В этом после я решил написать небольшой гайд по выбору техники на случай начала войны. Хотя и в мирное время обладание ею позволит вам весело и познавательно проводить время на свежем воздухе с семьей или в составе групп «единомышленников»:)
Имея за плечами значительный опыт, проехав тысячи километров бездорожья, штурмуя сложнопроходимые участки с вязкой грязевой жижей, стоя по грудь в ней, лесовозные колеи, болота, горки с ледяным покрытием и даже успев погонять по пустыне могу сказать что к выбору техники надо подойти серьезно.
Все эти пузотерки, стоковые паркетники, заниженные тазы и пр. — данная техника в целом совершенно бесполезна. Передвижение на такой технике может быть затруднительно из-за невероятных по своим размерам пробок, будут многочисленные аварии, узкие дороги будут заблокированы, даже широкие шоссе ничего не гарантируют. Если Вы решили обосноваться в глуши, то вам просто необходима техника. на которой вы сможете передвигаться в этих условиях.
В данном топике я сделаю разделение на авто и мото технику.
1. Авто.
Наши.
Самый доступный и простой вариант автомобиля высокой проходимости это Уаз и Уаз буханка. Я бы остановился на 469й модели на военных мостах. Уазик надо тюнинговать, делать лифт кузова, улучшать раздатку, ставить 33е (или выше) симексы, выводить воздуховод (шноркель) для возможности форсирования рек, ставить усиленные бамперы и желательно 2 лебедки (перед и зад), так как далеко не всегда есть смысл тащить бойца через всю грязь, лучше вытащить его обратно и найти другой путь, защита дна и агрегатов, так как камни быстро разрушат ваш уазик если он будет открыт:)
С собой необходимо иметь аптечку, ручную лебедку (на случай если умрут электрические), бензопилу (распиливать чащу или поваленные на дорогу деревья), лопату, инструменты, рацию, ходовые запчасти для самостоятельного ремонта и тд.
Надо уметь самостоятельно делать в Уазике практически любой ремонт, а ремонт там делать придется :)) Можно сейчас купить недорогой старый уаз и разбираться в нем как в конструкторе ))
Как вариант можно рассмотреть ниву, но нива не рамная.
Япы.
Поскольку чащи есть в основном в тайге, а тайга находится в области большого распространения авто с правым рулем, хорошим вариантом будет рассмотреть легендарные японские авто такие как Делика, сузуки эксудо и др. Пригонять их лучше из японии либо очень хорошо проверять чтобы авто было действительно в идеале.
Особенно стоит выделить ТЛК старых моделей и Хайлюкс. Машины огонь, многие экспедиции идут именно на них, по пустыне я гонял на ТЛК 70. Но их сложно достать и стоят они не мало, к примеру, за 20 летний ТЛК 80 просят около 1 млн руб. Продавать такие авто не имеет смысла. раньше делали «на века», сейчас делают для маркетинга и с расчетом на быструю замену автомобилей покупателями.
Единственный важный вопрос топливо.
Англосаксы.
Дефендер хор. авто, но если что то случится запчасти вы скорее всего не найдете.
Также как и уазик будет нелишним затюнить и данные авто.
2. Мото.
Выбор квадроцикла будет лучшим выбором для езды по бездорожью на не очень большие расстояния.
Лучше остановить выбор на японских моделях Хонда, Сузуки, Ямаха, однако они в осн. одноместные, если же вы хотите 2х местный то американцы напр. Arctic Cat или канадский BRP (однако после перевода производства в Мексику качество квадриков может быть ниже чем бушных, сделанных в Канаде) либо чисто американский Polaris.
Квадрики также необходимо серьезно улучшать. 1. Выносить радиатор наверх, иначе все это забьется грязью, сгорит вентилятор, начнет греться движок, который вы можете убить. 2. выносить воздухозабор 3. ставить защиту рук, так как быстрая езда по лесу может посечь вам руки ветками. 4. ставить защиту дна и рычагов иначе наехав на торчащий камень или упав на бревно, вы можете серьезно его повредить.
5. Лебедки, желательно 2 штуки (перед и зад). 6. резину. если квадрик литровый, то хороший вариант это 30я горилла сильвербек.
В продаже есть уже подготовленные квадрики напр Arctic Cat серии Mud Pro (для соревнований). 700 кубов стоит около 800 тыс руб, литровый около 1 млн.
Для езды по снегу или по болтам лучше добавить сюда расширители колес, напр J-Wheels.
Для езды по льду обязательно одевать цепи. У меня был случай, я гнал на квадрике по снегу, как внезапно под снегом оказался небольшой участок льда, квадрцикл резко повело в бок я принял решение спрыгивать и через секунду он перевернулся. Пострадал только руль. Оставалось мало топлива и я ехал на заднем приводе, но всегда, кроме асфальта лучше ездить на подключаемом полном.
По поводу расхода, если ездить по реальному бездорожью у меня уходило порядка 50 литров 95ого на каждые 100-120 км.
Что касается скорости по асфальту, то я разгонялся более 100 км в час, и чувствовал себя вполне хорошо, по грунтовке вдоль поля разгонялся до 80 км в час. Напряжно, но экстрима будь здоров)))
Но вам необходимо уметь на нем ездить, уметь подниматься в гору, ездить по склонам и тд. Это обязательный навык.
Доп. плюс квадрика — он отличный помощник по хозяйству, можно расчищать снег. пахать огород, перевозить грузы и людей.
Также неплохой вариант это иметь кроссовый мот, или эндурик. Но в хозяйстве от него прока мало, груза не перевезешь, людей тоже.
Но вы также должны уметь его ремонтировать, создавать запасы запчастей и масла для движка и редукторов.
Вообщем что делать решайте сами, сама же езда по бездорожью это реальный кайф))))
Задвинули (
Местный хомяк — уже заначки делает по лесам — не рано ли?
До первой поломки и встанут колом посреди поля. Ну а про япов вообще молчу она же еще и на механике будет для большинства вообще ужас.
Самый доступный вариант уаз. Однако квадрик, особенно на 30й горилле в большинстве случаев сделает подготовленный уаз на бездорожье.
И так каждые 150-200 км. пробега.