Акции Twitter поднялись позавчера (29.07.2014) на 35% в часы после закрытия биржи — после объявления превзошедших ожидания результатов второго квартала. (Вчера на отрытии торгов акции компании торговались с гэпом порядка 20%).
Приток новых пользователей, дохода и показатели вовлеченности Twitter выглядят очень неплохо, и отчасти это благодаря чемпионату мира по футболу. Президент компании Дик Костоло даже специально отметил это в пресс-релизе о прибылях компании, где сказал, цитируем: «Развивая новые способы использования продукта, а также спецпроекты, как с чемпионатом мира, мы надеемся, что можем еще более расширить потенциальную аудиторию Twitter».
Вот результаты последнего квартала Twitter в графиках.
Самое главное: показатель ежемесячно активных пользователей (MAU) превысил ожидания. Twitter отчитался о 271 миллионе MAU за этот квартал, а аналитики ожидали 265 миллионов.
Рекламные продажи Twitter тоже превысили ожидания аналитиков. Во втором квартале продажи составили 312 миллионов долларов, что на 124% больше, чем во втором квартале прошлого года, и намного больше, чем ожидаемые экспертами 283 миллиона. Twitter говорит, что прибыль от мобильной рекламы составила 81% от общей цифры. У Facebook это 62%.
Рост числа пользователей Twitter в США, его наиболее прибыльном рынке, был стабилен, за квартал прибавилось три миллиона юзеров. Но рост в других странах составил до 13 миллионов за квартал! Представители компании трактуют этот рост как результат внедренных ими улучшений в продукте.
Twitter все еще в разы меньше, чем Facebook — 271 миллион ежемесячно активных пользователей по сравнению с 1,3 миллиарда пользователей у Facebook. Но рост числа активных пользователей за квартал составил почти 40% от аналогичного показателя Facebook — это всего второй раз за два года, когда рост был настолько сильным.
Что касается вовлеченности пользователя, то пользователи Twitter из США во втором квартале были чуть менее вовлечены: 792 просмотров ленты в среднем на одного ежемесячно активного пользователя, что ниже, чем 804 в первом квартале. Но пользователи из других стран стали более активны: 596 просмотров ленты на одного MAU, по сравнению с 560 в прошлом квартале. Представители компании объясняют этот рост интересом к ЧМ.
Почему США так важны для Twitter? Потому что компания все еще получает в пять раз больше прибыли на 1000 просмотров ленты от американских юзеров, чем от пользователей из других стран. Впрочем, и тот, и другой показатель неплохо выросли в прошедшем квартале и достигли самого высокого уровня за все время.