Блог им. Investprofi

Ликвидация "ждунов" или прощай рынок акций РФ.

Немного контекста к вчерашнему сообщению.

Ликвидация "ждунов" или прощай рынок акций РФ.

Посмотрите на график выше. Это денежная масса в России. С 2022 года она выросла в 2 раза. Простыми словами было создано более 65 триллионов новых рублей. Инфляция за это время составила 50%.

Цитата главы ЦБ с последнего заседания, которую вчера разбирал на Sponsr:
«Бюджетная политика на трёхлетнем горизонте будет более стимулирующей, чем ожидалось ранее. Вклад бюджетной политики в увеличение денежного предложения остаётся повышенным, а с учётом пересмотра параметров бюджета — будет больше, чем мы предполагали ранее».

Переводя с языка ЦБ на человеческий: денег напечатают больше чем планировали. Добавьте к этому, что 10 июня правительство тихо приняло поправки в закон, позволяющий занимать в обход условного потолка расходов. Подробно разбирал в лонгриде.
Темпы роста денежной массы сейчас — 13% в год, и темп ускоряется. К концу года добавится ещё 10 триллионов рублей. Вы держите депозит под 14% годовых. Денежная масса растёт на 13% годовых.

Инфляционный пол по индексу — 2370–2420 пунктов. Сейчас акции стоят дешевле, чем в разгар кризиса 2008 года. Тогда они не опускались ниже этого пола.

Учитывая всё это, я не понимаю насколько нужно верить в правительство, чтобы держать деньги на депозитах. Вы получаете премию в 14% годовых, надеясь что там наверху всё будет благоразумно и никто не примет глупых решений, которые обесценят ваши деньги. Депозит, кеш — это долговая расписка государству, которое обещает что с ними всё будет хорошо. Наверное.

В такой конструкции я лучше потерплю коррекцию, но в случае реализации рисков удвою или утрою капитал. Рано или поздно дамба в виде депозитов и процентной ставки не сможет сдерживать денежную лавину. Дай бог, чтобы эта дамба вообще выдержала. Иначе держатели депозитов, облигаций и кеша снова прочувствуют то же, что чувствовали в 1991, 1998, 2014 годах.

В текущей распродаже акций нет никакой математики, только эмоции. «Ждуны» договорнячка не выдержали, а тут ещё ликвидации подключились (капитализация рынка РФ 650 млрд.долларов. Меньше, чем у биткоина😉). Поэтому несмотря на волатильность и видимую депрессию в российских акциях, лучше потерпеть волатильность, чем вздрагивать от каждой новости про то, что депозитчиков захотят раскулачить (это бред). Фундамент рано или поздно сделает своё дело. МТС не перестал продавать связь, нефтяники не перестали качать нефть, Пятёрочка не перестала продавать продукты, а люди не перестали брать кредиты и тратить на Озоне.

«В России наблюдается существенное ускорение кредитования в последние месяцы», — заявила Набиуллина по итогам последнего заседания.


Это при ставке 14,5%.

Так что лучшее что можно сделать сейчас — больше покупать акций и не смотреть в терминал. Заглянете туда через два-три года и порадуетесь.

Вот и свежие новости.

www.rbc.ru/quote/23/06/2026/6a3a68169a7947014491e9a9?from=main_lines_10

22 июня стал «черным понедельником» на российском фондовом рынке. Брокеры на этом фоне зафиксировали всплеск маржин-коллов у своих клиентов и назвали этот день «рекордсменом со знаком минус»

На фоне обвала на российском рынке 22 июня ряд брокеров зафиксировал всплеск принудительного закрытия позиций у своих клиентов (маржин-коллов), выяснили «РБК Инвестиции». В этой ситуации инвестор должен внести на счет дополнительные деньги или закрыть часть непокрытых позиций при маржинальной торговле.



Говорю ж, «ждуны», которые купили рынок с плечом на фоне «духа Анкориджа», вчера были наказаны. Искренне сочувствую. Честно. Для остальных — это прекрасная возможность получить то, что принудительно отбирают у тех, кто жадничал, спекулировал или не имел плана. И в будущем стать чуточку богаче😉

У меня нет хрустального шара, не знаю, всех ли «ждунов» ликвидировали. Но такие новости — вполне позитивный знак. Если к контексту сообщений выше добавить ещё KPI правительства (капитализация фондового рынка — 60% от ВВП), то ВВП к 2030 году составит около 280 трлн рублей. 280*0,6=168 трлн. капитализация. Сейчас 48 трлн. Тогда индекс Мосбиржи должен стоить около 8000 пунктов. Ок, сделаем поправку на размытие через IPO и SPO — откинём процентов 20, исходя из планов приватизации. Получаем выше 6000 пунктов. Больше 150% от текущих значений.

Даже если считать с 2020 года, рост на 150% за 10 лет (мы сейчас условно на уровнях, где были в 2020-2017 годах) — это 9,6% годовых (если считать от 2017 года, то 6-7% годовых). Добавим дивиденды, которые последние годы держатся на уровне 6–8% годовых, и получаем совокупную доходность 16–18% годовых (12-15). А те, кто покупает сейчас, покупают гораздо более высокую доходность.

Это математика. А всё остальное — эмоции. Уверен, после прочтения у кого-то возникла мысль «в России такое невозможно». Правда в том, что к реальности это не имеет никакого отношения. И что подобные мысли — ни что иное, как убеждения, которые стоят на пути вашего богатства.

Полезные предыдущие посты в этом контексте:
Клетка, которую мы построили сами — t.me/investacademy/2482
Классовый разрыв — t.me/investacademy/2481

 

Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
15.8К | ★8
69 комментариев
Какие ты вспоминаешь года- 1991 и 1998? Ну тогда акции вообще не нужно брать сколько бы они ни стоили! 😆
avatar
Инфляционный пол по индексу — 2370–2420 пунктов посмотрим что за пол такой гнилой
avatar
Огурцы 900, у помоекса пола нет!
avatar
Поэтому несмотря на волатильность и видимую депрессию в российских акциях, лучше потерпеть волатильность, чем вздрагивать от каждой новости про то, что депозитчиков захотят раскулачить (это бред). Фундамент рано или поздно сделает своё дело.
пост на эмоциях и FOMO
Никита, тебе так или иначе придется учить матчасть, на авось жить нельзя.
Александр Сережкин, матчасть давно изучена. 
Никита Костанда, 
Фундамент рано или поздно сделает своё дело.
как ты это понимаешь при инфляции, которая опережает дивиденды компаний и снижении индекса Мосбиржи?
Александр Сережкин, акции компаний впитывают инфляцию — она для них корм. Другое дело что надо брать не весь рынок или индекс, а только бенефициаров, где есть факторы роста прибыли и минимум факторов зависимости от текущей дороговизны денег.
К примеру, тот же Сбер подходит. А закредитованные сырьевые экспортёры нет.
avatar
Дмитрий, согласен, что формула показывает цифру, а не причины роста/снижения. Но некоторым и этого достаточно!
Александр Сережкин, о какой формуле речь?
avatar
Никита Костанда, что с полом?
avatar
Простите за нубский вопрос, а разве «при реализации рисков» стоимость акций не улетит в то же очко, что и стоимость всего остального (кроме патронов и тушёнки)? Какой механизм иксов?
avatar
maxxx, механизм такой что производство съест инфляцию… продавали гвоздь за рубль, стали за 5.
Облигации и депозит не впитывают инфляцию
Шустрый Йожег, это он ПОТОМ сьест инфляцию, когда все успокоится. а в период рисков — папир полетит вниз со страшной силой, закрывать кассовые разрывы придется не смотря на возможные будующие доходы то 
avatar
Petr S, когда там все успокоиться то?) Дотерпеть то успеем?
avatar
Va1tra, не успеем. Всё пропало.
avatar
Petr S, всё так.облигация ж не полетит закрывать, и иксы не сделает
Шустрый Йожег, советуют Сбер брать. Как он сьест инфляцию? Будет кредитовать под 50%
avatar
FinderOlAs, любой бизнес съест инфляцию… если не загнётся… ему пофиг, будет и по 50 кредитовать.и стоить будет не 300 а 600, хотя в реальных продуктах это будет одинаково)
Шустрый Йожег, только производство у нас вынесено в Китай
avatar
Хорошо, что есть те, об кого можно обкэшиться
avatar
Походу, человечек льет воду на мельницу избушек или сам крепко засел в «высокодоходных» активах.
avatar
Андрей, какой то акафист Буратины. 😇
Но поддержим, иначе на чьём бы мясе зарабатывали проффесиональнве участники рынка?
Крепчали верой пионеры. Но что-то вдруг пошло не так.
avatar
добавить ещё KPI правительства (капитализация фондового рынка — 60% от ВВП)
Ракетами уже Воронеж бомбят, а вы все верите в какой-то КПИ?
avatar
feelgood, угу, вера с святой киздеж — просто умиляет. А кто, если KPI этот не будет достигнут — кого то накажут? хаха. тут вон  про выпуск 1000 самолетов в год — столько трындели, программы писали — в итоге полный швах и никто главное не в ответе то :))
avatar
Пирамидятся сто пудов
Аффтар, ты зачем пишешь против тренда?
avatar
Никитос (т.е. автор), вопрос не в том, что это невозможно: с экономикой не поспоришь — на длинном горизонте она вытянет; вопрос в том, что на ближнем горизонте рынком правят эмоции и ожидания, поэтому цены на активы могут сильно отрываться от их фундаментальной стоимости (беда миропонимания Тимофея!), поэтому в перспективе год-два-три (пока страна воюет) мы можем увидеть индекс не на 2300-2400 пп., а в два раза ниже. Однако если нет цели показывать + доходность каждый год, то да — можно сидеть в акциях и смотреть, как их колбасит от -50% до +100%.
avatar
SilentTrader, не берите индекс, а берите дивитикеров с предсказуемой динамикой прибыли и это будет безопасно. Когда див больше купона облиг. а следующий див ожидается как минимум не ниже текущего, то бумагу особо не прольют. А при появлении общего позитика она его сразу впитает.
Так доходность/риск будет ощутимо выше единицы.
avatar
KPI правительства 🤣
Дядь, ты вообще этот указ читал? Там сотня пунктов, ни один из которых не будет выполнен, но горе-инвесторы услышали, что есть заветный пук про капитализацию биржи и носятся с ним как с писаной торбой🤣. Хоть кто-нибудь приводит как аргумент хоть один из этой сотни пунктов? Если видите упоминание волшебного указа без ироничного контекста — цена и материалу и автору приблизительно 60% от ВВП к 2030 году ноль.
на бумаге все красиво, у каждого миноритария уже должна быть по бугатти и квартире в пределах ттк, НО в стране принимает решения только один человек, и пока идет «движуха» никто в фонду вкладываться не будет
Маржинколович, ну не, даже этому одному человеку что «принимает» таки решения (я по задавну) — их тоже присылают от МВФ то :)
avatar
В текущей распродаже акций нет никакой математики, только эмоции
вполне себе есть, утрата ппс капиталлов вложенных в акции — очень сильная математика
Каждый пытается убедить себя в правоте своей точки зрения и ищет только ее подтверждения.
avatar
tabachok, гни свою линию
пока Финам обсуждает падение ММВб до 0 п. или 350п. технически.. 
рос. садомазо рынок.

https://www.finam.ru/publications/item/mozhet-li-indeks-mosbirzhi-upast-do-nulya-20260623-1430/
avatar
Olleg, да что там ноль. Не остаться бы в минусе при отрицательном росте: www.forbes.ru/newsroom/finansy-i-investicii/404105-mosbirzha-predusmotrela-vozmozhnost-otricatelnyh-cen-na-neft
avatar
А в 2008 тоже СВО шло и дефицит бензина был? НПЗ останавливали? Рынок сейчас стоит нормально, с учетом риска, просто до этого были надежды на договорняк🤔
Да это возможности купить, но где дно никто не может сказать точно, вполне может быть удар ядерной боеголовкой по Европе, тогда сколько будет индекс 500-600? На самом деле эскалация может легко выйти из контроля…
avatar
Как буд-то началось с пролива в ОФЗ, к которому многие оказались не готовы, и их тоже держали с плечами. А дальше стали разгружать плечи в акциях. Наверное многие шорт фьючерсов включили для хэджа. И Зюганов тут ещё со своими депозитами… Странно, что все еще сильнее не сложилось. Какая-то спекуляция рукотворная, похоже, и скоординированная как буд-то. или стресс-тест, но уж больно «кровавый». Лодку раскачиваем, короче.
avatar
100% коментов резко негативные. Значит надо брать в лонг на все
avatar
Игорь _К, железная логика, не прыгай с крыши
avatar
Так что лучшее что можно сделать сейчас — больше покупать акций и не смотреть в терминал. Заглянете туда через два-три года и порадуетесь.
через 2-3 года они будут ниже.
avatar
pdnk, если будут.
avatar
Ситуация движется к коммунизации, а вы про капитализацию…
avatar
Likinsson, более 35 лет у власти белые, даже все символы под свою отсталую балалайку поменяли, откуда родится «коммунизация»? Если вы вообще понимаете значение этого слова.
avatar
Риски весьма высоки, поэтому цены еще возможно свалятся. Большой капитал не спешит в акции и это о многом говорит. И депозиты не пересекаются с акциями, чтобы сюда несли деньги нужны хотябы 10 лет стабильности и роста, а не сво и истории с ВТБ и Газпромом, виндал таксы и падения, с нациализацией.
avatar
Государство скорей всего зарежет рынок акций до обрушения налички. Потому что мелкие инвесторы это буржуины которых мало и недовольства не будет, они никому не нужны их можно легко пусьить под нож, а вот обрушить наличку разогнав инфляцию или забрать вклады — это заденет уже всех и выховет массовое недовольство. Поэтому акции рф по рискам ничуть не лучше вкладов рф, может даже еще опаснее.
avatar
Alex Craft, Ну да зарежут мало согласен, но смысл то есди и так мало? Особо не поможет, особых драйверов роста не видно, но не похоже что мы идем к военному госкоммунизму.
avatar
Alex Craft, Вижу комменты, но видимо они удалены или у вас или тут.
avatar
Приведённый график довольно-таки однозначно говорит о лонге валюты, а как акцули реагируют на М2 на историческом примере, каждый из нас может посмотреть.
avatar
Стакан водки на ночь и ваш лось не такой большой.
avatar
Через 2-3 года мне офз уже больше x2 дадут а вы тренируйтесь дальше)
avatar
Zlodei, в 22ом что то подобное пели
avatar
Va1tra, вместо Газпрома куда безопаснее смотреть на Газпромнефть.
avatar
Va1tra, не путайте божи дар с яичницей. Цены на газ индексируются, Профит растет. То что применяются лучшие корпоративные практики по выводу бабла из гос компании, через стройки и тендера… ну тут уж извините
Шустрый Йожег, опять мы живём в неправильном капитализме
avatar
Так рынок только вниз и идёт, какая там прибыль то? Только вниз на протяжении многих лет
avatar
Рубль в 2008 г был в 3 раза крепче, т.е. акции сегодня стоят В ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ.
Вы не привели ни единого довода для покупки акций. Потому что нет таких доводов! Экономика РФ — банкрот. Впереди маячит национализация всего и вся, т.к. бизнес не может работать в убыток. ФР может прекратить свое существование! Вы потеряете всё.
Ситуация экзистенциально хуже, чем в  2008 г

avatar
помню 14 год, было ОЧЕНЬ неприятно.
avatar
те кто уже 5 лет сидят в депозитах, уже почти утроили свой капитал, в отличие от активных инвесторов
попахивает теоретикой, а не практикой от автора…
avatar
Автор дал трезвый расчёт: денежная масса растёт, инфляция разгоняется, депозиты под 14% не спасают, а российские акции на исторических минимумах – значит, надо брать, а не паниковать. Логично! с цифрами! без тряски! Но! Что мы видим опять традиционно в комменатриях?!

Комментарии традиционно превратились в шабаш пораженцев. Извеыстные уже всем по другим темама: feelgood, Петрович, Petr S, Людвиг ван Биткоин, А B, Alex Craft и прочие давно знакомые персонажи тут же завели шарманку: «экономика – банкрот», «впереди национализация», «КPI правительства – бред», «Воронеж бомбят, какие акции?», «рынок исчезнет». Забыли ещё налоги, цены на бензин и утильсбор приплести. Они не приводят аргуемнтов, они здесб не для этого. Они заливают тему эмоциями и прямыми оскорблениями власти, сея панику и подталкивая людей к продажам на дне. Характерно, что на призыв покупать они отвечают предсказанием полного краха – именно так работает вражеская методичка, вытесняя рациональный подход и внушая безысходность.

И ресурс в очередной раз служит бесплатным рупором для этой деструктивной кодлы. Тимофей Мартынов, это уже система: любой пост, где звучит надежда на восстановление, мгновенно затаптывается ботами и хейтерами. Доколе вы будете терпеть этот рассадник антироссийской пропаганды на своей площадке?
Павел Пашкин, гляжу вы стали использовать нейро) ранее не отличались многословием)
avatar
Нет уж. Акции российских компаний я больше никогда не куплю. Я не терпила.
avatar
Ну про то что нефть качает поспорил бы, а это основа экономики РФ. Уже существенно ниже по объёмам качает, поскольку продавать некому и даже внутри страны в бензин не перегнать, да и цена по которой она продаётся, после разблокировки Ормуза, также не впечатляет. Да и то что Пятёрочка продукты продаёт, хорошо, но пока вся логистика в стране не встала из-за топливного кризиса, иначе и с продуктами проблема будет.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 13 июля 2026 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате: Telegram , Youtube , RuTube, Smart-lab , ВКонтакте , Сайт
Фото
EUR/AUD: быки осторожно прощупывают почву?
Кросс-курс EUR/AUD завершает день бычьим поглощением, оттолкнувшись от локальной линии восходящего тренда (проведенного через точки 1-2) и...
🏆 Займер — среди лидеров ренкинга МФО от ЦБ
Банк России представил первый ренкинг МФО по количеству обоснованных жалоб клиентов.  📈 Среди крупных МФО Займер занял второе место по...
Фото
АЛРОСА на дне (18 руб за 1 акцию), но со дна продолжают стучать - есть ли шансы на иксы?
5 лет назад акции АЛРОСы стоили 150 рублей за 1 акцию и были сверхпопулярны — классный вечный сектор (все девушки любят бриллианты), большие...

теги блога Никита Костанда

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн