Блог им. Teopa

История про то как я может заработаю 1000 00%

Я тут год наверно изучаю финансы Украины

И вот как то летом прошедшим купил я за 3500 грн (140 долл). Пакет акций MZVM — мариупольский завод тяжелого машиностроения входящий в Азовмаш. купил по 3,5 копейки. А когда то давно акции стоили 20 и более гривен. В общем мой пакет примерно равен 0,3 промилле от предприятия вообще. то есть одна трехтысячная. Когда то давно этот пакет стоит не 140 долларов, а 400 тыс долларов.

Купил я это дело перед тем как был проведен делистинг акций в связи с тем что компания поменяла форму если делать аналогию с Россией с ОАО до ЗАО. Купил с расчетом — мол а вдруг — венчур такой. 

Азовмаш разбит на несколько компаний — МЗВМ не головной — но у него нет долгов — эта компания как бы владеет имуществом и дает в аренду другим. Лет 10 назад она работала. Ну так вот там по банкротсву могло вылезти 50 копеек тк балансовая в плюсе. 
Головная компания азовгальмаш в долгах сейчас с отрицательным балансом. 

В целом все это (все компании) принадлежат кипрской прокладке азовмашходинг и частично одна из компаний государству. 

Азовмаш — огромный холдинг — 20 тыс человек работало. типа уралмаша Может выпускать вроде как до 30 тысяч вагонов в год. Но с 2014 года фактически стоит и банкрот с долгами под 700 млн долл общими. 

Ну и вот сижу я такой в августе прошлого года — купил почти забыл думал мож чего — и тут новость про то что Иран заключил соглашение с Азовмаш. на 3000 вагонов на более чем 100 млн евро и в будущем может вообще 30 000 купить то есть больше млрд. евро. Стали объявлять о том что предприятие для Украины стратегическое и что и укрзализница может купить 7000 вагонов. То есть появился шанс для выживания. 

Но как я понял осенью — планы то есть только из-за долгов предприятие не запустить тк чуть что сразу все списывается. А реструктурировать проблема. И по слухам акционер главный то есть кипрский азовмаш — сделал схемы при которых все бабки пустил мимо самого азовмаша через прокладки к себе в карман. В общем при всем желании властей из-за концов акционера на кипре все планы как об стену. 

И вот тут седня прочел новость — что суд Лимасола ввел стороннего управляющего в этот азовмаш холдинг которому принадлежит азовмаш. То есть по сути старые владельцы отсранены полностью. И сдается мне что тут ведь предприятие стратегическое и власти Украины очень хотят востановить работу тк Мариуполь город прифронтовой и работа азовмаша дала бы очень большие политические очки — это думаю и в европе понимают и кипр не спроста додавил по сути офшор — такое очень редко случается. 

А это шанс. теперь все козыри в руках властей. ЧТоб кредитное ярмо скинуть — государство которое так лихо долбануло приват может и тут на 10 млрд гривен (400 млн долл это не весь долг а минус по балансовой стоимости) долбануть и долг выкупить зная что акционер беглый не заберет из себе. И тогда заработает Азовмаш и пойдут вагоны в Иран и украинская железная дорога заказы разместить ну итд итп.

И Капитализация МЗВМ -которая была в момент покупки всего 400 тысяч долларов может. может году к 24 опять будет 400 млн. долл. а Азовмаш в целом 2-3 млрд. долл. то есть в 1000 раз. а мой пакет акций будет не 140 долл. а 140 тысяч долларов. И в принципе даже если там докапитализируют довыпустят акции и размоют раз в 5 то и 28 тыс то есть в 200 раз вполне неплохо.

Ну и если кто тут с Мариуполя — то можно сказать что с арестом азовмашинвест ходинга появился шанс на востановление работы Азовмаша 
economics.unian.net/finance/1744992-kiprskiy-sud-zapodozril-sobstvennikov-azovmasha-v-vyivode-aktivov.html

И тут еще такой момент — у акционера 72 млн швец франков арестовано вроде — если докажут то все эти деньги скорее пойдут на оплату долгов азовмаша
______________________

По полит части достаточно удивительно что Иран вообще стал заключат соглашение с «мертвым» предприятием. Еще более удивительно что он молча чего то ждет. Так же удивительно что за долг в 27 млн долл. додавили офшор через который владели Азовмашем и отстранили бывших владельцев (попутно уголовка зведена в Украине). Тут просматривается явный полит интерес. И с такими успехами как я понимаю, Азовмаш вытащат из ямы. Запад нашепет не себе но другим партнером типа Иран о том где вагоны покупать. 

А если Азовмаш начнет работать на полную а это 30 тыс вагонов в год по 50 тыс долл штука то это выручка 1,5 млрд долл в год. 

Так же есть еще такой момент, к примеру моторсич сегодня стал чуть ли не самым рентабельным машиностроителем в мире с почти 40% рентабельностью. За счет того что труд очень дешовый. Азовмаш имеет такое же приимущество.

Ну и если кому интересно то я могу оказать консультации по украинскому рынку акций. Если речь о достаточно большом объеме — где можно помочь не за просто так то посредством скайп можно все решить и действительно осуществить инвестиции — и активы посоветовать и особенности и прицелившись брокера выбрать и ИНН как сделать и где итд итп. короче консультация где можно будет действительно совершить покупки а не бла бла.

Я думаю порядок такой — 1. понять намеренья — 2. анализ активов что с чем есть куда вкладывать 3. как купить чего куда. брокера ИНН 
    ★1
    47 комментариев
    Когда дело будет налаживаться тебя найдут крепкие ребята с предложением, от которого нельзя отказаться.
    avatar

    buy_sell, сразу видно, что ты не из Украины. Не работают в Украине такие крепкие ребята с предложениями, от которых нельзя отказываться.

    Здесь есть СМИ, полиция и пр.

    Но да, какие-то ребята придут и сначала предложат какую-то смешную цену, потом предложат хорошую цену, по сравнению с ценой покупки. Только эта хорошая цена будет в несколько раз дешевле возможных будущих барышей.

    Но хорошая синица в руках может оказаться также интересной.
    Вот так в Украине работают.

    avatar
    Ресторатор, ))))
    avatar
    на Украине есть хорошая поговорка про того  кто  " думкой богатие")
    avatar
    OdessiT, ну да я так на диване в другую страну полез — поизучал все кто чего когда где. балансы перелопатил кучу инфы итд итп. 
    ну хотя кто то умственный труд трудом не считает. 

    ну самое главное — там таких дурачков с думками оч мало — а обычно же много — а я например когда новомосковский трубный тарил — за лето прошлого года пол оборота по бумаге на укр бирже сделал. Прям куклил.
    Эт я щас как балельщик с дивана. 
    avatar
    Федоров Михаил, я совсем не в теме, есть только желание поближе с украинской биржей познакомиться, подскажите, пожалуйста, с чего начать.
    avatar
    Lusi, С отчетов компаний ))) там есть смысл токо в инвестирование с горизонтом лет 5 и выше — но за в десятки а то и сотни раз. 
    avatar
    Федоров Михаил, это я понимаю, а технически как?
    avatar
    Lusi, открыть счет у украинского брокера. и там так же квик есть. с помощью родни или ИНН получить в Украине.

    avatar
    Федоров Михаил, это надо съездить в Украину специально, чтобы ИНН завести и счет открыть? Подскажите в какой город, чтобы и недалеко и морду чтоб не набили
    avatar
    transmega, Киев проще учитывая транспортные потоки.
    если речь о достаточно большом объеме — где можно помочь не за просто так то посредством скайп можно все решить — и активы посоветовать и особенности и прицелившись брокера и ИНН итд итп. 
    Но в коментах токо кратко — киев

    avatar
    Федоров Михаил, У какого брокера в России можно посмотреть эти бумаги? 
    avatar
    Гавр, ни у какого
    avatar
    Федоров Михаил, не гражданин Украины моет открыть брокерский счет на Украине? 
    avatar
    Олег Каширин, ИНН нужно открыть там
    avatar
    Федоров Михаил, это возможно не будучи гражданином Украины?
    avatar
    Олег Каширин, да — только надо туда ехать идти в налоговую и за 3 дня сделают. 
    avatar
    Олег Каширин, не обезательно спросите у Неттрейдера, у них есть возможнось предоставлять укр рынок 
    avatar
    Бажинов Юрий, Неттрейдер — это брокер или какая-то левая контора? Никогда не слышал про них…
    avatar
    Гавр, у Неттрейдера 
    avatar
    Бажинов Юрий, спасибо
    avatar
    Федоров Михаил, есть акционер с 95% акций МЗВМ в одних руках (или у группы аффилированных)? 17 января в первом чтении принят закон про 95%.
    avatar
    Sergii Onyshchenko (osa), 80% вроде
    но там эти тонкости те так важны — важно будет банкрот или нет 
    avatar
    мало плюсов набрал — знач точно заработаю )))
    avatar
    Это всё мрии. Если Иран заплатил 100 млн евро «Азовмашу», то может навсегда с ними попрощаться, как Китай, который потерял 3 млрд $ за непоставленное зерно. Также Тайланд разорвал контракт с Украиной на поставку танков «Оплот» на 200 млн $. И много кто еще навсегда закопал вна Украине свои деньги.
    Либо на Иран тогда нажали американцы, связав договор с Украиной с отменой санкций против Ирана, либо это был только договор о намерениях на 100 млн евро, также как и на 1 млрд евро в будущем. И хитрые персы пока еще никому деньги не перевели и пока еще не сожгли их в украинской топке. Детали договора никто не раскрывает.
    avatar
    Самый большой риск — это размытие твоей доли. Так как ты можешь не узнать, что вот выпустили кучу акций по цене три копейки и основной собственник их все скупил за не имением другого покупателя.
    У украинцев такие схемы работают гораздо чаще силового отжима.
    avatar
    Ресторатор, вполне возможно размытие — но МЗВМ имеет плюсовой баланс — наиболее логично было бы объединение под одну акцию всей группы с докапитадизацией. 
    В этом плане доля старых акционеров может быть всего 10%. 
    но и это вполне себе раз в 100-200 будет.
    avatar
    На рынке вагонов кризис начался еще до переворота на Украине. После переворота Россия полностью закрылась от украинских вагонов, но даже это не позволило российским производителям (Уралвагонзавод, Алтайвагон, ...) загрузить свои производства. Соответственно они тоже создают конкуренцию на внешних рынках.
    Еще стоит помнить о политической составляющей. дипломатического взаимопонимания у Ирана с Россией (по Сирии и антииранским санкциям) существенно больше, чем с Украиной. И при желании, заместить украинские вагоны российскими для дипломатов РФ не составит труда (опять же, для подрыва имиджа украинской власти в прифронтовом городе).
    Так что риски в вашем проекте есть, хотя денег много не потеряете, падать ниже некуда.
    Александр Акулов, мир большой — есть Иран и еще под 100 потенциальных стран покупателей — которым вагоны такие подойдут. тк дешевле корейских и немецких на порядок. тут важен политический мотив — который как я понимаю будет гнуть линию. 

    avatar
    Александр Акулов, Россия в 2010-11 активно закупала вагоны — РЖД перевооружалось так сказать. 
    Всего в России в среднем при 1,2 млн парке вагонов — при цикле 30 лет. надо в год 30-35 тыс вагонов.  А в 2010-11 закупали под 100 тыс. а потом дыра пошла — потом опять накатит закупка — но уже свои вагоны.

    По Украине у них парк 300 тыс вагонов грубо — и надо в среднем в год закупать по 10 тыс.  Но там оч долго не обновляли и пакрк старый поэтому если начнут обновлять то могут лет 10 по 20 тыс вагонов покупать.  Плюс страны типа Ирана — Саудов — Африки и проч могут вполне еще 20 тыс в год дать елси контакты замутить.  

    Вагон это 20-25 тонн стали на 10 тыс долл по металлу.  Украина может поставлять эти вагоны по 40-50 тыс долл. в 4-5 раз увеличивая цену от цены сырья  В других странах ценник 70-100 тыс. долл. они не могут так же дешево делать — тк цена человекочасов труда разнится раз 5-10.
    В вагоностроении нет у других стран сильного отрыва за счет конвеера — потому в цене очень велика добавленная стоимость за труд. 
    avatar
    Федоров Михаил, на Украине огромный спрос на замену выходящих из строя вагонов.
    То есть ваш завод можно было бы загрузить внутренними заказами на много лет вперед. 
    Но как всегда — бабок нет.
    Поэтому большой объем аренды был со стороны укр. компаний на аренду вагонов в России.
    avatar
    Редко встретишь такие полезные исследования для инвестирования, спасибо Михаил!
    «Демократическим» странам нужна деиндустриализация Украины. Каким образом воспрянет украинское машиностроение? Если выходить на российский рынок, а на другой «демократы» украинцев не пустят, то нужно замириться и убедить поверить в надежность поставок, этот процесс лет на 5 если вообще возможен. Но удачи.
    avatar
    Pit, «супер агро держава». Якобы. Никакой индустриализации.


    vesti-ukr.com/politika/225860-v-mon-planirujut-obedinit-fiziku-khimiju-biolohiju-heohrafiju-v-odnu-distsiplinu

    Вдумайтесь:

    В Минобразования предложили объединить в одну дисциплину химию, физику, биологию, астрономию, экологию и географию в единый предмет.

    Он будет называься «Человек и природа» с общим объемом преподавания 3 часа в неделю.


    Какая нах индустриализация?
    avatar

    gib, Дело в том, что не понятно, чего нужно от Украины «демократическим» государствам. Пока метод исключения — тяжмаш не то.

    А важно потому что нужно знать во что вкладываться.

    avatar
    Pit, да все ясно.
    Кордон вокруг России.
    Завязать Россию на проблемы Украины. 
    avatar
    Pit, С чего вы вообще взяли что нужно деиндустриализацию. 

    Страны запада ведут идеологическую войну. Им за 20 лет надо сделать образцовую страну чтоб доказать превосходство своей системы.  Для того чтобы растлеть последнюю империю прошлого.  Они не воюют с русскими. Они воюют с кардиналом Решелье с Кайзером и вот волна до Кремля докатилась. 

    да они не дадут высокие технологии, да будет как в Польше где стоят заводы и фабрики с босами немцами и американцами из ТНК где у польши нет ни одной своей ТНК. Но при этом ВВП 15-20 тыс на душу. 

    Понимаете степень нашей деградации. Хвост Запада имеет 20 тыс ВВП на душу- больше чем у России которая с сырьем и лидер. 
    avatar

    Федоров Михаил, Польша хвост? Вы видели ее карту ж/д? Западная половина Польши резко отличается от восточной потому что это бывшая Германия. Развивают там они свое, а восточная часть Польши — обыкновенный совок.

    Да и какая разница? Что-то будут развивать в Украине, важно понять что «выстрелит», но уж никак не тяжмаш. Вот американцы там вкладываются в производство этилового спирта, например.

    avatar
    Pit, анализ вам плюс минус

    1. сталь — 400 долл тонна
    2. трубы рельсы — 1000 долл тонна.
    3. вагоны, узлы, ковши, агрегаты. — 2000-3000 тыс долл тонна
    4. 5000 — узлы, детали, кастрюли,  итд итп.
    5. 10 000 — автомобиль, стиральная машина 
    6. 50 000 дорогой автомобиль, компьютер настольный
    7. 100 000 — ноутбук. 
    8. 1 000 000 долл за тонну — ракеты, самолеты, гаджеты.

    первые 4 пункта запросто дадут. а вот чем выше чем больше натяга.

    Поляки чего делают — до 5 уровня.  Это запад запросто даст. там и производительность труда не такая большая. С варкой стали у США вообще проблемы с их зарплатами не рентабельно. Хайтек на халяву конечно никто не даст. Но вот линии кирпичных заводиков, ламината, табуретки и прочее в отрытую продаются без проблем вообще.

    У нас в стране первые 2 пункта оч рентабельны и мы живем за счет них. есть и 8 пункт — но там все на дотациях держится. Проблема том что из-за пошлин НДС коррупции и огромной номенклатуры у нашей системы с 3 уровня начинаются проблемы и рентабельность падает. 
    avatar

    Федоров Михаил, Во многом вы правы. Хотя улыбнуло — ноутбук 100 000 тонн!

    тяжмаш — это стратегический вид. и по логике «демократов» это должно только безнадежно «теплиться» у конкурентов, на свой рынок пускать не будут точно.

    Но вот линии кирпичных заводиков, ламината, табуретки и прочее в отрытую продаются без проблем вообще.

    Вот это они и двигают у прибалтов, венгров и т.п. А о ракетах и самолетах лучше забыть. РФ свои трубы чей-то намыливаться делать. Не, розовые очки тоже хорошо. Но не столь прибыльно.

    Думаю в Украине скоро наладится достойное бытие человека, как и у прибалтов иже с ними. Но в стратегические отрасли (а они всегда связаны с политикой) там вкладываться думаю не стоит. Нужно исходить из конкретных вещей приносящих радость конкретному человеку.

    avatar

    Frommas, так я не понял, с каким видом бизнеса тебе не повезло в Украине? С оккупированными территориями торговал? С зелеными человечками? Сигареты контрабандой возил? Янтарь копал?

    Чем таким хорошим ты занимался, что к тебе постучали?

    avatar
    А можно ссылку на информацию про заключение сделки с Ираном?
    avatar

    теги блога Федоров Михаил

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн