Блог им. NWSVS

Выбор техники в условиях войны и не только.

    • 15 мая 2017, 10:03
    • |
    • TrVas
  • Еще
В этом после я решил написать небольшой гайд по выбору техники на случай начала войны. Хотя и в мирное время обладание ею позволит вам весело и познавательно проводить время на свежем воздухе с семьей или в составе групп «единомышленников»:) 

Имея за плечами значительный опыт, проехав тысячи километров бездорожья, штурмуя  сложнопроходимые участки с вязкой грязевой жижей, стоя по грудь в ней, лесовозные колеи, болота, горки с ледяным покрытием и даже успев погонять по пустыне могу сказать что к выбору техники надо подойти серьезно.

Все эти пузотерки, стоковые паркетники, заниженные тазы и пр. — данная техника в целом совершенно бесполезна. Передвижение на такой технике может быть затруднительно из-за невероятных по своим размерам пробок, будут многочисленные аварии, узкие дороги будут заблокированы, даже широкие шоссе ничего не гарантируют. Если Вы решили обосноваться в глуши, то вам просто необходима техника. на которой вы сможете передвигаться в этих условиях.

В данном топике я сделаю разделение на авто и мото технику. 

1. Авто.

Наши.

Самый доступный и простой вариант автомобиля высокой проходимости это Уаз и Уаз буханка. Я бы остановился на 469й модели на военных мостах. Уазик надо тюнинговать, делать лифт кузова, улучшать раздатку, ставить 33е (или выше) симексы, выводить воздуховод (шноркель) для возможности форсирования рек, ставить усиленные бамперы и желательно 2 лебедки (перед и зад), так как далеко не всегда есть смысл тащить бойца через всю грязь, лучше вытащить его обратно и найти другой путь, защита дна и агрегатов, так как камни быстро разрушат ваш уазик если он будет открыт:)

С собой необходимо иметь аптечку, ручную лебедку (на случай если умрут электрические), бензопилу (распиливать чащу или поваленные на дорогу деревья), лопату, инструменты, рацию, ходовые запчасти для самостоятельного ремонта и тд.

 Надо уметь самостоятельно делать в Уазике практически любой ремонт, а ремонт там делать придется :)) Можно сейчас купить недорогой старый уаз и разбираться в нем как в конструкторе ))

Как вариант можно рассмотреть ниву, но нива не рамная.

Япы.

Поскольку чащи есть в основном в тайге, а тайга находится в области большого распространения авто с правым рулем, хорошим вариантом будет рассмотреть легендарные японские авто такие как Делика, сузуки эксудо и др. Пригонять их лучше из японии либо очень хорошо проверять чтобы авто было действительно в идеале.

Особенно стоит выделить ТЛК старых моделей и Хайлюкс.  Машины огонь, многие экспедиции идут именно на них, по пустыне я гонял на ТЛК 70. Но их сложно достать и стоят они не мало, к примеру, за 20 летний ТЛК 80 просят около 1 млн руб. Продавать такие авто не имеет смысла. раньше делали «на века», сейчас делают для маркетинга и с расчетом на быструю замену автомобилей покупателями.

Единственный важный вопрос топливо.

Англосаксы.

Дефендер хор. авто, но если что то случится запчасти вы скорее всего не найдете.

Также как  и уазик будет нелишним  затюнить и данные авто.


2. Мото.

Выбор квадроцикла будет лучшим выбором для езды по бездорожью на не очень большие расстояния. 

Лучше остановить выбор на японских моделях Хонда, Сузуки, Ямаха, однако они в осн. одноместные, если же вы хотите 2х местный то американцы напр. Arctic Cat или канадский BRP (однако после перевода производства в Мексику качество квадриков может быть ниже чем бушных, сделанных в Канаде) либо чисто американский Polaris.

Квадрики также необходимо серьезно улучшать.  1. Выносить радиатор наверх, иначе все это забьется грязью, сгорит вентилятор, начнет греться движок, который вы можете убить.  2. выносить воздухозабор 3. ставить защиту рук, так как быстрая езда по лесу может посечь вам руки ветками. 4. ставить защиту дна и рычагов иначе наехав на торчащий камень или упав на бревно, вы можете серьезно его повредить.
5. Лебедки, желательно 2 штуки (перед и зад). 6. резину. если квадрик литровый, то хороший вариант это 30я горилла сильвербек.

В продаже есть уже подготовленные квадрики напр Arctic Cat серии Mud Pro (для соревнований).  700 кубов стоит около 800 тыс руб, литровый около  1 млн. 


Для езды по снегу или по болтам лучше добавить сюда расширители колес, напр J-Wheels.

Для езды по льду обязательно одевать цепи.  У меня был случай, я гнал на квадрике по снегу, как внезапно под снегом оказался небольшой участок льда, квадрцикл резко повело в бок я принял решение спрыгивать и через секунду он перевернулся. Пострадал только руль. Оставалось мало топлива и я ехал на заднем приводе, но всегда, кроме асфальта лучше ездить на подключаемом полном. 

По поводу расхода, если ездить по реальному бездорожью у меня уходило порядка 50 литров 95ого на каждые 100-120 км. 

Что касается скорости по асфальту, то я разгонялся более 100 км в час, и чувствовал себя вполне хорошо, по грунтовке вдоль поля разгонялся до 80 км в час. Напряжно, но экстрима будь здоров))) 

Но вам необходимо уметь на нем ездить, уметь подниматься в гору, ездить по склонам и тд. Это обязательный навык.

Доп. плюс квадрика — он отличный помощник по хозяйству, можно расчищать снег. пахать огород, перевозить грузы и людей.

Также неплохой вариант это иметь кроссовый мот, или эндурик. Но в хозяйстве от него прока мало, груза не перевезешь, людей тоже.

Но вы также должны уметь его ремонтировать, создавать запасы запчастей и масла для движка и редукторов.


Вообщем что делать решайте сами, сама же езда по бездорожью это реальный кайф))))
    ★1
    40 комментариев
    Привет, Написал к твоей теме мысли — smart-lab.ru/blog/398084.php
    Задвинули (
    avatar
    Black Swan, привет:) версии могут быть разные, и каждая имеет право на жизнь. что в голове и закулисных решателей мы не знаем:)  поэтому лучший вариант это придерживаться нескольких исходов.
    avatar
    Волк с Воздвиженки, я именно про это, а то крайностям может потянуть — преждевременно.
      Местный хомяк — уже заначки делает по лесам — не рано ли?
    avatar
    В условиях возможной войны — нужно свалить куда подальше от зон вероятных ударов. Лучше всего — на острова которые подальше и не лезут в бутылку. 
    Дар Ветер, некоторые постараются так сделать, однако ведь могут отменить рейсы, даже если чел каким то чудом добрался до острова, то надо иметь транспорт (яхта, лодка) и юридические основания на прибывание в этом месте, на острове если он необитаем не будет эл-ва и скорее всего воды. У понаехавшего скорее всего не будет даже наличных денег и золота, которое могут забрать на таможне.  если остров обитаем то там понадобятся наличные деньги или золото… курс наличных денег может скакать поэтому скорее всего золото, а вывезти его в таких условиях будут практически нереал, только если у тебя зеленый корридор.
    avatar
    Волк с Воздвиженки, удача сопутствует подготовленным
    Всю подобную технику мобилизуют в армию в первый день войны.
    avatar
    ImDim, о, опередили с мыслью! Точно
    avatar
    ImDim, нет это личная техника под мобилизацию не подпадает, забирают технику с предприятий разных.
    avatar
    ImDim, нет, это крайне маловероятно, уазиков и его многочисленных производных в армии огромное количество, никто не будет гонятся за твоим авто, которых по России и так очень мало. ничтожное кол-во по сравнению с военными. Квадрики также есть в армии и у гражданских служб.
    avatar
    Лошадку купи. Ей бензин не нужен. На одном пучке сена ты 10 км проедешь. 
    avatar
    Варг Викернес давно все рассказал уже в своем видео-блоге на ютубе
    avatar
     По поводу машину ты здесь советуешь что брать да здесь 80% масло сменить сами не смогут а ты им УАЗ с военными мостами советуешь)))
    До первой поломки и встанут колом посреди поля. Ну а про япов вообще молчу она же еще и на механике будет для большинства вообще ужас.
    avatar
    Байкал, так я ж и написал что надо уметь ремонтировать)) для тех кто не умеет покупается старый уаз прямо сегодня и в выхи вместо сидения перед компом человек познает технику вместе с друзьями)) это интересно и мозгам отдых) многие япы есть на автомате, напр та же делика или эксудо, хайлюкс тоже)) другое дело что автомат не для сильной грязи.
    avatar
    Волк с Воздвиженки, Делика и Хайлюкс уже в норм состоянии не найти а если есть ценник конский, Делика в след. кузове так там цена почти лям идет.
    avatar
    Байкал, так я и написал что лучше заказать из японии если получится, либо можно брать в спец. клубах покатушечников, где у авто есть история. 

    Самый доступный вариант уаз. Однако квадрик, особенно на 30й горилле в большинстве случаев сделает подготовленный уаз на бездорожье.
    avatar
    Волк с Воздвиженки, УАЗ да, с Японии ценник конский будет это уже для фанатов если, растаможка дорогая, сейчас везут максимум 1-1.5 литра машины.
    avatar
    Байкал, если человеку не напряжно периодически ремонтировать уаз, то можно брать его, однако по деньгам с учетом всех доработок он может выйти дороже квадрика, который лучше его по ходовым качествам (при условии покупки бу уазика и бу квадрика).
    avatar
    Волк с Воздвиженки, Уже вижу некоторые в пту побежали записываться ))
    avatar
    F L I N T, если бы:D
    avatar
    Добрый человек,
    avatar
    kirilles, жаль у нас не продаются танки)) 
    avatar
    kirilles, это да, запасы гаражной валюты никто не отменял)))
    avatar
    Школота и не помнит времена когда все внедорожники надо было регистрировать в военкомате… и это было неспроста… короче реквизируют у тя годный транспорт…
    avatar
    ves2010, сейчас сделали нечто подобное, когда переделки надо регить в гаи. По поводу отжатия это очень маловероятно, уазов в армии немерено и так. никто не будет гонятся за частником с такой машиной. 
    avatar
    Все никак не пойму я, автор, вы с кем воевать-то собираетесь уже который пост? 
    Лошадь надо брать… и пахать можно и траву жрет… и зарезать можно накрайняк на мясо
    avatar
    ves2010, лошадь норм вариант, но много на ней не проедешь.
    avatar
     Интересно, как автор себе представляет процесс заправки монстра жрущего по 50л/100 км. в военное время?
    Макеев Евгений, любой транспорт в условиях бездорожья будет есть очень много по сравнению с обычными дорожными пузотерками.  литров 20-30 на сотню вообще без проблем.
    avatar
    Волк с Воздвиженки, ну дак и как вы его заправлять будете? Как вы себе это представляете? Вокруг война, демобилизация, все для фронта — все для победы, на счету каждый грамм бензина, а вы такой подваливаете на своем джипаке, на лукойл, и такой — «заправьте-ка меня на бонусы, ребятки!»
    И так каждые 150-200 км. пробега. 

    Макеев Евгений, так запасы делать надо, а вы как хотели, или лошадей покупать, но в них надо разбираться и уметь лечить, вы не внимательно прочитали про расход. такие объемы идут только если у вас 100% дороги сильное бездорожье, если же вы едите по обычной дороге то расход снижается до нормальных 10-15 литров. когда съезжаете на участок бездорожья соотв. повышается.
    avatar
    Волк с Воздвиженки, вы в курсе сколько бензин хранится? 
    Макеев Евгений, зачем перекладывать свои хотелки или домыслы на ТС? Вы можете гарантировать что войны не будет? нет. возможно все. В любое время перед любой войной находились такие как вы и хомяк которые задавали точно такие же вопросы, и потом ехали в эшелонах на передовую. ничего нового. Я все подробно написал, школота подумает что эти пункты не связаны, что Укр это путь в демократию и тд.
    avatar

    теги блога TrVas

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн