Вчера купил 32 фьючерса Сбербанка по цене около 16080. По итогам вечернего клиринга образовалась задолженность брокеру 9000 рублей. Размер собственных средств составил 90% от ГО. Обычно Финам маржинколил, если собственные средства составляют 60% и менее от ГО. Задолженность же обычно поддерживал за счет собственных средств. Не бесплатно, естественно, для клиента.
Сегодня вдруг принудительно закрывают всю позицию в 10:11 утра. Хотя рынок идет в мою сторону.
Звоню, спрашиваю, так и так, что за ерунда. Обещают разобраться и перезвонить через час. И вот перезванивает менеджер и победоносно объявляет, что у меня не хватало средств для поддержания позиции, поэтому принудительно закрыли и без уведомления. Далее диалог:
Я: ну Вы же обычно поддерживали небольшую задолженность?
менеджер: согласно регламента брокер по своему усмотрению может закрыть позицию.
Я: А зачем же закрыли всю позицию, можно же было закрыть только 5 контактов?
менеджер: это на усмотрение трейдера брокера.
Я: Почему же тогда вчера не закрыли? Ведь Сбер был еще ниже?
менеджер: брокер может закрыть, а может и не закрыть. Ну, в общем, имеет право.
Открываю регламент Финама.
Конечно, Финам, максимально защитил свои риски в регламенте. В том числе от таких сотрудников риск-менеджеров. Ну вот я не понимаю, если Финаму, все равно может закрыть, а может не закрыть — ну почему не встать на сторону клиента?
Честно говоря, такими фразами: «мы можем закрыть, а можем не закрыть, можем сегодня, а можем завтра» убивается всякая лояльность к брокеру...
P.S. Недоразумения урегулированы после повторного звонка брокера. Значит не все так уж безнадежно
Предъявы, вызывающие изумление:
1. «Почему вчера не закрыли, если вчера было ниже»?
2. «Почему сегодня закрыли всё, а не часть»?
Александр,
а почему вы сами не закрыли вчера сколько вам надо?
Теперь пытаетесь сказать, что брокер вам враг, а вы себе друг?
Может у брокера как раз на этот момент не было лишних денег,
нафига ему брать на себя ваши невзвешенные риски?
У финама достаточно серьезных косяков, чтобы еще и такую «мелочь» им предъявлять.
Аналогия: сел пъяным за руль, ДПС тебя урезонило, чтобы бед не натворил. А ты такой: ну че вы я совсем чуть-чуть выпил, и уже протрезвел почти, жалко вам чтоли?
Представьте себе как это выглядит на практике: 1000 клиентов прилетают трейдеру с флагом «должны денег». А у него в 10:30 планерка-совещание к примеру.
Вот он и жмет красную кнопку «закрыть по рынку» не глядя в детали.
А как именно урегулировали? Вернули денег?
> финам может закрыть с задолженностью в 1 рубль, а может держать до маржинкола
В этом я согласен. Что могло бы быть 2 варианта политики. Клиент выбирает конкретную из двух, и дальше брокер следует именно ей по анному клиенту всегда. Но это из разряд полезных предложений брокеру.
Финам реально в последнее время стал днищем.
Кроме оценки клиента, оценивается еще и размер необходимых средств, и их наличие! Сегодня деньги лишние есть, а завтра их мало, на всех не хватает. Кому-то помогли, а на вас не осталось (ну не самый вы любимый у финама клиент, НЕ ВИП!) и ВЫ обязаны это учитывать, а не брокер.
Помощь брокера надо расценивать как нечто ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ, а не как то, на что вы претендуете прямо в момент открытия сделки!
Маловато у вас средств —
подключите снижение ГО, включите плечо.
Нет — брокера обвинить удобней.