Блог им. PabloEskobar

Про неадекватных выскочек и осторожных Бывалых...

Эффе́кт Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.

Про неадекватных выскочек и осторожных Бывалых...

Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания Чарльза Дарвина («Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание») и Бертрана Рассела («Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»).

Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнелльском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые продемонстрировали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.

Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:

  1. Они склонны переоценивать собственные умения;
  2. Они неспособны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других;
  3. Они неспособны осознавать всю глубину своей некомпетентности;
  4. После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.
Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы в англ. Journal of Personality and Social Psychology в декабре 1999 года.

За это исследование авторам статьи была присуждена нобелевская премия по психологии за 2000
★23

отлично! Это про смердящего каюра у которого кличка хомяк?
avatar

Olleg

Olleg, имя им легион…
Павел Жуковский, я слышал, что это истина была известна давно (до описываемых авторов — они лишь проверили и потвердили) и звучала примерно так «дай вам бог самоуверенности незнающего, спокойной уверенности знающего и неуверенности постигшего». Источник то ли с востока то ли с китая.
вот оно че Михалыч! тото я такой неуверенный а это от высококомпеценции
avatar

Дар Ветер

Дар Ветер, ты  - самокритичный трейдер! :-)
Вестников, вполне может быть что это один персонаж))
Павел Жуковский, очень может быть. :-)
Они оба очень самокритичны в душе, но не находят даже маленькой зацепки для самокритики. 
Павел Жуковский, ояебу
Павел Жуковский, поржал.
Не стройте глупых теорий. Это не он.
Самокритичный трейдер не проходил отбор в лив топстептрейдера и не развлекал публику смарт-лаба зачетными видео своего производства.
Посмотрите на досуге, если даже ничего не подчерпнете то настроение поднимете.
+.
avatar

Look De

— Вы умеете играть на скрипке?;
— Не знаю… Не пробовал…
avatar

Slivu_net

А причем здесь Света из Иванова, в которую влюбленны тысячи либерастиков безответной любовью? =)
avatar

Mister KoK

Mister KoK, для пиара поста
Павел Жуковский, Ты и пропиарился через чур, обманывать не хорошо!  Вы, бы еще перепутали бы премию Оскар и Золотую малину)))
avatar

петр 12

петр 12, предположу, что автор для пиара поста специально перепутал названия премий.) И правильно сделал, если так.) 
Не шнобелевскую премию нужно было давать за их исследования, а реальную — нобелевскую. 
Этот Эффект, предположительно, для России уже давным давно приобрёл катастрофические размеры. Удивительно то, что большинство продолжает просто хихикать над ним. На работе — начальник конченый дебил, но продолжают прогибаться перед ним, хихикать над его тупым юмором и.т.д. Можно привести много примеров этого Эффекта.
Автору за блог +++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Даже на Смартлабе глянешь — часто реально какая-то серость, тупость и пошлость висит в лучших записях, а действительно интересные блоги с малым количеством плюсов.
Только, нужно было эту тему как-то привязать к трейдингу. Иначе, блог могут «запихать» в оффтоп.)
graviton, что со мной не так? Я сказал своему начальнику, что он пидор неотъё… ный, тупорылое уё… ще, что таких как он я на шляпе болтал и работать под его руководством не собираюсь. Работ уже было поменяно несколько из-за начальников…
avatar

Stockdealer

Виктор Наумов, предположительно, что нет понимания системы, в которой находитесь и того, что вы своими действиями просто стали примером для всех остальных в том, как не нужно поступать, т.е. просто укрепили эту систему ещё больше. Все остальные продолжают угождать тем начальникам, сидеть на своём блатном и тёплом месте, смеяться над вами, мол, долго этот не протянул, а на его месте уже мантулит за троих новый чудик за копейки. Рассуждают они примерно так: у меня тёпленькое местечко, конечно, приходится работать, но не за троих и я опытный, старый кадр, а мой начальник на постоянно меняющихся чудиках, которые долго не протягивают, вкалывая за троих, делает хорошие бабки и что-то мне перепадает с его барского стола в виде большей зарплаты, чем у меняющихся чудиков. Это система блатной экономики, которая расти не может по своей сути. В такой системе нужно выживать. На любой работе есть блатные места, а есть намного хуже. Вот, на худших местах новые бизнесмены-капиталисты и приспособились бабло качать за счёт постоянно меняющихся чудиков, которые ипошат в поте лица своего, а потом не выдерживают. А за воротами стоит куча таких-же чудиков. По большому счёту это называется капитализмом со звериным лицом, т.е. жестокой эксплуатацией человека человеком с присущей ему масштабной безработицей, но на самом деле работы куча, но за жалкие гроши — она везде одна: мантулить за троих, за жалкую еду.))) При этом, блатные, сидящие на тёплых местах вопят на всех форумах о том, что всё прекрасно.)
Виктор Наумов, кто мешает стать начальником?! или что…
avatar

Wasiliew Wasilij

Wasiliew Wasilij, жизненная ситуация. Но это простой ответ для форума, разворачивать долго…
avatar

Stockdealer

Виктор Наумов, а-а, заводчанин! уважаю. Ну, тогда, если некуда деваться, «просто делать свою работу — успокаивает». Тупого не переспоришь, если у него ещё и власть есть, то у тебя же проблемы будут. А в свободное время искать альтернативу, конечно же.
avatar

Wasiliew Wasilij

Wasiliew Wasilij, да я не стал терпеть, уволился. Работу хоть даже менее оплачиваемую я нашёл без проблем. А начальником становится желания нет. Есть другие планы, цели…
avatar

Stockdealer

Виктор Наумов, а если не начальником, а работодателем? Или организатором, прости Господи, бизнеса? Если работа связана со станками, например, то сейчас это «модно»: тачать в «гаражах» на спрос публики.
avatar

Wasiliew Wasilij

Wasiliew Wasilij,  да! Именно этого я и хочу. Только по теме общепита, я повар. Даже для начала не работодателем, а работающим на себя. Дальше видно будет!  Вам всего хорошего! 
avatar

Stockdealer

Виктор Наумов, это вообще запросто — начиная с пирожков в дачный сезон на трассе, франчайзи для бабулек, кстати(!), и продолжая кейтерингом: снимаете помещение в Академгородке типа под столовую для сотрудников (аренда минимальная, скидки на обед для своих, завтрак с блинчиками и кофе для пришедших в 8.00 за счёт Академгородка) — и артелите обеды с доставкой! Также можно крутить суши, поставить пиццепечь, печь на шашлык — золотое дно.
avatar

Wasiliew Wasilij

Wasiliew Wasilij,  доброта, порядочность,  чрезмерная весёлость  и другие качества человека не способствующие к руководству людьми видимо не позволяли мне быть начальником.
avatar

Stockdealer

Виктор Наумов, набор качеств пугает;)
avatar

Wasiliew Wasilij

Wasiliew Wasilij,  ;-)
avatar

Stockdealer

Виктор Наумов, но для повара самое то!
avatar

Wasiliew Wasilij

петр 12, да какая разница. Зато экшен
Павел Жуковский, 
Александр НеПушкин, супер)))
avatar

петр 12

Александр НеПушкин,))) +
Mister KoK, это ведь фотка хомяка
avatar

Olleg

«За это исследование авторам статьи была присуждена нобелевская премия по психологии за 2000».

 

За это исследование авторам статьи была присуждена Шнобелевская премия по психологии за 2000 год.

 

Источник

avatar

Кукуш

Кукуш, точно, проверил, Шнобелевская премия=))

Капитан Сильвер, нобелевской премии по психологии не существует. Это и заставило меня искать истину.
avatar

Кукуш

Кукуш, вот как у автора топик называется и как к нему относиться?=))
Капитан Сильвер, у меня нет ответа на этот вопрос.
avatar

Кукуш

А я до этого не знал как это говно назвать, что в трейдерском сообществе сплошь и рядом, особенно среди трейдеров, торгующих вручную.
 Эффе́кт Да́ннинга — Крю́гера
avatar

smt

Самая высокая компетенция это тогда видимо когда сомневаешся даже в собственных сомнениях)

А вообще первым до Дарвина и Рассела, по-видимому этот феномен вывел Сократ - scio me nihil scire — «я знаю, что ничего не знаю».
avatar

Merval

как вернуть уверенность? как снова смотреть на мир  глазами дурачка? 
avatar

Eu-Gin

мудрость из глубины веков от Апостола Павла: «Тот, кто думает, что он что-то знает, на самом деле ещё не знает так, как ему следовало бы знать"
avatar

Eu-Gin

Прораб редко сомневался… Но...

Наверно, люди всякие нужны.
Zhenya Gold,  шнобелевский лоуреат идиот. и психология не наука 

ответ на Вашу фразу  
Вы, Шариков, чушь говорите. И хуже всего то, что говорите вы ее уверенно и безапелляционно!

© Булгаков «Собачье сердце»
avatar

петр 12

петр 12, как вообще можно спорить с тем, что новичок, который учится вождению, будет чувствовать себя неуверенно, и опасаться за каждое свое действие, в то время как опытный водитель, досконально знающий устройство его автомобиля, будет уверен в своих навыках. только не надо философствовать, что все относительно, в таком случае и доказательство этой теории не несет никакого смысла.
avatar

FoxXxy

А эта телка на фото че за трейдер?
Автор не произвольно выдал своё «метакогнитивное искажение», не понимая разницы между двумя видами премий (юмор)
avatar

Dim

dmitriy, наверное, он скоро честно ответит, как всё было.)
психология — наука лохотрон

Человек
своеобразный биоробот, поведением которого можно управлять, формируя и закрепляя определенные реакции (без учета сознания и мнения человека) благодаря внешним воздействиям: изменяя стимулы, подкрепления, вероятность последствий, давая внешние образцы поведения для подражания.

Личность
Наблюдаемый действующий субъект, совокупность приобретенных реакций на строго внешний мир и вытекающих привычек из этих реакций, которые могут формироваться и без участия сознания.

Отношение к телу
Безусловные и условные рефлексы, двигательные реакции тела, физиологические реакции организма — главный объективный критерий поведения и психики человека.

Социальные отношения
Человеческие действия формируются под влиянием социальной среды, человек полностью от нее зависим.

Социальное поведение
это один из видов поведения человека, такой же, как и все остальные, но вместе с речью. Вербальное социальное поведение также поддается управлению, программированию, изменению.

Воля
Воля — фикция, ее не существует, это непознанный фактор поведения. Любимая тема для лжецов.

Эмоции
предрасположенность к действию, как придающие энергию поведению, мобилизующие его. Иное использование их бессмыслено.

Интеллект
Интеллект осмысливается как репертуар возможных реакций, способов реагирования + привычек. Он отвечает за выбор способов поведения.

Самость
понятие «самость» излишнее.

Свобода человека
Свободы не существует, люди абсолютно зависимы от прошлого опыта, от внешней среды, от стимулов и методик «вознагражнение и наказание». Никто не имеет свободы выбора собственного поведения.

Наследственность
Люди отличаются друг от друга не благодаря своим уникальным генетическим особенностям, а в основном из-за различного окружения. Различие среды является основной причиной индивидуальных различий.

Изменчивость поведения
Поведение человека может изменяться в течение жизни под воздействием меняющегося окружения.

Жизненные кризисы
возникают тогда, когда окружение трансформируется и привычные реакции человека становятся неадекватными, не получают положительного подкрепления.

Познаваемость психики человека
Внутренний мир человека (мысли, чувства) недоступны объективному познанию, да они и не важны при объяснении поведения человека. Деятельность можно объяснить только с позиций объективных отношений стимул—реакция. 

как вам такой расклад?

avatar

юрий савин

юрий савин, шариков писал?))
да можно таким образом написать пост про тайную жизнь растений. Как ученые подключали полиграф к растениям и узнавали правду о случившемся.
avatar

Pereslav

«Попытка повторить результаты ста научных работ по психологии, опубликованных в трёх ведущих журналах, показала, что более чем в половине случаев воспроизвести результаты не удаётся.» 

Наука и жизнь, №2-2016, стр.43.

avatar

Falcone

Falcone, психология — вообще не наука, поэтому неудивительно.
avatar

_landy

Одобрям!

Спрос рождает предложение.

Неадекватной аудитории нужны (и понятны) неадекватные авторы. С ростом доступности интернета это все очевиднее.

чо за фунчоза на фото?
avatar

Growex

Для интереса глянул в инете ещё про этот эффект.) 
Не знаю, насколько правда:
Этот эффект был открыт двумя психологами из Корнельского университета в 1999 году благодаря одному странному и очень смешному недоразумению. Однажды один мужчина решил ограбить банк, используя лимонный сок, чтобы скрыть свое лицо. Он был твердо уверен в том, что маска из лимонного сока на его лице будет действовать, как невидимые чернила. Нетрудно себе представить, что его задумка не имела успеха, и мужчина был арестован.- Читайте подробнее на SYL.ru: 
www.syl.ru/article/205460/new_zanimatelnaya-psihologiya-effekt-danninga-kryugera
graviton, ему нужно было просто закрыть глаза…
avatar

witwayer

Slivu_net, так я именно об этом и думаю. Но покоя не даёт тот факт, что за его спиной то действительно все говорят, но вот ипотеки, кредиты, слабое физическое здоровье видимо или что-то ещё мешают сказать в глаза))))
avatar

Stockdealer

по моему тут раньше банили за копипасту… разве нет?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UPDONW