Блог им. MikhailPetrov

Двенадцать привычек, которые помогают в бизнесе

Самая полезная привычка, которая помогает мне в бизнесе, – экономия собственного времени.

Как этого добиться?

1. Использую мессенджеры.
Двенадцать привычек, которые помогают в бизнесе


По возможности стараюсь не тратить время на разговоры по телефону, по возможности перевожу переговоры в мессенджеры. Неважно, кто мне звонит: клиенты, партнеры и родственники, – вежливо прошу написать мне в чат. Такая бизнес-привычка дает сразу несколько преимуществ: ответить на сообщение можно в тот момент, когда это будет удобно (через одну или десять минут); когда человек пишет, он четче формулирует свои мысли и почти сразу переходит к делу; вся переписка сохраняется; собеседник уже не сможет что-то забыть, перепутать или по каким-то причинам утверждать, что договаривался совсем о другом. Мессенджеры позволяют выражать свои эмоции при помощи смайликов и стикеров. Тоже своего рода экономия времени: добавить в сообщение улыбающуюся рожицу или «большой палец вверх» гораздо быстрее, чем описывать степень одобрения словами.

2. Потребляю информацию в аудиоформате.
Двенадцать привычек, которые помогают в бизнесе


Заменил чтение прослушиванием: информация усваивается так же, одновременно могу заниматься другими полезными делами. Например, с утра включаю радио в ванной и на кухне, чтобы узнать новости. К концу завтрака все основные события ясны. Этот же принцип применяю к чтению бизнес-литературы: прослушиваю аудиокниги в машине и в метро. А в спортзале на беговой дорожке «прохожу» курс по английскому языку.

3. Создаю себе напоминания в виде визуальных раздражителей.

Полезная бизнес-привычка — доска Scrumban, которую специально повесили напротив моего рабочего стола. Выложив на нее операционные и срочные задачи, я тем самым освобождаю голову для решения глобальных проблем. Доска разделена двумя цветными маркерами: синим и красным. Синий сектор – текущие задачи. Красный цвет означает, что у задачи вышел срок и я должен уделить ей внимание. Конечно, все продублировано в электронных заметках (на компьютере, в смартфоне). Но, проходя мимо этой доски, волей-неволей концентрирую внимание именно на красных метках. Это позволяет своевременно реагировать на просроченные задачи, оперативно оповещать сотрудников или запрашивать информацию о статусе проекта.

4. «В одну единицу времени одна единица дела».

Предпочитаю не смешивать разные виды деятельности. Например, не беру в тренажерный зал гаджеты. Это помогает освободить голову от рабочих задач и сконцентрироваться на тренировке, а позднее принять взвешенное решение или найти достойную альтернативу. Как создать личный бренд: пошаговое руководство. Работаю по пятницам под песни группы «Чайф» Андрей Третьяков, Управляющий директор компании «Плюс Банк», Москва Мой рабочий день начинается в 9:00, но я сознательно прихожу пораньше. В понедельник с 8:30 в течение получаса читаю профильные новости, потом еще два часа изучаю данные по продажам прошлой недели, анализирую работу подчиненных, намечаю мероприятия на текущую неделю. Это помогает настроиться на рабочий лад после выходных. Последние 30 минут пятницы посвящаю анализу того, что было сделано лично мной. Рассуждаю, что можно было бы сделать лучше, строю планы на следующую неделю. Такое несколько философское занятие логично завершает рабочий процесс, позволяет поразмыслить над личной эффективностью и перспективами. Приучаю к этому и своих подчиненных.

5. Работаю под музыку.

Начинаю рабочий день с чтения деловых новостей под саундтрек Эрика Клэптона к фильму «Раш» и под чашечку американо. В течение дня работаю под негромкую музыку, по пятницам неизменно слушаю группу «Чайф».

6. Тестирую бизнес-идеи из книг.

У меня всегда под рукой органайзер, в который вношу прочитанные идеи. Адаптирую эти идеи под мою компанию и сразу проставляю дедлайны для их реализации. Для пополнения словарного запаса и «чистки» речи раз в два месяца читаю классику.

7. Выхожу в народ.

Периодически сознательно оставляю автомобиль, еду на метро и рассматриваю людей. Это мои потенциальные клиенты, поэтому мне интересно узнать о них как можно больше: как они одеваются, о чем говорят, на какую рекламу обращают внимание. Коллеги заказывают исследования, тратя огромные суммы для ответов на вопросы о своих покупателях, а я просто «выхожу в поле» и получаю такой же результат.

8. Посещаю предыдущие места работы.

Регулярно навещаю своих прошлых работодателей. У меня сложились хорошие отношения с бывшими коллегами и руководителями. Такое общение не только укрепляет личные связи, но и позволяет мне поддерживать актуальную информацию по другим рынкам и смежным отраслям, а также осознавать проделанный мною сложный путь предпринимательства.

9. Вспоминаю, с чего все началось.

Люблю ходить по пустому офису в конце рабочего дня. В это время я мысленно возвращаюсь на несколько лет назад, вспоминаю, как было сложно, как никто не верил в мой успех. Вспоминаю, как строила планы, на воплощение которых никто не давал гарантии, а все вокруг только и твердили, что «у тебя ничего не получится». Подобная ностальгия заставляет ценить пройденный путь, не зазнаваться, любить свою работу и никогда не останавливаться.

10. Я занимаюсь бегом, беговыми лыжами, являюсь мастером спорта России по спортивному ориентированию.

Спорт с детства воспитал во мне полезные привычки, которые до сих пор помогают в бизнесе. Здоровый азарт в работе. Я люблю работать со сложными бизнес-задачами и всегда ставлю себе амбициозные цели. Требовательность к себе заставляет быть в тонусе и достигать максимальных результатов в бизнесе. Ответственность. Командные игры и эстафеты всегда были моей сильной стороной. Например, я участвовал в суточных гонках и соревнованиях на больших дистанциях. Соревновательные элементы в бизнес-задачах помогают находить выход в тяжелых и нестандарных ситуациях. Преодоление дискомфорта, самоконтроль, дисциплина и нацеленность на результат способствуют работе и сейчас. Способность к длительной концентрации внимания, хорошая память. Я могу вспомнить все детали выполненных проектов за несколько лет: суммы договоров, контрагентов и т. д.

11. Долгосрочное планирование.

Намного проще вести бизнес, когда все расписано наперед. Планирование веду в бумажном ежедневнике, электронные таск-менеджеры не люблю. Когда вписываешь задачи в ежедневник руками, мозг на них концентрируется. А когда вычеркиваешь выполненные дела из списка, испытываешь бóльшее удовлетворение, чем от проставления галочки в телефоне. Подчиненные со временем переняли эту бизнес-привычку и тоже стали использовать в работе бумажные ежедневники.

12. Делиться полезной в работе информацией.

Каждый день читаю профильные новости, слежу за рынком. Если нахожу интересные статьи, порталы или форумы, которые могут быть полезны сотрудникам в работе, отправляю ссылки коллегам в общий корпоративный чат. Сотрудники сначала отреагировали спокойно, но вскоре сами стали выкладывать ссылки на полезные статьи и ресурсы. Со временем чат превратился в буферную зону для информации.

Взято из журнала «генеральный директор». https://www.gd.ru/articles/9242-biznes-privychki

    ★6
    4 комментария
    13. Не проё время на смартлабе
    avatar
    Заменил чтение прослушиванием: информация усваивается так же

    бред

    чтение наше все
    avatar
    Один вопрос- как же ты блять ещё не свихнулся то?
    avatar
    интересные мысли.
    но есть смешные противоречия:
    в спортзале на беговой дорожке «прохожу» курс по английскому языку.


    Предпочитаю не смешивать разные виды деятельности. Например, не беру в тренажерный зал гаджеты.
    avatar

    теги блога Михаил Петров

    ....все тэги



    UPDONW