Блог им. glaha

АВТОВАЗ НАДЕЖДЫ НЕТ

Концерн АВТОВАЗ опубликовал финансовую отчетность по российским стандартам за 2014 год. По заявлениям президента компании, политика сокращения операционных расходов успешно претворяется в жизнь, а полученный колоссальный убыток объясняется потерями от обесценения российской валюты и общим сложным экономическим положением. Бесспорно, это многое объясняет.

А теперь обратимся к цифрам из отчетности. Чистый убыток превысил результат 2013 года на 268%! Более чем на 24% вырос объем долговых обязательств. И самое главное: чистые активы компании сократились почти на 98%, до 594 млн руб. То есть сейчас компания почти ничего не стоит, если учитывать масштабы бизнеса АВТОВАЗа.

Можно долго и упорно вести разговоры на тему того, что концерну не повезло и переходный период его бизнес-модели совпал с периодом очередного экономического кризиса. Даже если обратиться к показателю выручки компании, которая подросла на 8%, то обязательно нужно сделать поправку на рост цен. С учетом этого фактора рост продаж концерна не выглядит таким уж достижением. Кроме того, себестоимость продаж увеличилась без малого на 17% и превысила объем выручки. Валовая прибыль (не убыток) была получена лишь за счет дохода от субсидий.

Понятно, что отчетность по РСБУ не отражает всей картины, однако я бы не стал надеяться, что публикация консолидированной отчетности по МСФО существенно изменит положение. МСФО прольет свет на работу группы в целом и даст возможность более подробно ознакомиться с денежными потоками.

Также хочу обратить внимание на уверенное лидерство АВТОВАЗа на внутреннем рынке легковых автомобилей. Техника концерна пользуется устойчивым спросом, и различные модели автомобилей LADA занимают первые строчки в рейтингах популярности у покупателей. При этом АВТОВАЗу никак не удается выстроить свой бизнес так, чтобы генерировать прибыль. Это не получается сделать даже при серьезной поддержке правительства, которая не является разовым или исключительным событием. Компанию спасали и будут спасать еще не один раз, если это потребуется: слишком велико социально-экономическое значение концерна. К слову, деньги налогоплательщиков играют не последнюю роль в субсидировании, и речь в данном случае не только об АВТОВАЗа.

Финансово-экономическое состояние концерна не позволяет мне говорить о какой-либо привлекательности ценных бумаг АВТОВАЗа. Застой в российской экономике, сложная политическая ситуация вокруг украинского кризиса и заградительные санкции лишь многократно усиливают негативный фон, который оказывает влияние на весь отечественный бизнес. Поэтому я не могу высказывать оптимистичных ожиданий и верить в то, что уж в следующем-то году у АВТОВАЗа точно все получится, как это преподносится компанией. Расчетная стоимость ценных бумаг концерна находится ниже нуля, а данные об его финансово-хозяйственной деятельности только подтверждают это. Берегите свои деньги и нервы, ведь есть гораздо более привлекательные инвестиционные активы. В крайнем случае для размещения сбережений всегда есть старый добрый депозит.

Кирилл Маркин БКС

31 комментарий
Дерьмо машины- дерьмо компания
avatar
Константин, машины сейчас стали намного лучше. обслуживание копеечное. сам ездил до 13 года на пятнашке. 3 года.
avatar
VladimirB, а вот, смотри, какая лапочка)))
avatar
Учитывая цены на иномарки после девальвации, продукция автоваза в ближайшие годы будет востребована, покупать фокус за 1 лям врятли кто-то станет, я точно не возьму.
avatar
lenta.ru/news/2015/02/13/avtovaztop/
Все кучеряво…
avatar
Бу Андерсон за такое отправит драить сортиры!
avatar
Примитивно. Не анализ, а эмоции
avatar
для меня последние 20 лет остаётся загадкой, кто и почему покупает их поделки?
avatar
all silver, кажется один обладатель такой повозки обиделся.поездите для сравнения на чём нибудь другом, думаю поймёте разницу.
avatar
all silver, разница есть и ощутимая, но не в 2-3-5 раз.
avatar
владимир ин ин, задался вопросом потому, что в питере этих транспортных средств на дорогах очень мало.в основном старые тонированные 7ки и 6ки с людьми из средней азии внутри.кто покупает новые непонятно, даже пенсионеры ездят на логанах. а вообще если бы эту компанию на дотировало государство(за наш счёт)она давно бы закрылась.я не говорю уже о заградительных пошлинах.авто ваз абсолютно неконкурентноспособен.
avatar
all silver, у логана и калины одни и те же акционеры, и то и другое «не айс».но объём рынка за ладой.это реальность нашей страны.ремонтопригодность, получается, ценнее комфорта.
avatar
владимир ин ин, это потому что население у нас, в основной своей массе бедное и не может позволить себе качественный сегмент рынка. но если бы не было заград.пошлин это стало бы доступней.компания спасается за счёт кошельков потребителей её товаров.
avatar
all silver, согласен.как-то пришлось мне на машине жены ехать «на дальняк» летом.и сгорела релюшка вентиллятора радиатора.машина блокируется от перегрева и не едет.на ладе я бы запитал вентиллятор напрямую и ехал бы дальше, а тут я побоялся попасть на бабки с этой электроникой.пришлось мне в жару включать печку на всю мощность и так париться весь световой день с открытыми окнами.приехал с чугунной башкой от шума :)
avatar
all silver, корейцам расскажите про заградительные пошлины. Когда ВАЗ получал дотации, интересно узнать?
Oskolkov, чистый убыток автоваз в 2014 году вырос в четыре раза, составив 25.4 млрд.рублей. дотации в этот хлам идут постоянно.да.и приведите пример ещё одного авто отставшего от всего мира на 50 лет.аналог этих вёдер в мире вам известен? мне нет.
avatar
all silver, дотации не выдавались никогда. Если уж пишите, то приводите пример кто выдал, когда и в каком объеме. Таких примеров не существует.
Oskolkov, ты так тролишь толсто?
почитай отчеты
www.lada.ru/images/annuals/annual_2010.pdf
Государственная помощь
Показатель За отчетный год За предыдущий год
Наименование Код
1 2 3 4
Получено в отчетном году бюджетных средств –
всего 910 35 716
в том числе:
911 10 –
получено субсидий из департамента
финансов мэрии городского округа
Тольятти
получено субсидий из федерального
бюджета 912 18 –
получено субсидий из бюджета
Самарской области 913 7 716
Бюджетные кредиты – всего
На начало
отчетного года
Получено за
отчетный год
Возвращено за
отчетный год
На конец
отчетного года
920 – – – –
Oskolkov, Жонглируете терминами. назовите это субсидиями, госпомощью, беспроцентными кредитами, субсидиями на выплату по с.п. и т.д. факт состоит в том, что деньги бюджета десятками миллиардов постоянно выделяются или вы и это будете отрицать.как это убыточное предприятие до сих пор существует? без пошлин и субсидий этот полутруп давно бы сдох.
avatar
all silver, объясняю: машины, не требовательные к условиям эксплуатации, недороги в обслуживании, ремонтоспособные собственными силами, но вместе с тем достаточно мощные. Идеальны для сельской местности и для людей со скромными доходами.
avatar
Григорий, всё вышеперечисленное подходит к 15 летнему фольксвагену, при этом уровень комфорта выше а цена ниже. являлся владельцем четырёх поделок тольятинских умельцев, в том числе двух новых из салона, ломаются они в десять раз чаще чем старый фольс и в двадцать чем старый мерс(с новыми даже сравнивать кощунство).последняя восьмёрка 1996 г.добила тем, что полетела коробка через год(авто покупалось новое).да. и я не слесарь, чтобы лежать под ней через день.каждый должен делать своё дело.
avatar
all silver, ну Вы знаете, брать 15-летниий фольц это уже лотерея. Даже если повезет при покупке машины после 2-3 хозяев, не факт, что можно потом на него найти деталь жителю села.
avatar
Григорий, «машины, не требовательные к условиям эксплуатации»
Это вы перепутали калину с запорожцем и победой. Те были не требовательны.
avatar
Elstoun, соотнесите по надежности лэнд ровер и ниву с уазиком, а потом поездите на нем по бездорожью. Есть опыт Артемия Лебедева.
avatar
Григорий, «если из-под лендровера не течёт масло, значит уже всё вытекло».«если вы видите на дороге лендровер, значит он едет из сервиса или в сервис»…тонкий британский юмор
avatar
594 млн это около 1500 автомобилей. Т.Е. активы ВАЗа меньше чем стоимость автомобилей, выпускаемых за пару дней? Это же херня.
Oskolkov, Активы это в смысле совокупная стоимость обычки и привилегированных акций?
avatar
Дамир Шайхутдинов, активы по отчету РСБУ. Капитализация составляет на сегодня 14,94824 млрд или 37500 авто или месяц работы.
Oskolkov, получается, что аваз отдают на бирже задаром? Такова Ваша мысль?
avatar
aldo, простая математика.

теги блога Spiridon

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн