Блог им. orgform

Терминалы оплаты

    • 07 февраля 2019, 09:45
    • |
    • ВБО
  • Еще
Платежные терминалы появились повсюду. Благодаря им можно не стоять в очереди в сберкассу и не разыскивать ближайший салон связи. Они принимают оплату за телефон, Интернет, спутниковое телевидение, коммунальные услуги и т. д. Однако и на этом пути есть свои препятствия.
Посреднические проценты. Основное правило: бесплатных терминалов не бывает. В легальном бизнесе доходы компании составляет комиссия от платежа. Вы вознаграждаете компанию в среднем 3–5 % и имеете возможность вносить платеж «на бегу» и без очередей.
Проверка терминала. Один из способов проверки – положить 50 рублей на телефон. Если платеж прошел, аппарату можно доверять, нет – лучше обходить его стороной. Но такой способ проверки не проходит ни с коммунальными платежами, ни с банковскими кредитами. Тем более что существуют другие способы проверить благонадежность платежной системы. Компании – владельцы терминалов по закону должны иметь статус небанковской кредитной организации или работать от имени банка по лицензии Банка России. Тогда платежи защищены законом: в случае чего их можно будет найти и вернуть, даже если вы, а не машина совершили ошибку. Допустим, рядом с домом/офисом появился терминал, на котором завлекательными слоганами расписан весь набор услуг, потрудитесь записать название компании. «Пробейте» ее в Интернете (у подавляющего большинства надежных компаний есть официальные сайты) и узнайте, выдана ли компании лицензия.
Сделайте пробный минимальный платеж и внимательно прочтите чек. У законной компании аппарат выдает платежное извещение, т. е. на нем помимо информации о платеже указаны название компании, номер лицензии Банка России, адрес и телефон сервисного центра. Нормальный терминал всегда предупреждает, какой процент с вас снимут. Делается это до того, как вы подтвердите платеж.
Оплата услуг. Каждый, кто хотя бы раз стоял в очереди на оплату коммунальных услуг, мечтает ее избежать. Для них полезная информация: не так страшен терминал, как о нем рассказывают. Вот, мол, ошибетесь в одной цифре лицевого счета и деньги уже не вернете. Номер лицевого счета в документах ЕИРЦ специальный – нет счетов, различающихся всего одной цифрой, как номера мобильных телефонов. Если вы ошибетесь, терминал попросту не примет платеж. Не стоит бояться, что вы зачислите больше денег, чем нужно (обычно коммунальный платеж – не круглая сумма, а терминалы сдачи не выдают): все «лишнее» уйдет в счет следующего периода. Процент, который возьмет терминал, – это сумма в 20–30 рублей.
Не все терминалы принимают коммуналку. Есть простенькие машины, принимающие только оплату мобильных телефонов. Сбои при оплате через терминалы бывают. Как во всякой системе, где люди взаимодействуют с техникой, те или иные проблемы периодически возникают, но все мы учимся и постепенно осваиваем все более сложную технику.
Типичные проблемы. Список наиболее распространенных проблем, связанных с терминалами, а также алгоритмы возможных действий.
Проблема первая – деньги не поступили на счет. Обычно через терминал платеж проходит в течение нескольких минут. Задержка может быть вызвана техническими работами. Как правило, сотовики предупреждают крупных владельцев терминалов о работах, те размещают голосовое сообщение в меню call-центра. Если в течение часа деньги вам не поступили, позвоните по телефону, который указан в чеке, и проясните ситуацию. Если никаких работ нет и номер вы ввели правильно, нужно будет продиктовать оператору call-центра номер платежа. Обычно проблему решают в течение дня.
Проблема вторая – аппарат не выдал чек. В большинстве случаев это означает, что печатная лента закончилась, а техник не успел приехать и заменить ее. В крупных компаниях в этот момент принимается только оплата сотовой связи. Другие услуги, для которых нужно получить извещение об оплате (коммуналка, городской телефон), становятся автоматически недоступными. Если аппарат не выдал чек и деньги на счет не поступили, обратитесь в сервисную службу. Запись об операции должна остаться в памяти устройства (чек аппарат выдаст, как только заправят ленту) в бэк-офисе банка или платежной системы. Если чек вам необходим срочно, квитанцию вам могут выслать по электронной почте.
Проблема третья – вы случайно перевели деньги на чужой телефон. Нужно приехать с чеком в офис компании оператора сотовой связи. Если у того, кому вы по ошибке начислили деньги, на счете имеется необходимая сумма, оператор снимает ее автоматически. Если баланс нулевой, вам придется договариваться с этим лицом полюбовно (позвоните и попросите положить вам на счет такую же сумму).
Проблема четвертая – вы перевели платеж, например за городской телефон или Интернет, на чужой счет. Звоните в call-центр: если компания работает по лицензии Банка России, деньги вы вернете. Если нет, придется платить заново.
Проблема пятая – на счет поступило меньше денег, чем вы положили. Возможно, вы не учли комиссионные проценты. Если компания добросовестная, значит, вы попросту не заметили одной строчки, набранной мелким кеглем в углу экрана. Иногда в рамках всевозможных акций компании отменяют проценты.
9 комментариев
все это чушь… нужно не способствовать этому мракобесию… лично я плевать хотел на терминалы ваши, все плачу по старинке через кассу сбербанка по бумажному счету… ваши терминалы приводят в итоги к проклятому биткойну, а это не допустимо, так как мир могут захватить гики… я не умею программировать и поэтому не хочу жить в мире гиков… не нужно электрокары, старый и добрый атмосферный дизель даст всем фору… в жопу и коммон рэйл… не губите природу мать нашу… все должно быть по старинке… чинно и благородно… ненавижу прогресс…
avatar
Kerby, пещер свободных в горах много )))
avatar
Тележник, пока да, так что успейте занять лучшую, а то после того как ваш долбанный прогресс приведет нас к атомной войне, боюсь не так много будет мест... 
avatar
Зачем нужны терминалы, когда есть смартфон+мобильный банк? В особо сложных случаях — обычный комп и интернет-банк.
Просто сколько лет прошло, как терминалы появились, ни разу в жизни не пользовался. От слова «совсем». Для кого они?
avatar

Turbo Pascal, не у всех есть погремушка смарт. многих обычная мобила устраивает. Но есть ИБ и банкоматы, в которых с карты пополняется мобила. Наличка в других местах пригодится.

Да и терминалы бывают разные, в аэропортах к примеру, можно на рейс зарегестрироваться, вместо стояния в очереди к стойке с живым сотрудником. Или увас фобия на терминалы?

avatar
Гражданин РФ, причем тут фобия? Потребности нет. И придумать не могу, чтобы она появилась. Терминал в аэропорту — это не то. Мы же про терминалы оплаты говорим (ubc/atm)?
avatar

Turbo Pascal, ну вы терминалы и СОВСЕМ совместили, я вот и напомнил вам, что терминалы разные бывают.

Да ещё у РЖД есть теминалы, где можно билеты купить, а не стоять в кассу. вы их тоже игнорируете, как класс, я понял. 

avatar
Гражданин РФ, нет, я имел ввиду платежные терминалы типа киви и т.п.
Кстати, транспортную карту я тоже пополняю смартфоном, а не терминалом. Прикладываешь через NFC — высвечивает баланс — пополняешь — поехал.
avatar
для меня терминалы оплаты не существуют 5-летку

ведь в каждом терминале своя комиссия
хоть и требовали кнопку на экране со списком комиссий

оплачиваю только в интернет банке с карточки

теги блога ВБО

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн