Блог им. Captain_Smirnoff

Какие опасности в себе таят компьютерные игры. Мои 5 копеек.

Какие опасности в себе таят компьютерные игры. Мои 5 копеек.

Прочитал интересные посты на тему компьютерных игр, хотелось бы развить какие-то мысли и добавить несколько новых.

   На теме компьютерных игр я «собаку съел». В 10,11 классах школы и на первых 3-ех курсах учебы в университете я очень много времени проводил играя в ММО РПГ под названием LineAge 2. О чем я жалею КАЖДЫЙ раз, когда вспоминаю об этом времени.  
   Мои дни проходили чрезвычайно однообразно. Я просыпался, играл примерно до 2 часов дня. Потом шел в зал. После зала мог прийти и немного поспать или почитать книгу.  Потом я снова садился играть до ночи. По выходным добавлялась работа(работу пришлось найти, чтобы платить за зачеты, экзамены и т.д.)) Как вы видите, на учебу у меня времени не было. Когда в университете преподаватели проводили перекличку присутствующих на паре и называли мою фамилию, одногруппники прикалывались:”Кто это?”.  
   Вспоминая это время, я удивляюсь как меня не отчислили… и совсем не удивляюсь почему от меня ушла девушка.
   Не знаю как это произошло, но на 4-ом курсе всё изменилось. Я перестал играть, начал учиться на стипендию, а на 5-ом вообще думал о поступлении в аспирантуру. Но это другая история.

   Мне нравится формат изложения Vanut’ы, где идет тезис, а потом пояснение к нему, решил оформить свой пост в таком же формате.


   Итак, компьютерные игры: какие опасности они в себе таят?

1.  В компьютерной игре прохождение игры не ограничено страхом сделать что-то “не так” и общественным мнением.

   Страх сделать “не так” неотъемлемо связан с нашей жизнью. Парень боится подойти к девушке и сказать пару слов, подчиненный боится подойти к начальнику за повышением, я боялся вставать на лонгборд и учиться кататься (но всё-таки научился).
 В компьютерной игре этого страха нет, а значит можно получить желаемое ГОРАЗДО меньшими ментальными усилиями.  
Тут мы плавно переходим ко 2-му пункту:

2. Получая что-то в компьютерной игре, мы испытываем чувство удовлетворения, но платим ГОРАЗДО меньшую цену.

   Когда в компьютерной игре мы достигаем чего-то, то у нас в организме вырабатываются точно такие же гормоны счастья, которые вырабатываются при определенных достижениях в реальной жизни. И если в реальной жизни так наш организм ПЛАТИТ нам за потраченные усилия, то в компьютерной игре это оплата НЕЗАСЛУЖЕНА. Но наша нервная система не понимает, где реальная жизнь, а где виртуальная, и пичкает нас гормонами радости. 
И в результате:

3. Если можно в компьютерной игре получить  удовольствие, как и в реальной жизни, зачем, таки, платить больше?

   Действительно, зачем?  Мы что-то делаем в виртуальном пространстве, гормоны вырабатываются и наш организм САМ подсаживается на компьютерную “иглу”. Именно по этой причине, мы так тянемся к компьютерным играм, желая получить еще одну “дозу”.  
Каждый день играя всё больше, мы:

4. Тратим уйму времени на компьютерные игры и не тратим на собственное развитие.

   В какой-то мере, прокачка нашего персонажа или прокачка своего умения играть заменяет нам прокачку реально необходимых навыков взаимодействия с окружающей средой.  Когда на игромана находят приступы рефлексии, осознание собственной никчемности и неприспособленности к окружающему миру,  доставляет БОЛЬ. Нет ни одного успешного человека, который страдает из-за того, что он не успешен в виртуальном мире, но есть миллионы успешных в виртуальном мире, страдающих из-за своей не успешности в реальном.
Но поскольку такие мысли не нравятся нашему организму, то

5. Наш мозг не хочет признавать проблему.

  Наш организм не хочет страдать, поэтому мозг человека будет всячески отвергать мысли о том, что надо жить в реальности, и, словно маленький красный поганец на плече, будет шептать на ухо:”Зачем тебе эти мысли? Иди поиграй”. Выйти из этого тупика тяжело.

В комментариях к посту Ивана, очень понравился один комментарий:  

Еще одна проблема – примитивизация мышления. В компьютерной игре запрограммированный сюжет и алгоритм действий.


Хотелось бы развить эту мысль, итак:

6. Компьютерные игры абсолютно линейны.

Действительно, играя, мы точно знаем, что требуется от персонажа: убить главного монстра, убить всех остальных противников, стать самым развитым персонажем, найти сундук с сокровищами. Разработчики игр заботливо дают игроку его главную миссию. Помимо этого, разработчики дают игроку ЧЕТКИЙ АЛГОРИТМ, как этого можно достичь, где вся игровая среда будет работать на достижение игроком той цели, которую ему дал программист. Игрок должен делать то, что задумал разработчик.
   Чтобы понять, почему люди легко поддаются такому влиянию, достаточно понять насколько органично это вписывается в общую парадигму жизни большинства людей. Ведь на протяжении нашей жизни мы слышим фразы примерно следующего содержания:”Оденься тепло”, “Ты должен хорошо учиться, чтобы хорошо зарабатывать”, “Девушки – это принцессы”, “Сделай эту работу, чтобы я тебя не уволил”. Эти фразы мы можем слышать как со стороны родителей, так и со стороны общества или начальства.  Удивительно, но состояние человека, когда им или его мыслями кто-то управляет, достаточно комфортное состояние. Ведь тогда не приходится думать самому, за тебя уже подумал другой человек или государство, а в случае компьютерных игр – программист.
   И это одно из самых больших зол.
   В реальной жизни, мало кто может представить и составить план как ему “пройти игру”.  А если может, то включается МИЛЛИОН объективных причин, которые могут как препятствовать этому, так и помогать в достижении цели. Возникают МИЛЛИАРДЫ путей развития событий, и человек не знает и НЕ МОЖЕТ ЗНАТЬ к чему это приведет. Такая неизвестность пугает большинство людей, комфортней уйти в мир виртуальный. Тема жизненного плана гораздо обширнее. Подумайте об этом.

  В качестве постскриптума

   В последнее время, в компьютерных играх появился плюс – возможность очень неплохо заработать на своём умении. Но попробуйте ответить себе на следующие вопросы:  сможете ли вы действительно стать лучшим? cможете ли вы с полным осознанием понимать где игра, а где работа? 

★2
37 комментариев
со всем согласен кроме одного! И Вы и Ванюта как бы бросаетесь в крайность.Важен не сам факт играет человек или нет, а степень зависимости.Если кто то часик погонял те же кораблики то я не думаю что там ужас ужасный будет.А вот если переросло в зависимость и человек уже играет сутками напролет.Тут да.Но это как и с алкоголем и табаком и прочими зависимостями. Выкурить хорошую сигару раз в месяц, думаю не особо вредно.Смолить Нашу Марку по пачке в день уже совершенно иной вариант.Как бы так.
avatar
matroskin, игры играм рознь. Они отличаются между собой степенью вовлеченности. Есть игры, в которых вовлеченность низкая: пасьянс, а есть с высокой вовлеченностью: все современные игры. Под вовлеченностью я понимаю степень того, насколько сильно должен вникать человек, чтобы достичь каких-то высот. Онлайн игры — игры с самой большой вовлеченностью, потому что там человек имеет дело с другими людьми, которые так же развиваются, как и развивается человек. Соответственно быть лучшим гораздо сложнее. А чем больше энергии человек тратит на игру, тем сильнее он к ней привязывается. Есть в психологии такой закон, что чем сильнее мы вкладываемся во что-то, тем сильнее зависим от этого. Так что сравнение с сигарам не совсем корректное.
avatar
Под энергией я понимаю эмоции, ментальные усилия и время. 
avatar
matroskin, в том и фишка, что это замкнутый круг. Игры с большой вовлеченностью перерастут в зависимость с вероятностью 99%. 
avatar
Captain_Smirnoff, смотря какую цель ставить))если всех порвать и стать эльфом 80 уровня то да)))если пару торпед плюнуть и пойти собаку выгуливать то другое))
avatar

плюсанул бы matroskin, но я у него в бане, останется без плюса)

 

можно почти всё что угодно, и если в меру то вреда никакого или он минимален, и с играми в том числе 

avatar
Igr, минусани тогда, если плюсануть невмоготу.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, ни то ни другое не могу, забанен я у него, слабочок он наверное 
avatar
Igr, я то же.
avatar

Igr, Думаю многие начинающие наркоманы и алкоголики так же думали ))

Как с ними быть?

avatar

Fyl, ни как, они всегда были и будут, не будет пить, будет играть, не будет играть будет травку покуривать, не будет этого будет что то другое

не умеющих воздерживаться погубит не одно так другое 

avatar
Парень боится подойти к девушке и сказать пару слов
Конечно боится. подсознательно парень знает — у него нихрена за спиной нет.
что он предложит?
Ипотеку?

так что это нормально — когда самец сначала строит дом, сажает «виноградник», и затем уж к девушкам с вопросами лезет.

А уж, поверьте, когда у парня будет дом, виноградник,
то уже не он будет за девушками с вопросами бегать, а к нему будут с вопросами лезть и своих дочерей предлагать.

avatar
Игровой стаж с 99 по 11 может 13(непомню точно, после универа интерес подостыл и от игр получал только разгрузку мозга)
игровые достижения в финансах (были еще места на финалах в москве но не оплачиваемые)
линейка — итого 100к рублей (наверно тут я оставил больше всего труда, ибо как сделать реальные деньги в игре стало понятно почти сразу, и могу предположить что человек пишет о проблемах в общении у игроков играя в игру ГЛАВНОЙ ФИШКОЙ КОТОРОЙ БЫЛО ОБЩЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ — на таких и заработал)
контр страйк- итого 30к
дота — 0
За время игры
полученны знакомые по всей рф с которыми поддерживаю общение и сейчас.
паралельно в реале
Жена семья ребенок, разряд в боксе, вышее техническое, работа, квартира своя, небольшой домик в деревне.еще конечно сезон на контракте в полупро футбольной команде.
Зарабатывать на играх можно и это гораздо проше и обьяснить ребенку который хочет купить пикселей зачем ему графический дизайнер еще проще — достаточно сказать что у того что он нарисует есть шанс попасть в игру (речь о дота2) и вуаля — ребенок лучше любого дизайнера и в сжатые сроки освоит прогу))
про контракты с платформами типо твича/панды или рекламы в стримах думаю рассказывать ненадо.
Поэтому перестаньте клеймить то в чем вы либо не разбираетесь (привет ванюта-торгую с острова роснефть) либо видите только кнопки и мышь (как автор).
пс с телефона всего сообщения не видно — проверять то еще удовольствие поэтому не обессудьте.
Ппс оскорблять кого то цели нет- только факты.
avatar
V, итого, за 11 лет на играх вы заработали 130 тысяч рублей. У вас какие-то знакомые по России, которые НИЧЕМ ВАМ НЕ ПОМОГУТ, если вы попадете в беду. 

Да и про заработок на играх я специально написал в постскриптуме, читаем внимательно пост. 

Ну и попробуйте ответить себе, только абсолютно честно. Круто ли играть в компьютерные игры или есть более полезные занятия?
avatar
Captain_Smirnoff, работая за 11 лет можно накопить 3 333 000 рублей
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, именно об этом и речь.
avatar
Captain_Smirnoff, однозначно круто.
1- у одной семейной пары я был свидетелем на свадьбе — познакомились играя
2- у меня заработок от игры был просто бонусом на пиво а никак не основной целью. Играя на офф серверах я сам проплачивал себе акаунт не беря денег у родителей.
3- а если сравнить условную пользу от спорта и ком игр, то игры выиграют с ощутимым перевесом ибо от спорта осталось 2 перелома, пара болтов в колене да стертые суставы а да, забыл — в 35 + лет стали кости мои определять смену погоды точнее любого метеоцентра.А от игр только плюсы — всякие особености настроек видны и видео (разгон компа), разговорного английского (игра на буржуйских серверах), умения находить общий язык и договариватся без применения силы.
Не говоря уже о том что когда сыну станет это интересно я многое смогу и подсказать и показать и направить в нужную сторону.
avatar
V, сколько температура воздуха?
avatar
Владимир, останется без потомства
в том будущем мы вообще просто будем сдавать свои генетические материалы, а уж что и кому рожать — решат МАШИНЫ.

И то, голова человека, рождённого Машиной, будет больше в силу того, что уже идёт мода на то, что бы таз женский был неширокий, и рожали бы женщины от кесарева сечения.

У женщин право на рожение изымут, или сами женщины не захотят резать себя.

Будут Фирмы по выращиванию плода.
Семьи будут сначала там заказывать ребёночка,
затем и само государство будет рожать — без родителей население себе.
 
avatar
Владимир, Не будет игр дома, будут играть у друзей, в клубах, в учебных заведениях.
не «катит».
Это уже — ставит преграду к играм.
Хочет играть — нужны деньги.

Час игры я помню стоил 20 рублей на пентиуме 4.
Час интернета 50 рублей.

Нужны деньги. А где ребёнку их взять?
сейчас даже с работой туго, да и никто не отважится на мойку брать 10-ти летнего.
не то время.

выход один — дать ему демо счёт на форексе и пускай — ИГРАЕТ.

avatar
Владимир, никто не запрещает разводить огонь, но при неправильном обращении он убивает. 
avatar
Нет ни одного успешного человека, который страдает из-за того, что он не успешен в виртуальном мире, но есть миллионы успешных в виртуальном мире, страдающих из-за своей не успешности в реальном.

золотые слова. как бы одной фразы достаточно, ан нет. со всех сторон слышится: «пусть играют», «вреда нет», «все равно не запретишь», «будешь ограничивать, вырастут ограниченными» — такая логика вообще убивает)))

хороший пост. 

я играл гладиаторов, стал одним из вип-игроков, мои глады были ан максимальных левлах, и тут запахло измениями в игре. возможно это помогло очнуться, я тратил и много времени. и турниры шли круглосуточно)) я продал своих нескольких гладиаторов по 500 долларов за штуку, и удалил аккаунт.
avatar
1. Тут вы ошиблись, что то не так в ограниченном кругу игр на текущий момент, игры в большей своей степени переходят в раздел социальных, люди общаются, радуются, ругаются, в общем нормальное такое движение.
2. Проистекает из первого, если вы смогли сделать, то что не сделали другие (аналогий вне компьютера хоть миллион), настанет чувство самоудовлетворения.
3. Сможете заменить водку и шлюх на компьютерную мышку, самому как то не смешно с пункта?
4. Тут ещё можно поспорить, с одной стороны да, нет изучение математики и истории, да и собственного языка, но есть и куча положительного, рекомендую к прочтению различные исследования, которые могут пролить свет на светлую сторону.
5. Ну тут вы описали совсем запущенный случай.
6. Будет ИИ настоящий, значит и не будет лдинейности, в чём проблема, он же кстати и заставить противостоящую сторону активно развиваться (игроки), не правда ли?
avatar

Д Л, 

1) В играх вы спокойно можете ругаться с теми людьми, с кем в реальной жизни вы даже побоитесь просто поговорить. В однопользовательской игре вы не боитесь сделать что-то не так, ведь можно всегда продолжить с сохранения. В многопользовательской стрелялке плохо сыгранный раунд можно переиграть заново. При всех этих действиях вы не испытываете страха сделать «не правильно». В отличии от реальной жизни, где каждое решение имеет необратимые последствия. Надеюсь, так будет понятнее.

2) Выходит из первого. 
3) Читаем внимательно. Когда в реальной жизни ты чего-то достигаешь, ты испытываешь удовольствие. Получая что-то в игре, ты точно так же получаешь удовольствие. Какие водка и шлюхи? Что за примитивизм в вашей голове? 
4) Положа руку на сердце, можете ли вы честно ответить на вопрос. Так же хорошо компьютерные игры развивают человека, как, например, чтение? Могут ли компьютерные игры развить физическую форму человека? Это две крайности ментальная составляющая и физическая. Для примера, чтоб понятно было. Возможно есть какое-то МИНИМАЛЬНОЕ положительное влияние на какие-то способности. Но эффективность чрезвычайна низкая. Я уверен, что многие качества гораздо лучше разовьются упражнениями, нежели компьютерными играми. 
5. Это не запущенный случай это то, что я вижу даже в комментариях в своему посту. Люди просто не могут признаться себе в том, что они тратят время впустую, потому что это вызовет у них БОЛЬ. Поэтому резкая реакция на мой пост, мне очень понятна. 
6. В онлайн играх доля ИИ минимальна и именно онлайн игры затягивают больше, потому как другие игроки так же не стоят на месте. 

avatar
Captain_Smirnoff, 
1. социализация не? хоть и чутка извращенная
2.выхода нет)
3. Уж простите обычного советского человека, но такой примитизм)
4. Реакция, внимательность, мало? И это ещё самое малое.
5. А кто не тратит время попусту, вы пищите очередные строки, они не пустая трата?
7. Нет ИИ на текущий момент в нормальном понимании в онлайн играх)
avatar
И ещё рассмотреть вопрос почему люди уходят от реальной жизни в виртуальную и кому выгодно чтобы это происходило. Что не так с обществом.
В любом случае это лучше чем алкогольный или наркотический дурман.
avatar
И да. В мое время дрищи не ходили в ком клубы — боялись. А интернет тогда еще только развивался и играли только по локалке (кстати сеть в доме от себя до друга тянили сами, ведущий-ведомы итд до сих пор помню, после еще и на хаб скидывались что бы играть не в 2ем а в 5ом)
Друг защищал диплом в 03 или 04 в новой зеландии на тему влияние комп игр на развитие подростка (друг был за игры)
в универе открывают каферды комп игр
Даже наш местный алигарх выделил кучу денежек игровой организации
Юзе грейд бро )))))

avatar
V, да я помню это время. мы с друзьями только собирались провести локальную сеть у себя, но вот жили в разных подъездах. Да и там уже и организация пришла, которая дала локальную сеть и выделенный интернет. 
А еще бы алигарху не выделать деньги туда, откуда идет КОЛОССАЛЬНЫЙ доход. Игровая индустрия аккумулирует кучу бабла. Задроты готовы платить деньги, школьники берут деньги у родителей на новый плюшки для Доты 2. 
avatar
а я в линейку вкачал мага до 55го уровня (тогда это был наивысший уровень) и одел в в-грейд шмот… вообще, по сравнению с российской хардкорной сферой линейка жалкая детская песочница… мой дружбан убил на евриквест1 3.5 года чистого времени… вот это хардкор
avatar
ves2010, у меня в линейке персонаж был хиро. Да только какой в этом смысл, если это время, потраченное впустую? 
avatar
Captain_Smirnoff, это счас ты понимаешь про пустое время… а тогда тебе 100000раз про это говорили… ты получил опыт и заплатил цену... 
avatar
Владимир, 
не понял. В моем посте нет ни слова про смерть от игр, про проблемы с детьми и про ухудшение мозга. Прочитай пост еще раз, потом пишите. 
avatar

С тезисом N6 полностью не согласен. Если вы выбираете линейные игры для дебилов (определенного дебильного жанра), то это лично ваш профиль. Они необходимы для контроля уровня гормонов. За такой короткий промежуток времени в реальной жизни невозможно получить столько гормонов, чтобы успокоиться и начать заниматься реальными делами продуктивнее. Работает псих. технология маленьких побед, если правильно все планировать.
Есть игры, баланс которых не умещается в мозге человека, а программисты правят его только с помощью автоматизированных программных моделей: 'датамайнинга наоборот', где тоже встречаются ошибки и недоработки из-за человеческого фактора. Очень интересно в этом ковыряться и их находить. К примеру ru.pathofexile.com/news
У вас всегда есть выбор: или играть или пытаться соперничать с ворами в законе (или теми кто деньги печатает) в отрешенном от бога реале. Можно конечно и развиваться, но приумножающий знания приумножает печаль. Потом можно вообще до алкашки и наркаты скатиться. Удачи!

Надеюсь следующий пост будет о вреде худ. фильмов, там же тоже сопереживаешь главному герою и можешь с ним ассоциироваться, а также о запрете спортивных мероприятий и т.д.))
avatar

теги блога Captain_Smirnoff

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн