Блокчейн -платформа TradeLens, разработанная IBM и датским гигантом в сфере судоходства и логистики Maersk, становится доступной в России.
В рамках соглашения с российскими властями, ее применение начнется на территории Санкт-Петербурга.
Порт Санкт-Петербург присоединяется к системе TradeLens, в которую входят компании и организации, которые первыми внедряют цифровые потоки контейнерной документации в глобальной цепочке поставок, согласно сообщению для прессы от Maersk
www.maersk.com/news/articles/2019/06/06/tradelens-to-launch-in-russia-with-pilot-in-st-petersburg
Порт Санкт-Петербург на Балтийском море является основным российским контейнерным терминалом.
Maersk и Минтранс России подписали 5 июня Меморандум о взаимопонимании, чтобы облегчить запуск TradeLens в России. Блокчейн -платформа, совместно разработанная Maersk и IBM, призвана значительно упростить международную торговлю.
Соглашение позволяет внедрить TradeLens на российском рынке с целью внедрения цифрового потока документации в транспортных процессах, который сейчас ведется преимущественно на бумажных носителях. В результате преимущества платформы скоро будут распространены на многие компании.
Основным результатом внедрения TradeLens, согласно нашим ожиданиям, должно стать повышение прозрачности контрактного процесса путем распространения информации о спросе и предложении, условиях и процессах между многими участниками транспортных и логистических процессов, заявил заместитель министра торговли России Юрий Цветков на подписании.
TradeLens — это открытая и нейтральная отраслевая платформа, поддерживаемая ведущими компаниями в мировой индустрии морских перевозок. Платформа уже имеет более 100 пользователей, и в скором времени данные будут доступны почти для половины морских контейнеров в мире.
Первоначально платформы испытывали трудности с привлечением крупных судоходных компаний. Так как TradeLens была реализована в первую очередь для Maersk и IBM. Однако, после изменений в корпоративной структуре, недавно присоединились Средиземноморская судоходная компания (MSC), вторая по величине после Maersk, и CMA CGM, четвертая по величине по грузоподъемности.
Платформа обещает эффективный, прозрачный и безопасный обмен информацией. По словам Майка Уайта, генерального директора и главы TradeLens в Maersk GTD Inc., дочерней компании, ответственной за проект, она способствует сотрудничеству и доверию, повышает удобство использования и снижает затраты.
С появлением в Санкт-Петербурге, TradeLens получает значительное присутствие на рынке в России. Платформа призвана значительно облегчить взаимодействие между грузоотправителями и различными регулирующими и административными органами страны, что в конечном итоге повышает скорость обработки грузов и перемещения товаров через границу.
Участники TradeLens получают исчерпывающее представление о своих данных и могут сотрудничать в цифровом режиме при перемещении грузов по всему миру. При этом они сами помогают создать прозрачную, безопасную и неизменяемую запись транзакций в блокчейне.
Сегодня TradeLens обрабатывает более 10 миллионов отправок и тысячи документов в неделю, предоставляя грузоотправителям, грузоотправителям, сотрудникам таможни, портовым властям, внутренним перевозчикам и другим подписчикам общую информацию о соответствующих сделках.
Приверженность TradeLens к защите данных и доступу к ним помогает обеспечить конфиденциальность. В то же время пользователи могут работать вместе более эффективно, поскольку они имеют доступ в реальном времени к своим данным доставки.