Министры иностранных дел Евросоюза на заседании Совета ЕС в понедельник обсудят не готовые проекты санкций в отношении России, а «меню возможных опций», что не исключает дискуссии о дипломатических инициативах, заявил в пятницу в Брюсселе журналистам высокопоставленный чиновник ЕС на условиях анонимности. По его словам, что касается санкций, «пока нет проектов, которые готовы и которые можно применить уже завтра, нужно еще проделать работу». Говоря об имеющемся у ЕС наборе возможностей отреагировать на события на востоке Украины, он отметил: «Гораздо быстрее можно подготовить индивидуальные ограничительные меры, чем меры экономического характера, что требует гораздо большей работы, чтобы проанализировать все последствия и обстоятельства». Он объяснил, что санкции в финансовой области, в сфере высоких технологий или энергетики нуждаются в кропотливой подготовке и требуют больше времени. Над такими мерами работает не только Европейская внешнеполитическая служба, но и привлекается Еврокомиссия для проведения тщательной технической работы, на которую необходимо время. «Мы еще не на этом этапе», — сказал функционер ЕС.
Что касается индивидуальных мер, то действует известная процедура: министры поручают эту работу Комитету постоянных представителей ЕС, и это может происходить быстро, в данном случае, возможно, до конца недели после заседания Совета ЕС.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Согласно Бюджетному кодексу, в отношении бюджетов, в которых доля трансфертов за такой же период превышает 60% объема собственных доходов, вводятся дополнительные ограничительные меры. Предусмотрено подписание соглашения с Минфином России о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов; исполнение бюджетов субъектов РФ в органах Федерального казначейства; получение в Минфине России заключения на проекты бюджетов; проведение ежегодной проверки годовых отчетов об исполнении региональных бюджетов Счетной палатой России или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора; иные меры, установленные законодательством. Теперь эти условия будут действовать, если доля дотаций превышает 40%, следует из закона. Кроме того, если субъект РФ получает дотации, то он не сможет заключить соглашение с Федеральным казначейством о передаче исполнительным органам власти РФ полномочий по кассовому обслуживанию исполнения регионального бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и муниципальных образований. Аналогичные меры будут установлены для муниципальных образований. Так, образования с долей дотаций более 5% собственных доходов не будут иметь права превышать нормативы на оплату труда органов власти. Если доля превышает 20%, то образования не имеют права устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения. Если превышение составило 50%, то также подписывается соглашение с финансовым органом субъекта РФ о повышении эффективности использования средств, власти также получают у него заключения на проекты бюджетов, предусматривается проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов и иные меры. Закон устанавливает переходные положения на период до 2016 года. Так, при расчете доли дотаций не должны учитываться предоставленные субъектам до 2013 года дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала. В пояснительной записке к документу говорится, что эти средства не имели целевого направления расходования и носили поощрительный характер. Кроме этого, будет сокращен объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на обеспечение дорожной деятельности. Закон уменьшает с 22,4% до 8% объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, предусмотренных для предоставления трансфертов бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности. Размер бюджетных ассигнований в 2015 году сократится с 91,152 млрд рублей до 21,833 млрд рублей. Норма о таких ассигнованиях в 2016 году из действующего закона будет исключена.
___________________________________________________________________________________________________________________________
Документом предполагается «замена механизма квотирования при привлечении к трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту». Оформлять патент будет необходимо только в случае обращения иностранного гражданина, указавшего в миграционной карте при пересечении границы РФ цель визита — «работа». Заявление о получении патента иностранец должен будет подать в течение 30 дней со дня его въезда в РФ. Нарушение этого срока повлечет отказ в приеме заявления о выдаче патента. Закон предусматривает обязательное присутствие трудового мигранта при оформлении патента. Однако, в переходных положениях закона отмечено, что возможность обращения представителей мигранта по поводу его трудоустройства сохраняется до тех пор, пока не будут созданы уполномоченные организации, оказывающие содействие в выдаче патента. Согласно положениям проекта закона, такие уполномоченные организации могут работать только по соглашению и во взаимодействии с ФМС. В законе указана дата — 1 января 2016 года, до наступления которой такое положение будет действовать. Закон, кроме того, предписывает мигранту представить подтверждение того, что он не был судим, имеет место для проживания, он также должен приобрести полис добровольного медицинского страхования и произвести оплату налога на доход физических лиц — стоимость патента. Также предусматривается объединение двух видов патента — и для физических, и для юридических лиц. Кроме того, вводится процедура переоформления патента — максимум два раза. Другая инициатива дает право субъекту определять перечень медицинских организаций, которые будут работать с мигрантами и подтверждать качество их здоровья. Кроме того, регионы должны иметь право указывать в патенте профессию, специальность или должность, если субъект РФ сочтет это необходимым. Регионы также смогут устанавливать перечень образовательных организаций, имеющих право на проведение экзамена для мигранта на владение русским языком, знаний истории России и основ законодательства РФ. Еще одна поправка предусматривает введение патента с электронным носителем информации, что, по мнению законодателей, «создаст унифицированную процедуру контроля». Также предусматривается объединение двух видов патента — и для физических, и для юридических лиц. Кроме того, вводится процедура переоформления патента — максимум два раза. «Таким образом, срок пребывания трудового мигранта на территории РФ будет составлять три года при соблюдении соответствующих процедур», — подчеркнула, комментируя ранее эту инициативу, ее автор Ирина Яровая («Единая Россия»).
Смутно вырисовываеться очередной шаг — незаконность жизни на дивиденты, %, наличие валюты и золота. А выезд становиться все более ограничен