Блог им. FXFighter

Тесла ой. Началось.

Буду краток.
Вот материал:
hightech.fm/2017/02/16/lucid-motors

От себя же скажу, что Маск наступил на те же грабли, которые щедро разбрасывал.
Теперь в конкуренцию с ним вступают люди, которые работали в Тесла — ровно так же, как ранее он их ставил конкурировать с бывшими работодателями.
Это же отличная новость! Такая же точно ситуация была между Intel и AMD. В результате здоровая конкуренция, новые линейки продукции, доступные цены.
В общем, конец эры динозавров близок!)
avatar

Black Swan

Black Swan, соглашусь. Конкуренция — это хорошо. А эра динозавров давно кончилась, просто вы не заметили. Под Полтавой это сложно.
avatar

FXFighter

FXFighter, С будки охранника ТРЦ, это вообще не видно ).
Уточняю для одаренных «начальников» — наследие динозавров.
avatar

Black Swan

Black Swan, коллега, вы особенно жалки, когда пытаетесь троллить старичка его должностью. Сразу становится ясно, что вы люто, животно завидуете моей должности и связанными с ней няшками — зарплате, кабинету и прочему...

А насчет «наследия динозавров», то для глупого необразованного мальчишки объясню, что органическая теория образования нефти мягко говоря, несколько устарела. Странно что вы, такой актуальный, не в курсе этого.

:)))))))))))))))
Кстати, напоминаю, что политоту и личные выпады у себя в топике я удаляю.
Так что без обид, ОК :)))
avatar

FXFighter

FXFighter, ОК, давайте тогда друг друга уважать ОК?
avatar

Black Swan

Black Swan, конечно давайте.
avatar

FXFighter

И что такого? В результата в конкуренции американцы получат классный продукт на весь мир. А фхфайтер будет рад икс рею в новой модицикация в 2035 году
avatar

kbrobot.ru

kbrobot.ru, ты уже купил себе Теслу? )))
kbrobot.ru, как показывает унылая практика, мерсов S-класса в России больше, чем в Германии. Поэтому будущее видится несколько другим: пока рашкованы будут рассекать на электромобилях, создание и тиражирование которых оплатило американское правительство из карманов налогоплательщиков, кбробот будет каждое утро стоять в очереди на юбер, т.к. автомобили с ДВС у него запретят, а розеток на всех не хватит. 
avatar

FXFighter

    160 000 долларов?! Это класс автомобилей называется — игрушки для богатых... 
     Почему бы просто не сделать электрическим серийный автомобиль? Как например Лада-Эллада, за 1 000 000 рублей та же Веста была бы вполне востребована… Как и УАЗ например... 
Для тех кто живет в небольших городках не проблема сделать трехфазную зарядку на улице или в гараже и подзаряжать тачку...
    Какой смысл делать машины которые не могут себе позволить 99,99.......9 жителей планеты? 
      
avatar

Олег Каширин

Олег Каширин, Тесла начинала с Родстера за 110 штук, а сейчас Model 3 — от 35 тыс$. Заявлять о себе нужно с топовой модели, с максимальными характеристиками, а не с жигулей).
avatar

Black Swan

Black Swan, все правильно, но вы-то уже купили себе как минимум Tesla X? Или остановились на Model 3?
avatar

FXFighter

FXFighter, Куда мне до Теслы, вот моя мечта ))):
avatar

Black Swan

Black Swan, А что Модель 3 уже продается? 
    Фольксваген который начинал по сути как народный автомобиль сейчас владеет такими брендами Бугатти Ламборгини Ауди некоторыми другими ))) Вот тебе и Жигули...
     Еще слышал Макс на Луну к концу года отправляет туристов… Интересно будет посмотреть на это…
Олег Каширин, Про туристов, В 2018 вроде, на новый модельный ряд денег настрижет. Лучше начинать как в советском мультике про «Капитана Врунглеля»  — «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!». На модел 3, уже сотни тысяч пред заказов.
avatar

Black Swan

Black Swan, А сколько выпущено готовых Модель 3? 
Олег Каширин, А сколько должно быть? или вы думаете что Маск бабло погрузит в Falcon 9 и свалит с ним на Луну или Марс?
avatar

Black Swan

Black Swan, не если предзаказов 200.000, то уж несколько штучек должно быть собрано.
avatar

FXFighter

FXFighter, Tesla Model 3 — электрический пятиместный седан производства компании Tesla Motors. Модель была презентована 31 марта 2016 года. Tesla Model 3 разрабатывается на новой платформе, отличной от той, что используется в Tesla Model S и Tesla Model X. Автомобиль будет производиться на основном заводе компании во Фримонте, штат Калифорния, аккумуляторы будет поставлять строящийся завод Gigafactory 1. Коммерческие поставки ожидаются в конце 2017 года[1].

avatar

Black Swan

Black Swan, я не знаю сколько должно быть, но раз собирают деньги, то производство должно быть уже налажено… Помню что российский олигарх Прохоров тоже перед выборами всем обещал народный электрокар по 400 000 рублей на суперконденсаторах и тоже был предзаказ… А в итоге собрал всего три модели, причем кажется на свинцовых аккумуляторах ))) Одну подарил Жириновскому через 500 км там осыпались аккумуляторы и тачка встала колом, починить никто не в силах...
    Я вот думаю может Макс просто всех обманывает, собирает деньги, затягивает процесс, а потом скажет извините не вышло, кризис, денег нет, но вы держитесь...
    Как я понял для производства что гибридов что электрокаров нужны редкоземельные материалы, пока разведанные месторождения почти все (около 90%) обнаружены в Китае… Хватит ли этих материалов на всех? Ну хотя бы на то количество людей которые могут себе сейчас позволить машины за 35 000 долларов? А сколько будет стоить электричество когда электрокары станут массовыми?
     Пока не будет создан серийный автомобиль по разумной цене у электрокаров не будет будущего...
     А пример полета на Луны к концу года мне кажется лишний раз доказывает, что Макс фантазер больше чем бизнесмен…  
Олег Каширин, Открытую вам маленький секрет: КПД ДВС ~10%, КПД электродвигателя в электромобилях может доходить до 90%, если сжечь нефть на ТЭС(и ее ненужно перегонять и подойдут даже самые тяжелые сорта), то КПД от нее в виде электроэнергии будет более 30%, в новых станциях более 40. А тепловую энергию можно пустить на ГВС или отопление.  Итого с учетом даже потерь в ЛЭП, электромобиль будет расходовать в более чем 2 раза меньше энергии, чем с ДВС. А еще на ТЭС проще один нормальный фильтр прикрутить, чем на 1 миллион авто на глушаков.
avatar

Black Swan

Black Swan, мне кажется вы заблуждаетесь по поводу КПД современных ДВС, они не на много меньше чем у тех же ТЭЦ 25-30%, дизеля так вообще под 40%, а с турбонаддув и промежуточное охлаждение поднимают этот показатель до 50%!!!
   И кроме того как вы правильно заметили чем длиннее  провода от ТЭЦ до станции зарядки — тем больше потери, кроме того не забывайте, что любой аккумулятор постепенно разряжается сам и в мороз это происходит быстрее...
    Так что никакой выгоды от того, что вы сжигаете топливо на ТЭЦ, а не в ДВС или дизеле вы не получите… Скорее наоборот только потеряете...
    carnovato.ru/kpd-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-poznaem-effektivnost-v-sravnenii/ 
Олег Каширин, Привожу простые справочные данные, вы уже сами прикидывайте: один Литр бензина дает энергию ~ 10 квт.
Тесла Model S (весом 2500 кг), расходует 200-250 ватт ЭЭ/КМ, КПД двигателя Теслы ~ 60%, Т.о. если взять все энергию бензина,1-го литра, Тесла проедет до 50 КМ. Если его сжечь на новой ТЭС (это глупо, т. к. лучше тогда сжечь нефть, исключая этап перегонки), то она проедет до 20 км. А если взять за расчет что большая часть ТЭС это угольные, а уголь как энергоноситель, дешевле нефти в 3 раза, а местами еще больше (имеется ввиду соотношение произведенной единицы  энергии на  стоимость ). А еще лучше обратить внимание на эту картинку:
И вопрос с аккумуляцией решается сам собой.

avatar

Black Swan

Black Swan, Расчет у вас неправильный… КПД современного ДВС такое же как у ТЭЦ какая разница где вы будите сжигать топливо, а турбированного движка выше даже чем у ТЭЦ, только от ТЭЦ еще при транспортировки вы потеряете часть энергии и при стоянке электромашины вы будите терять энергию, особенно в мороз, что в России бывает очень часто примерно 6 месяцев в году...
      Вот эта станция на картинке содержит примерно 60 панелей по 200-300 Вт (только панели стоят примерно 1 200 000 рублей), то есть ее мощность в ясный солнечный день будет 12-15 кВт*ч чтобы зарядить только одну машину этим зонтиком нужно заряжать ее 6 часов… Или 6 машин за 6 часов получат по 12 кВт*ч, что хватит примерно на 50-60 км каждой машине… В общем неплохо, только кто будет ставить такие панели? И везде ли их можно поставить? А как они перенесут например град, а сейчас он часто такой что вмятины на крышах машин оставляет или ураган?  
      Мое мнение, что все эти электромашины и солнечные панели конечно будут, но они даже по покроют прирост потребностей людей в автомобилях и энергии от нынешнего уровня...
      Жителей на планете уже  7 000 000, еще 20 лет назад было всего 6 000 000 где-то. Только Китай в 2016 году продал больше 21 000 000 автомобилей с ДВС. А сколько продали электрокаров в 2016? 
      
Олег Каширин, Т. е тачка весом 2,5т. легко проедет на одном литре 20 КМ и цена ее гав-но вопрос, правильно?
Град выдержат там каленное стекло 4 ММ, В Китае, Германии, США такие станции в км2 измеряются, целые вроде.
Суммарно продали я думаю меньше 500 тыс, хотя могу ошибаться, а еще 10 лет назад не продали ни одной, этот рынок геометрической прогрессией растет, по 50% в год.
avatar

Black Swan

Black Swan, рынок электрокаров растет, только рынок традиционных машин растет быстрее и кратно больше… А все эти электрокары пока продаются за счет дотаций по большей части… То есть поездку на электрокаре какому-то гражданину оплачивают те, кто ездит на обычных машинах… Это разве справедливо?  
Олег Каширин, Рынок гужевого транспорта тоже когда то рос быстрее машин с ДВС, но на этапе истории наступают переломные моменты. А с дотациями все просто, или ты покупаешь у заморского дяди нефть и дотируешь его экономику, отправляя туда ярды зелени, или развиваешь свой рынок ВИЭ и электротранспорта, палишь на крайняк уголь, его много и он дешевый,  закрывается вопрос с экологией и проблем со здоровьем населения от загрязнения. А еще есть такое понятие как энергетическая безопасность, ведь заморские дяди могут собраться в картель и сказать что «раки те которые были вчера больше и по 3, сегодня маленькие и по 5»).
avatar

Black Swan

Black Swan, на счет покупки нефти и дотации только дяди вы опять ошибаетесь, покупка нефти обеспечивает работой тех кто ее перерабатывает и производит машины с обычными ДВС...
     А вариант не покупать нефть, но сжигать уголь это такой же как и с нефтью, только от этого подорожает еще и уголь и сам уголь кто-то всегда будет закупать у дяди Ивана или дяди Ли Си Цина ))) так как дешевле… А вот как раз у угольных ТЭЦ там большая проблема с экологией, вот посмотрите на Китай...
     А на счет картелей — так это защитная реакция от грабежа США и прочих империалистов...
     Вот Мексика не входит в ОПЭК и ее амеры имеют по полной, покупают у них нефть и продают им же бензин из их нефти, вот так США превратили Мексику в колонию, считай по факту США бесплатно забирают нефть у народа Мексики, который прозябает в дикой нищете… Казалось бы все просто возьми Мексика да и построй сеть НПЗ и экспортируй бензин в США, но этого не происходит, почему? Потомучто это не выгодно США, а вся власть там контролируется вовсе не народом Мексики, а США… Как и на Кубе в свое время во времена Батиста, США там эксплуатировали кубинский народ, который горбатился на сахарных плантациях скупали у них сахар по дешевке и перепродавали уже по мировым ценам, объемы были огромны чуть ли не 50% от мирового потребления и их вполне устраивал диктатор Батиста у власти, а когда 22 революционера во главе с Фиделем сделали революцию и стали строить не коммунизм, а социализм для всего народа США всячески их блокировали и морили голодом, а на Фиделя сделали сотни покушений, потомучто потеряли возможность наживы... 
      Вы уважаемый поклоняетесь дьяволу…
Black Swan, да и машины никто не дотировал, а лошадей никто не запрещал они развивались сами так как это было выгодно и удобно машины постепенно вытеснили лошадей и ушло на это несколько десятков лет…
Олег Каширин, на эти процессы уйдет времени поменьше, а про дотации я уже вам ответил.
avatar

Black Swan

Black Swan, посмотрим…
Олег Каширин, нам только это и остается.
avatar

Black Swan

Black Swan, почему аккумуляторы такие дорогие? Литий вроде не сильно дорогой, по 60 баксов за кг… В чем причина? 
Олег Каширин, Литий пока около 200 сотен за 1 квт, но он тоже динамично падает. Причина — еще несколько лет назад элементы 18650, кои использует Тесла, были в основном только в ноутах, а на одну Теслу их нужно более чем 7000 шт!.. В модел S  стоят такие элементы от Panasonic. А для производства своих элементов как раз запустили Гигафактори это уже будет для модел3.  В тех элементах которые использует Тесла, лития только 3%. В телефоном акуме гораздо больше, поэтому и история с Samsung-м печальная.  Их можно перерабатывать если что. Если вы про то что лития мало и т. д...)
avatar

Black Swan

Black Swan, я про то, почему такие дорогие батареи? Сам литий вроде же недорогой…
Олег Каширин, еще раз текст над своим вопросом прочитайте.
avatar

Black Swan

Black Swan, я обратил внимание на эту картинку. Красивая. Но бессмыссленная.
Площадь этого навеса от силы 12х12=144 кв.м.
Если она стоит, к примеру, в Киеве то там солнышко дает 1500 КВТч*м2 в год солнечного излучения. КПД панели 18%.
Получается, что в год эта крыша соберет 38880 КВтч энергии.
Это, кстати, хорошо совпадает с приведенными вами данными из коммерческого предложения — там с 196 кв.м. собирали 42000 КВтч за год.

Итак 38880 Квтч в год. Это 106,5 Квтч в сутки. 
ФАНФАРЫ. Крыша на этой картинке зарядит ОДНУ Теслу в идеале. За сутки. Ну, еще сможет заправить одного Nissan Leaf, хе-хе.
avatar

FXFighter

FXFighter, Олег Каширин, расчет привел, там установка гдето 15 квт, судя по ее виду там солнечный трекер используются, но при этом ее годовая выработка будет 22500 квт, значительно меньше чем вы посчитали, 18% — это КПД площади ячейки. Сумарно от этой мощности можно проехать 100 тыс км в год или 16 тыс км на машину, правда если только ночью ездить, а днем заряжать, а так в рабочие дни одной зарядки хватит до 40 км, на авто.
avatar

Black Swan

Black Swan, 

А сколько должно быть? или вы думаете что Маск бабло погрузит в Falcon 9 и свалит с ним на Луну или Марс?


Ну да — для этого ведь и испытательные полеты устраивает;) 
Ну а если не отрываться от грешной земли — то его в этом случае Путин под свое крыло примет — Маску нужно будет только погромче анонсировать, что он нарыл компромата на западную элиту;))
Олег Каширин, это да, но были времена, когда Порше чуть не купил Фольксваген. Вот эта история:
masterok.livejournal.com/2773240.html
avatar

FXFighter

Илья, Еще чуть-чуть и Прохоров родит Е-мобиль))
avatar

Black Swan

Black Swan, а в чем это у вас сомнения-то вылезают? Я здесь могу быть веселым и непосредственным, а на работе — одни формальности. зачем мне здесь вторая работа?
avatar

FXFighter

FXFighter, Это все хорошо, при этом должно сохраняться уважение к окружающим, закрылись сомнения когда вы места работы перечисляли ранее. 
avatar

Black Swan

Black Swan, уважение к окружающим в виртуальном мире вообще штука условная. Как можно уважать человека, который в предметной дискуссии перескакивает на вопли про ватников и поцреотов, как только у него кончаются аргументы? А как можно уважать того, кто с оскорблений начинает? Вот тот же кингшульц — он сюда зашел с оскорблений. Очевидно, считает их козырями :)

Что касается сомнений — то вы вправе сомневаться. У меня нет ни желания, ни возможности вас переубедить.
avatar

FXFighter

FXFighter, У вас про хохлов и либерастов, раньше аргументы начинаются), хотя я не отношу себя не к тем и не другим. Мне кажется, что если в виртуальном мире людей не уважать, то и в реальном будут проблемы.
avatar

Black Swan

Black Swan, ничего подобного. Моя политика — симметричные ответы.
Про «не уважать» повторюсь: и вы, и другие оппоненты не особо выбирают слова и аргументы в полемическом задоре. Не очень понимаю, с чего бы вдруг вы стали морализатором. У меня нет проблем в общении. А тот же кингшульц в топик заходит с оскорблений. Вот это — полная неадекватность, но вы его почему-то не воспитываете.
avatar

FXFighter

FXFighter, А не состою в политической партии с кингшульцом и не с кем другим, я когда вел с вами полемику про ВИЭ, вел себя максимально корректно, а за вами этого не наблюдал.
avatar

Black Swan

подтверди свои выводы скрином шорта теслы)) иначе грошь ценам твоим словам.
avatar

Харуто Тагава

Монополия это деградация, поэтому все проходит в нужном направлении. Можно только порадоваться за электрику)
avatar

Abrams

barsal, Это все правильно, Маск должен спать и видеть, что он не один на этом рынке.
avatar

Black Swan

Маск негодуэ! Все пропало! :)
avatar

Dr. Кризис

Dr. Кризис, Це зрада!
avatar

Black Swan

King Schultz, доказательства представите…  
Олег Каширин, все, убежал покупать доказательства… :)))
avatar

FXFighter

King Schultz, Новость то в принципе позитивная, Тесле должна мобилизоваться).
avatar

Black Swan

Тесла отличная машина, поди переплюнь)

avatar

Bastinda

Если б Вы следили за Маском, то знали бы, что именно этого он и добивается — как можно большей конкуренции в сфере строительства электромобилей. Все наработки и патентованные технологии Теслы можно получить абсолютно бесплатно.
avatar

Владимир Пермь

Владимир Пермь, укажите пожалуйста, какие наработки и патентованные технологии можно получить. Это называется «Слышал звон». Нет у Тесла ключевых патентов в этой сфере.
avatar

FXFighter

FXFighter, Tesla отдала все свои патенты народу17.06.2014

Американский бизнесмен Элон Маск, который разительно отличается от большинства директоров и президентов автокомпаний, принял беспрецедентное для индустрии решение. Все патенты, принадлежащие компании Tesla, открыты – разработками компании может воспользоваться любой желающий.

Элон Маск опубликовал на сайте компании заявление под названием «Наши патенты принадлежат вам». «Еще вчера на штабквартире Tesla в Пало Альто была стена, на которой висели все патенты. Сейчас она пуста. Патенты сняты – в соответствии с духом открытого исходного кода и во имя развития технологий электротранспорта», — говорит в своем письме глава компании.

Маск создавал свою компанию с целью ускорить развитие эффективного транспорта. «Если мы расчистим путь для создания электромобилей, но затем оставим на нем за собой мины интеллектуальной собственности для тех, кто последует за нами, это будет противоречить нашей цели. Tesla не будет инициировать патентные иски против тех, кто захочет добросовестно использовать наши технологии», — продолжил Маск.

Электрический кроссовер Tesla
появится в начале 2015 года…

По его словам, при создании первой компании, Zip2, Маск много работал над патентованием достижений и изобретений. И в те времена это сработало. Сегодня, уверен Маск, патенты только тормозят прогресс, укрепляя позиции индустриальных гигантов и обогащая более юристов, а не самих изобретателей.

Тем не менее при работе в Tesla Маск продолжил оформлять патенты из опасения, что крупные автопроизводители скопируют технологии и используют их в своих целях, имея мощные конвейеры, производственные площадки, сильный маркетинг и продажи. «Мы не могли ошибаться сильнее. Суровая реальность такова, что все происходит наоборот: программы развития электротранспорта (или любого другого транспорта, не сжигающего углеводороды) у многих автопроизводителей стремятся к нулю – объем производства таких машин составляет менее 1% от общего», — пояснил Маск.

В случаем случае, по его словам, крупные автоконцерны производят электромобили ограниченными партиями. Некоторые вообще этим не занимаются. При том что общий объем производства автомобилей в мире достигает 100 млн машин в год, а мировой автопарк приблизился к 2 млрд машин. Маск уверен, что в одиночку Tesla не сможет производить электромобили достаточно быстро, чтобы отвратить углеводородный кризис. Хотя рынок и потенциал для его развития есть.

«Наша настоящая конкуренция не с теми единичными электрокарами, которые были выпущены не „Теслой“, но с огромным потоком бензиновых автомобилей, выливающимся из заводов каждый день», — считает бизнесмен.

«Мы уверены, что Tesla, другие компании, производящие электромобили, и весь мир выиграет от одинаковых, но быстро развивающихся технологических платформ. Технологическое лидерство определяется не количеством патентов, а способностью компании привлекать и мотивировать самых талантливых инженеров. Мы уверены, что применяя философию открытого исходного кода, сделав наши патенты общедоступными, мы лишь усилим позиции Tesla», — резюмировал Маск.
 
 
Источник

avatar

Black Swan

Black Swan, очень много букв и одни общие фразы. Я просил назвать КОНКРЕТНЫЙ патент, который был бы ключевым в отрасли. Поднимите этот вопрос самостоятельно, и убедитесь, что Маск отдал по принципу «возьми боже что мне негоже».
avatar

FXFighter

FXFighter, Если поставить цель их можно найти, если вы сомневаетесь приведите доказательства обратного. Косвенное подтверждение этому ваш топик, то с какой относительной простотой и быстротой была собрана новая тачка и без претензий со стороны Тесла, как и написано в приведенном мной тексте: «Tesla не будет инициировать патентные иски против тех, кто захочет добросовестно использовать наши технологии», — продолжил Маск.»
avatar

Black Swan

Black Swan, они находятся в 5 секунд. Это все обсосано еще в 2014 году, когда Маск об этом объявил. Изучено со статистикой, со сравнениями… общий вывод: такого г-на полно у всех, и чужого никому не надо. А у того же Ниссану патентный портфель и покруче будет.

Что же касается «тачка была собрана с быстротой» — ну так её собирал тот, кто в Тесла работал. Но это не значит, что эти патенты нужны кому-то еще. :)))
avatar

FXFighter

Я давно писал и это всем нормальным людям очевидно-эра ДВС заканчивается и производство электромобилей будет нарастать ЛАВИНООБРАЗНО!
К 2030-му году в западной европе, северной америке, японии и даже в китае будет не менее половины легкового транспорта на электричестве.А кое где и более половины.Ну а если в аккумуляторах произойдет прорыв, то и весь грузовой транспорт почти моментально перейдет на батарейки.
avatar

Сумрак

Сумрак, отлично, просто отлично. Поскольку ТЭС строить не будут, солнце ночью не работает — то для энергии под весь этот транспорт будут строить АЭС. А заказывать их у России. Потом подсядут на наши ТВЭЛы.
avatar

FXFighter

FXFighter, нет думаю будут просто покупать электроэнергию в России как сейчас нефть, урана для обычных АЭС осталось всего лет на 60 при нынешних темпах потребления, а если будет много электрокаров его сожгут гораздо быстрее, вот тут мы и разбогатеем на новых промышленных реакторах на быстрых нейтронах, там топлива на 3000 лет вроде как есть… Технология в исполнении промышленного реактора есть только у России... 
    Сейчас ЕС покупают у нас газ, а скоро будут покупать электроэнергию ))) 
FXFighter, Вот тут я и поймал вас )) Общий то посыл все только у нас, а остальное гав-но. Тяжело вам будет в посттрубном периоде.
Смысл наезда на ВИЭ и электро транспорт, как раз в этом.
avatar

Black Swan

Black Swan, (вздыхая) ну вот, а так все хорошо начиналось. А теперь «я поймал», «остальное гавно»… а требовали уважения...

Вы опять спорите с головами в своей голове. Я не писал что «у остальных гавно». Я просто отзеркалил дивную манеру оппонента «Тесла это прогресс, все будут круты, а Россия на трубе куковать». И видите — у вас сразу раздражение. Ну так а что я могу сделать-то? Это унылый факт: машины заряжают по ночам, а ночами солнечные батареи простаивают. Второй унылый факт: электричества надо будет гораздо больше, а от ТЭС отказываются. Значит, будет нужны АЭС, а Россия в этом объективный лидер.
avatar

FXFighter

Сумрак, вы уже отказались от машины с ДВС и пересели на электрокар? 
160к за то, что выглядит примерно как Тесла S, разгоняется быстрей на полсекунды и проезжает на 70 км больше? Не конкурент пока вообще, на мой взгляд, так что Маск пока может спать спокойно.
avatar

Geist

King Schultz, ну где фото твоей Теслы? Жду же…
King Schultz, Тяжелые будни пошли у олигархов. 
avatar

Black Swan

King Schultz, Ну ты и лошара… ))
Пыльный заяц, Естественно, нужно было Ладу-рябину брать, не прогадал бы.
avatar

Black Swan

Black Swan, А ты действительно из-под Полтавы? Как там у вас, шведы не забижают?
Пыльный заяц, Мы ходим на них в музей Полтавской битвы смотреть.
avatar

Black Swan

Пыльный заяц, Шведы партизаны?
avatar

Black Swan

Кто не понял тот поймет, тесла нафиг не вперлась Маску его интересует другая сфера и другие средства передвижения, тесла это лишь очередной шаг на пути к цели
avatar

mamont

mamont, какая? Неплохо было бы одно дело довести до ума, а то хватается за все подряд...
   
mamont, да. Он бог, и от него сияние исходит.    Ж8-О~~~
avatar

FXFighter

orlov, Иди, иди отсюда, аспид — не мешай торговать…
Пыльный заяц, торговать, ого) чем торгуешь ночью когда сессия закрыта? Неужто… ))
avatar

orlov

orlov, до вашего прихода здесь были только интеллигентные люди )))
 Насчет торговли правильно замечено. Пойду спать, завтра к 5 вставать, движения на Трампе утилизировать… Завтра продолжим…
avatar

FXFighter

Я не против электромобилей, я за… Меня просто раздражает то, что эти автомобили недоступны 99,99… % населения планеты, но уже начинают нести чушь, про то, что надо запрещать машины с ДВС?! 
     Вы что не понимаете, что сейчас просто под псевдоэкологическим предлогом ограничивают выбор людей?! Не боитесь что вас прсото поставят перед фактом — либо плати 100 000 (условно) либо — общественный транспорт? 
     Посмотрите новости — в ЕС в этом году зимой был дефицит электроэнергии, несмотря на все дотации всяких зеленых технологий растут закупки газа у Газпрома… А теперь представьте как возрастут потребности в электроэнергии если произойдет супер прорыв и электрокары станут массовыми и дешевыми?! 
     Одна зарядка Теслы (85 кВт*ч)- это столько же электроэнергии сколько потребляет в среднем двухкомнатная квартира в которой живут три человека за две недели или если живет один человек то за месяц... 
     Солнечные панели в Германии уже наверно на каждой крыше и где снижение зависимости от углеводородов и угля? Да они даже не покрывают прироста потребностей в энергии, не то что заместить что-то… А весь прорыв и удешевление в солнечных панелях связан лишь с тем, что раньше их производили в ЕС, а теперь покупают в Китае... 
     Электрокары может и займут какую-то нишу, но они не станут массовыми, проще делать спирт и гонять на нем, как делает например Латинская Америка, дешево и экологично, а главное это возобновляемый ресурс…  
avatar

Олег Каширин

Олег Каширин, Там сроки, про запрещать, 2050 год вроде. Model 3 от 35 тыс$ это сейчас, а начиналось все со 110 тыс. Nisan Leaf еще дешевле. Рынок только образовался, а вы уже выводы делаете, пока рано. Большинство электро заправок бесплатные, один бак бензина ,40 литров, это 400 квт Энергии если что, или почти 5 месяцев одному жителю электроэнергии, если считать со 100% КПД преобразования.
Как раз этими панелями можно заряжать Авто.
Со спиртом очень хорошая идея, только не жечь его, а преобразовывать через топливную ячейку в электроэнергию, это гораздо перспективней даже водорода. на одном баке 40 литров можно будет проехать до 800 км. Спирт, например метанол можно получать с помощью электроэнергии генерируемой СЭС, вот вам и решение вопроса накопления энергии и вопрос с углеводородами можно будет закрывать.
avatar

Black Swan

Black Swan, блин, да не бесплатные электрозаправки. А заправка включена в стоимость электромобиля. Так для Тесла. Не знаю как для Ниссан Лиф, но не слышал чтобы они бесплатно заряжались на тесловских зарядках. 
avatar

FXFighter

FXFighter, есть муниципальные ЗС, есть такая возможность на обычных заправках .
avatar

Black Swan

Black Swan, дайте пруф, пожалуйста.
avatar

FXFighter

FXFighter, 
www.drive2.ru/c/2143046/   — чуть устаревавшая статья по Украине.
и самый главный ресурс: www.plugshare.com/
Год назад смотрел эту карту по Украине, там было наверное штук 50 по всей стране, сейчас открыл — офигел.)

avatar

Black Swan

Black Swan, если почитать внимательно комменты к станциям, то выясняется, что она или под замком. или без кабеля, или за деньги. В общем, это не данные по БЕСПЛАТНЫМ зарядкам.
avatar

FXFighter

FXFighter, https://www.okko.ua/ru/services  — полистайте эту страничку. — Сюда лично звонил, узнавал про возможность зарядки нестандартного электротранспорта, ответ можно, бесплатно, только нужен специальный разъем. Сторонние суперчаржеры по определению будут платными, там мощность на одну розетку ~ 50 КВт.  Про все остальное нужно узнавать в каждом отдельном случае. Я когда подойду к этому вопросу обязательно поделюсь информацией.
А так если что: 1 квт, с сегодняшнего дня стоит 1.7 грн, за эти деньги на Тесле  можно проехать 4-5 км. Литр хорошего 95с-го стоит~27 грн, на эти деньги можно залить энергии 15 квт, или на 60-70 км ходу. Но мне кажется когда человек покупают Теслу S, он явно не думают о экономии в 100$ в месяц на заправках, это больше имеет значение для Nisan Leaf и других более бюджетных моделей. Ока тоже экономная машина но их в РФ и в Украине массово не наблюдаю, зато фотки на «Ваське» в Питере лично делал, будучи та по делам:




avatar

Black Swan

FXFighter, В этом вопросе нужно понять одну очень простую вещь, электроэнергию можно получить 101 способом, а бензин 2-3 (а основной способ эту купить у заморских дядей, что не самый лучший способ, я там минусы данного способа выше описал, другому оппоненту)
ЭЭ можно например получать вот так):
Хороший метод для энергетической независимости Белоруссии.)

avatar

Black Swan

Black Swan, ошибаетесь. Поймите простую вещь: электроэнергию за разумную цену, как и топливо, приобрести можно весьма ограниченным количество способов. Если же вопрос цены не стоит, то конечно же, можно и поизгаляться. Типа уставить все побережье ветряками и в результае иметь самое дорогое электричество. 
avatar

FXFighter

FXFighter, Если вы  внимательно просмотрите мой диалог с Олегом Кашириным,  там я отвечаю на ваши вопросы, там к примеру я про уголь пишу. Ветряки сейчас уже строят 200 км от побережья, на большой высоте и цена энергии от них очень даже хороша, а электротранспорт идеальный вариант использовать именно такую энергию, которую пока негде в больших количествах сохранить. 
avatar

Black Swan

Black Swan, если «цена энергии от них очень даже хороша», то почему электричество в Дании такое дорогое? И как использовать «именно такую» энергию, если мне нужно заряжаться когда мне нужно, а не когда ветряк крутится?

С СЭС на заправках мы вроде разобрались? Они при стоимость более миллиона рублей — смогут заряжать одну Теслу в день.
avatar

FXFighter

FXFighter, ну если работа находиться более 200 км туда и сюда, то да, 20 туда и сюда то 6 машин.
А вот когда ветра нет или солнца, тогда есть традиционная энергетика как резерв. Смарт энергетика в помощь.
avatar

Black Swan

Black Swan, гуглите «время вывода на мощность» для угольной ТЭС.
avatar

FXFighter

FXFighter, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B0
Я например делаю ставку на это, там про книгу речь идет планирую ее тоже почитать, но данный способ вижу самым перспективным.
avatar

Black Swan

FXFighter, Запускать такую ТЭС лучше газом так быстрее, я его можно получить из того же угля. Это все временные не удобства. Это как авто — гибрид, неудобно но пройдет быстро.
avatar

Black Swan

Black Swan, как это «газом»? Вроде как газа нет. Рашка ффсе. Норвегия ффсё.  Газ никому не нужен. Кто его будет возить? 

Нет. Если «рашка ффсе», то рассчитывайте только на уголь. В этом отношении все просто — есть прод спроса. Если нефти и газа нужно будет «чуть-чуть», то их будут добывать только из местных источников — транспортная инфраструктура на малых объемах нерентабельна.
avatar

FXFighter

Black Swan, ок. 6 машин. На 20 км они будут заряжаться по 4 часа.
avatar

FXFighter

FXFighter, Я с удовольствием почитаю ваш новый пост, про безальтернативность углеводородов. А также временное недоразумение в истории — электротранспорт.
По желанию, можете использовать это в заголовках ).
Если напишете, киньте ссылку в личку, что бы я не упустил.
avatar

Black Swan

Black Swan, я вам где-то  обещал такой пост? Вы опять спорите голосами в голове. Это.в конце концов, неуважение к оппоненту. А вы его все время требуете. Ну так потрудитесь следить за тем, что я пишу. Я пишу о том. что на нынешнем уровне вопрос аккумуляции не решен и, сл-но, классические пути генерации незаменимы. Дания ведь не снесла свои вонючие ТЭС? Нет. Ветряков, как я понимаю, любой дурак может натыкать. И что дальше-то? Больницы и аэропорты все равно будут подключены к сети, которую питают ТЭС, АЭС и ГЭС. Газ, уголь, уран и вода в железобетоне. Вы бы хотели завистнуть на операционном столе до момента, когда ветер подует?
avatar

FXFighter

FXFighter, Вы ничего не обещали, но если уверены в обратном напишите пост, в этом была моя скромная мысль. Каждое уважающие себя мед учреждение имеет резервное питание.
Я уверен что в ближайшие десятилетие этот вопрос будет решен. Почитаете про топливные элементы, как один из вариантов.
avatar

Black Swan

Black Swan, видите ли. черненький… я живу на свете уже долго. И всю эту фигню как «вот-вот придумают как убрать мелкие недостатки» — я первый раз увидел на страницах журнала «Техника-Молодежи» в 1973 году.  Мне было 7 лет, и это произвело на меня неизгладимое впечатление. Правда, за эти годы (а их прошло много) чего-то недостатки всех этих хайтек-решений в достоинства не обратились. А вы — как будто под этим же впечатлением… для семилетних...

Открою страшную тайну — резерв у медиков, конечно же, есть. Но он небольшой. Куда меньше, чем может быть штиль. И если начатую операцию, конечно же, закончат на резерве, то уж следующу — на резерве точно не начнут. Пусть умирает, главное ТЭС снесем.
avatar

FXFighter

FXFighter, сейчас дезеля ставят в больницах. В те далекие годы эти элементы только открыли, и первые спутники на них тоже были, до солнечных батарей, но положили в ящик, а сейчас тачки делают на них, а еще сырьем для них может быть метанол, которые можно получить синтетическим путем, электроэнергией.
1 кг метанола ~ 7 квт, очень не плохая вместимость. 3 — 5 м3 можно закрыть все энергетические потребности небольшого домохозяйства на год, водорода сжатого потребовалась бы емкость с бассейн. А получать и накапливать метанол можно когда светит солнце или дует ветер.
avatar

Black Swan

Black Swan, я счастлив читать от вас про элегантные решения больших задач. Но… если все так просто, отчегокасается  же рядом с каждой солнечной крышей не стоит бочка с метанолом? Боюсь, там есть парочка подводных камней.

Что касается топливных элементов — то тогда, в 70-х, их использовали в космосе. Уже использовали. Прошло больше 40 лет — вы много видите авто на топливных элементах? Думаю, их даже меньше, чем электромобилей. И что там с головокружительным прогрессом?
avatar

FXFighter

FXFighter, Вот такими вопросами, занимаются сельские жители). Первые автомобили тоже были электрическими, но свинцовые АКБ, отложили их более чем на 100 лет. Благодаря открытию графена, бывшим соотечественником, который даже за него нобелевскую получил, дело с ними  сдвинулось. 
avatar

Black Swan

Black Swan, причем тут графен. Еще раз: сколько лет должно пройти, чтобы у каждой панели стояла бочка с метанолом?
avatar

FXFighter

FXFighter, Что бы прям у каждой — не мало и возможно не нужно, но гораздо лучше, в каждом неком муниципалитете, небольшая сервисная компания + СЭС, ВЭС… и она генерируют некий синтетический углеводород, пригодный для топливного элемента, многие спирты для этого подходят.
Я еще термояд не отбрасываю, к стати, но это вопрос наверное более 10 лет, а строительство таких монстров десятилетия.
avatar

Black Swan

Black Swan, т.е. вы понимаете, что задача аккумулирования — еще на долгие годы?
avatar

FXFighter

FXFighter, Все полностью зависит от воли тех кому это действительно будет надо. Один из ученных, ни скажу точно кто, сказал, что если бы термоядерная энергия была бы нужна, ее бы уже производили. Думаю время пришло, плодить монстров плохой вариант. Есть Закон Паркинсона: «Работа заполняет время, отпущенное на неё» , проверенный к стати эмпирическим методом. Поэтому целые поколения ученых, возле Токамаков и Стеллараторов «умирают».
avatar

Black Swan

Black Swan, хорошо. Назовите срок, когда проблема аккумулирования СЭС и ВЭС будет решена. Последний раз я слышал «через пару  лет» примерно 15 лет назад, когда стало слышно про графены. Вы тоже 2 года назовете? Или пять? А назовете 10 — все станет на места: миллиарды на ветряки сегодня вложены впустую. Еще минимум 10 лет ТЭС будут коптить небо — а деньги на ветряки уже потрачены.
avatar

FXFighter

FXFighter, Графены уже есть, мне еще не 50 и я могу отвечать за свои слова и не буду нести бред что нашем детям будет лучше чем нам(любимая совковая тема). Своим вопросом, вы мне сами сроки устанавливаете, это как то странно. 15 лет назад, не было рынка ВИЭ, в те времена он только зарождался и был полностью искусственный, строительство т.н. офшорных ВЭС еще только впереди, ЕС с рынком в 20 трл. евро, думаю найдут и на это деньги, на такие большие игрушки как коллайдер нашли. Развитые страны, в коих окажется и Китай перейдут на более чем 50% ВИЭ на горизонте 10-15 лет, если все будет таким же образом как сейчас, если случиться «Черный Лебедь», все может быть гораздо быстрее. Есть образцы аккумуляторов на основе графена, с 10-ми тысяч циклов заряд разряд, если там что то реально выстрелит, все очень быстро измениться.
avatar

Black Swan

Black Swan, в сухом остатке, если отбросить оскорбительные выпады (которые вы, конечно, делаете ради уважения к оппоненту, хе-хе) то получается, что результат ждать 15 лет. Замечательно. жаль только, что этот глубокомысленный вывод базируется на ошибочной посылке — что «15 лет назад рынка ВИЭ не было». Это феерическая глупость, коллега. Развитие ВИЭ началось в 70-е годы прошлого века, на нефтяном кризисе. Т.е. оттикало уже почти 50 лет развития, а воз и ныне там. Да, настроить ветряков может и дурак. Что мы и видим. А вот где результат? Его нет. Вопли про «104%  потребения» — для идиотов. Разумному человеку понятно, что они могут выработать и 100500% потребения — куда денут это, непонятно. если они вырабатывают энеригию только тогда, когда он никому не нужна.

В сухом отстаке: ВИЭ развивается без результатов уже 50 лет, значит в вашей логике ждать еще 50 лет. прекрасно. Жаль только, что не доживу. :)
avatar

FXFighter

FXFighter, Выпады начали делать ранее вы, 1% сложно считать полноценным рынком, если нефть будет опять по 20 наверно это его опять будет тормозить, а может и нет, сэкономленные средства можно пустить на дальнейшие инвестиции в ВИЭ.
avatar

Black Swan

Black Swan, аккумы на свинце с 1500 циклами УЖЕ есть. Дешевые, отработанные. Почему ничего не изменилось?
avatar

FXFighter

FXFighter, а ссылку можно на них? где они дешевые.
avatar

Black Swan

Black Swan, а вам зачем? Погуглите. Интересно, догадаетесь о какой разновидности я говорю, коли этим вопросом «занимаетесь».
avatar

FXFighter

FXFighter, А что касается, развивающихся рынков, особенно те которые только начинают строить свои экономики в «чистом поле», они просто обязаны начинать это с ВИЭ, я уверен что различные мировые финансовые институты будут этом активно способствовать. Сажать их сейчас на наследие динозавров, крайне не дальновидно. И обычно, в таких странах, солнце светит до 3000 часов в год. 
avatar

Black Swan

Black Swan, согласен с вами абсолютно. Вот вы и формализовали нишу для ВИЭ: развивающиеся жаркие страны. Там. как правило, в силу слабого развития промышленности — низкие требования к качеству и стабильности электроснабжения, а на углеводороды  у страны нет денег. Поэтому поставлять им углеводороды будет недальновидно — будут многолетние срачи из-за долгов, как с хохлами. Так что я с вами согласен в этой части. Непонятно только, зачем это зеленое дерьмо тащить в Северную Европу?
avatar

FXFighter

FXFighter, В Северное Европе — ВЭС, в Южной части СЭС, все в единую энергосистему, начинали же они как угольный союз, а тут новый драйвер сплотиться)
avatar

Black Swan

Black Swan, изучайте азбуку и историю вопроса:
www.nkj.ru/archive/articles/22733/
avatar

FXFighter

FXFighter, там все 2012 заканчивается, 5 лет прошло, смотрите офшорные ВЭС. А лучше вот это? если еще не видели, я с ним полностью согласен:
Надеюсь, что он не либираст, раз такое говорит.))
avatar

Black Swan

Black Swan, он все правильно говорит. «ситуация с солнечными батареями кардинально изменилась в 54-м году...». Во-во. Полвека развития — а ТЭС все еще работают. 

Что касается оффшорных ВЭС, то первые оффшорные ВЭС построены были в 1991-м году. Хоть я и не понимаю, что в оффшорных такого исключительного, но вы опять оказались не в курсе истории вопроса. Честно говоря, ваша некомпетентность утомляет.
avatar

FXFighter

FXFighter, на моей некомпетентности и  закончим, удачного рабочего дня!
avatar

Black Swan

Black Swan, решили подучить материал? это правильно.
avatar

FXFighter

Black Swan, лови: 
Но несмотря на преимущества у оффшорной ветроэнергетики есть огромный минус – строительство оффшорных ветропарков обходится дороже, чем наземных, поэтому окупается оно лишь в том случае, если ветропарк вырабатывает достаточное количество энергии. Например, установка фундамента для наземной ВЭУ обходится в несколько раз дешевле, чем для оффшорной ВЭУ. В связи с этим, по данным REN21, стоимость одного кВт-часа для ВЭС мощностью выше 1,5 МВт наземного размещения равно 5-9 центов США, а для морского размещения 10-14 центов США. Для сравнения стоимость одного кВт-часа для гидроэлектростанций с установленной мощностью свыше 10 МВт составляет 2-5 центов США.


Понятно, что вы не фетишизируете экономику. :)))
avatar

FXFighter

FXFighter, Вы с книгой, опять спорите), и чьи то подплесневелые заблуждение суете.
avatar

Black Swan

Black Swan, я спорю не с книгой, а с вами. Это ваши аргументы. Книга в топик не пишет, хе-хе.
avatar

FXFighter

Black Swan, согласен с вами. Если бы ВИЭ была нужна, она бы уже заполнила мир.
avatar

FXFighter

FXFighter, Это от части да, а от другой части? почему тогда в 18 веке авто не было? они были не нужны?
avatar

Black Swan

FXFighter, Благодаря графену, пластины тополиного элемента можно очень хорошо компоновать и на единицу веса получать хорошую мощность.
avatar

Black Swan

FXFighter, Привожу из одной советской книги, дословно: «Не всегда в технике должно приниматься на вооружение только то, что дешево сейчас. Академик Н. Жаворонков приводил занятный пример. В 20-х годах на одном солидном ученом совещании обсуждался такой вопрос: стоит ли использовать для перевозок грузов автомобильный транспорт? Выступавшие отмечали большую грузоподъемность и скорость автомобилей, восхищались их комфортабельностью. Вывод же, сделанный совещанием, был по теперешним меркам анекдотичным: „Автомобиль не имеет широкой перспективы развития, поскольку он… менее экономичен, чем гужевой транспорт...“ К таким абсурдным итогам можно прийти, если фетишизировать экономические критерии или неправильно их выбирать и применять.»

Источник :

Энергия будущего 1980г.
Проценко Александр Николаевич.
Тему можно закрывать.



avatar

Black Swan

Black Swan, прекрасно. Просто прекрасно. Если идея не соответствует критерию разумности — давайте дискредитируем критерий разумности, хе-хе.  Проблема в том, что историю о «не фетишизируйте экономику» можно привести гораздо круче.  Так, некая страна с 1917 по 1991 год настолько не фетишизировала экономику, что кончила распадом. Ну а вы, конечно же, тоже можете не фетишизировать. Плевать, что электротележка уже 14 лет никак не выйдет из статуса стартапа и приносит год за голом многомиллионные убытки. Это в то время, как у конкурентов электротележки не дают надувать щеки, зато доступны и самое главное прибыльны. а это дает уверенность что их мобильчики будут выпускаться и компания не рухнет под убытками, забыв о сервисе. Плевать, что SolarCity банкрот — мы его выкупим за счет акционеров Tesla. Плевать. что PowerWall банкрот — мы его тоже выкупим. Не будем фетишизировать экономику. Она для второсортных. а мы еще бумаги напечатаем.

В общем, никто экономику не фетишизирует. Но, когда 3 из 4 начинаний Маска много лет балансируют на грани конца — поневоле задумываешься, в чем его гениальность. А мантры, конечно, можно и дальше читать. Их много напридумывали. И про постиндустриальную экономику, и про прогресс, и прочее лалала. Читайте.
avatar

FXFighter

FXFighter, Сейчас вы с книгой спорите не со мной )

avatar

Black Swan

Black Swan, мне не книга в топике буковки пишет, а лично вы. Я вижу, что аргумент «не фетишизируйте» вам уже не кажется неуязвимым и вы стараетесь от него дистанцироваться. Правильно. Но бессмысленно — это же вы его сюда отпостили. :) 
avatar

FXFighter

FXFighter, В 70-х солнечные элементы стоили по 70$ (тех долларов) за ватт, сейчас элементы стоят ~ 40 центов, если бы на них тогда положили  и сказали, что за такую цену они не нужны, их бы сейчас не было.
Голоса в моей голове подсказывают, что вам хочется написать, что он либераст и все такое и ничего не понимает, не утруждайтесь))).
У России есть возможность перетянуть тяжёлую промышленность на себя с Китая (вероятно даже Китай сам будет этому способствовать, выводя ее из своей экономики) и стать мировой кузницей, за счет дешевых энергоносителей и дешевого труда, правда с не очень долгой продолжительностью и качеством жизни, все остальное уже упущено, к сожалению.
avatar

Black Swan

Black Swan, мне ничего не говорят голоса про Грефа. Мне плевать на его слова. Прежде всего потому, что он не технарь и ничего не знает, судя по всему, про нефть. Это увы, объективная реальность, которая проистекает не из его политических взглядов, а из его образования, опыта работы и кругозора. Я вообще не понимаю, зачем вы его привлекли к столь странному делу: доказывать абсурдные с точки зрения любого технаря заявления. Причем именно в той речи, в которой глупость «страна-дауншифтер» стала таким же мемом, как и «стрелка осциллографа».

Поймите наконец простую вещь: говоря о нефти вы как бы подразумеваете энергоносители. Но это  только часть. Нефть еще и оргсинтез. И это часть в расширением поля 3Д принтеров будет расти по экспоненте. Эта история того же порядка, что и ваш тест  «как вы относитесь к переменам». Вы задаете вопрос и интерпретируете ответ, просто не видя картины в целом.

В общем, вы претендуете на уважение, но каждый раз совершаете какую-нибудь глупость. К примеру, пытаетесь выдать крупного банковского клерка за эксперта в области нефти. Он к экономике-то косвенное отношение имеет, постыдились бы.
avatar

FXFighter

FXFighter, Ну значит мои голоса, в очередной раз, меня не подвели))
avatar

Black Swan

Black Swan, в смысле? Для ваш отсутствие технических компетенций эквивалентны либерастии? Круто, Бивис.  Вы знаете, коллега, вы позорно сливаете. Я вижу, что вы искренне стараетесь. но вы объективно не в состоянии вести дискуссию на том уровне, что я вам предлагаю.
avatar

FXFighter

Black Swan, скажите, а что не упущено, к примеру, у Украины? У Белоруссии? У Прибалтики? Просто интересно, имеете ли вы мнение по этому вопросу, если уж имеете по упущенным возможностям России.
avatar

FXFighter

FXFighter, У них тоже, очень много упущено, но они все «маленькие», будут чем то дополнять.
avatar

Black Swan

Black Swan, кто «маленькие»? Украина — 50 млн., Беларусь — 15 млн.
Маленькие — это Эстония с 1.5 млн. населения.

Так чем будет дополнять Украина или Беларусь? Кстати, гражданское авиастроение в России упущено? Судостроение? Пищевое оборудование — тоже упущено? ИТ — тоже упущено?
avatar

FXFighter

FXFighter, У вас немного советские данные, Украина де факто ~ чуть более 40 млн, Беларусь 9,5. Я больше в это понятие размер территорий вкладывал. К примеру в Китае есть деревни, которые занимаются выпуском одного продукта, благодаря этому люди не ищут лучшей жизни в городах. За счет низкой базы в РБ и Украине, можно некоторые «процессы» на себя перетянуть. Я думаю, что эти два гос-ва скоро будут по одну сторону забора.
avatar

Black Swan

Black Swan, т.е конкретики у вас нет? Как и мнения о «упущенных» отраслях, которые я перечислил?
avatar

FXFighter

FXFighter, Как там дела Seper Jetами?, работал как раз 3 года в пищевой промышленности, все оборудование из Германии. IT — на одних продуктах 1с и антивирусах касперского далеко не уедешь, РФ де факто импортер ПО, а не производитель, если по этим статьям приход расход учитывать.  Про судостроение не владею предметной областью, есть на чем кругляк вывозить, значит все не так плохо.)
avatar

Black Swan

Black Swan, вопрос в какие годы вы попали на эти 3 года в пищевке. Вот это все — конечно, мираж. Виртуальность. Ну-ну.

productcenter.ru/producers/catalog-oborudovaniie-pishchievoi-promyshliennosti-211

Скажите, а вот это:
есть на чем кругляк вывозить, значит все не так плохо.
— тоже, чтобы уважение заработать?


avatar

FXFighter

FXFighter, Мясорубки и мукомолки производить не верх инноваций)
avatar

Black Swan

Black Swan, в смысле «мясорубки»? А «оборудование из Германии» — это что? А пищевые линии наши точно также делают. Другое дело, что вы этого видеть не хотите, это явно нарушает ваше душевное спокойствие.
avatar

FXFighter

FXFighter, в смысле уважение заработать?
avatar

Black Swan

Black Swan, ну да. Обиженные вопль про кругляк и судостроение — чтобы уважение заработать? Вас же уважение так беспокоит…
avatar

FXFighter

FXFighter, Я вас не понял, перед кем я его зарабатываю? высказывая свою точку зрения.
avatar

Black Swan

Black Swan, вопрос в том. на чем базируется ваша точка зрения и как именно вы её высказываете.
avatar

FXFighter

FXFighter, по поводу авиастроения дополняю: Sukhoi Superjet 100, за 9 лет произведено 121 шт. средняя стоимость одного 30 млн$  итого выручка: 3,6 Млрд $
стоимость программы разработки (не путать с производством) 44 млрд р. (по курсу 30). ~ 1.45 млрд $.
Итого: 2,15 млрд. $ выручки за 9 лет. для Зимбабве наверное фантастическая сумма)., я думаю, что там если все разбирать, будет также. Чистый дебит дает только труба.
avatar

Black Swan

Black Swan, прекрасно. Т.е. пара ярдов — это так, мелочь. Ну что ж, я понимаю, у Краины теперь другие масштабы. Зачем строить самолеты, если будет следующий транш? Но… а если не будет?

Ну, есть еще один аспект. Все познается в сравнении. +2 ярда за 9 лет всё-таки лучше, чем -3.5 ярда за 14 лет (да-да, Тесла). Для Зимбабве минус 3.5 ярда — это точно фантастическая сумма. При этом разработок у Тесла… ну не знаю. Про патенты я уже писал. В общем, пачка батареек, подвеска от Мерса, и айпэд справа от водителя — как-то мне больше внушает уважения самолет.
avatar

FXFighter

FXFighter, а где вы там подвеску от мерса нашли? дайте пруф. Выручка от продажи Tesla идут снова в оборот, там люди научились ставить задачи на 10-тилетия (с этой политикой согласны ключевые инвесторы, там больше цениться стоимость компании, а не то что можно вынести в коробках из под ксерокса) и выполнять их, а нет так — повернул кран и у тебя уже яхта и дети на Майями.
avatar

Black Swan

Black Swan, о как прикольно. Как с пачкой батареек на 14 лет в убытках сидеть — так это «задачи на десятилетия», а как самолет сделать и в прибыль выйти на пару ярдов — это «мелочь». 

А про «стоимость компании главное» расскажите ключевым акционерам Энрона. 
avatar

FXFighter

FXFighter, Энрон рисовал фантастическую отчетность, компании Маска показывает все как есть, их капитализация растет, предзаказ на продукцию на годы в перед.  Вы прибыль с выручкой путаете, по факту там ее вообще может и нет.
avatar

Black Swan

Black Swan, я как раз не путаю прибыль с выручкой. И если есть возможность палить деньги инвесторов, можно что угодно показывать по выручке. Продаешь авто ниже себестоимости — вот ты и конкурентоспособен, хе-хе. В этом и секрет «предзаказов». 
avatar

FXFighter

FXFighter, А я там не вижу ниже себестоимости, 20-30 тыс. с каждой Теслы S, добавочной стоимости, в зависимости от комплектации, с таким утверждением, от вас скоро можно будет услышать что айфоны по 70 тыс. р. ниже себестоимости продаются))).
avatar

Black Swan

Black Swan, прикольный прыжок. Вы как Греф в экономике, к тому же забываете, что сами говорите. Откуда там 20-30 тыс себестоимости, если там, по вашим же утверждениям, уйма НИОКР, на которые уходят миллиарды? Это все равно что утверждать, что огрызок — это набор кетайских запчастей.

Но насчет огрызка — это зачетный прыжок. Вы только огрызкозомби не говорите, что они отваливают 70 тыс. за кетайское палево себестоимостью 150 баксов. Но у Эппл — другой расклад. Они не показывают убытки 14 лет, хе-хе.
avatar

FXFighter

FXFighter, добавочной стоимости это то что с верху, а себестоимость 35-40 тыс.$, а Apple 14 лет только существуют?
avatar

Black Swan

Black Swan, Эппл существует 14 лет? Вы с ума сошли?
avatar

FXFighter

FXFighter, я там знак вопроса не поставил и у вас спрашивают про 14 лет. иначе это крайне глупое утверждение. не утруждаете себя с ответом. Не снижайте производственные показатели))
avatar

Black Swan

Black Swan, о как. Хорошо. Забыли. значит вопросительный знак… Бывает. Но я вам напомню: Эппл начинал в 81-м с гаража, без миллиардов инвесторов. И дивы начал платить в 87-м. 6 лет, Карл, 6 лет до прибыли… без миллиардов, из гаража, айти продукт в 80-х… 6 лет до дивидендов от уровня «гараж в папином доме».

Такая вот унылая правда жизни. Такая цена гениальности Маска.
avatar

FXFighter

FXFighter, наверное если бы Маск начал производить калькуляторы, коими по сути были первые продукты эппл, а не полноценный электромобиль, то наверное за пару лет бы вышел на прибыль.
А с тамагочи, вообще бы прорыв совершил))
Толи дело, покемонов ловить )
avatar

Black Swan

Black Swan, вы в который раз лажаете, коллега, на поле знания истории вопроса, что наводит на определенные размышления.

Напомню вам, что Масr не производил «полноценные автомобили». Он начал с того, что в готовый автомобиль Лотус вкорячил батрейку и электромотор. Следующий его шаг — собрать в кучу батарейку, повеску от Мерса, украденные у китайцев моторчики и айпэд на панели. На этом шаге он остановился надолго, эксплуатируя теслазомби.  Полноценный авто у него появился только в модели TeslaX. При всей этой профанации автодела он умудрился профукать миллиарды, почему-то не выйдя «за пару лет на прибыль».

А Джоб, конечно же, делал калькуляторы… Только почему у него их покупали, когда у IBM, HP, Compaq были полноценные компы — непонятно. Ну, если стоять на вашей позиции — непонятно. А если признать, что Джобс действительно предложил революционный продукт, а не поставил гламурный кузов в электропогрузчик — то все ясно.
avatar

FXFighter

FXFighter, По тем меркам калькуляторы, сейчас телефон лучше, чем ноутбук 15 лет назад. В общем я все понял, причем с вашего первого комментария. В том количество букв которые вы набрали, главные смысл — нефть наше все. )
avatar

Black Swan

Black Swan, вы опять спорите с голосами в вашей голове? причем тут наша нефть? Мы даже нефть не обсуждаем? ВЫ прсто начинаете пускать пену и визжать про нефть каждый раз, когда я убедительно доказываю, что Тесла — это афера. Даже по сравнению с Огрызком — афера. Даже по сравнению с Энроном, хе-хе. А вы все про нефть да про нефть. Как у вас на полтавщине пукан-то  разрывает из-за нефти… как будто она что-то решает.

Если бы нефть что-то решала, наши западные партнеры давно бы эмбарго ввели. И рашкаффсё. И крымвзад.
avatar

FXFighter

FXFighter, В том то и дело, что нефть пока  решает, поэтому, товарищи партийные колхозники, так рвут глодку что Тесла афера, ВИЭ — пузырь. Сложно проверить, что делают это не за печеньки, хотя бы оригинальны были, а то все как один, одно и тоже.  Если западные контрагенты ввиду эмбарго, то будет вот так: А судя вот поэтому, дело не за горами, воспринимайте следующее как прогноз и руководство к действию:
avatar

Black Swan

Black Swan, я вижу, что вы уже окончательно человеческий облик потеряли и ни на что, кроме свидомых прыжков и воплей «партея», «рашкаффсе» — не способны. Отдохните, пожалуйста.


Вот когда вы осознаете, чего добилась Краина, Прибалтика, Румыния и Болгария без нефти, но зато с ЕС, демократией, либерализмом, Теслой и солнечными панелями  - заходите. Попутно припомните, сколько нефти у ЕС и демократов. И сколько крови они за эту нефть пролили. Дураки, видать — панели ставят в пустынях — и за нефть продолжают кровь лить.
avatar

FXFighter

FXFighter, облик вы начинаете терять, когда кричите про пуканы под Полтавой. А  вас потом просто охлаждают).
avatar

Black Swan

Black Swan, да разве ж это крики, про пуканы-то? Это констатация факта. Вам как аргументировать нечем — вы про нефть шарманку заводите. Или про кругляк, хе-хе, который уже давно не экспортируют сухогрузами.
avatar

FXFighter

FXFighter, Вас это все похоже задело, раз 2 дня уже не отпускает и до этого 2 дня держало), затаривайте гречку, не прогадаете, не ваше это — Теслу от 40 $ шортить)), это я вам по товарищески советую.
avatar

Black Swan

Black Swan, вы совсем бессвязны стали. Какой шорт, какую гречку, что за бред? Охладитесь. А уже пену пускаете.
avatar

FXFighter

FXFighter, вы там рассказывали, что теслу зашортили, нет?
avatar

Black Swan

Black Swan, я шортил Теслу. Но не от 40, тут вам пена в мозг ударила. А гречку я тоже шортил? И кто меня 2 дня не отпускает?
avatar

FXFighter

FXFighter, Инвестировать советую в гречку, а не шортить теслу от 41, если с 40 не угадал.
avatar

Black Swan

Black Swan, +++, бис:)))
Но только — кому ты это говоришь? Ведь FXFighter — это и есть тот же Шувалов — только жалкая копия в миниатюре;)
и суть его та же — присосался и паразитирует, благодаря существующему нынешнему режиму (давно ведь известно, что ТРЦ у нас в последнее время — создаются для «парковки» и отмыва денег чиновников), и потому будет топить за него до последнего, с гонором взирая на всех остальных и заявляя о том, «какое счастье — жить в Великой и Прекрасной России» (дословно — он так и писал где-то здесь недавно)
Лёва Соловейчик, решил поделиться)))
avatar

Black Swan

Лёва Соловейчик, Я товарищей патриотов, начал понимать, они бояться всего, что может навредить их теплой, уютной и сытой жизни, а именно любых перемен. А в частности возобновляемой энергетики и электротранспорта, поэтому у них пуканы выстреливают, когда они слышат эти «ненавистные»  слова ))).
avatar

Black Swan

Black Swan, не, ты немного не понял — я акцент делал не на тепле и уюте (что естественно для большинства людей), а на паразитировании
Лёва Соловейчик, Я это просто в кавычки это не взял, я все прекрасно понял)
avatar

Black Swan

Black Swan, я кстати тож — «парковку» в своем комменте забыл в кавычки взять;)
Black Swan, «по одну сторону забора» — это в смысле в РБ тоже ждать горящих покрышек, небесной сотни и печенек от госдепа? Печально. Что ж вашингтонский ублюдкам дома-то не сидится, чего они от славян никак не отстанут…
avatar

FXFighter

FXFighter, ничего не могу сказать вам про происки дяди сэма, но вижу что с них свои же, начали шкурки драть и в
шкурко-храниличще складывать.
avatar

Black Swan

Black Swan, это как? Без дяди сэма? Позвольте мне вам не поверить. Вы еще скажите, что майдан был народным. :lol:
avatar

FXFighter

FXFighter, Меня там не было, ничего не могу сказать.
avatar

Black Swan

Black Swan, ну, чтобы увидеть печеньки, не обязательно было там быть. Они не стеснялись, их гордо CNN показывало на весь мир. А вы про «без дяди сэма» что-то лепечете.
avatar

FXFighter

FXFighter, не вижу смысла, вашими же словами, устраивать политсач)) в теме про электроповозки. ))
avatar

Black Swan

Black Swan, вы где увидели политсрач?
avatar

FXFighter

FXFighter, Там начался переход на Госдеп и на покрышки, после моей мысли что РБ может оказаться более близкой с Украиной.
avatar

Black Swan

King Schultz, ))) это тебе вместо Теслы... 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UPDONW