Поезд, работающий на водородном топливе, построила французская компания Alstom. Утром в понедельник, 17 сентября, он проехал по маршруту в Нижней Саксонии через Бремерферд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде
Французская машиностроительная компания Alstom запустила на северо-западе Германии первый в мире поезд, работающий на водородных топливных элементах.
Поезд способен развивать скорость до 140 км/ч и преодолевать практически бесшумно на одной заправке порядка 1 тыс. км. На крыше установлены цистерна с водородным топливом и топливный элемент, который преобразует энергию водорода в электрический ток, обеспечивающий движение состава. Образующиеся в процессе излишки энергии передаются в литий-ионные батареи, расположенные под полом. Они включаются и используются для питания, когда поезд замедляется.
В Alstom подчеркивают, что у их разработки нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу, выхлопными газами у Coradia iLint являются лишь пар и конденсированная вода.
С 2021 года по маршруту Букстехуде — Куксхафен будут курсировать 14 таких поездов. Министерство транспорта Нижней Саксонии планирует уже в ближайшем будущем заменить дизельные региональные поезда инновационными водородными. На эти цели, как уточняет Deutsche Welle, было выделено €81,3 млн. Проблема пока в том, что в Германии слабо развита сеть заправочных водородных станций и это делает поезд дорогим в эксплуатации.
www.rbc.ru/technology_and_media/17/09/2018/5b9fbe509a794720520d146a?from=main
30 лет назад на экзамене по химии(технический вуз) я отвечал на вопрос «Песрпективы топливных элементов».
Если заставить миллион китайцев делать топливные элементы, то они быстро подешевеют.
1.Паровые котлы никуда не «ушли» и активно используются.
2.Уголь не кончился.
Откуда вы эти бредни берете?
Поезда едут на том же угле сожженном в паровом котле, что и 100 лет назад.
ps. Немцы, по их заявлениям, с атома «уходят» на возобновляемые источники. Увеличивая потребление природного газа немцы в точности выполняют свои обещания. ))
сейчас водород хранится в жидком виде под давлением что безопасней… Но было бы интересно увидеть столкновение цистерны водорода с опорой моста на скорости 250 км/ч ...
в итоге же видим убыточный поезд, которые оплачивают налогоплательщики
Эх, вот если бы вы, «патриоты»-охранители, еще и о наших российских простых налогоплательщиках так же переживали заботились, как о европейских — цены б вам не было!=))
Гогооль выдает что расстояние между Букстехуде — Куксхафен ВНИМАНИЕ 98 км.
Поезд проезжает на одной заправке 1000 км.
Как с этим стыкуется вывод статьи?
А одной заправочной станции этому поезду мало???? Зачем ему на расстоянии 98 км. СЕТЬ заправочных станций?
Как говорит один мой хороший знакомый: «Чувствую наебы… ют но не пойму где!»
Все было впервые и вновь..»