Блог им. alexey_s

Uber нанимает ветерана НАСА, чтобы разрабатывать летающие автомобили

Uber нанимает ветерана НАСА, чтобы разрабатывать летающие автомобили


В 2010 году опытный инженер из НАСА по имени Марк Мур (Mark Moore) опубликовал статью, в которой описал возможность создания электрических летательных аппаратов, которые могли бы взлетать и приземляться на манер вертолетов, но были бы меньшего размера и более тихими. Эти летательные аппараты могли бы быть скоростной альтернативой утренним пробкам по пути на работу. Исследованиями Мура восхитился по меньшей мере один из миллиардеров-технологов. После прочтения статьи, один из основателей Гугла Ларри Пейдж по-тихому основал и финансировал два стартапа в Силиконовой Долине: Zee Aero и Kitty Hawk, чтобы разработать такую технологию.

В настоящий момент Мур покидает НАСА, где проработал не меньше 30 лет, чтобы присоединиться к конкуренту Гугла: Uber Technologies Inc. Мур принимает пост технического директора в компанию «авиамаршруток» (т.е. подразумевается, что летательный аппарат будет двигаться по заранее определенному маршруту, но будет подбирать и высаживать пассажиров в любой точке маршрута, а не на заранее определенных остановках), чтобы разработать программу создания «летающих авто», известную как Uber Elevate.

В настоящий момент Убер еще не разрабатывает «летающие авто». В своей статье, опубликованной в октябре, компания описала свое видение воздушных перевозок и описала технологические проблемы, которые предстоит преодолеть зарождающейся отрасли: такие как шумовое загрязнение, эффективность транспортных средств и ограниченный ресурс батареи. Мур, прочитав эту статью был поражен видением компании и потенциальными перспективами.

Мур признал, что есть множество препятствий на пути реализации проекта, и они не только технические. Он говорит, что компании по производству «летучих авто» предстоит самостоятельно вести переговоры с поставщиками, чтобы снизить цены и лоббировать законодательство, чтобы сертифицировать летательные аппараты и облегчить существующие воздушные ограничения. Но Убер, со своими 55 млн. «ездоками» может продемонстрировать, что это может быть масштабным, доходным и безопасным рынком.

Видение Убер довольно соблазнительное, особенно для фанатов научной фантастики. По видению компании, люди будут вызывать аэротакси из своих домов в ближайшие «вертолетные площадки», которыми будут усеяны жилые кварталы. Они будут садиться в аэротакси и лететь через весь город к «вертолетной площадке», распложенной как можно ближе к офису. Такие воздушние такси будут иметь радиус действия от 80 до 160 км, и Мур считает, что летательные аппараты могли бы частично заряжаться во время посадки и высадки пассажиров. Он считает, что несколько хорошо продуманных летательных аппаратов будут разработаны в ближайшие 1-3 года.

Оригинал: https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-02-06/uber-hires-veteran-nasa-engineer-to-develop-flying-cars

★3
19 комментариев
летающие автомобили — это вертолеты? А скорость движения такой фигни сколько будет? Метро не быстрее?
avatar
Mister KoK, хоть и зовутся «летающие авто», судя по описанию — это будет какая-то продвинутся модификация электровертолета. Метро? Ну если до 10 км — то метро может и быстрее, если больше 20 км — то, наверное, уже электровертолетом быстрее будет. Эти штуки вроде как позиционируются как транспорт для пригородного сообщения.
avatar
Пол Кругман, час полета обычного Ми-8 больше 100 000 рублей, по словам пилота с которым я общался в Чечне… А сколько будет стоить час полета такого же маленького не знаю, но факт, что каждый день на нем не полетаешь... 
   
avatar
Олег Каширин, тоже резонное замечание. С другой стороны, несколько лет назад солнечная энергия была очень дорогой, а сейчас уже солнечная энергия дешевле энергии ветра. Технологии идут вперед. Может и на это фронте будут какие-либо перемены. Обидно, что это все происходит «за бугром», а не у нас.
avatar
Пол Кругман, думаю все это полная херня, слишком много надо энергии чтобы поднять в воздух объект, к тому же в России на дорогах гибнет каждый год по 35 000 человек, а если еще летать начнут будет в разы больше покойников... 
     Электромобили стоят за пределом доступности 99% населения, а если что-то летающее будет оно будет еще дороже...
     Что-то подобное на летающие тарелки давно были сделаны, только они никому не нужны… Все это и дорого и очень опасно при эксплуатации... 
avatar
Без антигравитационного движка это все слезы
avatar
Ждём, когда первый такой автолёт прилетит изобретателю в окно))
avatar
Андрей Мазалов, и хочется надеяться, что к тому времени Мара Багдасарян станет старой и ленивой…
Ну, держись, великая амеро-мексиканская стена! На раз тебя обесценят-снизу туннелями, сверху летаками беспилотными. Проползут под тобою змеями, перемахнут птицами, да поедут по большой дороге кактусовой, как обычные такси… И обратно возвернутся теми же путями секретными, коим не в силах ты будешь препятствовать!
avatar
В РФ гибнет от земных автомобилей 25-30 тыс.чел. в год, можно только представить, во сколько раз увеличится цифра покойников от летающих авто.
avatar
Да чет тормозят все, давно пора антигравитационный двигатель делать 
avatar
Skifan, антиграв — это уже неактуальною.
Нормальны пацаны Нуль-Т присматривают. С кожаным салоном, люком, базуккой, все дела…
avatar
очередной распил бабла…
avatar
я надеюсь они летающие автомобили будут сразу на электродвигателях делать? а то ДВС нынче не в моде.
avatar
Uber — пирамида — воскликнут местные злопыхатели
avatar
Можно будет к Путину в окно залететь…
Багатенький Буратина, Вот тебе я в такой ситуации точно не завидую!)))
avatar
Ну ко времени выпуска летающих бибик в серию самая крутая недвига будет в бомбоубежище…

теги блога Алексей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн