Блог им. cash_flow

Spydell: Почему санкции полезны для России

НИ ОДНА ИЗ САНКЦИЙ ЗАПАДА НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕАЛЬНОГО ВРЕДА

Известный экономический блогер Spydell удивляется, насколько точно западные санкции соответствуют долгосрочным интересам экономики России. Все, что делает Запад, направлено на стимулирование нашей экономики, причем в ущерб их собственной. Санкции окончательно развеивают надежды российской элиты на то, что на Западе ее примут как свою; предотвращают бегство капиталов и заставляют возвращать их в Россию; вынуждают развивать высокотехнологичные отрасли и заниматься импортозамещением и т.д. При этом санкции, гибельные для российской экономики, существуют, но как раз их-то и не вводят.

Spydell: Почему санкции полезны для России

СИЛОВОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ К ПАТРИОТИЗМУ

Последний раз я обсуждал санкции к России в марте, когда действительно были опасения чего-то серьезного — принудительная блокировка, или экспроприация государственных либо коммерческих активов, размещенных в западной юрисдикции, или торговый протекционизм — ограничения на импорт из России нефти и газа. Что изменилось за четыре месяца, ведь каждый день шоумены из США и ЕС вводят очередные санкции? Насколько все серьезно? Слежу за развитием событий, но за четыре месяца не нашел ни одной санкции, которые бы были вредны и деструктивны для России в долгосрочном периоде. Но все по порядку.


Санкции в отношении физических лиц. Заморозка счетов, запрет на въезд в США и ЕС, запрет на бизнес и владение активов на западе.

По состоянию на 30 июля затронули почти всех топ-чиновников в России, за исключением Путина, Медведева, Лаврова, Шойгу и Чуркина (по понятным причинам для сохранения дипломатических каналов). Также коснулись нескольких ключевых олигархов и топ-менеджеров госкомпаний. Санкции исключительно полезные и положительные как для чиновников, так и для России. Если бы их не было, то стоило придумать аналогичные санкции самим. Не вижу никаких проблем.

Потому что, представляя интересы страны, правильнее хранить деньги не в Европе или США, а в российских банках, покупать акции не Apple, а российских компаний, развивать собственные курорты и создавать условия для роста и прогресса российского бизнеса, а не иностранного.
Это силовое принуждение к патриотизму. Не хочешь работать в интересах своей страны добровольно — получай принудительные ограничения. В принципе, аналогичные процессы в России были инициированы еще в 2012 году, так что они могут оказать только пользу.
Если раньше у некоторых чиновников и бизнесменов сохранялась иллюзия, что при распаде режима в России они смогут сохранить свои капиталы и свободу на Западе, то теперь стало очевидно, что все далеко не так. Опыт смены политического режима и перевороты в Югославии, Ираке, Египте, Ливии, на Украине и во многих других странах показывает, что правящей элите еще никогда не удалось сохранить свои капиталы. В лучшем случае теряли активы и садились за решетку, в худшем — просто казнили. Удерживаться и балансировать получается, только если есть сильная поддержка от национального бизнеса и народа. Поэтому санкции такого рода консолидируют чиновников для работы в интересах страны, осознавая, что только в системе, которую ты контролируешь, сможешь сохранить активы и свободу. А для этого необходимо работать в интересах народа и национального бизнеса.

Санкции в отношении торговли. Эмбарго на поставки оружия в Россию, запрет на поставки в Россию товаров двойного назначения, предназначающихся для военного сектора, а также ограничение доступа России к технологиям в нефтегазе.
Тоже исключительно положительный момент. Импортозамещение. Последние 20 лет Россия играла роль такого инертного кита, мирно слизывая нефтедоллары с трубы, забывая про диверсификацию экономики. На самом деле если обратить внимание на структуру экономики стран, где высокую долю в экспорте занимает нефтегаз, то можно заметить, что в этих странах сильно депревированы и недоразвиты другие отрасли экономики. Не буду углубляться в детали, т.к. это отдельная и весьма обширная тема. Но это можно наблюдать почти по всех странах с выбранными критериями.

Причина в том, что бизнес идет всегда по пути наименьшего сопротивления. В мире нет более маржинальной отрасли, чем нефтегаз. Просто не существует. Если бы не было налогов на нефтегаз и экспортных пошлин, то маржинальность компаний могла бы достигать фантастических 70 — 80%. На втором месте по маржинальности — IТ-индустрия (преимущественно софт и интернет-услуги) и фармацевтика (производство лекарств).
Если бизнес дает маржу прибыли под 80% (без учета налогов на отрасль), то зачем развивать, например, тяжелую промышленность со средней нормой маржинальности в 5 — 7% (да и то, если повезет)? Зачем брать на себя риски за столь скромное вознаграждение? Тяжелая промышленность еще может развиваться, обслуживая нефтегазовые компании, но не более.
Аналогично с другими низкорентабельными секторами экономики. Деньги всегда идут туда, где наибольшая прибыль. Если в стране есть нефть и газ, то именно эта отрасль доминирует, все остальное подавлено. Если в стране отсутствует сырье, то люди, чтобы выживать и достойно жить, вынуждены развивать другие сектора экономики (Япония, Германия, Швейцария, Швеция), даже если они дают существенно более низкое вознаграждение. Если взять тот же Китай. От хорошей жизни они, что ли, понастроили столько фабрик и заводов, которые работают практически без прибыли? Если бы Китай был богат на сырье, то не стал бы мировым мегазаводом.
Но США и ЕС на самом деле очень помогли России со своими санкциями, ускоряя процесс импортозамещения. Это тот мобилизационный триггер, которого стране не хватало. Просто так взять и начать работать, брать на себя риски в бизнесе никто не захочет. Но когда каналы отрубают, то хочешь не хочешь, а обстоятельства заставляют действовать.

США как бы намекают: вставайте, ленивые жирные свиньи, начинайте развивать другие отрасли экономики. Не хотите сами, мы вас заставим.
В принципе, известно, на что есть спрос в России, также известно, как и что нужно производить. Осталось купить либо создать технологии самим и запустить процесс. Санкции в отношении торговли создают как раз те условия на положительные трансформации в экономике, которые бы привели к диверсификации отраслей в стране, снижению зависимости от импорта, повышению конкурентоспособности национальной промышленности.

Эмбарго на оружие и комплектующие не вызовет критических сбоев, т.к. исторически так сложилось, что еще со времен СССР и холодной войны оборонка была отраслью так называемого замкнутого цикла, где почти все производилось внутри СССР. За исключением электронных компонентов, все остальное уже в ближайшие год-два можно развернуть в России. Что касается технологий в нефтедобыче (речь идет о технологиях для глубоководного бурения, добычи сланцевой нефти и освоения арктического шельфа), то необходимо иметь конкретное представление о текущих и потенциальных потребностях нефтегазовой индустрии. Около 25% комплектующих и оборудования иностранные. Однако, учитывая масштаб бизнеса и объем ресурсов, не составит особого труда обойти ограничения. Нефтегаз — это же не какой-то ранимый и беззащитный малый бизнес. Это целые империи по могуществу, сравнимые с государствами. Так что найдут выход.
Санкции такого рода вижу положительными для макроэкономического развития России в ближайшие три-пять лет.

Финансовые санкции. Запрет на фондирование со сроком обращения свыше 90 дней для российских банков и компаний. Запрет на размещение акций и облигаций российских банков и компаний в ЕС и США.

Ну а здесь какие проблемы? Зачем размещать акции в США, когда можно размещать на Московской бирже? Аналогично с облигациями. Закрываете свой рынок капитала? Ну и замечательно, тогда будем развивать и использовать собственный рынок капитала.
У российских банков и компаний свыше $600 млрд. внешних долгов + еще около 200 млрд., записанные на офшорные, но подконтрольные компании. Уже очевидно, что по мере истечения сроков займов рефинансирование будет происходить в других валютах. Снижение внешних долгов практически автоматически будет повышать внутренние долги, тем самым российская финансовая система выиграет. Это вызовет дефицит ликвидности в российской банковской системе, повышая спрос на рубли (курс рубля вырастет), ЦБ может изменить денежно-кредитную политику, удовлетворяя избыточный спрос на рублевые кредиты в момент рефинансирования валютных. Ограничения за западные рынки капитала стимулируют развитие российской финансовой системы. Не сразу и не так просто. Но в долгосрочном плане изменения положительные.

Негативный эффект для компаний из-за роста процентных ставок по сравнению с долларовыми и евро заимствованиями будет компенсирован в макроэкономическом плане за счет развития российских банков. Снижение прибыли компаний будет компенсировано ростом прибыли банков. Но не обязательно, что прибыль компаний упадет. Например, по нефтегазу эффективность капитальных инвестиций оставляет желать лучшего. Компании купаются в сверхприбылях и поэтому разбрасывают деньги куда попало. Далеко не все инвестиции используются на полную мощность, и пространство для оптимизации инвестактивности имеется. Норма амортизации понижена. Ее можно увеличить без риска для стабильности и безопасности добывающих и производственных мощностей. Например, заменять оборудование не через 5 лет, а через 6 или 7 лет, это не считая традиционных распилов, когда на тендерах участвуют аффилированные компании по завышенным ценам относительно рынка. В принципе, только на амортизационных вычетах можно как раз компенсировать эффект роста процентных ставок. Причем на эффективности бизнеса в худшую сторону это не скажется.

«САНКЦИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ И ЯВЛЯЮТСЯ МОЩНЕЙШЕЙ ДОЗОЙ СТИМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ»

Подводим итоги. Санкции положительны во всех отношениях и являются мощнейшей дозой стимуляторов для экономики. В краткосрочной перспективе пертурбации возможны, но в долгосрочной перспективе очевиден явно положительный эффект. В некотором роде США и ЕС в последние четыре месяца сделали для России больше полезного, чем российские чиновники за последние несколько лет.

Консолидация российских чиновников в интересах страны с полным разрушением иллюзий относительно безопасности западной юрисдикции для удержания активов. Будут теперь более активно работать во благо России, понимая, что только Россия сможет защитить их активы и свободу.
  1. Сплочение народа перед внешней угрозой и агрессией Запада. Мобилизационная экономика всегда намного эффективнее мирной. Рост патриотизма в обществе.
  2. Импортозамещение и диверсификация экономики. Принудительная стимуляция развития других секторов экономики при введении запрета на продажу некоторой категории продукции. Хочешь не хочешь, но в связи с обстоятельствами придется вертеться и суетиться, развивая собственную промышленность. Очень положительный момент.
  3. Развитие российской финансовой системы за счет роста спроса на рублевые займы из-за принудительного закрытия долгосрочных лимитов в евро, долларах, иенах и фунтах. Также же развитие за счет улучшения качества и спектра финансовых услуг, когда размещение акций и облигаций будет происходить не в Лондоне или Нью Йорке, а в Москве.
  4. Наконец-то удастся полностью побороть отток капитала из РФ, когда произойдет массовая репатриация иностранных активов со стороны всех контрагентов. Чиновники и олигархи — из-за опасения заморозки средств. Компании и банки на траектории сокращения долларовых и евродолгов и рефинансирования в рублях или другой валюте. ЦБ будет сокращать свои валютные резервы в долларах и евро. Вероятно, будет создан пул долгосрочных инвестиционных гособлигаций сроком на 10 — 15 лет для масштабных инвестиционных проектов в России.
  5. Курс рубля на фоне всех этих событий через несколько лет может укрепиться. Хотя это плохо для экспорта, но обычно благоприятно воздействует на держателей активов и финансовую систему.
  6. При этом стоит отметить, что санкции приводят к снижению спроса на продукцию стран ЕС и США как ответная реакция российских компаний и населения на политическую и экономическую травлю России. Большинство воздержится от покупок европейских товаров либо выберет аналоги, но произведенные в других странах.
  7. Санкции серьезно ударяют по доверию к западной финансовой системе, т.к. заморозка активов и закрытие лимитов теперь происходят в одностороннем порядке за полчаса. Финансовая система по сути держится лишь на одном доверии. Когда имеет место столь экстремальный волюнтаризм, то позиции доллара начнут сдаваться. Никто не захочет иметь долгосрочных вложений в долларовых инструментах, т.к. не знаешь, что взбредет в голову очередным сумасшедшим чиновникам. А эти процессы малопредсказуемы и скоротечны. Как вообще можно держать там активы, когда все так быстро меняется и не знаешь, заморозят у тебя завтра активы или нет? Это может быть началом краха долларовой империи.
  8. В конечном итоге срыв пелены наивности с глаз относительно иллюзий, что на Западе друзья и партнеры. Всякие эти бессмысленные «перезагрузки с США». Смертельно задушить Россию в дружеских объятиях у них теперь не получится. Теперь враг детектирован, методы воздействия понятны и дешифрованы. Как действовать, тоже понятно
Как видно, санкции — это как доктор прописал. Хотя возникает такое ощущение, что американские и еврочиновники какие-то дурные либо завербованы российской контрразведкой. Санкции настолько удивительно вписываются в долгосрочную программу экономического развития России, при этом подавляя западную финансовую систему и нанося урон экономике ЕС из-за снижения спроса на их продукцию.

Вместо того чтобы, наоборот, открывать границы для финансового капитала, они закрывают их. Обычно инвестбанки борются за каждого клиента, за размещение акций и облигаций, а тут просто блокируют окно. А кто теперь будет удерживать активы на Западе, если средства замораживаются, блокируются?
Западная система страдает в условиях делевереджа и находится на грани коллапса. Россия направляла сотни миллиардов долларов в Еврозону и США. Теперь они сами закрыли эти каналы. Если мне не изменяет память, за 2010 — 2013 годы Россия в Еврозону направила больше денег (в плане увеличения долговой нагрузки), чем все страны Еврозоны вместе взятые между собой. Т.е. страны Еврозоны в совокупности сокращали кредитование, и Россия единственная в Евразии, кто мог на сверхбольшие суммы обеспечить спрос на кредиты, подправляя балансы европейских банков в условиях делевереджа. Еврочиновники решили теперь отсасывать у демократичной Украины, которая и 5 млрд. евро спроса не сможет сгенерировать по сравнению с сотнями миллиардов в России?

Вместо того чтобы открывать рынки сбыта для товаров, они закрывают их. Пострадает не только военная и аэрокосмическая отрасли в ЕС и США, но и другие, т.к. как уже говорил, что в ответ на травлю России население и компании просто откажутся от большинства европейских товаров и перестанут активно гонять на отдых в Европу.

Ну не идиоты эти самодуры в США и ЕС?

ГУБИТЕЛЬНЫЕ САНКЦИИ ЕСТЬ, НО ИХ ПОЧЕМУ-ТО НЕ ПРИМЕНЯЮТ

Какие санкции могли быть губительными для России?
  1. Разрыв корреспондентских отношений, клиринговых и расчетно-кассовых операций, что могло бы вызвать кризис ликвидности и заблокировать деятельность экспортеров и компаний, завязанных на внешнем финансировании, заблокировать торговое финансирование.
  2. Торговый протекционизм. Ограничения или запрет на импорт из России нефти, газа и другого сырья.
  3. Принудительная экспроприация или заморозка активов компаний или государства.
А пока очередное шоу, губительное для самих шоуменов. Риски для России ограничиваются краткосрочным периодом при переориентации бизнеса и государства на новую парадигму взаимоотношений с сумасбродами из США и ЕС. В долгосрочном плане тенденции очень даже положительные. Ирония в том, что чем дальше, тем больше урона для сумасбродов и больше пользы для России.

spydell.livejournal.com/551018.html
★5
91 комментарий
завтра налоги поднимут в 2 раза, безработица увеличится в 2 раза, смертность в 2 раза, пару чс на инфраструктуре — … спайдел и тут найдет плюсы и пользу. как и первый канал.
avatar
тип-топ, ну во например — Сплочение народа перед внешней угрозой и агрессией Запада.

я посмотрю на это «сплочение», если НДФЛ с 13 до 20 % поднимут. сколько патриотов будет в белую продоложать платить зп
billikid, наликом запретят зарплату давать, сегодня была инфа
avatar
владимир ин-ин, я вас умоляю :)))
billikid, да я всё понимаю, но это тренд и до каких статей этот тренд дойдёт-х.з
avatar
владимир ин-ин, в деревне Сторожовке под Ельцом особенно.
avatar
владимир ин-ин, Неужели ранее в Кремле не знали как происходит процесс обналичивания?
Ведь за каждым банком приставлен куратор из ФСБ и надсмотрщики из Росфинмониторинга, и ЦБ.
avatar
Иван Царевич, конечно знали.принятие решения о полном переходе на безнал по З/п никого из «своих» не затрагивает
avatar
владимир ин-ин, Думаете, что-то изменится?
Проходили всё это ещё в начале 90-х.

Наверняка оставят лазейки(на закупку сельхоз.продукции)…

А всего лишь нужно снизить комплекс налогов на ЗП (подоходный+фонды)до 13%(в сумме). И лично у меня как у руководителя предприятия мгновенно отпадёт необходимость риска по обналичиванию и выплаты серой ЗП, то есть не нужно будет прятать истинный размер ЗП.
avatar
Иван Царевич, ну и это ещё не факт. пока дивиденды учредителя ниже 13% соблазн сэкономить будет всё равно.
avatar
владимир ин-ин, Диведенды и ЗП работникам -совершенно разные статьи расходов и налогооблажения…
avatar
Иван Царевич, Кстати государство от более низкой ставки обложения фонда ЗП совершенно ничего не потеряет, а наоборот выиграет.

Потеряют только обнальщики с банкирами.
avatar
Иван Царевич, это да.только если с Фот нужно платить 13 %+пенсионный, то с дивидендов учредителю (можно получать раз в квартал)-9%.
avatar
Иван Царевич, никто никуда не приставлен. На 3 банка один куратор в ЦБ. Финмониторингу вообще похер. Из мособла выводили годами 100 млрд. А они только таблички заполняют. Справки пишут. Даже местонахождение банка не знают. Пока его не закроют.
avatar
владимир ин-ин, и что? наличность же в ходу. ну будут мрот на карту переводить, а остальное налом. все это ерунда
avatar
Алексей, многие думают, что всё вернётся на круги своя (мол мы же это проходили)введут спецкурс на валюты-будем менять на старых местах, как раньше, введут безнал-будем продолжать крутить с «помойками» и «оптимизировать» как раньше, гопота опиз-т за футболки с надписью «навальный» и хазарским трезубом, мы наймём свою охрану за госдеповские гранты.наивные люди.на этом витке истории, всё будет намного серьёзней, т.к. ставки становятся выше.сейчас никто не станет дожидаться новую Веру Засулич.закатают превентивно за сааамый за Можай.
avatar
владимир ин-ин, и что? Будешь отовариваться там, где платят налоги!
avatar
billikid, тех кто платит з/п априори много меньше чем тех, кто ее получает. Они все очень быстро окажутся изменниками и врагами народа, с соответствующими последствиями (;
Дмитрий Ворожцов, вы думаете, тем кто сейчас крышует обнал кушать надоест?
billikid, Чтобы уничтожить обнал нужно снизить комплекс налогов на ЗП (подоходный+фонды)до 13%(в сумме). И лично у меня как у руководителя предприятия мгновенно отпадёт необходимость риска по обналичиванию и выплаты серой ЗП, то есть не нужно будет прятать истинный размер ЗП.
avatar
billikid, лучше посмотреть на количество добровольцев, когда мобилизацию (не дай, Бог) объявят.
avatar
billikid, никто не захлебнется от ненависти от подъёма с 13 до 20. Жили же при прогрессивной ставке. Олигархами если налоги не нравятся то пусть едут в Израиль, там 47% или Германию. Награбленное правда у них забрать придется
avatar
тип-топ, если не вставать сразу на позицию оппонента к автору, то в целом он пишет правильные вещи. О том что война — это всегда плохо для обеих сторон, даже война торговая. О том, что санкции реально будут стимулировать диверсификацию промышленности, развитие недобывающих отраслей экономики и т.д. В целом все — очень правильные вещи, НО!
Как всегда, все зависит от нашего горячо любимого партбюро. Если там реально начнут думать и вкладывать средства в правильные проекты и законы, отрасли и направления.
Если немного закрутят гайки в части коррупции.
Если действительно начнут возвращать капиталы, а не сами валить из страны с деньгами и семьями…
Ну и так далее.
А если вместо всего этого будут еще более жадно дербанить бюджет межу «своими», а параллельно увеличивать количество полицаев, подкармливая их и делая лояльными, чтобы в случае чего отбиться от народа… ну тогда 20% НДФЛ покажется всем самой маленькой проблемой.
Путь деградации очень прост и заманчив. Для того, чтобы идти по нему, можно просто ничего не делать.
avatar
Очередной спайделловский бред… Кто-то еще его читает? :)
===
Если бизнес дает маржу прибыли под 80% (без учета налогов на отрасль), то зачем развивать, например, тяжелую промышленность со средней нормой маржинальности в 5 — 7%?
===
Может потому, что нефтяных полей на всех не хватит? Не? Вот есть Вася Пупкин с баблом, а свободнеых нефтяных полей — нет. Вот он и будет развивать что-то другое. Без всяких санкций. Условия ему только создайте, чтобы он хотел это развивать, а не виллы в проклинаемой ейропе покупать.
avatar
как обычно у Павла, по большинству пунктов фантазии и домыслы, без цифр
billikid, у него восхитительная агрегация данных по мировым рынкам и компаниям, но совершенно невыносимые политические обзоры
Дмитрий Ворожцов, ну с тем, что у него шикарные графики спорить бессмысленно :)
вопрос выводов из этих графиков
Назвал бы Павел свой пост — «Почему санкции МОГУТ БЫТЬ полезны для России» и содержание как-то с вероятностями описывал бы
то и вопросов не было почти, можно было бы и плюсануть
billikid, на самом деле, всё так и было бы в пределах лет 15-20, как он написал. но только где-то не в нашей стране, к сож :(

мы будем терпеть и ждать, когда этому загневающему западу надоест санкционировать :) ну, затянем пояски. потом еще затянем. и еще разок… нам не привыкать по 1000 лет в лаптях ходить и картошку жарить, смазывая сковороду кожурой хрюшки.
avatar
тип-топ,
Все так. Надо затянуть пояса и сплотиться вокруг национального лидера. Если не наши дети, то уж внуки точно будут жить при православном коммунизме.
Максим Серебров,… аминь
avatar
тип-топ, Валерия Ильинична, вы что из ада вещаете?
Факт что реальных санкций не применяют.
Показуха. Обо всём договорено, зоны влияния поделены и корректируются.
Были бы реальные санкции, тут бы плачь стоял вселенский и фигуранты списка не посмеивались в кулачок со словами «и меня запишите, я нынче потреот». А начсёт полезности — полезно всё что не убивает и делает сильнее.
avatar
Simix, реальных это каких? начинают потихоньку

госбанкам фондирование в сша и европе зарезали
нефтесервисные компании контракты расторгли/оборудование и технологии не поставляют
добролет (как не смешно) заморозили
некоторые компании самодеятельностью занимаются — Тимченко сегодня плакался, что Гольфтсрим ему его джет заблокировал
billikid, Реальные — это жижа и всё что с ней связано.
У РФ можно обрезать все внешние лепесточки и с ней ничего не будет. Но как только цена на нефть и условия экспорта изменятся, тут всё схлопнется. Так мне кажется.
А Тимченко… Тимченко после слов «Я ГОТОВ потерять половину капитала и пострадать за россию» — автоматически подписался что он карманный олигарх. Просто кошелёк, в который ложат когда надо и берут когда надо. Как впрочем и все засвеченные в РФ «алигархи»
avatar
Simix, дык подрезают жижу то :)
Санкции могут ускорить падение добычи на зрелых нефтяных месторождениях Западной Сибири, заявило 31 июля рейтинговое агентство Fitch. Запасы этих месторождений истощаются, их доразработка требует усовершенствованных технологий, аналогичных тем, что попали под эмбарго ЕС и США.

Учитывая истощение существующих нефте- и газоносных регионов Сибири, расширение добычи производится в основном методами горизонтального бурения или многозонного гидроразрыва пласта, пишет в своем комментарии Fitch. В прошлом году 42% новых скважин «Газпромнефти» были пробурены горизонтальным методом, а многозонный ГРП применялся в 57% скважинах, пробуренных с использованием нетрадиционных технологий. Для сравнения, в 2011 году эти цифры составляли лишь 4% и 3%. Как отмечает Fitch, российские компании еще недостаточно привыкли к высокотехнологичным «ноу-хау», поэтому нуждаются в партнерстве с западными фирмами, обладающими опытом в применении этого оборудования и технологий. Новый пакет санкций может такое партнерство затруднить.

Читать полностью: top.rbc.ru/economics/04/08/2014/940729.shtml
мдя, а когда-то я его читал, но этот бред могу отнести только к заказной писанине. главный вопрос — какого х… до этого сидели страну разворововали и не развивали, а теперь когда нам глотки душат — мы будем развиваться???
Норм, поддерживаю).
avatar
VpnS, ну он по неполитической теме конечно очень умен, но когда этот ум использует в заказных целях, дабы исказить правду — получается очень пахабно
tradermx, он и в неполитические темы затаскивает политику. И ОЧЕНЬ любит контртрендить. Не приведи Бог торговать по его рекомендациям, обнуление счета гарантировано!
avatar
VpnS, скорее сказочник, чем ватник.
Впрочем, иногда пишет интересно
avatar
знаете как говорят в спорте «Главный враг это ты сам».
Здесь всё также. Если Путин доведет до конца программу импортозамещения — то ДА. Если руководство страны повернётся лицом к собственному мелкому и среднему производителя — то ДА. Если Газпром уменьшит стоимость подключения к газопроводу для ЧЛ и ФЛ — то ДА. Если подключение к электричеству уменьшат — то ДА.( Электрики и Газпром получит больше за счет увеличения потребителей, странно что до этой мелочи никто из них не дошел). Да много ещё чего — то ДА.
А ПОКА — УВЕЛИЧИТЬ ЗАРПЛАТУ ЧИНОВНИКАМ… (вот это я понимаю САНКЦИИ)
avatar
Владимир, главное — зачем руководству страны было дожидаться всей этой задницы, чтобы иметь возможность осознать необходимость всего этого?
billikid, вот будет Путин выступать перед народом, тогда и задай ему сам этот вопрос
avatar
billikid, так раньше по пути наименьшего сопротивления шли, проще было купить (заказать) где-то за границей или не терять старых связей с соседями-поставщиками, а вот теперь-то и приходит то самое осознание необходимости все контролировать самим
Руслан (cash_flow)
НИ ОДНА ИЗ САНКЦИЙ ЗАПАДА НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕАЛЬНОГО ВРЕДА
Это ты Добролету расскажи.
avatar
Roman_N,… и десятку заводов ВПК, находящихся на грани банкротства
avatar
Roman_N, там добролетов пачка… метроджетом летай
avatar
taxfreelt®, это не тогда когда политика управляет экономикой… не в этот раз
avatar
прошла информация, что Витренко повесили сегодня ночью, вот за эту речь, господи, что же происходит с тобой, Украина. судя по свежей информации, жива-здорова, ну и отлично.

avatar
«НИ ОДНА ИЗ САНКЦИЙ ЗАПАДА НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕАЛЬНОГО ВРЕДА»
— павлины говоришь?

Добролёт всё.
Тургиганты Нева, Роза ветров, Лабиринт, Идеал тур, Экспо тур всё.

Продавцы Oracle начали искать работу.
Касперского выгнали из Китая.
Мегафон перевел все валютные запасы в гонконгские доллары.

Гиганты: Европейский инвестбанк, ЕБРР прекратил финансирование проектов в РФ.
Госбанкам закрыли рынок западного капитала.
Ушли все иностранные венчурные и почти все инвест фонды.
G8 отменила съезд в Сочи и исключила РФ. Исключили и из G20.

За полгода отток капитала превысил итоги всего 2013 года.

РФ снята с мировой выставки вооружения и авиа в Фарнборо
Военный экспорт и импорт прекращен с GER, ENG, CAN, FRA

Япония прекратила либерализацию виз россиянам
Кстати, вы в курсе, что тайланд всем переехавшим не продлевает визы? Они начинают возвращаться

ConocoPhilips избавляется от СП Роснефти.
Ирану сняли эмбарго на нефть.

Россия почему-то воюет с родными украинцами, которые скинули имбицила-вора. Сбит боинг.
Лукашенко живет в санкциях 20 лет, никакого подьема произоводства или отраслей, или уровня жизни.
Конфискованы пенсионные накопления у всех, кто старше 1961
Вводят налог с продаж, который был отменён в 2004

Затооооо...???
avatar
LSA62, верно
Рашка рынок тонет, тем временем. Отлично, все по плану.
ртс-500
avatar
LSA62, «Россия почему-то воюет с родными украинцами, которые скинули имбицила-вора»
Ну после того как скинули жить стало лучше, жить стало веселее.И где это Россия воюет с Украинцами? (заметь, пишу с большой буквы ибо сам на 120% Украинец)
«Конфискованы пенсионные накопления у всех, кто старше 1961»

Никто еще ничего не конфисковал.

«Вводят налог с продаж, который был отменён в 2004»

Когда его отменили, Вы не топали ногами верните обратно? Бывают такие времена когда Родине надо помочь, а Вы все сразу готовы упасть на колени и причмокивать лишь бы у Вас айфон не отняли…
Сильно то так не переживайте, все у Вас будет хорошо…
avatar
LSA62, если бы Россия реально начала воевать с Украиной, то наши военспецы за пару недель бы разровняли территорию. И пикнуть бы никто из верхушки не успел бы. По три пули в каждую дурную голову бы получили.
фантазеры, блин
avatar
avatar
fot1985, ну и слава богу, что жива, адекватная женщина.
avatar
нагуал, Вы нашли кого слушать — идиотку, которая на Украине уже давно никому не нужна.
Прочел аффтара.
Абсолютный бред!
Основная мысль этого опуса: российские капиталы на волне патриотизма и из-за какого-то четко не описанного «страха» перед санкциями ломанутся в Россию и всё тут зацветет и покроется ландышами. Ахахаха))))
Представим себе собирательный образ такого бизнесмена: имеет какой-то бизнес в России, ВСЕ накопления и сбережения держит на Западе, там же семья, родители, дети, любовницы, любовники любовниц и т. д. Автор топика утверждает, что, насмотревшись первого канала и начитавшись о санкциях против ВПК и нефтянки, а также банков России, этот бизнесмен все свои деньги, а также всю свою кодлу перетащит в Россию))) Ахахаха!!! Он просто останется там, да и делов то))) Он и так уже «там» полностью, а свой заводик в России не продает, так как видит что еще «не время».
Пока я даже не слышал, не то что не видел, ни одного бизнесмена, имеющего «там» деньги, который бы даже по пьяни говорил, что думает вернуть их сюда.
Смотрите 1 канал, читайте прессу и всё будет у Вас хорошо!
avatar
Yarikbro, ну в общем, да. Гражданство или юрисдикцию сменить намного проще, чем переносить капиталы и бизнесы неизвестно зачем.
avatar
Yarikbro, бизнесмены бегут в Сингапур и Гонконг, кто-то и в РФ вернется. Кипр помните? А если во всем ЕС так сделают, если конфискуют деньги за «пособничество донбасским террористам»? Так что капитал будет возвращаться, не сразу, потихоньку, но будет.
avatar
Spydell пишет спокойно, аргументированно, не высказывая симпатий ни одной из сторон. Просто анализ. Украинофилы в ответ просто несут какой-то бред и дичь. Поют песни, скачут на площади, одевают деревенские рубахи, танцуют боевой гапак, идут бить Анни Лорак, в целом- нереально дебильное поведение.
avatar
мне вот интересно вот что: Почему топики где Россию обливают го… ом набирает мало комментариев, а где пишут что-то хорошее про Россию, всегда много комментариев, большинство из которых редкий высер негатива?
avatar
вы себя успокаиваете ))) пока вы с катастрофической бедностью не начнете бороться, и с клоунами типа Путина которые чихали и на страну и на вас и на народ — что вам не дай — нефть золото газ — все пойдет не на пользу а на вред, вы больше ничего не умеете и не хотите уметь…
avatar
Студент, Не подскажите, когда в истории России уровень жизни был выше чем сейчас? От машин на улицах протолкнуться негде, миллионы россиян на отдых за рубеж выезжают, рождаемость рекордная, безработицы нет.
rabota.yandex.ru/search.xml/?text=%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B8&rid=213
avatar
fot1985, вы просто не в России живёте, видимо, а в Москве. В регионах нищета, реальная безработица процентов 15. Зарплата только на прокорм. В институт не поступить, целевики и льготники забрали все места. Рождаемость не высокая, а просто детородного возраста народу сейчас много, да ещё азиаты к нам едут нахаляву рожать. Статистику плохо изучали. Посчитайте лучше количество в процентах самоубийств и отравлений от водки. А то нашёл аргумент типа протолкнуться от машин не может. Дорог нет вот они и стоят.
avatar
clerk, преувеличиваешь… Лжёшь…
avatar
clerk, Полагаю, что вы точно не в России живете.

У меня масса родственников и знакомых по всей стране, сам езжу много, во многих местах жить уже значительно лучше чем в Москве.

Кстати, потребление алкоголя снизилось почти на двадцать процентов за последние три года, о чем очень горюют производители, так что это Вы статистику изучите.
А всплеск суицида у нас на 93 и 98 года пришелся, а затем только снижался показатель. Так что все Ваши мечты напрасны.
avatar
fot1985, Последние три года рынок завален более дешёвым алкоголем из Казахстана.

Вот откуда снижение выручки у производителей, а у статистов — потребления.
avatar
fot1985, И что, с учёной степенью и опытом работы от 3-6 лет

попробуй прожить на 30-50 тысяч в месяц семьёй.
avatar
Иван Царевич,
про полезные санкции!!!
-Добролёт всё.
-Тургиганты Нева, Роза ветров, Лабиринт, Идеал тур, Экспо тур всё.
-Продавцы Oracle начали искать работу.
-Касперского выгнали из Китая.
-Мегафон перевел все валютные запасы в гонконгские доллары.
-Гиганты: Европейский инвестбанк, ЕБРР прекратил финансирование проектов в РФ.
-Госбанкам закрыли рынок западного капитала.
-Ушли все иностранные венчурные и почти все инвест фонды.
-G8 отменила съезд в Сочи и исключила РФ. Исключили и из G20.
-За полгода отток капитала превысил итоги всего 2013 года.
-РФ снята с мировой выставки вооружения и авиа в Фарнборо
-Военный экспорт и импорт прекращен с GER, ENG, CAN, FRA
-Япония прекратила либерализацию виз россиянам
-Тайланд всем переехавшим не продлевает визы? Они начинают возвращаться
-ConocoPhilips избавляется от СП Роснефти.
-Ирану сняли эмбарго на нефть.
-Россия почему-то воюет с родными украинцами, которые скинули имбицила-вора.
-Сбит боинг.
-Лукашенко живет в санкциях 20 лет, никакого подьема произоводства или отраслей, или уровня жизни.
-Конфискованы пенсионные накопления у всех, кто старше 1961
-Вводят налог с продаж, который был отменён в 2004

Итоги первого полугодия 2014. Впечатляет.
avatar
Виктор ~, государственный Аэрофлот открыл не только одну дочку Добролет, открыл он дочку по имени Аврора flyaurora.ru в Токио перевозит россиян, санкции Япония не вводит прротив Авроры. Тайланд верно, прекратил продливать визы, запретил все студенческие визы, жить теперь можно в Королестве не более 60 дней в году, правда РПЦ как то живет там годами, московский патриархат продолжает активно строить православные храмы у буддистов: www.orthodox.or.th
avatar
VpnS, Пофиг просрочка, когда безработицы нет. Вакансий на производстве море, платят хорошо, так что кто хочет, тот заработает.

Студент там про нищету у нас вещал, да чего-то замолчал. Наверное в России не был никогда.
avatar
fot1985, сходи на биржу труда и поищи вакансии. Проектер енд гембел ищет оператора на установку с зарплатой 16-22 т.р. это в европейской части России. За уралом 12
avatar
clerk, Смешно, да.

Вакансии фрезеровщика в Екатеринбурге:
rabota.yandex.ru/search.xml/?job_industry=65&text=%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA&rid=54
avatar
taxfreelt®, 3 марта спайделл написал что агрессивно покупает акции и рубль, так что аналитик он очень даже неплохой, лучше многих!
avatar
taxfreelt®, чтобы говорить о том, слился кто или нет, нужно знать его риск-менеджмент и объем позиций. Вряд ли спайделл заходит на все плечи)))
У Сороса в 2008 были просадки по 600-800 мио долларов, жесть, однако для него это 4-5%.
avatar
мне кажется что минусы спайдел просто не знает, ибо не специалист. даже просто не сравнил какой поток денег в виде кредитов приходил в Россию… и сколько денег теперь не придет.
avatar
Vanuta, Ванюта, извини, ты всё-ещё поддерживаешь украинскую хунту и настроен против России?
avatar
Можете меня ругать, но у меня ощущение, что определённая «изоляция от Запада», которую нам предлагают пиндосы и их сателлиты как «санкции» с их стороны, на самом деле послужит нам на пользу, потому как отучит нас, нашу экономику, от этого Запада перед их крахом.

Грубо говоря: предстоит крах бакса, нужно заранее уходить из этого бакса… Что сейчас и делает Мегафон, например, выводя активы из американских баксов в гонгонгские доллары и т.д.
avatar
Htota, про крах бакса это сказки. А если серьёзно, то можно просто посмотреть результат санкций по Ирану. Девальвация валюты в 3 раза. Инфляция ещё хуже. Народ не вымирает, но и радости мало.
avatar
clerk, сравни ВВП Ирана и ВВП России… Сравни экономический, военный и политический вес в мире Ирана и России… И пойми, наконец, что твоя страна — не Иран (если только ты не с Украины).

Что касаемо краха бакса… Скажи, госдолг под 19 триллионов баксов — это нормальное явление для США? Ещё когда-либо уже был такой долг?
avatar
о влиянии санкций каждый мыслить в меру своего отношения к конкретной социальной группе, поэтому тут споры бесполезны.
Запад исходит из простой базовой идеи — в России нет движущей силы экономики (сразу замечу: природные ресурсы являются поддерживающей силой) и сильна коррупционная составляющая, значит санкции в первую очередь ударят по малоимущим и малому бизнесу, потом доберутся до средних слоёв и среднего бизнеса. Олигархи и чиновники, персонально почувствуют санкции когда в России уже будет Ж…
Ну а это мы уже проходили и не так давно по историческим меркам…
Цель у Запада такая, а реализуется или нет зависит сейчас от российских чиновников, от того хватит ли у них мозгов провести эту игру.
Делаем ставки?
avatar

теги блога Руслан (Cash_flow)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн