К сожалению, несмотря на то, что фондовые рынки на западе продолжают обновлять новые максимумы, российский фондовый рынок по-прежнему остается не замеченным для западного капитала. А без внешних денег рост не получается, внутренние ресурсы ликвидности как могли, попытались поднять российский рынок акций, но топливо ликвидности дальше вытянуть рынок не может.
Да наш рынок дешёвый, да это не справедливо. Но данность есть данность, деньги не идут на развивающиеся рынки. Запад по-прежнему занимается протекционизмом денежных потоков в свою пользу. Печатный станок там, это их станок, а не наш и других к их пиру ликвидности они приглашать не хотят.
Сталевары как лежали на дне уже год, так и продолжают там оставаться. На фоне слабых цен на сталь, огромного объема выпуска стали в Китае и опасений по поводу замедления китайской экономики, черная металлургия и не думает реанимироваться.
Электроэнергетика как свалилась вниз еще в 2008 году, так и до сих пор не может оправиться от реформы РАО ЕЭС. Несмотря на то, что компании смогли привлечь очень много денег от реформы РАО, основные фонды продолжают изнашиваться, а деньги которые были тогда, уже и неизвестно где. Доверия и веры инвесторов от этого к энергетикам больше не станет, поэтому и акции этих компаний лежат, не выходя из анабиоза.
Вместе эти две отрасли, когда то имели очень весомую долю в индексе и ММВБ и РТС. Акции других компаний второго и третьего эшелона живут своей жизнью, кто то лучше кто то хуже.
Голубые фишки стоят по разному, компании у которых нет «плохих» историй стоят вполне адекватно и давно уже на докризисных уровнях или вблизи них. Это Роснефть, Сбербанк, Лукойл: относительно них наш российский рынок не такой уж и дешёвый и не так уж и сильно отличается от других развивающихся рынков.
Норильский Никель, стоит и не дешево и не дорого, цены конечно низки, но этому есть объяснение. Драка Потанина и Дерипаски хоть и отбушевала свою горячую фазу, отпечаток от этой истории остался.
ВТБ и народное IPO, после которого следует еще один выпуск акций, который размыл долю других акционеров причем по очень низкой цене, наряду с слабой прочностью банка в кризисный 2009 год, так же пока еще отпугивает потенциальных инвесторов.
Газпром, самый большой, самый неизвестный и самый непонятный актив. С одной стороны наши сами постарались! Распустив слухи о потенциальной потере Газпромом монополии на газ. С другой стороны, сланцевый газ шагает по планете и кто бы, что не говорил и не думал, это для Газпрома является помехой.
Вот и не идет капитал в наш рынок, а куда идти? Большие инвесторы обычно покупают акции под конкретную идею на «спотовом» рынке, а не индекс во фьючерсах. А на «спотовом» рынке больших идей нет и соответственно, деньги туда не заходят.
К этому можно добавить, вопрос по приватизации, который до сих пор висит в зависшем положении и если на западе, кто и хочет купить большой пакет наших акций, вероятно в данный момент ждет ответа на этот вопрос, а его нет.
Вот и гоняют спекулянты индекс, уже который год туда сюда, в одном и том же боковике с угасающей амплитудой движения и никак не могут выйти из него.
Источник —
Аналитики «Вектор Секьюритиз»