Решил оценить одну интересную компанию —
Wix, которая предоставляет пользователям во всем мире возможность самим сконструировать свой сайт (блог), без платы программистам и веб-дизайнерам. Можно сказать, что создание вручную сайтов и блогов скоро уйдет в прошлое. Все автоматизировано: выбрал шаблон, нажал несколько кнопок — и готово.
У меня самого
блог на Wix и я им плачу деньги за услуги. Поэтому пришла в голову мысль, почему бы не заработать на инвестициях в эту компанию?
Посмотрим как росла выручка и количество пользователей.
Как мы видим, рост экспоненциальный. За 5 лет количество пользователей выросло в 11,8 раз, выручка — в 20,4 раза.
А цена акций не растет, и сейчас на уровне IPO.
В чем же подвох? А подвох заключается в том, что прибыли нет, пока только убытки.
Всю прибыль съедают операционные расходы.
Смотрим в разбивке по видам операционных расходов.
Самую большую долю (55-59%) занимают расходы на продажи и маркетинг.
Вот что пишет об этом руководство Wix:
We acquire
many of our users through paid marketing channels, such as
cost-per-click advertisements on search engines and social networking sites
and targeted and generic banner advertisements on other sites. A portion of the users acquired through these channels purchase premium subscriptions over time. In order to maintain our current revenues and grow our business, we need to continuously optimize our marketing campaigns aimed at acquiring new registered users and premium subscriptions. In the years ended December 31, 2012, 2013 and 2014, advertising expenses were $21.5 million, $41.0 million and $74.0 million, respectively, representing 41%, 42% and 43% of our collections, respectively. We conduct search engine optimization and A/B testing, a marketing approach which aims to identify which changes to our website will increase or maximize user interest and user acquisition. We also rely upon the assumption that historical user behavior can be extrapolated to predict future user behavior, and we structure our marketing activities in the manner that we believe is most likely to encourage the user behaviors that lead to desired future outcomes, such as purchasing premium subscriptions.
Потратили в 2014 году — 74 млн $ или 43% от выручки на рекламу в интернете. Всю прибыль съедает реклама. Wix нужно срочно что-то с этим делать, оптимизировать, иначе они так и останутся в операционном убытке, что может привести в конечном счете к банкротству.
We seek to leverage these expenses across a growing base of premium subscriptions while maintaining or increasing the amount of revenues per premium subscription in order to achieve profitability. Nevertheless, if we are unable to grow our premium subscriptions at the required rate or to maintain or increase revenues per premium subscription, or if we incur unexpected expenses, we may be unable to achieve or sustain profitable operations.
Ищут пути решения проблемы путем перевода пользователей на премиум — подписки. Но ничего не гарантируют.
Однако нужно отметить, что постоянные расходы (административные и общие) весьма небольшие — 9%.
Себестоимость продаж в 2015 — 17,1%.
Даже обещают положительную EBITDA за 2015 год — 14,7 млн. $
Позитивные факторы на лицо.
Выводы:
1. Wix имеет высокие, можно сказать экспоненциальные, темпы роста клиентской базы и выручки, что делает перспективы этой компании очень привлекательными. С точки зрения потребителя — мне нравится Wix.
2. Однако на операционном уровне компания убыточна, что вызвано высокими расходами на продажи и рекламу (52-59%). По сути — это еще стартап и он пока убыточен.
3. Инвестиции в стартап рискованны, поэтому я
не рекомендую широкому кругу инвесторов инвестировать в Wix.
4. Однако для продвинутых инвесторов Wix может оказаться большой возможностью получить высокую доходность в перспективе 5-10 лет. Если Wix сумеет сократить и оптимизировать расходы на продажи и рекламу, денежный поток хлынет на акционеров.
Конечно, можно и потерять все вложения. Поэтому рационально выделить небольшую долю портфеля (1-5%), если вы хотите инвестировать в Wix.
5. Что касается меня — возьму эту компанию на заметку. Если курс доллара снизится, куплю немного.
Блог.
Сейчас — 77 млн. зарегистрированных пользователей у Wix.
Хотя это стартап. Все может быть.
Запустить одностраничник в связке с CRM AMO или Bitrix, чтобы получать в нее заказы и вести клиентов, а так же привязать к IP ATC OnlinePBX дело пары часов и минимальные затраты. Примеры нужны? Вот вам:
http://rock-hit.ru/
http://rodovoe-pomestye.ru/
Это все одностраничники, созданные на конструкторах и уже приносящие владельцам заказы. Затраты на такие ресурсы вместе с интеграцией максимум тыщи три в месяц вместе с голосовым трафиком, арендой СРМ и так далее.
Теперь сравните с затратами на программистов и создание и хостинг «фирменного» лендинга. А что потом? Прицепить еще фичу-идем к программистам, снова башляем.
Да, уникальный веб-сервис на конструкторах вряд ли создашь, но машину по генерации заказов или лидов — всегда пожалуйста. Если ваша цель-запустить продажи сейчас-то конструктор-единственный инструмент, позволяющий запустить ПРОДАЖИ быстро, красиво и технологично. Выходите уж из прошлого века.
она не первая на рынке. до нее были такие монстры как blogspot (куплен компанией google и превращен в blogger.com) и некоторые другие.
у них пользователи те, кто не знает чего хочет и пользуется готовыми шаблонами. как только им не будет хватать их базового функционала — сразу уйдут.
Хотя это стартап, на ЧП не вышел. Все может с ним случится. Никто не знает.