Блог им. IIPOKYPOP

Проекты НПА Банка России на МАРТ и 2019 год. Указания Банка России, Приказ РОСфинмониторинга. Путин - "О цифровой экономике"

Всем привет.

Проекты нормативно правовых документов Банка Росси на март http://cbr.ru/analytics/na_vr/project/#a_63104

План подготовки нормативных актов Банка России на 2019 год

В прошлых публикациях я показывал основной пакет Федеральных законов, которые проходят по линии Гос. Думы РФ.

ФЗ «О рынке ценных бумаг“ в части совершенствования регулирования деятельности брокеров и доверительных управляющих, категория инвестор — физ лицо.

 

Законодательство РФ (ГДРФмарт2019) ФЗ „О цифровых активах“ „О рынке ценных бумаг“ „О совершении сделок с использованием электронной платформы“

Все они включены и внесены в повестку Гос.Думы на март.

Но это только „вершина айсберга“, параллельно Федеральным законам идут активные „движения“ в профильных ведомствах/комитетах/министерствах/гос.корпорациях.

Всё это следствие указаний совета ГД РФ о наведении порядка в подзаконных актах ведомств и министерств до второго чтения основных „законов“.

 

На данный момент несколько таких подзаконных нормативно правовых актов уже готовы и опубликованы:

УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ N 4980-У „О ПОРЯДКЕ АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ“

 

ПРИКАЗ РОСФИНМОНИТОРИНГА № 366 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛИЕНТА, ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ И БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ СТЕПЕНИ (УРОВНЯ) РИСКА СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА».

Во вторник 26 февраля вышел из печати „Вестник Банка России“ № 13 /2065/.

В „Вестнике…“ опубликованы следующие официальные и нормативные документы:

— указание № 4898-У от 3.09.2018 „О порядке принятия Банком России решения об уменьшении размера уставного капитала страховой организации до величины собственных средств /капитала/ или до одного рубля“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53795 от 14.02.2019, вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования/;

— указание № 4924-У от 5.10.2018 „О признании утратившими силу нормативных актов Банка России, регулирующих проведение Банком России депозитных операций с кредитными организациями“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53726 от 8.02.2019, вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования/;

— указание № 4980-У от 27.11.2018 „О порядке аккредитации программ для электронных вычислительных машин, посредством которых осуществляется предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53782 от 14.02.2019, вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования/;

— указание № 5014-У от 17.12.2018 „О порядке определения инвестиционного профиля клиента инвестиционного советника, о требованиях к форме предоставления индивидуальной инвестиционной рекомендации и к осуществлению деятельности по инвестиционному консультированию“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53746 от 11.02.2019, вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования/;

— указание № 5015-У от 18.12.2018 „О порядке выбора Банком России кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственным пенсионным фондом, не осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, клиринговой организацией, организатором торговли, кредитным потребительским кооперативом, микрофинансовой организацией, и ее членов, порядке утверждения Банком России состава временной администрации такой финансовой организации, порядке и основаниях изменения ее состава“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53724 от 7.02.2019, вступает в силу со дня вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации о признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 284 „О Порядке выбора контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов, утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядке и основаниях изменения состава временной администрации финансовой организации“/;

— указание № 5064-У от 21.01.2019 „О порядке исключения финансовой организации из реестра финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53818 от 15.02.2019, вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования/;

— приказ № ОД-350 от 19.02.2019 „О внесении изменений в приложение 1 к приказу Банка России от 21 декабря 2018 года № ОД-3272“;

— приказ № ОД-352 от 19.02.2019 „О внесении изменений в приложение 1 к приказу Банка России от 14 ноября 2018 года № ОД-2956“;

— приказ № ОД-399 от 25.02.2019 „О внесении изменения в приложение к приказу Банка России от 19 октября 2018 года № ОД-2716“.

В „Вестнике…“ опубликованы следующие справочно-статистические материалы: данные о поддельных денежных знаках, выявленных в банковской системе России в 2018 г; сводные статистические материалы по 30 крупнейшим банкам Российской Федерации по состоянию на 1.01.2019; объявления Банка России.


Все эти документы вступят в законную силу через 10 дней после официальной публикации, то есть 8 Марта. А это как раз к моменту рассмотрения основного пакета ФЗ во втором чтении, получается в ведомствах и гос. корпорациях порядок и путь к принятию во втором чтении открыт.

 

ФЗ „О рынке ценных бумаг“ в части совершенствования регулирования деятельности брокеров и доверительных управляющих, категория инвестор — физ лицо.

 

Законодательство РФ (ГДРФмарт2019) ФЗ “О цифровых активах» «О рынке ценных бумаг» «О совершении сделок с использованием электронной платформы»

Несколько дней ушло на анализ и изучение всех этих «законотворческих» инициатив, разработанных и курируемых Правительством РФ.

Первым делом стоит выделить следующее:

 

Финансирование экспертиз/заключений/изучений/«экономических исследований» и других издержек, а их там достаточно, взяли на себя негосударственные/внебюджетные «организации/компании/корпорации», об этом прямо указано в документе «экономической целесообразности» и пояснительной записке к этой инициативе Правительства РФ.

Принятие и рассмотрение финансируется не из гос. бюджета. Например в США такой способ подачи законопроектов официально/законно предусмотрен/называется корпоративный и является «элитным», а происходит всё при этом максимально быстро, у нас получается, что инициатор Правительство, а оплачивают гос.корпорации или иные «корпорации»/фонды, известные только «власти»/Правительству. Это к слову, почему эти законы примут максимально быстро и однозначно.  

Вижу, что готовит масштабный законодательный механизм рычагов управления/участия/влияния/регулирования для всех участников «рыночных» отношений, можно сказать происходит обновление прав и обязанностей всех участников «рынка», ввод новых понятий и их формулировок. Так же «максимально» законодательно пытаются дать описание всем имеющимся на рынке условиям/действиям/ситуациям/участникам/инструментам всё это стараются описать по новой и «урегулировать» законодательно. Плохо это или хорошо сказать сложно.

Ключевые ФЗ будут изменены и переписаны, можно сказать, больше чем на половину, а обновлений/нововведений скрытых в подзаконных НПА будет еще больше.

Есть законы/статьи/пункты, которые почти полностью будут переписаны или отменены, некоторые нормы еще с «девяностых годов» были и все привыкли по этим нормам «работать», так же много законов и подзаконных актов утратит силу. Об этом напишу отдельный пост.

Тут не просто, что то убрали или поменяли, тут всё системно и структурно «переработано/переформулировано/переосмыслено/дополнено», а также подготовлены/заложены новые «рычаги/схемы/механизмы» для полноценного гос. участия/контроля/регулирования и в случае необходимости максимально глубокого/скрытого влияния/манипулирования/регулирования на нужных рынках с нужными инструментами и рычагами, «но это лично моё оценочное суждение.»По мимо этого там заложено еще много новых норм и понятий с определениями и новыми значениями, о которых постараюсь написать в следующих постах, по мере принятия и вступления в законную силу соответствующих законов и «норм».

Как будет на самом деле, будет понятно в марте, во втором чтении Гос. Думой. Но уже, по принятым подзаконным нормативно правовым актам, приказам и указаниям профильных ведомств и гос.компаний, опубликованных пачкой, некоторые из этих приказов/указаний разрабатывались и готовились пол года, однозначно их все одновременно опубликовали, что бы эти нормы успели вступить в законную силу, к моменту рассмотрения основного пакета инициатив Правительства РФ в гос. Думе в марте. Получится, к моменту рассмотрения многие противоречия и несоответствия, можно сказать устранены и урегулированы, соответствующими подзаконными норм.прав. актами, о которых я писал выше и которые опубликованы 26 февраля, а вступают они в законную силу 8 марта. Все указания Банка России, как вы понимаете, подписаны Эльвирой Набиулиной, такое впечатление, что на 8 марта подарок (шутка, но всё совпадает).

В моём понимании на Смартлаб собрано максимально подходящее и разумное сообщество(во всяком случае я на это надеюсь исходя из наблюдений с 2013 года за многими авторами), сообщество/комьюнити для которого эта информация максимально актуальна и полезна, надеюсь будут разумные/адекватные комментарии, а не как в прошлый раз ерунда на уровне «ПТУ» и «невнятное недовольство».

Решил сделать общественно/полезное дело, посмотрим, что из этого получится. По ходу опять «грузанул» сильно информацией и многие не дочитают до конца, но для тех кто дочитает, хотел задать вопрос, специально не стал сверху вас грузить информацией с формулировками из текста законов оставим всё это на потом или прочитайте это в прошлых постах ссылки в начале.

И так вопрос. Как Вы думаете, если этот пакет законов инициирован Правительством и «оплачен» «корпорациями»/фондами, поддержан крупнейшими гос.корпорациями, министерствами и иными профильными ведомствами, подумайте исходя из этого в чьих интересах будет написан и принят текст норм и законов? Я сомневаюсь, что в приоритете у них обычные участники или брокеры с частными инвесторами, как это заявлено в официальных СМИ. В марте посмотрим, что будут по новостям и в сети рассказывать обществу/населению, а многие из нас столкнуться с этими нормами по факту уже скоро.

И в заключении, недавняя новость в контексте этого поста, будет максимально понятна.

27 февраля на официальном сайте Кремля был опубликован Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. В этот перечень включено такое поручение:

«Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой обеспечить принятие в весеннюю сессию 2019 года федеральных законов, направленных на развитие цифровой экономики, в том числе определяющих порядок совершения гражданско-правовых сделок в электронной форме, а также предусматривающих регулирование цифровых финансовых активов и привлечение финансовых ресурсов с использованием цифровых технологий»


Спасибо за внимание всем удачи. 

 

★1
3 комментария
ну приведи пример, что там изменилось.
avatar

Kapeks, 

Об этом напишу отдельный пост.

Правильней будет «звучать» вопрос «что хотят поменять», а когда поменяют я писать не буду уже поздно будет, вы это узнаете из СМИ и других инфоисточников, примеры будут по мере вступления в законную силу НПА и по ходу рассмотрения основного пакета законов, полный список планируемых изменений(примеров) в двух предыдущих постах, а про ключевые на мой взгляд моменты я сделаю обзор в следующих публикациях. Это тема для отдельной публикации. Это обобщённый отзыв и анализ после изучения законов, законопроектов и подзаконных НПА которые указаны в этой статье.

avatar
по существу своего опыта могу сказать следующее… расейская биржа это игра типа царь горы… кто то занял эту гору после махновщины 90х, типа стало всё цевильно… нет ммм, властилины хопёра и проч. но это явно не государство и они мутят похлеще чем кухни с форекс….

теги блога IIPOKYPOP

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн