Блог им. anektar

Как я продал машину и квартиру, чтобы вложиться в акции

Эта история начинается с того, что я решил купить квартиру в Москве. У меня был оборотный капитал, с которого я неплохо зарабатывал. В какой-то момент была серия неудачных сделок, и я тупо зассал. Зассал, что потеряю все. Решил, что лучше купить квартиру. В ней можно жить, а можно ее сдавать, типа так надежнее, квартира никуда не денется.
И вот я купил квартиру, с капитала осталось только 600 тысяч, на тот момент 20 тысяч долларов. Поскольку привык к совсем другим оборотам, то решил, что это вообще не деньги, смысла их оставлять в рынке нет, и купил машину «чисто на сдачу».

Я быстро понял, что с одной зарплаты много не накопишь, стал квартиру сдавать и перебрался к родственникам. И тут рухнул рынок аренды, выросла коммуналка.

Что я имею в итоге: машину через 2 года я продал за ненадобностью за копейки. Самое смешное, что заказывал из Германии и платил в евро, потерял 10 тысяч евро за 10 тысяч км пробега — как вам такая альтернатива такси? Казалось бы, это была бы самая идиотская покупка в моей жизни. Но нет. Самая идиотская — это покупка квартиры. Сейчас я продаю ее с убытком в рублях. Почему? Да потому что в рублях за минусом коммуналки ее срок окупаемости от аренды — 20 лет, а баксах — я сдохну от старости быстрее. Я оказался тем последним лохом в долгосрочной цепочке лохов, которые покупали недвижимость. Эта покупка никогда не отобьется. Мне казалось, что раз квартиры подешевели в 1,5 раза к 2008 году в баксах, то это достаточно дешево — как подешевели, так и отрастут.

В общем, приходится фиксировать убыток, и возвращаться к тому, что было.  Теперь у меня меньше денег в рублях, в 3 раза меньше в долларах, но зато у меня есть возможность купить хорошие активы по вкусным ценам. Из своей практики я могу сказать, диверсификация снижает прибыль, так же, как и риск. Я в свое время поднялся, делая ставки на 1-2 бумаги.
Я хочу восстановить те 200 тысяч долларов, которые у меня были. Чтобы это сделать, есть единственный путь — ставить все на лидера. Машину я уже вложил, все сбережения — тоже, сейчас получу деньги за квартиру, и вложу их.
Буду ставить на Протек. Текущий дивиденд 16 рублей, цена 93. Это дает нам доходность более 17% годовых. Я собираюсь их реинвестировать, прибыль компании постоянно растет. Не думаю, что здесь рисков больше, чем продолжать сидеть в дешевеющем бетоне. Жду 200 рублей за акцию через год. Протеку до хаев, как до луны. Я сразу получу дивидендами арендный платеж за 3 года. В самом худшем случае, если цена не вырастет. покупка отобьется за 6 лет, а не за 20, как недвижка. Думаю, Протек повторит циклы роста, на которых я ранее заработал в энергосбытах. Протек — это новый Сургут преф.
Как я продал машину и квартиру, чтобы вложиться в акции
Забавно, что перед покупкой квартиры я рассматривал вариант купить пакет дивидендных акций на базе суругт префа и забыть, а квартиру арендовать. Но меня смутил факт, что аренда всегда дорожает, а дивы зависят от прибыли. Оказалось, что я был неправ. Недвижка может и подешеветь, а хорошие акции — куда более ликвидный и надежный актив.  
Как я продал машину и квартиру, чтобы вложиться в акции
Какое резюме? Думать головой, объективно сравнивать доходность и оценивать перспективы инвестиции, не бояться делать нестандартные ходы. Как-то так. И да… не покупайте машину, если она вам не нужна для работы. Машина — это монстр, который пожирает деньги.
★24
201 комментарий
очень неразумно будет, если Вы продадите квартиру. Это я, как фанат Протека (с 2011 г), Вам говорю.
Григорий, она приносит меньше 300 баксов, а вложил я больше 100000. По-вашему, будет более разумно получать эти копейки каждый месяц, и к 80 годам отбить вложения, чем закрыть инвестицию с убытком и жить дальше?
avatar
anektar, разумнее не рисковать жильем.
Григорий, смысл в том, что сейчас жилье выгоднее снимать
avatar
на дивиденды за 1 год я могу снимать жилье 2-2,5 года
avatar
anektar, если на протековские, то такой размер может быть разовым, так как они 100% распределили.
anektar, Смысл в том, что торговать Вы не умеете и в итоге останетесь и без квартиры, и без машины, и без денех. Милости потом прошу к нам в Саратов. Как раз на сдачу себе однуху тут купите :)
anektar, сейчас да, а потом  (на пенсии) может так случится, что не на что будет даже снимать. 
anektar, только проблема в том, что рынок аренды у нас не развит, сдадут непонятно что, на непонятный срок и непонятные цены, а через 2 месяца скажут — выметайся, у нас изменились планы…
avatar
anektar, недвижка, хотя бы одна, должна быть в собственности, на самый непредвиденный случай. В жизни все может произойти, а жить где-то надо. 
avatar
anektar, чтобы инвестор жил долго, он должен сбалансировать риск и прибыль. Любая рисковая идея может иметь право быть в портфеле, вопрос в доле, чтобы она была некритичная для общей доходности.
anektar, Все правильно! Продайте квартиру на лоях и купите мамбу на хаях. Смарт Вам в помощь!
kbrobot.ru, я почему то об этом тоже подумал. Ладно продать в начале 15 года, потом бакс прикупить по 50, но щас… уже все и так отросло неплохо.
anektar, тут smart-lab.ru/blog/92508.php в 2012 г. писал размышления насчет завести детей, купить двушку и жену отправить работать. Что-нибудь исполнилось?
Александр Акулов, жена работает, квартиру купленную продаю. на детей пока не заработали.
avatar
anektar, Может оказаться, что пока заработаете, будет поздно. А дети из всего вами перечисленного самое надежное вложение. 
Хотя всякое бывает.
avatar
anektar, дети — самая лучшая инвестиция. 
avatar
anektar, не стоит привязывать детей к доходу. Вы же не с хлеба на воду перебиваетесь…  а денег всегда немного будет не хватать, кажется вот еще чуть чуть и тогда уж точно о детях надо думать… а потом еще чуть чуть...
у меня одна дочь родилась в 94 году, а вторая в 96 году… не самое простое время было… и все в итоге замечательно.
anektar, 300 баков — это вообще-то типичная пенсия в РФ.
Вы, я  думаю, понимаете, что пенсию после 2020 года будут платить только бывшим  чиновникам федерального уровня .
Что же касается Протека, сурика и вообще МММВБ — это IMHO тоже отстрелянный патрон.
Россияне и дальше будут нищать, и рентабельность аптек от этого расти отнюдь не будет...
(да, россияне без лекарств будут умирать раньше. НО, без еды человек за месяц погибает почти гарантировано).
Сурик -преф дивы дивные платить вечно не будет, потому что долларовых инструментов с доходностью больше 5% почти не осталось в РФ, а зарубеж сурик не будет кубышку размещать.

Что же касается МММВБ —  здесь я Васю поддерживаю — в лонг раньше 1700 рано.

avatar
anektar, 

и кто виноват?
я меньше трех лет назад, продавал в раше недвигу… покупал ее в еврозоне… курс бакса был 30....

счас при выше 80 малую часть продал тут… и могу купить теперь, только на эту часть в три раза больше того «Г», что у меня было в Раше.

Так, что инвестиции в «недвижку» не всегда созвучно слову «ЛОХ».

Нужно знать когда и куда и и когда обратно.Если считать мои инвестиции в квадратных метрах в Раше, то с учетом падения стоимости квадрата и роста курса валют, они выросли в 10 раз. Т.е. при желании за каждые 100 проданных метров три года назад, могу купить 1000 обратно.
avatar
PhD Seven_17, вот я и собираюсь провернуть нечто подобное
avatar
anektar, есть такая цель по бумаге, чуть выше 200р
Протек в 2016 г. увеличит капвложения в 2,7 раза, до 5 млрд рублей

Наибольший объем денежных средств пойдет на развитие дистрибуторского сегмента — 2,5 млрд рублей (против 741 млн рублей в 2015 году). На развитие производственного дивизиона планируется направить 1,5 млрд рублей (395 млн рублей), розничного — 1 млрд рублей (736 млн рублей).
В.Музяев отметил, что компания активно развивает дистрибуторский бизнес, осуществляя автоматизацию складов, строительство новых и расширение существующих площадей.

Говоря о развитии производственного подразделения, глава «Протека» отметил, что компания приняла окончательное решение о строительстве нового производства твердых лекарственных форм (таблетки, капсулы, порошки), которое расположится рядом с действующим заводом группы в Сергиево-Посадском районе Московской области. В настоящее время «Протек» приступает к разработке проектной документации, в конце года планирует начать строительство. Завершить строительные работы планируется в конце 2018 года, а в начале 2019 года производство будет запущено. Инвестиции в проект оцениваются в 3 млрд рублей. Строительство будет профинансировано за счет собственных средств компании, привлекать кредиты не планируется, отметил В.Музяев. Мощность завода составит 1 млрд таблеток в год. На полную мощность завод может выйти к концу 2020 года, предполагает президент компании.
В настоящее время «Протек» также реализует проект строительства на заводе в Московской области цеха по производству преднаполненных шприцов, мощность которого составит 18 млн шприцов в год (существующие мощности — 6 млн шприцов). Новое производство планируется запустить в начале 2017 года. Инвестиции в проект составят порядка 300 млн рублей.
В.Музяев также сообщил «Интерфаксу», что в 2016 году компания планирует увеличить аптечную сеть на 400-450 точек. На конец 2015 года сеть компании насчитывала 1,461 тыс. аптек. Президент «Протека» добавил, что компания планирует расширять аптечную сеть преимущественно за счет органического роста.
Кроме того, глава группы сообщил, что «Протек» успешно развивает собственную торговую марку (СТМ). В настоящее время доля товаров СТМ в выручке компании составляет 8%, к концу года ее долю планируется довести до 10%. Доля СТМ в валовом доходе превышает 20%.
Протек лучше подождать ниже, рублей до 70-60. но если на горизонт как вы сказали лет 6 то может и ничего. 
Сур п тоже я бы взял рублей по 30-32 но не больше. Сур может ждать судьба норникеля, который раньше платил отличные дивы, а сейчас сдулся.


Жилье я считаю зря продаете, все таки оно пусть и дешевеет в баксах, но баксы вы не покупаете соотв. если пойдет движения в бумагах вниз в доллар вверх вы ничего не выиграете. Но оно гарантированное сохранение пусть и рублевых, но средств и в случае с гиперинфляцией жилье будет дорожат чисто технически. 

Про машину согласен, машина должна быть простая и недорогая, это средство передвижения и не более того. нет смысла раздувать этот пассив ради глупых понтов.
avatar
Не Волк с Воздвиженки street, кто же вам продаст такую акцию по 60? 
avatar
anektar, они не так давно были ниже 40, сейчас больше 90. без отката, я бы точно не стал брать. да и опять же перспективы экономики России не очень, соотв. и бумаг тоже. 
avatar
Не Волк с Воздвиженки street, они были 40 задолго до выхода финрузльтатов и объявления дивов. они туда уже не вернутся.
я ростовэнергосбыт в такой же ситуации покупал на всю котлету и заработал 2 миллиона за полгода
avatar
anektar, дело в том что фин результаты это очень плавающая величина, когда идет постоянный рост экономики на это можно опереться, но когда нет, фин рез. штука ненадежная. Решать конечно вам, но я бы не стал брать, особенно на весь депо. можно хотя бы разбить и докупаться каждые 10 руб. и каждые 5 руб  в суре п. при этом никаких гарантий что через 2-3 года они будут платить по 17%, а не по 2-7% нет.
avatar
Григорий, согласен, в Протеке деньги можно заморозить :) надолго, бывал в нем :)
avatar
главное что бы ПРОТЕК на посадку не пошел как например ТРАНСАЭРО
avatar
ЛОЛ! Тут просто нет слов одни эмоции! Одна классическая глупость новичка-лудомана перебивается другой. А уж доказывать бесплатно где как и почему в фактах автор не прав нет никакого желания. Ошибки вообще базовые с точки зрения инвестиций и трейдинга.
Самокритичный трейдер, а что плохого в покупке Протека?
avatar
Олег, В самой покупке может и ничего плохого нет, но плох ты сам:)
купи пик
avatar
Кидай эти 600 000 р на счёт на ФОРТСе, давай ключи и пароли и я тебе показательную неделю прибыли покажу, а потом хоть всю жизнь думай как тебя быть дальше:)
Мало интересуюсь финансовой отчетностью Протека, но большинство аптечных сетей несут сейчас сплошные убытки. Как-то так…
avatar
мдаа, чумовой расклад) чемто напомнило мне юкос
avatar
В каком году была покупка квартиры? Зачем было заказывать авто из Германии, тем более что можно купить за 600к?
avatar
Andrey, в 2013. меня убедили знакомые, что все, что ездило по России — это автохлам. Никто тогда не ожидал, что так будет
avatar
anektar, Мде уж… Жить то на что собираетесь? Квартира генерила какой никакой финансовый поток.
avatar
Andrey, так я работаю, у меня зарплата неплохая, в несколько раз больше доходов от квартиры
avatar
anektar, не продавайте квартиру, экономьте, собирайте на новую депошку с зарплаты.
anektar, Ага, а в германиях на ней пожилая училка за 2 км в школу ездила =)))
avatar
Andrey, как зачем? Ведь деньги ляжку жгли.
Маркиз Лафайет, и это тоже.
мне тогда казалось, что это и не деньги вовсе — какие-то 20 тысяч баксов — до миллиона их не разгонишь — я тогда такими категориями мыслил
avatar
Квартиру-то зачем продавать я так и не понял. Сдать в аренду и пусть хоть что-то капает. Без своего жилья играть на бирже по методу «куплю на ффсё протек»… мда…

Насчет авто — 100% поддерживаю — лучше жить в 500м от метро.

Сам в этом году сел за руль только для того, чтобы резину перекинуть и за осагой съездить — сплошные расходы )

Но если самом у делать грандиозный ремонт, то авто ооочень в тему, особенно с большим багажником.

avatar
+ за откровенный рассказа как он было и есть!!! все правильно сделал, Протек конечно надо смотреть что у них в планах, лишь бы не как 36,6 за 4 года 4 компании поглотили но по балансу отрицательный результат, ну да ладно с нимии это другая история с протекцией наверху…
avatar
Ппц жесть. Слов нет. 
avatar
красавчик! поддерживаю полностью!  50% в протек 50% в сур-преф. капитал удвоится за 3 года.
сам купил протек по 20 рублей на 3 мульта. так и лежат: рост папирки + дивы
avatar
plazma37, по 20 рублей — это круто. а чем руководствовались, ведь тогда еще таких прибылей и дивов не было?
avatar
anektar, на дивы даже не смотрел, корпоративная культура нравится и четкое понимание что делает руководство и куда движется. думаю еще удивят каким нито заводиком, или сметут их иностранцы за дорого, ярдов за 5 баксов. рост в 20 раз. фармацевтика рулит. 
и покупал как в противовес аптекам 36, все туда ломились а я протек

avatar
plazma37, интересно, а из каких предпосылок такие выводы о высокой корпоративной культуре?
на тот момент график скорее говорил, что инвесторов «наипошили»
avatar
anektar, они бабло не разбазаривали а вкладывались в дистрибуцию ( ригла ). я тогда и сур преф подобрал по 9 что ли, но ненамного ((( на 1 млн всего (
avatar
plazma37, нифига себе!
Григорий, сам в шоке
avatar
очень интересно… не забывайте только про грустную участь игрока казино, который всегда хочет отыграться
avatar
moneta-vip.ru, только у него не казино, а четкий расчет
avatar
plazma37, четкий расчет? ну-ну…
avatar
plazma37, 100% казино!!!
avatar
на мой профанский взгляд график протека выглядит не лучше сургута. по сургуту дивы те же.
а стабильности, насколько я понимаю, в сургуте в разы больше.
если не хотелось покупать сургут, то протек ничем не лучше, _судя_по_графику_
покупать как обычно надо вчера...
ну или может подождать после дивов :))

чем хороша квартира: можно получить вычет по ипотеке, вычет по %, потратить мат капитал. и каждый досрочный платёж по ипотеке — это вложение денег с доходность = % по ипотеке.

но если не платить досрочно — то не вкусно.
avatar
ПBМ, ну вы же реально не правы. шансы того что сур пойдет на 100 очень малы, а шанс того что протек пойдет на 200 очень велики. буквально через полгода вернитесь к этой записи. чисто чтобы лайк поставить. поэтому грамотно не все в протек, а страхануться и часть в сур-п
avatar
plazma37, да без проблем. я даже пару лотов протека куплю, если денег хватит, в добавок к сургуту.
только-только начал играть в «инвестора»
но сургут мне нравится дивами и стабильностью.
по графику это тоже видно. в протеке такого явно нет.
avatar
ПBМ, конечно нет, ведь сургут преф находится в зрелой фазе роста, а протек — в ее начале.
avatar
ПBМ, у меня 750 лотов ))) 750 слил по 80
avatar
plazma37, т.е. сам в рост не веришь, раз по 80 слил..
а высокие дивы стабильные будут +10% ежегодно приносить к цене акций.
в протеке ~ +25% уже. выглядит как перекупленный.
моё личное мнение.
avatar
ПBМ, слил на покупку хаты в МСК ( в июне ключи )
avatar
plazma37, а, это с покупкой, удачное время выбрал!
avatar
ПBМ, да норм вышло ЖК «Панорама Сколково» 78м2 9 мультиков
avatar
plazma37, неплохо! можно на семинары всякие ходить пешком :)
avatar
plazma37, да, все надо покупать вовремя — пока дешево. Поздравляю. и акции вовремя купил. и квартирой обзавелся после обвала рубля, да еще и акции с дивами остались — красавец!
avatar
anektar, да я давно хотел )) пусть будет и место самое главное хорошее, к 2018 году стоимость хаты увеличится в 1,5 раза из-за местоположения
avatar
попахивает инвест-тильтом
avatar
что-то у меня ощущение что в итоге протек также будет продан с убытком…
avatar
NelEvg, при таких дивидендах продавать протек ниже 120 — все равно что отдавать даром
avatar
NelEvg, я редко что продавал с убытком из второго эшелона, зато пару раз попадалася с плечами в голубых фишках, на том и погорел изначально перед покупкой квартиры. в эшелонах торговать легко — только расчет и терпение
avatar
Прежде чем инвестировать, купи СЕБЕ дом (квартиру). И купив, не думай, вырастет он в цене или упадет. Там живет твоя семья и это главное. Только потом ищи возможности для инвестирования.
avatar
old pilot, хотелось квартиру именно в Москве, чтобы работать в Москве и зарабатывать московские 3 тысячи долларов. сейчас моя зарплата сильно выросла, но в баксах 3 тысячи на наемной работе поднимать уже нереально. а жилье можно в любом городе за 1-2 миллиона рублей купить, это не проблема
avatar
anektar, Москва, другой город РФ, нужно прежде определиться с планами на 15-20 лет, пока вырастут и станут самостоятельными дети. В Москве возможностей для детей больше. Я когда-нибудь точно уеду в деревню.
avatar
old pilot, возможностей для детей больше за границей, и это было изначальной целью покупки квартиры в Москве — заработать на переезд
avatar
anektar, учит мой знакомый ювелир сына в Лондоне, сейчас в Дублине. Бюджет за 5 лет на это 25-30 млн.руб. Это не считая доп.расходов. Конечно у парня хорошие перспективы. Вы готовы к таким расходам?
avatar
old pilot, у меня другой подход. считаю расходы на образование неоправданными. я свое бесплатно получил, но оно и даром не надо — работаю не по специальности, только время потерял.
avatar
anektar, так бывает в жизни, я тоже получил специальность в СССР на переломе истории. Главное — Вера и Воля.
avatar
anektar, хорошее образование даёт системность мышления и усидчивость. Остальное приложится.
old pilot, Это что за ВУЗ в Ирландии за $100к в год?
avatar
Dio, Сорри, я хотел сказать Абердин))
avatar
мне кажется, что Вы фигней страдаете
neon328 (Евгений), креститесь Евгений
avatar
plazma37, квартиру не я продаю и креститься не мне надо…
Аффтар-сказочный, фееричный… Не буду матом ругаться...
Типичный игроманский подход. Адреналина не хватает? Так накуа машину продавать с квартирой? Почку продай ещё!!!
на ФСК ЕЭС лучше ставь, там и дивы хорошие и фундамент  и номинал в 5 раз выше рыночной… :) прибыль растет кашерно ... 
avatar
Ремора, там дивы разве объявили?
avatar
anektar, пока не объявлены, но до 27 СД даст рекомендации… :) Россети заявили что вытрясут с ФСК либо 50% по МСФО (от 3,6к на акцию) или 100% РСБУ = 1,4к.  при цене в рынке 11к.  думаю что очень приятная доходность. 
avatar
Ремора, уверен что такого не будет ) 
avatar
plazma37, другие дочки Россетей уже объявили именно такой размер дивидендов… :) подождите до 27 мая — объявят. кто-то в курсе дд и рост курсовой стоимости ФСК тому подтверждение... 
avatar
Ремора, вы имели ввиду потенциальные дивы )))

а так да электроэнергетика тоже нормуль
avatar
Хатку лучше не продавать, в портфеле полюбас должны быть твёрдые активы, а не одни лишь бумажки.
avatar
Watto, Нет, Вы не правы! Нужно, чтоб как у туриста: х&й да кеды, но зато участвовать в финансовой движухе! :-) :-) :-) 
Виктор Иванов, в 17, 23, 47, 61, 91, 98, 08 и 14-м государство обеспечило много новых впечатлений и финансовой движухи ее участникам!
avatar
Инвестиции в ПРОТЕК это жесть конечно, он может сдуться в 3 раза с текущих легко. Достаточно начаться кризису в одном из регионов. Думаю азиатский скоро будет. На счет хаты вы зря так.
avatar
ICEDONE, так это и есть инвестирование. отрасте — никуда не денется при любой просадке и с прибылью большой. лЕкарства в кризис — самое то.!
avatar
bobef, но там отсечка — надо покупать протек сейчас — сразу можно получить дивы и реинвестировать.
avatar
Это что новый вид прикола на сайте?! какой нахрен протек и ижи с ними — хлеще форекса! Автору — рассказ интересный, а вот выводы из ошибок неправильные. Через 1,5-2 года купи себе сбер по 30р-40р и радуйся жизни. Это вообще бред покупать гавнопапир из 3-го эшелона уж тем более «на фсё!».
Так и народ засаживают в бумаги на века. А квартиру в Москве — смысла нету продавать, в столице недвижимость особо сильно не упадет(максимум на 30%-40%), в областях — да попадает еще.
avatar
neyro, 3 эшелон это какое нито ТЕСэнерго. чем плох протек скажите?
avatar
plazma37, а чем хорош? У нас ликвид летает в день по ± 10% а это куда полетит?!
avatar
neyro, ага, часто такое по +-10 % то а ?))) бредите ?))) а «это» полетит на 200 рэ.
avatar
plazma37, Уважаемый весь 3-ий эшелон — только для разгона и засаживания в бумагу (как впрочем и весь рынок в целом). Это Россия и пока по-другому не будет и не может быть!
avatar
neyro, не согласен. остались при своих
avatar
plazma37, это благоразумное мнение. ок принято.
avatar
plazma37, что скажешь про «систему»? руки чешутся купить в долгую
avatar
neyro, медведей бояться — на рынок не ходить!
avatar
А я поддерживаю автора. Даже если прогорит ничего страшного. Попробует потом другую идею. Квартиру правильно продал, это бетон неликвидный, не растущий, требующий ухода, коммуналку. Машину тоже правильно продал. Лучше закрыться поздно чем никогда. Сделка по машине явно убыточная. Главное есть перспективы и шансы. На счёт протека ничего не могу сказать — не шарю.
avatar
SciFi, квартира от сдачи в аренду приносит доход — уж коммуналку и прочее окупать будет. Что значит даже если прогорит?! ну купит он сейчас протек по 95р, а что будет делать если он будет 10р?.. Лучше уж по текущим ценам доллара купить «на фсё!» за год +30% сделает.
avatar
SciFi, при таком подходе детей можно и не заводить: неликвид полный), никому не впарить, кеш не генерят, вложений требуют кучу, дивидены от них если и пойдут, то лет так через 30 и то если утвердят) короче сомнительный стартап)
neon328 (Евгений), спасибо за коммент, от души поржал =)
avatar
neon328 (Евгений), чуть живот не порвал )))))))))))))))
neon328 (Евгений), у детей есть перспективы! Бетон так и останется бетоном, а малыш может принести миллионы! 
avatar
Автору могу посоветовать придерживаться грамотного маней менеджмента. Рисковать только 25 процентами максимум от счёта при покупке акций. Остальное положить на депозит долларовый.
avatar
SciFi, поддерживаю.
на мой взгляд это самый дельный совет.
если уж так невмоготу купить акции, то лучше это делать частями.

avatar
Ratmir, так цена убежит, пока частями покупаешь
avatar
anektar, зато риски меньше. 
anektar, это страх не успеть купить!

а страх мешает торговле
А что за машина то за 600 да ещё и из Германии?
avatar
Семен Семечкин, гольф
avatar
 Купил хату на хаях, продашь на ху… х, а затем история повторится с Протеком.
Недвижка -это очень плохая инвестиция.Называю" инвестирование для деревенских".Неликвидная, комуналка, проблемы с арендаторами, налоговой, соседями, отдача 5-7% годовых на вложенное.Просто треш.Акции куда лучше.Ликвидны, дивы, элементарно стопом в безубыток убираются риски вообще.Большая доходность.Возможность создать портфель, править его время от времени, перекладываться.За акциями стоит работающий бизнес, а за недвижкой стареющие кирпичи и постоянные расходы.
А Протек действительно крутая бумажка, не обращал как то раньше на неё внимание, неплохой фундаментал.
Робот Бэндер, «Недвижка — это очень плохая инвестиция.» 
У Вас СВОЯ квартира есть? Или всё так и снимаете?
КМК, люди и пытаются на финрынке бабла заработать, чтоб квартирку с машиной купить, а подход продать машинку и хату дабы поиграться — тупиковый…
Виктор Иванов, Разумеется есть.Конечно же своя хата должна быть, обязательно должна быть основная стабильная работа(или хотя бы подработка), должны быть излишки денег и желание их консервативно преумножить в долгую.Биржа у нас не" с другой планеты ", консервативный процент можно получить легко, а большая доходность убивает.
Но акции если с башкой -это очень консервативно.
она может быть плохой, если это вторая квартира, а если самому жить негде, то это не инвестиция, а БОМЖевание…
Робот Бэндер, 5-7%??? на недвижке от аренды??? лол… посчитай амортизацию -2% от стоимости в год… от аренды выхлоп около 0
avatar
ves2010, Согласен это я ещё очень оптимистично посчитал.Реально вообще ноль. Несколько лет назад, ещё до роста коммуналки одни товарищи предоставляли свои выкладки короче без амортизации в супер идеале получается 10%.Короче не обгоняет банковский депозит.А сейчас я думаю даже в минус недвижка может быть.
Почему ты считаешь что квартира окупится через столько лет? Её что не существует? Ей что цена ноль? 
1) Ты сделал не верный ход (по твоему мнению) но тогда ты считал это верным.
2) Ты заметался (успокойся, осмотрись)
3)Следующий поспешный, не верный ход (на эмоциях)может стать фатальным.
с ув.
avatar
Nikols, она малоликвидна. цены на сайтах и реальные цены продажи очень отличаются, а оценивают по ценам на авито. в реальности я почти миллион скинул, пока продавал
avatar
anektar, Ты сбросил лонг, а это против правил. 
Я тоже купил. Но, у нас видно, цели разные. Недвижку берут не для заработка, а для сохранения. это долго-срок.Хотя ты вероятно, действовал на основе кризиса 1998г. Тогда продав одну, через год брали четыре.И теперь оглядываясь ты видишь только потери. Еще раз повторю.
Очень осторожно. Без эмоций о потерях и не полученной прибыли — Делай следующий шаг.
avatar
Может быть сейчас как раз пришло время продать подорожавший протек и купить подешевевший бетон?
avatar
ImDim, может сейчас лучше взять бетон в ипотеку и чуть или не чуть позже продать Протек.))
avatar
Автор, если ты торговал в плюс, то ты просто при покупке квартиры допустил ошибку в маней менеджменте. Ошибка в том, что ты вывел слишком много со счета и создал большую просадку, которая потом демотивиовала тебя и ты купил машину. Если ты это не осознаешь, то такие провалы станут твоей кармой, так как они закономерны при таком маней менеджменте, а не случайны.
avatar
Вкладывать все в 3 эшелон сейчас не разумно как тактически так и стратегически, даже если компания неплохая. 
Самым разумным будет купить доллар и золото на текущих уровнях(80/20), и пойти учиться на data science.
avatar
Автор, акции это полная туфта, один черный лебедь и у тебя будет нуль. Лучше уж последовать за Соросам и начинать подкупать золото и серебро. 
Бетону сильно падать некуда, так как ниже себестоимости (которая включит ВСЕ) строить никто не будет. Транспорт (авто и мото) это вопрос комфорта, который по определению убыточен.
avatar
Андрей М, черные лебеди актуальны при работе с плечом, я ловил пару раз.
акции без плеча никто не запрещает держать сколько угодно, и даже докупать
avatar
anektar, какой смысл ее держать, если цена упадет на 90%?
avatar
Андрей М, дивиденды
avatar
Андрей М, Протек сейчас стоит меньше 50 миллиардов, а показал чистой прибыли за 2015 год по МСФО более 10 миллиардов… Весьма неплохо… Думаете акции этой компании упадут на 90%? 
+.
avatar
хату не продавай, иди работать и пробуй копить
детей обязательно (тем более на этом можно денег заработать, для твоего случая тем более подходит)
а то на старости лет ни детей не будет, ни дохода, ни жилья!
думай башкой!!!
avatar
Думал, под катом будет рекламный пост про форекс-кухню, или, на худой конец, лучшего частного управляющего — просветленного гуру, но нет..


avatar
alexKa, там доходов смех, можно до старости вкладывать так
avatar
 даже если у Вас есть работающий бизнес, который приносит приличный доход и Вы хотите вложить в акции -тогда стоит использовать диверсификацию. Если хотите стать трейдером- найдите свою методику, стратегию. А эта покупка на всю котлету больше похожа на русскую рулетку… не гонитесь за быстрой прибылью.
avatar
Хорошая реклама Протека, что так все плохо нужны пассажиры…
Впрочем, спасибо автору за его деньги на мммвб. 
Должен же кто-то заплатить вариационную маржу шортистам mx, когда мммвб 1700 будет…
avatar
походу покупка машины это еще не самая неудачная сделка в вашей жизни…
avatar
zerohedge, жену можно целиком продать, а еще лучше сдавать в краткосрочную аренду, часовые таймфреймы.

пардон за черный юмор.
avatar
Vitty, Тогда квартиру продавать не надо. С аппартаментами — дороже!
Верно, к… ям Протек. Купи-продай опционов, на них за 20 мин все слить можно. Не придется ждать месяцами, пока счет растает, изматывая себе нервы. А на почку лучше GTL гонять, компания тоже по всем понятиям правильная. Тут плохого не посоветуют.
avatar
как надоели эти хомячки(
Какие вы все тут упыри-кровопийцы-тунеядцы. Займитесь производством какого-нибудь полезного качественного продукта, пользующеося массовым платёжеспособным спросом!!! Особенно anektar. Если на детей нет денег при наследстве 4-5 млн(ну, или доходе 120т.р. в месяц), то это точно проблема в голове. Вам не кажется?
Я помню протек по 180 =)
avatar
Иванов, еще увидим по 180!
avatar
Ждем следующую серию, как я продал мусорные акции вложиться в… очередая привлекательная штучка…
avatar
Где вы были, когда протек 17-18р стоил? Или когда он недавно вокруг 40р несколько лет торговался? И уж совсем недавно, в этом году, он 60-70р стоил.
avatar
Да купи баксов втупую на все плечи и держи до 70ти, на сдачу яхту купишь)

avatar
18 тыс за аренду квартиры в Москве? Это крохотная студия в жопе мира?
avatar
Хату вы рынок, перебор =/
в евробонды надо было вкладывать. а инвест недвигу надо брать в сочи или геленджике, несколько студий и надежный человек, занимающийся сдачей. там студии за 2-3 сезона отбиваются.
avatar
… уважаемые… ТОТ кто делает  серьезно и реально деньги на акциях, валюте, опционах, фьючерсах, сырье  …  НЕ ДОЛЖЕН отвлекаться на другие серьезные темы заработка… в том числе и недвижимость для него ТВЕРДО должна быть лишь вложением и фундаментом семьи… но не БИЗНЕСОМ… не ОТВЛЕКАЙТЕСЬ…
avatar
а я думал, только я один такой искатель удачи) 
avatar
www.irn.ru/gd/?class=all&type=1&period=0&step=week&grnum=1&currency=3&select=currency посмотрите, что спады рублёвой цены заканчивались ростом (заходили те, кто ждал дна и дождался). Так что продадите квартиру около локального дна
Автор, а вы точно из Москвы? По «замашкам» — залётный фраер.
цыганская реклама протека
Кем работаете, если не секрет?
Vadimka, работаю в сфере переводов, а что?
avatar

Цитата:«Из своей практики я могу сказать, диверсификация снижает прибыль, так же, как и риск.»

Закуска тоже градус крадёт!

avatar
kuranushka,  хотел на плюс нажать, но случайно ткнул минус (((
Вот что  делает громкий хохот!
Все-таки это яйцы стальные надо иметь, чтобы сходу вложиться в актив после изрядного тренда, да ещё и без диверсификации. Хотя у меня самого все деньги в криптовалютах, и больше половины в биткойнах (~$120k), но я хоть покупал биткойны по $5 — до начала самого горячего движения. Вот когда курс биткойна достигнет хотя-бы $35000, куплю себе более серьёзную недвижимость, но только не в России (экономика здесь реально обречена).
avatar
Если покупать акции, то портфель из нескольких акций. Купи ФЭС ЕС и другие недооценные акции.
В 2017 году все акции лучше продать.
 с автором согласен, немного рисково самому без жилья но ведь есть цель. Лекарства  в кризис — самое то — думаю сильно не просядет.Нормально все будет — это сейчас неликвидно а потом рынки наполнятся деньгами и все будет ок ! . Норм- бери.
avatar
Покупать акции в России??? А это не то же, что держать деньги в рублях? Да не просто в рублях, а в рискованных активах, которые после революции возможно вообще ничего стоить не будут. Жаль, но хождение по граблям, похоже ваше.
Не согласен с мнением автора что нужно купить акцию и сидеть ждать супердивов .
1.индекс ммвб на исторических хаях, какая вероятность что она удвоится через 4 года?
2.ставка на 1 инструмент, а росс.рынок это казино в квадрате гипотенузы
3.из комментариев с поста 2012 года автор не сделал правильных выводов
4.если есть жена и где жить, должны быть дети -это самая долгосрочная инвестиция на вложенный капитал так как  дивиденды только через 30 лет, тут рулетка не сработает
5.продавать квартиру  это тоже самое что продать доллар по 50 рублей купив его по 70 р
6.все люди в своей жизни  совершают одни и те ошибки так как на этом и происходит обогащение некоторых и рост экономики государств
7.в этом мире халявы нет
Без стопов, индекс в рублях на хаях?) В остальном вопросов нет.
Я не готов кому-то советовать, но акции сейчас, по моему скромному мнению, самый неудачный актив. Уж лучше хата, купленная втридорога. Подешевеет не скоро, как мне кажется. Хотя, я дилетант и к моему мнению можно не прислушиваться ))
Хороший грамотный пост
люди думают что у них 9 жизней в кармане
вот и призывают держаться за бетон
а цифры есть цифры..их не обманешь
сдавать щас в аренду
это все равно что дарить бапки с барского плеча
avatar
astray, с нашим климатом ночевать в картонной коробке не очень комфортно, особенно зимой
avatar
Странный чувачок… Сургут-то в кризис упал, а потом рос с ветерком. Протек на графике упал просто потому, что вышел на рынок, правильно? И теперь «всё в его руках». То есть, все риски.

Я не перестаю удивляться этим ребятам, которые могут в две покупки уговорить «200 тысяч долларов». При этом альтернатива: «снимать квартиру». Если тебе негде жить — купи квартиру. Для себя. Чтобы в ней жить = «ночевать». Если у тебя есть семья, дети на подходе — купи квартиру побольше. При этом у тебя есть работа или постоянный доход. «Проблема айфона» налицо…
Мечтал купить квартиру, копил деньги — это нормально..
А мечтать иметь деньги, продав квартиру это путь в никуда… Деньги ж обесцениваются, банки лопаются… если печатать начнут рублики, то и трех-значную инфляцию увидим… А квартира все-таки от инфляции сбережет капиталец… Пусть через 20лет на ренте, но капиталец уверенно удвоится… А там и до нового цикла роста доживешь, новый пузырь в недвиге надуют..
------
Хаты в баксах в 3 раза упали… может и еще чуть просядут, но это уже лой… поздно продавать… надо было пересиживать… И вообще недвига инерционна и повторяет фонду с запаздыванием в пол года… Фондовые индексы отросли, значит и недвига пойдет в рост осенью… Еще + отложенный спрос…
квартиру продать. купить хату в другом городе где подешевле. родить детей. копить снова. через лет 3-5 оглядеться. остальное — риск с вероятностью суицида
avatar
Чувак у меня есть скидка в магазин «Красное и Белое»
ПРОТЭК — это который в Медведково?
ИМХО. С одной стороны, импортозамещение в лекарствах. Вроде должно развиваться.
С другой стороны, насколько я помню, в конце нулевых на Протэк сильные наезды были со стороны госорганов, там чуть ли не до банкротства доходило. Я бы не стал в него вкладываться.

задача —  квартира  мильонов пять, дает 20руб в месяц, 

есть дивитикер дает дивы 600 тысяч разово.
цель вложить  и ждать года два пока  вырастет два раза 


плюсы хаты — жена дети кайфовать, сдават за 20 плюс, цена хата вырасти, свое зароботок сохранит


плюсы протек  - хата за 5 млн мало денги давать, вложить где  больше даст.
протек вырасти  - ай нене нене


минусы протек:

один бумага — очень плохо, риск болшой
рублевый актив.  доллар сто — протек болеть 
ммвб на хаях.      купить протек — протек идти на 40
единственное хата продат — теща ругать, жена развестись, негде жит, хата снимать, аренда платить, депресия получить, смартлаб приходит плакать



лучший вариант  вложить комерция шаурма бизнесы делать
avatar
«Все продай — купи курай» ©
Друг, пузырь уже надут, сейчас входить опасно(хотя может и еще вырости, но соотношение риск\прибыль ужасно отрицательное), ты хочешь вскочить на пике на всю котлету. Это самое неразумное что можно придумать — побереги здоровье нервы и деньги.
avatar

теги блога anektar

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн