Блог им. amigotrader

У времени острые зубы, уничтожающие все


«Единственным способом получения настоящего образования на рынке является вложение денег, отслеживание своих операций и изучение собственных ошибок!»

          Джесси Ливермор

 

«Лучший тест на хрупкость – время» 

          Насим Талеб

 

Еще раз про опыт.

Начиная работать на финрынках, мы зачастую склонны преуменьшать то количество времени, которое нам понадобится для того, чтобы стать успешными. Визуально все кажется легким. Купил внизу, продал вверху. Рынки все время растут. Дождусь падения и куплю. Когда вырастет – продам. Я же программист – мой робот всех обыграет. И т.п.

В работе оказывается не все так просто: купленное внизу продолжает дешеветь, а проданное вверху – дорожать; купить внизу не могу – паникую, продать тоже сложно – жаба душит; ну а робот все сливает и сливает – отключить чтоль?

Опишу некоторые заблуждения моего развития как трейдера:

  1. 2006 – осцилляторы

В день открытия первого счета купил в Финаме книгу с красивым названием «Визуальный инвестор». И тут же погрузился в мир графиков. «Как красиво все работает. Как все легко». Подобрал акции с низким показателем RSI. Купил. Все выросло. «Проще пареной репы». Отрезвление пришло через несколько месяцев. Побаловался дивергенциями – снова нет стабильности. А первый год на рынке подходит к концу.

  1. 2007 – Волны Элиота

Красота! 3-я в 3-ей. 5-я в 5-ой. Не сработало. Значит перерисую. Затер Метасток до дыр, размечая. Больше полугода ушло на эту игрушку. Делал все, как завещал Элиот. И как интерпретировали Претчет и Фрост. Однако, из всего этого для дальнейшей торговли извлек только активную третью волну.

  1. 2007 — Усреднение

Рынки растут в долгую. Последние пять лет ведь так было. А 1998 год не в счет. Тогда особая ситуация была. Буду покупать при отклонении от средней и продавать при возврате к МА. Дальше падать будет – докуплю. И, кажется, начало получаться. Вот он, Грааль. А к концу подходит второй год на рынке.

  1. 2008 – Расплата за заблуждения

Помню разговор начала года с товарищем: «Рынки сильно выросли за пять лет. Нереально снова удвоиться или утроиться». Оказывается, все реально. Только сначала сложились в пять раз. Ну и закономерно идея 2007 года, усреднение, привела к уменьшению счета более чем на 80%. А к концу подходит третий год на рынке. Результат за три года отрицательный.

Описание бесчисленных косяков начала пути можно продолжать и продолжать. Важно то, что без них не получилось бы целостной картины. Благодарен судьбе, что 2008 год пришел после двух лет на рынке, а не после десяти. Десяти лет заблуждений беспрерывного роста.

Однако, если бы в 2006 году мне бы сказали, что понадобится 5+ лет, для того чтобы стабильно зарабатывать «легкие деньги» с рынка, серьезно подумал бы о выборе пути.

От 5 лет. 3-4 часа в день.  Постоянное осмысление идей. Присутствие на рынке. Присущие этому присутствию алчность и страх. Разные стадии рынка. Разная волатильность. И через все надо пройти своим счетом. И своими идеями.

Успехов!!!

★17
28 комментариев
Американский рынок до 1980 года не рос 25 лет.И что? Кризисы для того и делают, что бы миллионы дурачков отдавали свои деньги горстке терпеливых и поумнее.
"осцилляторы", "Волны Элиота" — прошел на бумажной торговле, не вкладывая деньги
"Усреднение" (во всех его видах) — прошло мимо, хвала физмат образованию.
Хотя, от убытков меня это, разумеется, не уберегло :)
avatar
Баффет за эти 25 лет и заработал и накопил такие  громадные   порфели, которые его подняли на недосягаемую высоту.Много с ним осталось спекулянтов из 70-х?
Путешественник, не стоит идеализировать Баффета. Сын брокера, конгрессмена, король пиара. И лишь после этого грамотный инвестор. Для меня так
avatar
Amigotrader, детей конгресменов  банкиров президентов и пр море.Его 27% годовых-это результат.Удивитесь, но быть последовательным всю жизнь-удел одного на миллиард.Остальные мечутся.
Путешественник, 27% — это за счет ранних лет. В последние по-моему 20 лет Баффет рынок не бьет
avatar
Amigotrader, 100 млрд$-какие еще нужны причины, что бы не идти его путем?
Путешественник, тогда начинать надо с создания страховой компании. Как источника длинных денег. 
И покупки доли в Вашингтон пост, если не ошибаюсь. Как источника репутации

Я о том, что слишком много факторов повлияло. И воспроизвести которые на мой взгляд нереально
avatar
Путешественник, 99% состояния (бумажного кстати) баффетт заработал за последние 5 лет.
avatar
Vanuta,  в 90-х уже было за 30 ярдов.Сейчас под 100.
Путешественник, вовсе нет. погуглите.
avatar
Vanuta, 

99% состояния (бумажного кстати) баффетт заработал за последние 5 лет.
т.е. не совсем так
avatar
Kapral, хорошо в 1997 -ом у него было 3 ярда, в 2000 — 17, в 2006-ом 36, в 2017 58 ярдов.
avatar
Вы очень правы. Пока глаз не увидит все возможные сценарии, которые рисует график, пока мозг не впишет их себе в подсознание до уровня рефлексов — не спасут ни чёрточки, ни палочки) А когда это случится — они уже будут не нужны.
 когда мы начинали, не было ничего, кроме Элдера и Швагера.
Сейчас пятилетний опыт можно получить быстрее, за год

по крайней мере, через мои финчипсы)))
avatar
Благодарен судьбе, что 2008 год пришел после двух лет на рынке, а не после десяти.

Меня тоже именно 2008-й вразумил, интересно.

Как сейчас помню, как сначала смотрел, как сгорает весь профит за 2006-7-й, а я смотрел на это и думал: ничего, вот-вот-вот-вот © и развернут, надо терпеть.

Потом начал гореть уже депозит, а я всё терпел, ага. Пока в один из дней не включил терминал, попялился в него минут 15 и тут голос здравого смысла пробился на поверхность и говорит: слушай, ты совсем о#уел? Ты же сидишь и смотришь, как твои деньги горят как в печке.

Вот с тех пор лоси и знают, что сильно вырасти у них на моей делянке леса не получится ;)
avatar
Geist, я был более упрямым. В 2008
avatar
Плохой график эквити в профиле. А если бы не было рывка сбера? А если бы с Вами что-то случилось именно в это время? Куда-то надо было бы отъехать?

Имхо, надо что-то не такое рваное. Пусть с худшей доходностью, но более гладкое.
avatar
ti-m, 
1. в своей истории описывал последний отъезд без компа. В 2011 по моему. С тех пор пропусков нет. 

2. Если возможности уследить не будет, то найму помощника.

3. Набор позиции идет несколько дней (по тренду), сложно все пропустить. А пропустив, не успеть исправить

4. Имхо, о вкусах не спорят. Мейнстрим — искать гладкую эквити. И в ее достижении терять в тотале, так как крайне тяжело достичь абсолютной гладкости в долгосроке.
Я сосредоточился на доходе на капитал. И просадке. 

5. Кривая за этот год — не показатель. Для меня этот боковик. В тренде доходность будет много веселее.
avatar
Amigotrader, чувствую, задел за живое — эксюз ми, сорри :-)

> В тренде доходность будет много веселее.

Это да. Вот только будет ли тренд? А что, если до 2024 года теперь будет шесть лет 2017 год без рывка Сбера? 

Картинка, которую постил Байкал — «Страшный сон Александра Шадрина» — это страшный сон нас всех.

Как пел Слепаков:
«Всё будет хорошо, когда подорожает нефть!
Но что вот, если нет? Сосать желанья нет...»
avatar
ti-m, все нормально, конструктивная беседа. 

Будет все много раньше. Сбер или еще что-то. Какая разница, что торговать и в какую сторону.

А про страшные сны кого-то там — писал месяц назад о вреде таких настроений. Пипл хавает, но к реальности такие прогнозы не имеет отношения
avatar
хрюша — вчера тетя таня научила нас курить, а сегодня давайте попробуем красненького.
прочитав про осцилляторы, решил побаловаться с дивергенцией)
avatar
"От 5 лет. 3-4 часа в день.  Постоянное осмысление"
Так это же почти время для получения высшего образования.
Видимо недаром любое серьезное обучение рассчитано на 5 лет.
Согласен, что на каждой новый вид деятельности (осознание его нюансов, а также каких-то успехов и поражений, без которых не бывает прогресса) уходит около 5 лет.
У меня так было с несколькими видами деятельности по жизни.
Сперва думал, что нужен будет год. Потом понял что 2-3. Теперь понимаю, что трейдингу нужно учиться 5 лет. Ничего. Оно того стоит!
Интересно, что поначалу, будучи новичком зарабатывал и неплохо. Потом сильно сливал. Сейчас потери ест но меньше. 

avatar
Плюсую, Amigotrader!!! Почувствовал необходисмоть перечитать Левермора. Так всегда бывает у меня  с хорошими книгами, Читаешь через пару лет, и «бальзам на душу», что-то важное для себя опять находишь, радуешься как ребенок одной  фразе на десяток страниц))
avatar

теги блога Amigotrader

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн