Блог им. PALINDROM

Борьба FAAMG (ошибки нет).

Оригинал здесь.
https://www.aboveavalon.com/notes/2019/5/16/techs-tectonic-plates-are-starting-to-shift

Машинный перевод:

Тектонические плиты Tech начинают сдвигаться

За последнее десятилетие гиганты (Amazon, Apple, Facebook, Google и Microsoft) смогли расти, оставаясь в стороне друг от друга. Эта динамика была просто замечательной. Однако все начинает меняться.

Мы наблюдаем первые признаки нового конкурентного ландшафта в технологическом пространстве. Facebook и Google оказываются все более и более зажатыми. Тем временем Amazon, Apple и Microsoft набирают конкурентную силу. Каждый из них создает более прочные связи с клиентами и одновременно расширяет свою экосистему.

Бампер авто

Один из лучших и самых простых способов визуализировать этот изменяющийся конкурентный ландшафт — это думать о гигантах как о бамперах. В начале автомобили бампера были на следе с ограждением в середине, предотвращая встречные столкновения. Все машины благополучно двигались по петле в одном направлении. Несмотря на некоторые неровности, каждая компания (автомобиль) могла в значительной степени делать то, что она хотела, не сталкиваясь со слишком многими конкурентными сбоями.

Борьба FAAMG (ошибки нет).

Эта динамика изменилась. Ограждение, найденное в середине пути, было удалено. Лобовые столкновения становятся все более распространенными, поскольку больше нет правильного или неправильного направления. Куда ушел ограждение? Apple и Amazon разорвали его в своих поисках, чтобы усилить их соответствующие экосистемы. Apple теперь находится в собственной лиге с носимыми предметами. Кроме того, Apple выходит далеко за рамки своей основной компетенции в плане создания отдела распространения контента на основе курирования. Аналогичным образом, приобретениеAmazon Whole Foods, Ringи Eeroявляются побочными продуктами компании, преследующей единственную цель — устранить как можно больше трений, когда дело доходит до онлайн-торговли. Amazon хочет узнать больше о своих клиентах, чтобы затем иметь больше возможностей для продажи продуктов.

Борьба FAAMG (ошибки нет).

Придерживаясь аналогии с бамперами, компании с более медленными автомобилями, получающие доход от рекламы (Google и Facebook), больше не могут прятаться в трафике. Вместо этого они становятся все более уязвимыми, получая удар с разных направлений от более быстрых и шустрых автомобилей, получающих доходы от рекламы (Amazon, Apple и Microsoft). Кроме того, эти более быстрые автомобили стали намного более стратегическими в решении, когда и как идти после более медленных автомобилей.

Соревнование

В техническом ландшафте разворачивается ряд интересных сражений:

  1. Google подвергается атакам со стороны Amazon, Apple и Facebook в различных сегментах и ​​отраслях: от искусственного интеллекта и помощников по цифровой голосовой связи до цифрового картографирования и аппаратного обеспечения.

  2. Apple подвергается нападкам на Facebook в области доставки контента и личного общения.

  3. Apple продолжает сталкиваться со скромными стычками с Amazon, Microsoft, Facebook и Google, когда дело доходит до аппаратного обеспечения.

  4. У Amazon и Microsoft своя уникальная битва, когда речь заходит о предоставлении инструментов для бизнеса.

В то время как эти сражения были вокруг в течение некоторого времени, Amazon и Apple начинают наносить серьезные удары. Например, Apple шокировала всех, когда дело дошло до успеха в области распространения письменного контента с помощью Apple News. В то же время iMessage и FaceTime продолжают набирать обороты и теперь представляют законную конкуренцию традиционным социальным сетям. Amazon все больше становится проблемой для Google в плане сбора пользовательских данных с помощью субсидируемых сервисов.

Особенно выделяются три сражения:

  • Apple против Google

  • Apple против Facebook

  • Amazon против Facebook против Google

Apple против Google

Google — сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении бесплатных инструментов сбора данных как можно большему количеству людей. Необходимость такой миссии заключается в том, чтобы иметь доступ к как можно большему количеству пользователей. Вот где Google оказывается в растущем беде. Apple набирает силу как привратник между Google и наиболее ценными клиентами, которые нужны Google для ее услуг: пользователи Apple.

Apple — дизайнерская компания, которой поручено разрабатывать инструменты, способные изменить жизнь людей. Эти инструменты включают в себя набор оборудования, программного обеспечения и услуг. Apple проявляет все больший интерес к тому, чтобы войти в сферу влияния Google и запустить свои собственные сервисы, где, по ее мнению, есть что-то иное, чтобы подать на стол. Такие уникальные атрибуты могут варьироваться от наличия крайне необходимого уровня дизайна (то есть ориентации на взаимодействие с пользователем), который Google пытается добавить к своим услугам, до конфиденциальности данных и безопасности.

Пять лет назад речь шла о том, что Apple может столкнуться с риском, что Google отключит свои услуги для пользователей Apple. Сегодня верно обратное. Apple сейчас на позиции власти. Google оказался бы в глубокой беде, если бы его договоренность относительно поиска по умолчанию на iPhone и iPad оказалась под угрозой.

Что изменилось?

Apple использует свой опыт в области аппаратного и программного обеспечения для создания более сильной экосистемы продуктов. Это дало Apple возможность укрепить свои отношения с клиентами, одновременно привлекая новых клиентов. Иными словами, экосистема Apple набирает силу, и теперь эта сила начинает распространяться на принятие услуг Apple.

В этом меняющемся динамике, в этом году Google I / O оставил меня в полном восторге. Помимо нескольких ярких, но не запоминающихся демоверсий, Google обнаружил, что полагается на то, что ему лучше всего известно: сбор данных и повышение качества обслуживания пользователей — ни одна из них не является выигрышной стратегией в одиночку.

Цифры говорят сами за себя. По данным Apple, установленная база iPhone выросла почти на 75 миллионов человек в 2018 году. По моим оценкам, примерно 40 миллионов из этих пользователей перешли с Android. Google продолжает терять контроль над премиальным сегментом мобильного рынка.

Apple против Facebook

Битва Apple против Facebook была самой удивительной, учитывая, что мало кто видел, что Apple пересекалась с Facebook. В то время как некоторые были заняты предположением, что Apple нужно купить свой путь в социальные сети с помощью яркого приобретения, Apple тихо собирала основу социальной сети другого типа. iMessage и FaceTime составляют сеть идентификации Apple. По мере того как Facebook развивался, чтобы предлагать кураторскую версию Интернета через новостную ленту, Apple сделала ставку на отношения, которые действительно важны для людей: семьи и близких друзей.

Учитывая недавно объявленный Facebook поворот к социальной платформе, ориентированной на конфиденциальность, построенной на обмене сообщениями, нет сомнений, что у Apple была правильная стратегия, в то время как Facebook пошел по неверному пути. Messenger и WhatsApp теперь будут все больше позиционироваться против iMessage и FaceTime.

С Apple News Apple удалось взломать распространение контента так, что Facebook с треском провалился. В конечном итоге секрет заключался в человеческом лечении, а не в машинном обучении. Apple продолжает работать над расширением Apple News в других странах, причем Канада является самым последним дополнением. Apple News может быть одним из лучших новых сервисов Apple, запущенных с нуля за последние годы.

Facebook против Google против Amazon

В битве за коммерцию Google, Facebook и Amazon все чаще становятся конкурентами, а битва за рекламные доходы — лишь верхушка айсберга. На фундаментальном уровне Amazon пытается системно удалить Google и Facebook из памяти клиента, когда речь заходит о покупке продуктов через Интернет.

Учитывая новый толчок Facebook к тому, чтобы позиционировать Instagram и Facebook в качестве коммерческих платформ, можно с уверенностью сказать, что в гонке за внимание пользователей дела пойдут рискованно. Фактически, все три компании нацеливаются на дом с помощью аппаратных устройств (колонок, экранов и других устройств для умного дома), учитывая, как дом стал двигателем электронной коммерции. Кроме того, наш дом является пунктом доставки всех этих товаров. 

Мы приближаемся к тому моменту, когда у потребителя будет возможность пойти ва-банк с « домом Amazon», в котором динамики Echo, микрофоны, замки, система безопасности, маршрутизатор Wi-Fi и различные интеллектуальные устройства сторонних производителей с Alexa встроены все связаны с Amazon.

А как насчет данных?

Одна потенциальная область откатов к моим комментариям будет исходить от технических сторонников, которые утверждают, что Google создает непреодолимое преимущество по сравнению с коллегами с помощью своих служб сбора данных. Такой взгляд лучше всего можно охарактеризовать как школа мысли «данные — это все».

Например, сторонники голосовой связи и сторонники автономного вождения, скорее всего, будут не согласны с утверждением, что Google теряет власть в мобильных устройствах. Фундаментальная проблема, от которой страдают сторонники специализированных технологических вертикалей, — это недостаточно думать о пользовательском опыте.

Все больше людей переходят с Android на iOS, а не наоборот. Это, конечно, не поддерживает мнение, что потребители требуют использовать сервисы Google, учитывая превосходство данных компании. Между тем, другие признаки, такие как продажи смартфонов Pixel, являются тусклыми, а умные динамики используются в основном для потребления музыки и не намного больше говорят о более широком разрыве, который сложился между сторонниками «данные — это все» и тем, как люди на самом деле используют технологии.

Смена ландшафта

До сих пор многие люди позиционировали Amazon, Apple, Facebook, Google и Microsoft как равных, когда речь заходит о силе и основах экосистемы. Я не думаю, что это правильно. Вместо этого два уровня сформировались. Amazon, Apple и Microsoft находятся на верхнем уровне, а Google и Facebook составляют нижний уровень. Google постепенно теряет свои возможности в области мобильных устройств, поскольку Apple и Amazon объединяют усилия в своих собственных сферах. Точно так же бизнес-модель Facebook подвергается критике со всех сторон. Является ли совпадением то, что две компании, которые получают подавляющее большинство своих доходов от рекламы, оказываются в самых сложных позициях в будущем?

Гораздо более интересные события будут обнаружены не в конкуренции между Amazon, Apple и Microsoft, а в конкуренции между двумя уровнями. Поскольку Amazon, Apple и Microsoft продолжают укреплять свои экосистемы, побочной продукцией будет каждая компания, желающая контролировать больше ключевых атрибутов, питающих эти экосистемы. Это приведет к тому, что Google и Facebook все больше будут смотреться снаружи.

Лицензионные отношения Apple с Google, вероятно, будут освещены в будущем. По моим оценкам, Apple получает около 9 миллиардов долларов в год от лицензионного дохода от Google,чтобы быть поисковым сервисом по умолчанию для iPhone, iPad и Siri. Это на несколько миллиардов долларов меньше, чем доход, который Apple получает в App Store каждый год.

В некоторых кругах Apple все чаще называют лицемером за то, что он много говорит о культуре, основанной на конфиденциальности, и в то же время получает миллиарды долларов от Google, чтобы буквально оказаться перед глазами пользователей Apple. На мой взгляд, проблема не так уж и сложна. В этой теме есть критический угол, который часто не обсуждается. У пользователей Apple есть возможность выбрать свой собственный поиск по умолчанию. Лицензионное соглашение Apple с Google также, вероятно, связано с количеством пользователей, которые фактически используют Google для поиска.

Справедливо начать задумываться о долгосрочной жизнеспособности лицензионных отношений Apple с Google. В интересах Apple продолжать удалять пользователей из служб Google, а не отменять или прекращать действие соглашения. Сумма денег, которую Google платит Apple, чтобы она была поисковым поставщиком по умолчанию, вероятно, все еще увеличится. У Google практически нет выбора, кроме как продолжать платить больше, чтобы получить доступ к уменьшающейся части установленной базы Apple.

Вместо того, чтобы искать компанию, которая взорвется в результате того, что технологические тектонические плиты начинают сдвигаться, эквивалентно землетрясению или вулкану, когда такие компании, как Facebook и Google, стремятся к конфиденциальности. В то время как опорные точки, такие как землетрясения и вулканы, являются естественными и существенными, ценность заключается в оценке того, как такие опорные точки изменят общий ландшафт. Возможно, мы никогда не вернемся в среду, в которой пять гигантов смогли мирно процветать рядом друг с другом.


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW