Блог им. trade_in_my_life

Первый пост

    • 25 сентября 2018, 14:52
    • |
    • Егор
  • Еще



Всем привет! Иногда, читаю посты на данном сайте, решил попробовать написать сам. Блог — дело для меня новое, поэтому строго не судите, все приходит с опытом.


На бирже, я торгую уже 12 лет (Как быстро летит время). За этот период перепробовал разные подходы.


Начинал, как и многие, с индикаторов (Это был 2006 год, мы все торговали, как могли), потом технический анализ, книги-книги-книги, тестирование идей из книг, попытки создания своих систем, изучение объемов (стакан, лента) и опять новые системы, роботизация и сбор статистики на истории. В общем все, как у всех.

Понятно, что были и взлеты, и падения. Трейдинг это путь проб, ошибок, анализа ошибок и выводов. Я не встречал тех, у кого сразу бы все складывалось гладко.


Стоит отметить, что именно изучение стакана и ленты, а впоследствии роботизация принесли наибольшие плоды, но обо все по порядку.


Начинаю вести данный блог, с целью общения на тему трейдинга, возможно кому-то пригодится опыт, который я буду описывать здесь. Я буду только рад, если кто-то найдет в моих текстах что-то полезное для себя. А возможно поделится своим опытом в комментариях, мне будет очень интересно услышать ваши идеи относительно обсуждаемых тем.



Итак 2006 год… Мы с другом, тогда еще совсем зеленые в вопросах торговли, решили попробовать.

Естественно, что это был демо счет, с сумасшедшим плечом, на форексе.

Нет ничего удивительного в том, что новичкам везет, ведь мы действовали по плану — я жду прибыль и игнорирую просадки. Само собой, если на рынке нет безоткатных направленных движений, еще лучше, если это боковик, то прибыль поступает постоянно, а момент слива счета откладывается.

Старт с 20000 демо долларов и, спустя совсем немного времени, на счету уже 60000. Какой же простой, тогда показалась нам торговля.

Само собой, был открыт реальный счет на 2000 долларов. Я думаю, что всем читающим понятно, что счет был в итоге слит. Да, слит глупо и бездарно. Но, как говорится, из песни слов не выкинуть.



Как я писал выше, биржа — это путь ошибок и их анализа. Данная ситуация описывает самую типичную ошибку многих трейдеров. Это нежелание фиксировать убыток, который в итоге может опустошить их депозит.

Я предлагаю сделать эту тему первой, для обсуждения в моем блоге. Тут стоит оговориться, что не имеет значения, какую стратегию вы используете. Если не готовы фиксировать убыток, то рано, или поздно его зафиксирует Ваш брокер.


Потери...


Все мы не очень любим убытки. Оно и понятно, мы же пришли на биржу для того, чтобы извлечь из торговли прибыль, а тут оказывается еще и потерять можно.

Но почему так не любим? Ведь вроде все просто, крой убытки, давай прибыли расти.  


Момент номер один – короткий стоп большой тейк.

Я сразу оговорюсь, что торговля с маленькими стоп-лоссами возможна и она может быть очень прибыльной, но ее реализация не такая простая, как кажется. Мы обязательно обсудим этот вопрос в следующих постах.

Думаю, многие пробовали торговать с коротким стоп-лоссом и большим тейк-профитом. В большинстве случаев, данный вид торговли похож на АД.

Понятно, что вероятность исполнения короткого стопа, значительно превышает вероятность достижения длинного тейка. И, если мы пытаемся, на ровном месте, реализовать такую модель, то просадка начинает нарастать, и до прибыли мы не доживаем. Обычно, со словами «да пошло оно все», заканчиваем торговлю. ДИСКОМФОРТ от частых убытков, мысли о том, что перекрыть их попросту невозможно.

А если дело и доходит до прибыльных сделок, то мы обычно ими стараемся, хоть частично, отбить те частые стопы и недодерживаем сделку до тейка, ведь состояние от нарастающих потерь не очень приятное. Психология в чистом виде. Особенно в начале нашего пути, мы хотим видеть прибыль здесь и сейчас, сегодня. Мы не готовы торговать дистанцию и совершенно не знаем, как это сделать.

 

И линия нашего баланса на счете выглядит примерно так:

Первый пост



Момент номер два – короткий тейк-профит, большой стоп-лосс.

Потом, становясь немного хитрее, мы понимаем. А что, если все поменять? Что если я буду брать маленькие тейк-профиты, а стоп у меня будет большим. И начинаем торговать противоположную модель, дело идет, как нельзя хорошо. Тейк за тейком мы увеличиваем счет. Просто работая на стороне более высокой вероятности исполнения тейк-профита. Немного отпустило, настроение наше улучшилось, нам КОМФОРТНО. Но, как говорится дьявол кроется в деталях и нюанс всегда есть. На поверхности их даже два.  

Первый, это то, что в примере с короткими стопами и длинными тейками, мы не можем досидеть до тейк профита и закрываем прибыль раньше. Но когда дело касается большого стопа, то до него мы сидим пункт в пункт, хорошо если не отодвигаем его. Второй нюанс, это получив большой стоп, второй-третий мы уже не хотим (Опять дискомфорт) и зачастую просто УБИРАЕМ ЕГО. Вот тут мы попались, теперь вопрос того, когда мы сольем счет, лишь дело времени.


До отмены стопа балансная линия может выглядеть так:

Первый пост

А вот после того, как мы отказались от стопа, уже вот так:

Первый пост

Понятно, что вопрос маржин кола – это вопрос времени.

 

Вводные условия:

 

  1. Есть трейдер. Он выбрал для себя стратегию, где с высокой вероятностью он забирает небольшую прибыль, но часто.
  2. Он нашел некоторую закономерность, ознаменовал ее стратегией, (ВАЖНО!) проверил все на истории, вроде работает. Сейчас не столь существенно, какая она, эта стратегия. Пусть этот трейдер входит на откатах, после какого-то направленного движения и рассчитывает, что после него, другие трейдеры, заходя в том же направлении, двинут цену, что принесет ему прибыль. Усложнять ситуацию деталями, вроде анализа объемов и подробного алгоритма входа не будем, ведь это просто пример.

 

Трейдер заключает много сделок, в каждой из которых он забирает прибыль по чуть-чуть. Естественно, что счет растет. Вместе с ростом счета растет и объем в сделках. До какого-то момента все хорошо.

 

Нужно учесть, что прибыльный период может длиться очень продолжительное время. Это усыпляет бдительность. Чем дольше получаешь прибыль, тем меньше хочется брать убыток (Своего рода боязнь испачкать текст помарками).

Цена находится в постоянном движении и за счет этого вероятность выйти в небольшую прибыль очень высока, даже через просадку. И если трейдер не жадничает и более или менее понимает, где купить так, чтобы купили после него (продать так, чтобы продали после него), то он будет зарабатывать.  

С другой стороны, хоть и со значительно меньшей вероятностью, но наступит та сделка которая в плюс не выйдет. И убыток будет нарастать. Особенно страшна эта ситуация, когда трейдер просто отказывается от того, чтобы закрывать убыток.

 

Вот в этой сделке и кроется подвох.

 

Корень ошибки не в том, чтобы использовать такую тактику. Ведь прибыльная составляющая в ней есть, и лежит она в плоскости высокой вероятности исполнения тейка. А в том, что бесконтрольный убыток съест, рано или поздно, всю прибыль. 

Стоит также отметить и то, что убыток по времени будет нарастать быстрее, чем прибыль. Счет растет, объемы увеличиваются, начали с 10 лотов, потом увеличили до 15,20,30… и так далее. Выросли до 100 лот. Наступает эпизод с этой злополучной сделкой, которая уже 100 лотами будет опустошать депозит, своего рода Черный Лебедь.

 

Основной вопрос, на который мы хотим ответить себе «Как сделать так, чтобы на дистанции эта стратегия приносила прибыль и не была уничтожена одной убыточной сделкой?».

Вариантов может быть масса, но мы остановимся на двух:

  1. Расчет соотношений,  стоп-лосса и тейк-профита, для каждой конкретно взятой стратегии, таким образом, чтобы в итоге стратегия приносила хоть какую-то прибыль, на дистанции за один год, лучше два. Стоит отметить, что это очень обширная работа, которая потребует от трейдера рассмотреть всю сетку соотношений прибыль/просадка и найти оптимальную. И проще всего написать программу, для расчетов, чем делать их вручную.
  2. Второй вариант, это решение, которое, когда-то нашел для себя я, оно проще и поэтому пришло первым.


Торгуя с коротким тейк-профитом, я быстро понял, что большинство дней достаточно спокойно закрываю с прибылью, высокая вероятность исполнения тейка сделала свое дело. И процент прибыльных дней стремится к, от 60 до 90%.  

Теперь нужно было понять, как поступить с теми днями, которые будут убыточными. Когда закрывать сделки, какой убыток оптимальный? Тогда, мое  решение оказалось довольно простым. Я ставил стоп на среднюю величину прибыльного дня.

 

Если все хорошо, то закрывал день в плюс, если что-то пошло не так, то терял в деньгах один прибыльный день и не больше, далее в этот день не торговал.

 

Понятно, что даже с соотношением прибыльных/убыточных дней 50 на 50%, мой счет был бы в нуле, минус комиссия. Но за счет того, что вероятность тейк-профита была выше, чем стоп-лосса, количество прибыльных дней было тоже выше. Отсюда и формировалась прибыль на дистанции. А вместе с ней и психологически ровное и комфортное состояние.

Увеличение объема я тоже делал постепенно, с учетом возможных потерь. Сначала наращивал прибыль, а потом немного поднимал объем. По ступеням.

 

Уверен, что многие из вас тоже сталкивались с данным вопросом. Интересно, а какие решения были у Вас?







★31
52 комментария
моим решением был переход на опционную торговлю
avatar
Борис Боос, Как вопрос с ликвидностью для себя решили?
avatar
Егор, выбор наиболее ликвидных инструментов, набор позиций — лимитными частями в районе теор. цены. параллельно посматриваю на переход на что-нибудь типа CME, но это в перспективе
avatar
Решение у всех одно — нормальная торговая система. Хоть с короткими стопами, хоть с длинными, лишь бы со стопами. И с формализованно-обоснованными тейками.
Плюс дисциплина её исполнения.

До отмены стопа балансная линия может выглядеть так:
Не так. По контексту стопы больше,
значит откаты баланса должны быть больше прироста.
avatar
VladMih, Откат ровняется, в среднем, одному прибыльному дню. Т.е. откат равен росту балансной линии за один день.
avatar
Егор, хм а где гарантия что если словив с утреца седня стоп вы и завтра день не начнете с этого? ну по закону подлости....
и думаю верно ли ваше решение забивать на торговлю после лося?
ведь продолжай работу могли бы в этот же день отбить убыток…
avatar
друг,
а ты в книгах не прочитал о том, что трейденг убыточен на долгосроке?

посмотри для начала авторитетные источники вроде spiva
Получается кучу времени и сил тратишь на борьбу с ветряными мельницами, еще и в убытке по итогу…
avatar
Pokemon17, Спасибо за ссылку, посмотрю обязательно. 
avatar
это был демо счет, с сумасшедшим плечом, на форексе.

«сумасшедшее» это какое??? 
avatar
Gella, 1:200
avatar
Егор, 2006 году плечо 1:200??? А брокер какой?
насколько я помню, 1:200 первые ввели альпари в 07 или даже в 08 году, и то, типа на «микро-счета», где сделали мин. лот 0,01. 
… но мгу и ошибаться насчет их «перевенства»… они ж такие, наврут, не дорого возьмут. 
зы. поистине «сумасшедшее плечо» это 1:1000....

avatar

Gella, Задумался, возможно, что и 1:100 было плечо, столько времени прошло, мог ошибиться. Первый счет был открыт в ForexPF. 

От торговли 1:1000 Бог уберег))) 

avatar
Егор, бывает.....
типа «тут помню, тут не помню..» 
avatar
Есть заранее стратегии без стопов, например, пересечение скользяшек. Сами скажут где выходить. Ложка дегтя правда, что сливают на боковике.
avatar
chizhan, Согласен, есть такие. Своего рода постоянное нахождение в рынке. Мне больше в этом плане нравится параболик (Даже робот есть на его основе), который достаточно легко проверить на истории. Но, как и всегда, стоит вопрос выбора параметров.
avatar
Спасибо за размышления. Нашёл для себя несколько важных мыслей.
avatar
Хороший пост.
Торговал внутри дня?
avatar
risk8, Спасибо. Да, какое-то время, торговлю строил только внутри дня. Сейчас появилось две стратегии выходящие за рамки дневной свечи. Одна из них, уже год ведет себя стабильно. Вторая новая, пока годовой статистики нет в боевых условиях, только бэк тесты. 
avatar

А каким образом Вам удалось сделать так, чтобы каждый день вероятность тэйк-профита была выше, чем нуля или убытка? 

За счёт подбора точки входа? Тогда способ подбора -  это ещё один элемент системы.

avatar
Foudroyant, Да подбор точки входа имеет значение. Я опишу его в одном из следующих постов. Как именно тогда входил.
avatar
Вполне годный подход для интрадея. Можно еще использовать стоп по времени удержания позы.
avatar
Reznor, Были такие идеи, но на бэк тестах не показали преимущества. Хотя наверное зависит от выбранной стратегии. Вопрос времени, вообще интересная штука, мне удавалось, для некоторых стратегий, улучшить показатели, исключая торговые часы. 
avatar

Егор, а какие именно торговые часы исключали? 

Если результат с исключением некоторых часов менялся, значит в эти часы среда была иной.

avatar

Foudroyant, Исключение часов зависит от данных, которые я получал на тестировании истории. Т.е. в разных стратегиях исключались разные часы. 

«значит в эти часы среда была иной» — Да, безусловно, это зависит от активности рынка, она меняется в разные часы. 

Если Вы тоже занимаетесь подобными исследованиями, то можем обменяться скайпами в личке, я открыт к обсуждению.  

avatar
Егор, да, занимаюсь, пока на начальном уровне. В «Скайпе» меня нет, но здесь часто бываю. Ваш блог запомню, на всякий случай.
avatar
Foudroyant, исключать нужно часы низкой активности, это очевидно. 
avatar
Reznor, ещё есть варианты нестандартных часов: аукционы открытия и закрытия, а также «тонкий» рынок с 10.00 до 11.00.

Кстати, мне иногда кажется, что для многих дней вполне обоснованно сказать, что с 11.00 до 16.30 и есть часы низкой активности. Звучит спорно, да, но...

avatar
Foudroyant, конечно можно простым перебором подогнать в какие часы торговать было выгоднее в прошлом, но возможно не в будущем. Но имхо профит нужно искать в моменты высокой активности, поэтому лучше не злоупотреблять с этим. К примеру для нашего рынка логичнее всего для оптимизации ТС исключать вечерку.
avatar

Foudroyant, Я повторюсь, все зависит от стратегии.

Как пример: 

Есть стратегия. Пробой хай-лоу дня, внутри текущей дневной свечи. Для такой стратегии часы с 10 до 11 не являются тонким рынком, они скорее наиболее прибыльные. Но если мы возьмем пробой хай-лоу дня с 16 до 17, то на прибыль уже сложно рассчитывать. 

Для разных стратегий, разное время подходит. 

Когда мы понимаем, какие системы и в какое время хорошо работают, то можно составлять портфель из стратегий. Это и будет являться полноценной ТС, где все стратегии друг друга дополняют. 

 

Отдельным вопросом стоит сформировать их так, чтобы не было пересечений по входам.  

avatar

Егор, портфель стратегий для разных состояний рынка — это для трейдера большой шаг вперёд, да. 

avatar
Егор, да, удачный пример классического метода торговли «паттерн + фильтр», в данном случае фильтр по времени. Так же в качестве фильтра можно использовать проторгованный объём в момент формирования паттерна.
avatar
Туземец, издеваешься???? 
… по диагонали… как обычно.)
avatar
Но за счет того, что вероятность тейк-профита была выше, чем стоп-лосса, количество прибыльных дней было тоже выше. Отсюда и формировалась прибыль на дистанции.

Распространенное заблуждение, к сожалению
avatar

wrmngr, Я далее буду описывать стратегии, в которых использование коротких стопов, относительно длинных тейк-профитов, дают преимущество. 

Однако, как я описывал выше, на ровном месте такого преимущества добиться сложно. Нужна четко формализованная стратегия, плюс позиция не вводится в рынок вся и сразу. 

avatar
Егор, Очень ждемс — опыт у вас огромный для рынка, торгую именно активно года 3, и понимаю что ничего не понимаю кроме базовых истин которые особого преимущества не дают)) Торговля как раз психологически некомфортная — короткие стопы, длинные тейки…
avatar
Егор,  можно создать работающу ТС с пол МО и при равных стоплоссах и тейк профитах.
все дело в выходах)))
Пост хороший! 
Хоть кто то написал обратную ситауцию про размерность стопов и тейков, в основном всегда речь идет от соотношении 1:2.
когда мождет спокойно 2:1 или 1:1..
Удачных трейдов, коллега!;)
avatar

Dio, Согласен, варианты с равными тейками и стопами имеют место быть. 

Спасибо, и Вам удачной торговли)

avatar
Егор, Благодарю!)
avatar
wrmngr, в чём именно заблуждение?
avatar
Foudroyant, заблуждение в первую очередь в попытке изобрести пару велосипедов. Все эти и смежные вопросы давно описаны в теории стохастических процессов — задача о разорении игрока, закон арксинуса, санкт-петербургский парадокс, поглощающие барьеры и многое другое. плюс смежные темы в теории ценообразования опционов. 
avatar

wrmngr, почитаю про всё это. Уже нашёл в «Яндексе» некоторые статьи и добавил в закладки.

Но не могу найти ничего про поглощающие барьеры. Что это такое? Может ссылку на материал дадите?

avatar
Мда посмотрите лучше управление капиталом чем лезть в эти дебри
avatar
CapitalMAN, тема интересная: математический взгляд на рынок + теория игр.
avatar
Foudroyant, честно решение очень простое, как удивить нервану)))
avatar
CapitalMAN, какое?
avatar
Foudroyant, можно глянуть прайсинг барьерных опционов. Это задачи о исчислении вероятности достижения определенных уровней.
avatar
Foudroyant, https://www.hoadley.net/options/trinomialbarrier.aspx
avatar
wrmngr, санкт-петербургский парадокс..
это что такое?))
avatar
Dio, у вас википедия заблокирована?
avatar
wrmngr, извините за беспокойство..
однако у вас хватило времени и сил написать вопрос.)))
avatar
Вот пример того что количество лет на рынке не имеет значение.
avatar

теги блога Егор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн