Блог им. Astrolog

Пока Чубайс осваивал технологию отъема денег, Amazon всех переиграл.

Не подумайте, что астрологу чужды западные технологии. Я всегда впереди планеты всей. Вот и лет 8 назад публиковал такой фрагмент:

Пока Чубайс осваивал технологию отъема денег, Amazon всех переиграл.
Пока Чубайс осваивал технологию отъема денег, Amazon всех переиграл.
www.retail.ru/news/46339/, ноябрь 2010 г.

И тут, нате вам… читаю нечто аналогичное.

Технология уже существует. В конце прошлого года Amazon построила «умный» продуктовый магазин в Сиэтле. Вам не нужно ждать у касс, чтобы что-то купить — вы просто берёте товар и выходите из магазина. Датчики обнаруживают, что вы взяли, и списывают плату при выходе.

Магазин следит за вами так же внимательно, как Facebook или Google. Он будет знать не только те предметы, которые вы купили, но и то, как долго вы задержались перед продуктами и вашим маршрутом по отделам. Эти данные содержат ценные сведения о вашей личности и предпочтениях – то, что Amazon будет использовать, чтобы продать вам больше вещей, как онлайн и оффлайн.

 * Ай да Чубайс, реальный дед Мороз, подаривший Западу искрометную идею.
Хотя… умный дом пропагандировался еще раньше Биллом Гейтсом. Тем не менее...

Силиконовая долина качает наши данные. Но настоящая «добыча» лишь начинается!

* здесь и дальше, полный  копипаст (прим. редактора).

А что, если холодные напитки будут стоить дороже в жаркий день?

Покупатели в Великобритании скоро поймут каково это. Недавние сообщения говорят о том, что три крупнейших сетей супермаркетов в стране собираются ввести мобильное ценообразование в отдельных магазинах. Это означает, что цены будут расти и падать в течение дня реагируя на спрос. Покупка обеда в обеденное время будет похожа на заказ автомобиля в Uber в час пик.

Это может шокировать, однако гораздо более радикальные изменения ждут нас впереди. Примерно за неделю до этого отчёта Amazon объявила о покупке Whole Foods за 13.7 миллиардов долларов. Компания, которая являлась олицетворением альтернативы физическим ритейлерам, теперь владеет более чем 460 магазинами в трёх странах.

Данная сделка – крупнейшая в истории Amazon — поразила ряд наблюдателей. Но Amazon, как правило, смотрит примерно на десять лет вперёд своих конкурентов, и в этом секрет её успеха. Эта компания, которая по достоинству оценила перспективы розничной торговли онлайн в 1994 году и облачных вычислений в 2006. Её покупка Whole Foods представляет собой столь же дальновидное вложение.

Amazon не отказывается от онлайн-розницы. Скорее, компания планирует создать нечто новое. Она оцифрует нашу повседневную жизнь таким образом, что классическое ценообразование станет примитивным. Amazon расширит бизнес-модель, основанную на разработках Силиконовой долины, в физическое пространство, и будет зарабатывать деньги, контролируя все, что мы делаем.

Силиконовая долина – отрасль добычи. Её ресурсом является не нефть или медь, а данные. Компании собирают эти данные, пытаясь охватить как можно большую часть нашей онлайн-активности. Эта активность – лайки в Facebook, поисковый запрос Google или даже время, которое ваша мышь проводит в определённой части экрана. В одиночку эти данные могут не иметь особого значения. Однако, сопоставив их с миллионами других, компании могут обнаруживать шаблоны, которые помогают определить, какой вы человек, и какие вещи вы можете купить.

Чтобы увеличить прибыль, Силиконовая долина должна извлекать больше данных. Один из способов — заставить людей тратить больше времени в Интернете: создавать новые приложения и делать их максимально захватывающими. Другой – привлечение большего количества людей в Интернет. Это истинный мотив программы Facebook, которая предоставляет ограниченный набор интернет-услуг бесплатно в слаборазвитых регионах по всему миру, в надежде собрать данные бедного населения.
 
Именно поэтому Amazon активно продвигает Echo, небольшой динамик, который предлагает Siri-подобный помощник по голосовой активации, названный Alexa. Alexa может рассказать вам о погоде, прочитать новости, список дел и выполнить любое количество других задач. Это очень хороший слушатель. Он добросовестно записывает ваши взаимодействия и передаёт их в Amazon для анализа. Фактически, это может быть запись не только ваших взаимодействий, но и абсолютно всего.
 
Помещение прослушивающего устройства в вашу гостиную — отличный способ для Amazon узнать о вас больше. Ещё один путь – наблюдение с воздуха за вашим домом. В конце июля Amazon получила патент на беспилотные летательные аппараты, которые наблюдают за домами людей во время доставки заказов. Примером, включённым в патентную заявку Amazon, является ремонт крыши: беспилотник, который оставляет посылку на вашем пороге, может заметить, что ваша крыша разваливается, и это наблюдение может стать основой рекомендации по ремонту. Amazon все ещё тестирует свои беспилотные летательные аппараты. Но если и когда они начнут летать, можно с уверенностью предположить, что они будут собирать данные из-за пределов наших домов так же старательно, как и Echo изнутри.
 
Amazon, вероятно, столкнётся с некоторым сопротивлением, поскольку компания внедряется в большую часть нашей жизни. Людям может не понравится идея того, что супермаркеты следят за ними, или каждый квадратный дюйм их дома скармливается алгоритму. Но никогда не следует недооценивать, насколько быстро нормы могут быть скорректированы, когда этого требует капитал.

Песец.
Я хотел сказать, конец.

Покупайте АМАЗОН во всех аптеках страны!
★1



Пользователь запретил комментарии к топику.

теги блога Astrolog

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн