Блог им. proofpreob

Инвестиции в Россию

Допустим период инвестирования 5 лет, средства пропорционально распределены:
Три акции: газпром, сбербанк, норникель.

1) Газпром
март-апрель 2010 года~165 рублей
апрель 2015 года~143 рубля
---Итого: -12 рублей на акцию, или -7%

2) Сбербанк
март-апрель 2010 года~85рублей
апрель 2015 года~65 рубля
---Итого: -20 рублей на акцию, или -23%

3) Норникель

март-апрель 2010 года~5200 рублей
апрель 2015 года~10000 рублей
---Итого: +4800 рублей на акцию, или +92%

ИТОГО:
Прибыль в процентах за 5 лет:
92%-23%-7%=62%
62%\5 лет=12,4%\год
Инфляция годовая в среднем~ 5% (плановая, фактическая выше, плюс не учел скачек цен 2014-2015)
Итого: 12,4%-5%=7,4 прибыль.
Средняя доходность банковского депозита~12% годовых (за пять лет)

За вычетом НДФЛ и комиссий, доходность банковского депозита выше. Деньги застрахованы АСВ.
Нервы->0

P.S.: Растущие циклы 00-06 бывают раз в тридцать лет. Назовите пару тройку успешных IPO  в России (кроме ВТБ) за последние пять лет?
Я не говорю про крах ГКО, допэмиссии, кризисы и прочие форсмажоры.

Не знаю что будет с населением если оно массово будет сохранять таким образом свои средства.




P.S.: Индекс ММВБ за пять лет подрос на 14% (примерно).
Я патриот своей страны, не ура-патриот, а патриот.
Люблю страну, людей.
Инвестировать необходимо. И свободные средства лучше все же держать в акциях, они ликвиднее, хотя бы поэтому.
Лично я инвестирую, и вам советую.
★7
96 комментариев
Спасибо ) +
avatar
Хотел дочитать, но после этого: 62%\5 лет=12,4%\год не стал. Не поймите за обиду, просто если приводите какие-то факты, то в этом разберитесь, т.к. данные получаются не корректные, а люди верят. Спасибо за понимание.
avatar
DjezL, кто-то читает, спасибо)))
Нормальному человеку свойственно любить своих соотечественников и свою страну. Только моральные уроды видят их в гробу.
Ах да, я же про дивиденды забыл))
Профессор Преображенский, да, я тоже хотела о дивидендах написать :)
Профессор Преображенский, возможно он имел ввиду, что 62% — это сложный процент при реинвесте. Т.е. получается, что не 12,4% в год, а еще меньше (в среднем за год)…около 4% в год!!!
И это без учета дивов… Картина инвестиций в РФ — совсем мрачная. Шадринизм не поможет(
Даже вы не инвестор и не спукулянт поняли, что такие тренды 00-06 годов бывают раз в 30 лет)))
Хорошее замечание.
у моего знакомого обратная идея, он каждый месяц откладывает деньги с работы, чтобы купить путов. Причем он это рассматривает как инвестицию, а не спекуляцию
Винцеслав, деньги таят быстрее, чем он успевает их отложить?)
Профессор Преображенский, наоборот, вполне успешно
Винцеслав, вы не с дурдома? что по тв идет
А из банковских процентов инфляцию вычесть? Чтобы в одних координатах сравнивать)
avatar
iMAG, 12-банк
12,4-акции
инляция=постоянна
акции-ндфл
Профессор Преображенский, Да-да, или из доходности не вычитать ее, родимую)
avatar
унфляцию зачем притянули? она влияет и на банковский депозит и на ценность акций
avatar
Farmabear, никто не спорит, что она влияет
Отсюда вывод. Бестолковое инвестирование, что бестолковая спекуляция… До добра не доводить. Нужно вовремя входить и во время выходить.
kbrobot.ru, Во во, я думаю сторонники «горизонт инвестирования вечность» сильно взгрустнут через год, полтора .
S&P 500 давненько в крутое пике не входил, что не типично если глянуть на историю за 50 лет хотя бы.
avatar
Я делаю 30 процентов в месяц. За 2 месяца имею то, что инвестор или неэффективный спекулянт делает за 5 лет. Правда, на суммах около 100 тыс. )
avatar
tramontana, ну погрешность не такая грубая
tramontana, напомните инфляцию в 90-е пожалуйста и доходность банковских депозитов.
Профессор Преображенский,
В 2001 году в Сбербанке можно было открыть депозит под 25% годовых )))
avatar
nnnd, тогда инфляция под 20% была.
tramontana, 12
суммы от 5 млн.
… Прибыль в процентах за 5 лет:
92%-23%-7%=62%
62%\5 лет=12,4%\год...
Сомнительная арифметика.
А так да, долгосрочность и диверсификация.
avatar
tramontana, )))))))))))
tramontana, мастербанк
tramontana, таких банков море до 700 тыс. сейчас до 1.5 млн.
Инвестировать надо с умом, а не просто купил и забыл
avatar
SHCHUTUSHCHA, это спекуляции уже.
я сравниваю Росс. инвесторов и пресловутых Американских.
tramontana, вы лично покупали в 2009?))
тогда все продавали.
я не просто так взял период 2010-2015.
не рассматривал бычий рынок 00-06.
окей, купили в 05, продали в 10, посчитайте)
tramontana, >можно было...
---
Как говорил один рабочий…
по моим наблюдениям в России что-то может расти и развиваться при инфляции от 20%, а с десятого года инфляция падала и фонда тоже
avatar
Roman812, пример в студию.
Профессор Преображенский, 1999 36.6%
2000-20.1%
2001-18.8%
в этот момент росла палка воткнутая в землю долларамиви лепестками
avatar
Roman812, а инфляция тогда?
Профессор Преображенский, так надобыло уходить в доллар там за 10 лет всё подорожало только в 2 раза у нас больше
avatar
Roman812, >надо было.
Профессор Преображенский, так что видать тут кроме Шадрина в наш рынок инвестировать не будут даже производство бензина
avatar
Roman812, в наш рынок инвестируют, и много. ФОонды, физики, юрики.
Я вот тоже свою маленькую лепту внес-сбербанк.
Профессор Преображенский, ну в фондах сидят люди нанятые по блату не знающие стоимость денег и непонимающие ответственность головой, физики инвестируют от того что много получают с низкой производительностью труда.По поводу сбера если годовая инфляция будет 16% то смысл есть сам продал по 72 пока думаю брать
avatar
tramontana, я вот лично инвестировал в сбербанк. Причем все.
Пересижу до конца года, отдохну.
tramontana, я вот лично инвестировал в сбербанк. Причем все.

Пересижу до конца года, отдохну.
tramontana, нашему рынку 20 с небольшим лет, таких сетапов до 2009 и не было)
в этом и есть манипуляция статистикой: выбрали то, что необходимо доказать и в чём убедить обывателя и исходя из этого период оценки — всё чётко
Александр Быстров, взял ликвидные и капиталоемкие компании, у одной бумаги доходность под 100%.
---
На мой взгляд валидное сравнение.
А зачем мне убеждать обывателя?
На «контору»я давно не работаю :)
Профессор Преображенский, убедить всех, что вы правы. увы, это не очень круто
Александр Быстров, я никого не убеждаю)
наооборот, я хочу чтобы меня убедили в том, что я не прав.
Профессор Преображенский, тогда возьмите период с 1999 года. а если реально хотите понять ФР, то прочитайте «Маленькая книга победителя рынка акций» — коротко и доходчиво
mustachan, а чувство со причастия, и ощущения что ты — акционер? :)
С учетом обменного курса — чистый убыток и так и так.
avatar
очевидно же, что автор поста должен был все вкладывать в норникель… так что сам виноват-))

про какие нахер инвестиции в нашей стране можно говорить, если нет элементарного!
хотяб доступного кредитования на недвижимость… молодежь думает где взять бабло на съем, а слово инвестиции для них вообще ругательно-((
avatar
ну все… Шадрин вирус окончательно пустил корни… и сыворотки видать нет)))
avatar
Lee Kwan-Yew, та ладно-))
А.Шадрин сам спекулянт… если не так, пусть покажет хотяб одну акцию, которую он держит больше десяти лет.
avatar
трейдеры-профессионалы… я хренею просто с этого....
ну во1ых, если вы разделили на три равные части, то итоговую сумму надо делить на три. сюрприз да?
во2ых, годовую доходность не делением на пять, а корнем пятой степени считать надо.

avatar
Vitty, в пятницу поздно вечером трейдеров тут уже нет. одни алкачи-))
avatar
Vitty,
Ну по поводу корня пятой степени — вы не правы, корень пятой степени — это если бы была ежегодная капитализация — а её в условиях нет )))
avatar
nnnd, о боже, они еще и спорят.
капитализация здесь ЕСТЬ.
так что корень 5ой степени.
avatar
Vitty, почти правильно) спасибо
Естественно доход меньше депозита, эти акции все пенсионеры и бабушки уже знают, искать надо новые жемчужины.
avatar
mustachan, объясняю: когда ретроспективно анализируют рост/падение акций, то дивы в них не учитываются, а так — бесплатный бонус
Прибыль в процентах за 5 лет:
92%-23%-7%=62%
---
Т.е. если бы по первым двум было минус 100%, по третьему плюс 100%, то сумма была бы
100%-100%-100%= -100%
Или по всем плюс 100%, то в итоге +300%?

«На эти 2 процента и живу» =)

((1-0.07) + (1-0.23) + (1+0.92))/3 = 1.20(6)
Правильный ответ: 20% за 5 лет
avatar
Максим, люблю когда мои пасхалки разгадывают) почти
Статья ниочем. Возьмите другие года, когда рынок рос а не 14-15, будет совершенно другая картина. Например 2008-2009, когда тотже сбер с 14 руб, до 100 выростал, а его же префы в 10 раз увеличивались.
сергей петров, про это отписал
Да и вообще инвестиции это таже спекуляция только на более длительном таймфрейме. Если кто не согласен, обясните через какой промежуток времени спекулятивная акция становится инвестиционной?
в споре «спекулянт vs инвестор» на самом деле никто не прав.
на рфр вполне успешно можно заниматься как спекуляциями, так и инвестициями. но биржевой неофит сольет деньги везде, ибо и то, и то — это искусство (или ремесло, как модно сейчас выражаться).
avatar
Нет, коллега. Газик по 165 и сберушку по 85 система разумного инвестирования покупать бы не дала. Вот газик по 90 отлично смотрелся и покупался, сбер преф тоже ниче был совсем недавно. А норникель по 4300 разлетался как пирожки. Сейчас все дорого. Дивдохи нет практически. Сургут только порадовал, очень порадовал.
А ваши расчеты некорректны. То есть арифметически все, конечно, верное, но 2010 год никакой для захода в эти бумаги был. Это бессистемные покупки по рандомным ценам. А так инвестируют только дилетанты :)
avatar
в людей надо инвестировать а не в фантики
avatar
это с учетом дивов? А инвестировать надо было в оборонку, правда это хрен знает какой эшелон. Теперь надо думать, какие ОАО урвут заказы на крымском мосте, силе сибири и турецком потоке. Надо искать частный бизнес, который будет поддерживать государство. Утвердит ВВП план развития рунета, будем покупать яндекс.
avatar
Инвестиции в мире уже единично стреляют, а у нас, «кто не купит билетов пачку — тому перекроем газ»)
а почему не выбрать в прошлом только те акции которые подросли в цене тогда и считать особо не надо а то только одну выбрали...
представьте
акция 1 +40%
акция 2 +56%
акция 3 +92%
инвестировать хорошо
PS и не написать про то что не удалось…
avatar
spik, выбрал рандомно голубые фишки, естественно совсем рандомно не получится, я же знаю динамику цен)
Профессор Преображенский, но согласитесь это та же спекуляция только без плечей и с большим горизонтом, вообще не понимаю срача на смарт лабе что круче спекуляция или инвестиция ведь это по сути одно и тоже. Можно купить акцию и держать годами а можно и через минуту продать если цена устраивает.
avatar
spik, Александр так троллит:)
Если дивы учесть, будет космическая Доха. И госкомпании не брать в портфель )
avatar
Ну счетоводы))) Бегло прочитал комменты, и заметили ошибку только пара человек.
avatar
LeXXeG, спасибо, вы же на сайте трейдеров)
Если инвестировать в рынок, то обязательно нужно следить и КАЖДЫЙ день читать аналитику и даже немного спекулировать (откупать или продавать). Банковский депозит оружие более простое — выстрелил и забыл. Сравнивать эти инструменты… Торговец над ними посмеется. Зарабатывайте как умеете и не завидуйте другим. Самая короткая дорога это знакомая дорога. ИМХО
даже если бы я жил в стране где нет Крыма, но есть зарплаты, образование, экология, медицина, пенсии, свобода — на данный момент все равно бы инвестировал в российские акции.
avatar
Если акций три года держать то ндфл 0%
avatar
vadim ry, эта норма несколько лет уже не действует. Сейчас все хитрее (см. azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_215519/)
avatar

теги блога Профессор Преображенский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн