рекомендация. Твой отец поймет, потому что он знает, что это меч нашего учителя. Теперь ты можешь владеть им, потому что ты достиг высшего состояния осознанности; потребность в мече осталась далеко позади.

avatar

теги блога Максим Барбашин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн