Блог им. alex-sm

Первый в мире водородный поезд проехал с пассажирами по Германии. .

Поезд, работающий на водородном топливе, построила французская компания Alstom. Утром в понедельник, 17 сентября, он проехал по маршруту в Нижней Саксонии через Бремерферд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде
Французская машиностроительная компания Alstom запустила на северо-западе Германии первый в мире поезд, работающий на водородных топливных элементах.
Поезд способен развивать скорость до 140 км/ч и преодолевать практически бесшумно на одной заправке порядка 1 тыс. км. На крыше установлены цистерна с водородным топливом и топливный элемент, который преобразует энергию водорода в электрический ток, обеспечивающий движение состава. Образующиеся в процессе излишки энергии передаются в литий-ионные батареи, расположенные под полом. Они включаются и используются для питания, когда поезд замедляется.

В Alstom подчеркивают, что у их разработки нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу, выхлопными газами у Coradia iLint являются лишь пар и конденсированная вода.

С 2021 года по маршруту Букстехуде — Куксхафен будут курсировать 14 таких поездов. Министерство транспорта Нижней Саксонии планирует уже в ближайшем будущем заменить дизельные региональные поезда инновационными водородными. На эти цели, как уточняет Deutsche Welle, было выделено €81,3 млн. Проблема пока в том, что в Германии слабо развита сеть заправочных водородных станций и это делает поезд дорогим в эксплуатации.

www.rbc.ru/technology_and_media/17/09/2018/5b9fbe509a794720520d146a?from=main
★1
44 комментария
Получается реализовали на уровне единичного производства. Разумеется проект убыточный. 

30 лет назад на экзамене по химии(технический вуз) я отвечал на вопрос «Песрпективы топливных элементов».
avatar
last_rat, кстати, почему топливные элементы убыточные? Быстро выходят из строя и дорого стоят? 
Если заставить миллион китайцев делать топливные элементы, то они быстро подешевеют.
avatar
Antonov, ты жесток к китайцам. Миллион будет работать, делать топливные элементы, а остальной триллион — голодать? Давай уже, пусть всё население их делает. Кстати, ещё дешевле получится)))
avatar
Antonov,  Нефтяные концерны платят огромные откаты политике, чтобы они за бензиновые моторы голосовали, и такие методы не распростронялись, об этом все знают в европе…
avatar
Когда нефть закончится, выбора не будет и топливные элементы пойдут в массы.
avatar
last_rat, нефть не закончится, от паровых котлов ушли не потому что уголь кончился, так же будет и с нефтью
avatar
FrBr, 
1.Паровые котлы никуда не «ушли» и активно используются.
2.Уголь не кончился. 
Откуда вы эти бредни берете?

avatar
last_rat, давно на паровозе ездили?
avatar
FrBr, знаете что-нибудь про оптимизацию? Вместо тысяч маленьких котлов с относительно низким КПД и множеством недостатков — стоит один мощный(тот же самый, угольный) котел с паровыми турбинами. Генерируется электричество. Вдоль жд протянули провода. 
Поезда едут на том же угле сожженном в паровом котле, что и 100 лет назад. 
avatar
last_rat, от угольных электросьанций сейчас уходят. Бессмысленно что то объяснять человеку который понял собеседника но пытается левыми доводами вытянуть спор
avatar
FrBr, справедливости ради стоит отметить, что слухи о ненужности угля сильно преувеличены… ради интереса забейте в поиске- потребление угля в мире по годам… цифры удивят…
avatar
FrBr, от угля пока некуда «уходить». Сейчас есть только один эффективный путь сокращать вредное воздействие на окружающую среду — сокращать энергопотребление. Прежде всего за счет уменьшения потерь. 
ps. Немцы, по их заявлениям, с атома «уходят» на возобновляемые источники. Увеличивая потребление природного газа немцы в точности выполняют свои обещания.  ))
avatar
last_rat, цивилизация не может сокращать энергопотрбление. Уровень энергопотребления = уровню развития цивилизации
avatar
last_rat, а вот зря ты так… глянь структуру электрогенерации германии там солнце+ВЭС больше чем уголь или больше чем газ вырабатывают электричества… где то 37%
avatar
ves2010, это была саркастическая полушутка. И в части потребления газа Германией, и в части его возобновляемости. ))
avatar
last_rat, нуу как бы КПД повыше в разы
avatar
last_rat, на том же, да не на том же. КПД паровоза обескураживающе низок по сравнению с современной техникой
avatar
Надо его срочно уничтожить а разработчиков новичком обмазать, рушат нам экономику
avatar
VadimTrade, зачем же новичком? Это ж какой расход ценного продукта! Щепотку полония в чай — и вуаля. А самый эффективный инструмент по соотношению цена/качество — ледоруб!
avatar
Vlаdimi®, мажоры. обчитались всякого бредца. щепотки старого доброго цианистого калия — вполне хватит
avatar
Vlаdimi®, Остается понять, почему столь эффективный инструмент не был использован в Солсбери.
avatar
Hedgehog, дык понятно же: провокаторы западных спецслужб им не владеют)))
avatar
Как же это здорово!:)
avatar
там что бак с жидким водором на крыше?
avatar
\Потихонъку раскручивают водородный транспорт. В Риге  начинается программа замены троллейбусов на водородный автобус.
avatar
aster, водородный транспорт? было, проходили...
avatar
Vlаdimi®, гы это было эпично конечно в  30  -х .....
сейчас водород хранится в жидком виде под давлением что безопасней… Но было бы интересно увидеть столкновение цистерны водорода с опорой моста на скорости 250 км/ч   ...
avatar
aster, добавить еще горение аккумуляторов теслы. Сойдет с рельс и будет гиденбург новый)
avatar
Vlаdimi®, как раз хотел написать им дирижаблей мало было.)
avatar
 хм… а как же невидимая рука рынка, капитализм сам все разрулит т.д.? 
в итоге же видим убыточный поезд, которые оплачивают налогоплательщики
avatar
Petr S, данный проект расчитан на замену 4000 региональных дизельных поездов.Тут масштабируемость появляется…
avatar
Petr S, ваше переживание и забота о европейских налогоплательщиках поистине умиляет;-))
Эх, вот если бы вы, «патриоты»-охранители, еще и о наших российских простых налогоплательщиках так же переживали заботились, как о европейских — цены б вам не было!=))
avatar
А водород не взорвётся, если что?
avatar
Иванов Виктор, Если что, и мука взрывается) Баки с пропаном-бутаном и спг вроде как держатся) А водород там не просто закачан в полотняный мешочек, как в дирижаблях.
avatar
Nikola One тоже на водородных топливных элементах.
На водороде и дурак сделает. В РФ (и еще где-то, не помню) испытывались двигатели на воде (добыча водорода по ходу дела) — вот это будет клас, когда сделают путёво.
avatar
 Нефтяные концерны платят огромные откаты политике, чтобы они за бензиновые моторы голосовали, и такие методы не распростронялись, об этом все знают в европе…
avatar
даже Илон Маск называет водородные топливные элементы (fuel cells) не иначе как «fool cells» (элементы одурачивания)
avatar
Чет ничего не понял.
Гогооль выдает что расстояние между Букстехуде — Куксхафен  ВНИМАНИЕ 98 км.
Поезд проезжает на одной заправке 1000 км.

Как с этим стыкуется вывод статьи? 
Проблема пока в том, что в Германии слабо развита сеть заправочных водородных станций и это делает поезд дорогим в эксплуатации.

 А одной заправочной станции этому поезду мало????  Зачем ему на расстоянии 98 км. СЕТЬ заправочных станций?

Как говорит один мой хороший знакомый: «Чувствую наебы… ют но не пойму где!»
«Ты вспомни как все начиналось.
  Все было впервые и вновь..»

avatar
Единственный значимый плюс этого поезда в том, что он может ездить по путям без электрификации, вместо дизельного. Но водород для него получают электричеством от обычных электростанций.
Кидровский Валерий, теперь вместо обычных электрических настроят обычных водородных (солнечных) и будут развозить водород «в канистрах» вместо передачи электричества по проводам. )))
avatar
Vlаdimi®, поржал, это он про качество нашей солярки.))
avatar

теги блога Александр (sm)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн