Блог им. dasha_i_finansy

Новичкам ч.8

Новичкам ч.8

Семейный бюджет и сбережения. Что, как, зачем и почему?

Семейный бюджет – штука сложная и интересная, а еще и очень нужная. Сама я, как уже говорила, начинала и бросала раза 3. Но теперь старательно веду. Почему бросала? Вот причины (вдруг у вас тоже такое возникнет):

1. Муж не захотел вместе со мной вести и учитывать все.

Сначала я пыталась делать это за него, постоянно выспрашивала и встретила напряжение. Расстроилась и бросила. А потом подумала: ну и ладно! Я отпустила это и стала вести бюджет из того, что он мне выдает, вообще не считая его статьи доходов и расходов.

2. Не понравилась ситуация.

Я стала видеть реальную ситуацию, что расходы больше чем доходы и я в минусе, или у меня ноль, или я понимаю, что вот в этой категории я сильно превысила расход, а значит где-то надо ужаться. Жутко раздражает это понятие – «надо ужаться».

3. Забыла, потом опять забыла, потом снова забыла и в результате неточные данные.

Где деньги – непонятно. Куда ушли – неизвестно.

Но теперь я стараюсь вести свой бюджет очень четко, чтобы видеть где пришло и куда ушло. Я даже в разы лучше стала запоминать расходы, которые оплатила наличными, но не записала сразу)) И как же приятно видеть плюс!!! Что я смогла сохранить что-то, а не все потратила.

Ну и главный мой принцип в ведении семейного бюджета «сперва заплати себе» (по Кийосаки): как только муж дает мне денег, определенную часть я сразу откладываю на «финансовую подушку» и «инвестирование». А эта самая «подушка» лежит у меня на дебетовой карте и приносит дополнительные проценты.

Вот такое сбережение семейного бюджета)

★3
32 комментария
Ну ведь молодец же.
avatar
вот оно 

домохозяйки и сапожники полезли на рынок
Здравствуйте. штука очень полезная.
1. Муж не захотел вместе со мной вести и учитывать все.
почему? не удалось выяснить?

2. Не понравилась ситуация.
как расходы могут быть выше доходов? если скажем Вам выдали 100 не могли же 110 потратить. Как справлялись, контролировали? на мой взгляд здесь только расставлять приоритеты и не покупать то, что действительно не нужно.
avatar
Дмитрий, «если скажем Вам выдали 100 не могли же 110 потратить» — тут имеется введу, что пришлось трать деньги из загашника. Я так думаю.
avatar
Игорь Пономарев, все верно)
avatar
Дмитрий, отвечаю:
1. Муж человек творчества и ему глубоко и далеко до этих подсчетов, отслеживаний течения денег итд итп. И его раздражали мои вопросы «сколько» и «куда».
2. Да, собеседник ниже ответил правильно, есть заначка, которую приходилось затрагивать. Анализировала покупки, убирала лишнее, без чего можно спокойно прожить. Веду бюджет в экселе и все отслеживаю там.
avatar
Дарья Митюшева, Спасибо. тоже в экселе расходы веду последние 7 лет по 8ми статьям.
avatar
годный план
Когда оба ведут учет денег в семье, то и скандалов на тему ''где деньги'' считай что нет. Максимум трудные переговоры на что потратить.
Интересно, а общие траты из какого бюджета идут, например, домой продукты, кафе и т.п.
Надо ужаться — это пропросить мужа оплатить, т.к. он за бюджетом?

Семейный бюджет — это всё таки общий бюджет, нельзя одному считать деньги, а другому нет.
avatar
Денис СПб, нет, у нас просто все обговорено. Он выделяет мне деньги на одни статьи расходов и оставляет себе часть на другие статьи расходов. Каждый придерживается своего и все отлично, конфликтов нет. «Надо ужаться» — выбрать то, без чего я смогу прожить и убрать это.
avatar
Мне кажется, что Вам, Дарья, такие статейки надо где-то на женских форумах писать))) Тут Вас просто могут мужчины не понять))) А ещё… Вы очень симпатичная девушка ;)
avatar
Веду домашнюю бухгалтерию уже 10 лет. Сразу после универа начал. Все норм. НИкаких проблем. 
avatar
kbrobot.ru, Вам тоже задам вопрос :-)
По каким категориям бьёте расходы? Что используете для учёта?
avatar
А потом позвонит чиновничек из банка и попросит принести бумажку откуда баблишко на дебетовой карточке, пускай баблишко лучше дома в сейфе лежит ну или на крайняк под матрацем
avatar
www.instagram.com/richrussiankids/?hl=ru
вот кто учет ведет
avatar
А жена ничего не зарабатывает? Это какая то содержанка получается
avatar
Иван Собакин, жена в декрете после 1,5 лет обычно ничего не зарабатывает
avatar
Сэкономил — считай заработал. Если жестко не обуздать траты, то не хватит любых доходов. Очень полезное занятие. 
avatar
Расскажите как ведёте бухгалтерию. Поделитесь опытом.
Какие инструменты, какие категории, может общие какие-то советы будут.
Сам веду бухгалтерию лет пять. Но у меня это банальная выгрузка операций по картам с соответствующими MCC (либо правила по обработке в зависимости от комментария).
Последнее время у супруги увеличились траты наличкой — вот это головная боль…
avatar
С.Г., веду бухгалтерию просто. Все записи в Экселе: доходы (зп мужа, зп жены, проценты и кэшбэки, прочее) и расходы (тут куча пунктов). Считается все автоматически, задаешь только сумму, которая у тебя есть на данный момент (начало месяца) и ориентировочные суммы на расходы, потом смотришь — превысил или остался в плюсе. Записываю все раз в 2-3 дня, а то и раз в неделю, так как тоже все операции на карте есть, а обычно только ей и пользуюсь. Удобно)
А про супругу в чем трудность? Что наличку трудно фиксировать? Или что траты увеличились? В любом случае, если это ее деньги она тратит — ее дело, если вы даете — давайте ограниченную сумму. Главное между супругами, на мой взгляд, договориться. Мой муж иногда вообще не знает куда потратил свой остаток)))
avatar
Дарья Митюшева, Понятно. спасибо.
Как я уже писал, я просто делаю выгрузку данных со счетов раз в месяц. Наличку так не учтёшь.
Каждый день спрашивать или просить заполнить — думаю просто лишние проблемы. Деньги в семье общие «из тумбочки» ;-)… Как раз пока она их тратила только на детей и себя — мне было вообще пофиг, а вот сейчас стала тратить на продукты и нехорошо эти деньги выкидывать из бюджета...

avatar
«сперва заплати себе» (по Кийосаки): как только муж дает мне денег..
упал под стол :)
Миха Баффетович, а что? муж дает деньги, я сохраняю. Разве не работа? Лучше все растранжирить? 
avatar

Что и почему — понятно. А вот главный вопрос (он же первый должен быть) — ЗАЧЕМ — не раскрыт.
ИМХО лучше бы так: сначала — цель, далее — стэйкхолдеры (семья, кредиторы и т.п), далее — все остальное (что, как).
Так зачем вы ведете домашнюю бухгалтерию?

avatar
Том Шарк, для того, чтобы наглядно видеть сколько приходит, сколько и куда уходит, оставаться в плюсе и формировать «подушку» и «накопления»
avatar
Мда… куда катится смарт-лаб, пост аж 78 плюсов набрал. Пойду применять на практике эту идею сразу после того, как шортану сбер)
avatar
Всё правильно делаете.
Только советую вести не доходы/расходы, а нормальную бухгалтерию, с дебитом и кредитом, есть программы которые так умеют и это не намного сложнее. Зато разберётесь зачем вообще бухгалтерия нужна и есть ли у вас активы :)
Это многим раскрывает глаза на жизнь.
Миха Баффетович, можете посоветовать такую программу? Я уже несколько лет пользуюсь одним онлайн сервисом. В целом нравится, но иногда хочется попробовать что-то более «профессиональное»
avatar
С.Г., С.Г., подойдёт любая с двойной записью, я пользуюсь очень олдскулькой программой которая вам точно не подойдёт.
Гораздо важнее знать бух. учёт, причём не то что втюхивают на курсах бугалтеров (чушь полная), а его суть.

теги блога Дарья Митюшева

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн