Блог им. Tagtrader

ВВП и доля военных расходов!

ВВП и доля военных расходов!
С момента прихода В.Путина к власти до января 2014 г. российские военные расходы составляли в среднем 2,5-3,2% ВВП в год, имея при этом устойчивую тенденцию к росту. За первые 13 лет военные расходы выросли в постоянных ценах в 2,6 раза и составили в целом 12,6 трлн.руб., или 429 млрд.дол. (в среднем – около 15% всех расходов федерального бюджета).

После принятия кремлевским руководством окончательного решения о нападении на Украину (самое позднее, очевидно, – 9-10 февраля 2014 г.) военные расходы были увеличены более чем вдвое. В то время планировались операции не только по захвату и оккупации Крыма, но и по завоеванию т.н. Новороссии. В феврале-апреле 2014 г. российские военные расходы составили 31 млрд.дол., или 6,7% ВВП (27,7% всех бюджетных расходов).

В конце апреля 2014 г. военная операция по захвату Новороссии была отменена (отложена), среднемесячные военные расходы в мае-декабре 2014 г. были сокращены на треть по сравнению с уровнем февраля-апреля 2014 г. Следует обратить внимание на то, что не только регулярные воинские маневры, не только передислокация значительного числа войск на российско-украинскую границу, но и даже участие около 10 батальоннно-тактических групп регулярных российских войск непосредственно в боевых действиях на территории Украины (в том числе под Саур-Могилой и Иловайском) в то время не потребовали увеличения военных расходов.

Ситуация радикально изменилась в январе-феврале 2015 г. Среднемесячные военные расходы в постоянных ценах были увеличены в 2,3 раза по сравнению даже с предыдущим (военным) периодом (май-декабрь 2014 г.), в 3,3 раза – по сравнению с последним предвоенным периодом (январь 2013 г. – январь 2014 г.), в 8,8 раза –по сравнению с 2000 г. За последние два месяца военные расходы составили свыше 1,3 трлн.руб. (более 20 млрд.дол., 43,3% всех расходов федерального бюджета, 12,7% ВВП).
ВВП и доля военных расходов!

Боевые действия российских войск в Донецком аэропорту и под Дебальцево не требовали таких трат, о чем косвенно свидетельствует относительно умеренный уровень военных расходов во время летней кампании 2014 г. Похоже, что резкое увеличение военных расходов в январе-феврале 2015 г. наряду с рядом других факторов свидетельствует о серьезной заблаговременной подготовке к военным действиям гораздо больших масштабов и гораздо более высокой интенсивности, чем что-либо, что мы могли видеть в течение последних 14 месяцев.

Источник: aillarionov.livejournal.com/810013.html


P.S. Илларионов не всегда прав и отдельные высказывания спорные, но эта статистика достойна внимания. Доля военных расходов (43,3%) в общих расходах бюджета в начале 2015 впечатляет. При таком военном бюджете о развитии экономики речи не идет. Недаром ОАК нарастил прибыль в разы, запустив в космос цену на бумагу. ВПК просто задирает цены на продукцию, осваивая бюджетные триллионы. Возможно после 9 мая (ведь западные лидеры не приедут в Москву) вспомнят и о Мариуполе с соответствующей реакцией фондового рынка.
117 | ★3
47 комментариев
Так давайте сократим военные расходы до 0 и посмотрим что из этого выйдет. Вы думаете что нас окружают сплошные друзья типа Китая? Кто будет вкладывать деньги в страну, на которую в любой момент может кто-нибудь напасть? Кроме того военные расходы положительно влияют не только на ВПК, но и на производства, которые с ним связаны.
Александр Савин, меня больше интересует качество, доступность медицины и образования для детей, чем мифическая угроза войны. Бросаться в крайности не обязательно.
avatar
Tagtrader, мифическая угроза. Вы это Ливии, Сирии и Украине скажите. Теоретик my ass.
avatar
Евгений, и правда, мы и представить не могли, что у нас есть еб… тый сосед. Зато вы всех по себе судите.
панi Юля, новороссы так же представить не могли, что у них (м)чудаковый сосед с имперскими абмициями. Новороссы урок получили — нужно держать армию, чтобы не быть оккупированными. Крым вот очень быстро соориентировался, и завоевал свободу бархатно.
avatar
Евгений, Крым не завоевал, а был отжат пока мы правительство формировали. Ты посмотри на цифры — 43% бюджета идет на подготовку атаки на Мариуполь. Ты ещё ничего не понял о своей «великой» стране?
панi Юля, вы живете в параллельной реальности. Очнитесь, Крым сам себя не мог отжать. Крым ссаными тряпками прогнал оккупантов и быстренько сделал независимое правительство. И теперь в союзе с РФ.

Мариуполь — это оккупированная территория Новороссии. Всех новороссов нужно освобождать, пока их БТР-ами не передавили в колясках.
avatar
Евгений, по вашему комментарию видно, что вы живёте в параллельной реальности, при чем ваш путин уже рассказал совершенно иную версию, а вы всё ещё верите в просроченную :)
Евгений, если Вы житель Крыма или Донбасса и сами видели зверства украинских карателей, то правы конечно. Если сами лично ничего не видели, а только искренне верите в ТВ-версию, то правота под большим вопросом. Если писать ватные комментарии — это Ваш хлеб, то это другое дело.
avatar
Tagtrader, у вас все, кто не разделяет ваше мнение — ватники. Да здравствует 1917-ый!
avatar
Евгений, я то как раз за разные мнения. Мне не понятно, как можно судить о том что сам не видел. Быть на стороне власти всегда безопасно и сытно, но это не значит, что правда на ее стороне. За позицию по Сирии я был 2-мя руками за Путина, но с Украиной извините!
avatar
Tagtrader, не знаю как там было, но на экспорте триколоров в Крым многие немного поднялись весной 2014 :)
avatar
Tagtrader, и я как раз за разные мнения. Я не понимаю, почему судьбу Новороссии решают в Киеве, Кремле, Париже и Берлине. Почему сами новороссы не имеют права высказаться? Это же все диктатура. Почему Киев со своими имперскими замашками вместо стола переговоров предпочитает вводить тяжелую военную технику и обстреливать жилые массивы. Кто-то звал ВСУ на Донбасс? Никто не звал.
avatar
Александр Савин, сейчас вы отправите все деньги на войну с Украиной, а в отсутствие должного медобслуживания граждан у вас не останется. А земля не останется бесхозной — Кубань мы заберем на перевоспитание.
панi Юля, от соси причавкивая. Кубань она захотела))
avatar
страна готовится к войне. Или Вы хотите, чтобы Россия сдалась без боя, как европейские страны во Вторую мировую за несколько дней — недель?

возможно удастся избежать войны, но мы ближе к ней сейчас, чем в годы Холодной войны.

у США больше нет тузов в рукаве — осталась только война.
Александр Шадрин, сдавать свою страну — это их любимое дело. Они бы и в 1941 сдали. Мой отец, например, говорит что Гитлер наоборот хотел нас окультурить, а на оккупированных территориях СССР Гитлер открывал новые школы. Вот так! И зачем только мы с ним воевали?
Александр Савин, чеж гитлер колхозы то не распустил?
avatar
Александр Шадрин, войны кого с кем? Бряцание оружием — это прекрасный повод пилить бюджет. Нам то чего радоваться, если мы не в доле? Никто не станет воевать с ядерной страной. Иран и Северная Корея тому пример. Санкции да, но не более. 43% бюджета на военщину это нормально?
avatar
Tagtrader, думаете американские бомбардировщики полетят на Москву? Они создают пояс неспокойности, разве Вы не видите — Украина, Грузия, среднеазиатские республики...

всё идет к тому, чтобы Россия завязла в локальных конфликтах...

Цель оторвать Россию от Европы — рынка сбыта энергоносителей.
Александр Шадрин, развитие демократии и гуманизма на постсоветском пространстве поддерживается с целью развития россиян в цивилизованных людей )))
Александр Шадрин, умелая пропаганда — великая вещь. Сколько десятилетий играют на струнах русской души, что мы в кольце врагов, мы особенный народ и нас не уважают. Помню, как был когда-то давно в Западной Украине в Ивано-Франковске, уверенный, что там полно бандеровцев и русских ненавидят. В итоге за неделю видел только гостеприимных местных, а бандоревцев так и не встретил.
avatar
Tagtrader, сгоняй в Суммы с георгиевской ленточкой на зеркальце.
Александр Шадрин, согласен! Теперь даже в русскоговорящий Харьков не рискнул бы. Теперь!
avatar
Tagtrader, пропаганда страшная штука. Получается американские ястребы добились чего хотели — и о чем еще Бисмарк мечтал.

Украина и Россия — стали врагами. Это жесть. Тут есть и вина нашего Правительства — как можно было довести ситуацию до такой степени идиотизма — Украина как никак — наш самый близкий сосед, брат… а тут такое.
Tagtrader, везде у нас друзья. Друзья строят ЕвроПРО, хотя с Ираном договорились. Зачем друзья строят ее? Видимо, для создания иллюзий.
avatar
Александр Шадрин, «страна готовится к войне» — на территории какой страны?
avatar
Данила Беренцев, восточная Украина — возможна операция похожая на грузинскую в 2008 году.

Надеюсь не дойдет. Силами ополченцев справимся.
Александр Шадрин, вас не настораживает факт того, что Россия воюет на территории другой страны?
avatar
Данила Беренцев, на территории отторгнутой в 1991 году от России.
Донбасс, да и Киев — это российская территория.

Жаль, что каждые 70 лет нам приходится проливать кровь за эту землю.
Александр Шадрин, «Донбасс, да и Киев — это российская территория.»
Ваши домыслы не имеют ничего общего с действительностью. Более того, я уверен, до обработки пропагандой (до 2014 года), вы даже не думали считать Украину, Киев и даже донбас с крымом российской территорией.
avatar
Данила Беренцев, просто была другая пропаганда, только и всего.
типа той, что стрелять по избранному парламенту из танков — это вполне себе демократично, что без коммунистической идеологии Запад не будет больше демонизировать Россию, что Украина — не Россия и т.п. враньё и бред.
avatar
Данила Беренцев, нет я с рождения считал Украину частью моей страны. Сам родился в Узбекской ССР в 1981 году. Это была большая страна — СССР называлась, до этого Российская империя была.

Поищите в интернете — там много про это есть. Сегодняшние границы России — это осколок той страны.
Александр Шадрин, плохо ты знаешь совковую конституцию. СССР — это не страна, а союз стран, который распался.
панi Юля, распался незаконным способом. Народ СССР на референдуме принял решение остаться жить в Союзе республик, но местные элиты расшатали (как и российские элиты) с целью наживы на народной собственности.

Я писал про это — smart-lab.ru/blog/172605.php
smart-lab.ru/blog/172660.php

Вот как так — меня лишили моей родины — СССР?
Александр Шадрин, «распался незаконным способом» А создавался он законным способом? Вы еще будете утверждать что прибалты сами изъявили волю жить в составе СССР
avatar
Александр Шадрин, и что теперь, поддерживаете войну и убийства граждан другой страны из-за того что родились в СССР? Империй было много, кроме россиян в мире никто не страдает манией возвращения земель
avatar
Данила Беренцев, русские никогда не хотели войти, как и что-то возвращать. Просто Вы спросили.
О, блин. У г-на Илларионова есть цифры по ВВП РФ за январь-февраль 2015 г.? Интересно, откуда. Или он сравнивает с оценкой ВВП за 2014 г. в рублях не учитывая девальвацию? Или он ВВП 2014 г. в рублях в доллары по новому курсу пересчитал? А военные расходы по какому курсу?

А когда военные расходы 2014 г. сравниваем с военными расходами 2001 г. и говорим насколько они выросли, то инфляцию за 12 лет не надо учитывать?!
avatar
speculair, там вроде у него есть ссылки на данные с сайта федерального казначейства.
avatar
Tagtrader, ссылки-то есть. Только вот что по ним, по ссылкам-то этим. Есть профессиональная база по военным расходам Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), который а) корректно считает что именно есть «военные расходы» по сравнимой методологии б) приводит все к постоянным ценам и единому знаменателю, учитывая особенности национального счетоводства. Вот ей и надо пользоваться. Кстати на русском ежегодник совместно с ИМЭМО РАН ими выпускается, если у кого-то хроническая неспособность работать с англоязычными источниками.
www.imemo.ru/jour//index.php?page_id=1037

Разумеется, то, что военные расходы в РФ в реальном выражении выросли — неоспоримо. Но не настолько, насколько г-н Илларионов написал.
avatar
Развели тут базар политический. Даже Шадрина заразили) Покупайте например Иркут и зарабатывайте на повышении военных расходов.
Каждый кто в России платит налоги, даже покупая что то (НДС), должен понимать что спонсирует войну
avatar
смешно. малограмотный отставной статистик привёл сначала ежегодные данные, потом за 13 месяцев (13 год+январь 14), потом ещё 3 месяца, потом еще 8 месяцев и так далее..
с чего он взял что бюджет расходуется равномерно?
картина на самом деле вообще противоположная:
в 2013 все расходы — 18.3 трлн, военные — 2.1 трлн (11.4%)
в 2014 все расходы — 27.2 трлн, военные — 2.4 трлн (8%)

и между делом заявил как о факте, про 5 тысяч регулярных военных на Украине. которых кроме него НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ.
выньте головы из…
avatar
ПBМ, согласен, если бы там были наши военные — они были бы уже в Киеве.

оружие поставляется, тут нет вопросов. Но это оружие еще советских лет, его в любом случае через пару лет списали, надо же куда-то его деть, так хотя бы доброму делу послужат.
Дело не только в присутствии/не присутствии войск на Донбасе...
захотели бы закончили бы этот бардак в течении месяца...
Что гуманитарные конвои бесплатные что ли? я уже со счета сбился… сколько их туда уехало колон…
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
🧠 Ресейл и поколение Z: почему молодёжь выбирает разумное потребление
📱 Поколение Z относится к потреблению прагматичнее, чем остальные. Для них важны не громкие слова и статус, а понятная ценность покупки —...
5 идей в российских акциях. Индекс МосБиржи снова на грани 2700
Индекс МосБиржи опять торгуется на грани значимого уровня 2700 п. Сейчас не исключен очередной отскок от указанного уровня. Кроме того, рынок...
Фото
Сделки в портфеле ВДО
Если Индекс ОФЗ (RGBI) пробьет вниз 116,69 п., то в портфеле PRObonds ВДО увеличиваем короткую позицию во фьючерсе на него с ~1,5% до 2,5% от...
Фото
Хэдхантер. Ситуация на рынке труда в декабре идет ко дну - хуже не было никогда
Вышла статистика рынка труда за декабрь 2025 года, которую Хедхантер публикует ежемесячно, что же там интересного: Динамика...

теги блога Tagtrader

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн