Блог им. DenisMaslennikov
Netflix, Inc. (NFLX) несмотря на свои заслуги в медиаиндустрии, все еще остается молодой компанией с отрицательным свободным денежным потоком, которая только зимой прошлого года добилась сколько-нибудь существенной рентабельности чистой прибыли.
Впрочем, это не мешает быть одной из самых доходных акций новой отраслевой группы «Услуги развлекательного характера» по классификации GICS. С начала 2019 г. акции Netflix, Inc. добавили в капитализации впечатляющие 50%.
Насколько текущие цены действительно отражают стоимость компании, стоит ли рассматривать Netflix, Inc. для среднесрочных инвестиций, скажем, на 3-6 месяцев?
Для широкого круга читателей в статье не будут использоваться EBITDA Multiple или Perpetuity Growth Rate модели, обойдемся для наглядности простым сравнительным анализом с немного экзотическим мультипликатором цена на кол-во подписчиков на акцию (P/MPS – members per share).
В качестве знаменателя мультипликатора используется MPS, так как на примере прошлых обзоров, понятно, что основная метрика, на которую смотрят инвесторы это подписчики сервиса Netflix. Подписчики компании распределены на два бизнес сегмента компании: внутреннее и международное вещание. Оба сегмента принесли компании в прошлом квартале 98% выручки, поэтому в расчетах можно пренебречь доходами компании от рекламы и реализации DVD.
Поделив общее число подписчиков сервисов Netflix, Inc. на WANOS (ср. взвешенное кол-во акций в обращении) за каждый квартал, получим следующее.
То есть, по итогам прошлого квартала на каждую акцию приходилось чуть меньше чем три подписчика компании.
Если взять за базовый период Q1/2016 (именно с этого периода на сайте NFLX представлена excel с данными), когда акции компании торговались около отметки в $90 и мультиплицировать эту цену на MPS, исходя из кол-ва подписчиков (146 500), которые Netflix по данным пресс-релизов прогнозируют за Q4/2018, получим $203 за акцию!
Некоторые возразят, что сейчас «средний» подписчик приносит компании больше денег, чем два года ранее, да и фондовый рынок США в целом дороже, чем в 2016 г… Оба аргумента действительно верны.
В среднем в 2016 году пользователь сервисов Netflix тратил $22,25 за квартал против $28,52 в текущем периоде. По мультипликатору P/S индекс S&P500 «подорожал» c 2016 г. (по данным multpl.com) на 12%. С учетом этих допущений текущая цена Netflix, Inc – $293,22 за акцию.
Конечно, это грубый подход, но разница с текущей ценой в $350 слишком велика, чтоб всерьез думать о покупке Netflix в среднесрок. Хотя, если вы любите риск, и внутридневная волатильность в 10% для вас не проблема- почему бы и нет?
Эмитент опубликует данные по итогам Q4/2018 сегодня, после окончания основной торговой сессии в США.
Основные критерии «хорошей» отчетности для Netflix, Inc.:EPS Diluted> $0.24$; Выручка>$4,2B; Total subscribers>146,5mln
Материалы представлены с учетом ситуации на момент выхода обзора и носят исключительно ознакомительный характер. Они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. ПАО «Санкт-Петербургская биржа» и её авторы не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе представленной информации.
Могли раздуть т.к. на кристмас у них там некислые скидки / фри триалы и т.п. в РФ дают бесплатно в довесок кое кто )
Netflix is raising prices sharply, as the streaming service confronts the financial realities of its programming spending spree. Prices will rise between 13%, for Netflix’s basic plan, to 18% for its top-tier plan that offers ultra-HD service. Depending on the plan customers are on, they might now be paying more than other streaming services often cited as pricier, such as HBO Now, which is $14.99 a month.
Investors liked the move, sending Netflix stock up 6.5%. That is understandable. The company is burning through several billion dollars a year in cash because it spends more on programming and other costs than it brings in, forcing Netflix to tap the bond market to raise money every year. Having established a strong market position with a low-cost plan, it makes sense that Netflix would gradually raise prices to make its business more sustainable.
The risk is that by becoming more expensive, subscribers might become more conscious of what they are getting from Netflix. That could make them a little less likely to stick with it. ©
www.rbc.ru/business/17/01/2019/5c4055b79a7947d1c97a59ce?from=main
Поясню для тех кто не в теме, многие забывают отписаться после триала :)