Блог им. PaJN

121 нефтяной танкер направляется в США! Козырные карты Трампа...

    • 13 апреля 2026, 21:59
    • |
    • PaJN
  • Еще
По меньшей мере 121 пустой нефтяной танкер направляется в Соединённые Штаты Америки прямо сейчас.
68 из них могут нести по 2 МИЛЛИОНА БАРРЕЛЕЙ КАЖДЫЙ. 

Трамп: «Китай может отправить свои суда в США, Китай может отправить свои суда в Венесуэлу… пустые нефтеналивные суда из многих стран все направляются в США, чтобы загрузиться.»
Трамп призвал страны, страдающие от нарушения Ираном работы Ормузского пролива, обратиться вместо этого к американским энергетическим поставкам
Это БЕЗУМНОЕ количество американской нефти вот-вот будет экспортировано в страны по всему миру.

121 нефтяной танкер направляется в США! Козырные карты Трампа...



Что-то подсказывает мне, что это и было запланированным результатом с самого начала!   
7.4К | ★3
79 комментариев
покажите на карте 
а что трамп врет уже не требует доказательств 
Валерий Калачев, Это сообщает Fox news. У вас есть возможность их опровергнуть



avatar
Валерий Калачев, так политики все врут. Иначе это не политик, а дурачок. А Трамп умен и хитер… не то что некоторые, всем обманываемые.
avatar
я одного не понимаю, ширина Ормузского пролива без малого чуть не 100 км
Ширина Черного моря всего в   3 раза больше

Как можно блокировать проход через такое огромное пространство 
avatar
Viacheslav Ivanenkov, от локатора танкер не спрятать. По крайней мере, пока нет осадков. По скорости тоже не уйти. Катер для перехвата прямо к нужному месту подплывет.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, Померил -  53 км. Фарватер довольно узкий для интенсивного трафика Шириной 3 км в одну сторону, 3 км в обратную.
Полоса разделения шириной 2 км.
Вдоль арабского берега все плотно заминировано. Ходить придется вдоль иранского берега, там где позволят глубины.

Ну и 25 км даже для Шахеда это примерно 6 мин лета. Танкер 15 узлами за это время пройдет примерно 2.7 км
Другими словами, приближающийся танкер уже будут ждать барражирующие над фарватером шахеды. ( копейки денег)

Уж если иранцам, по факту, удалось угрозами выгнать из пролива 2 американских эсминца при поддержке фрегата и в условиях перемирия, то не пропустить груженый танкер или газовоз не кажется сложной задачей.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, ты про фарватер ничего не слыхал и про осадку груженных танкеров.
avatar

DrManhattan, мы же не про какую то речку говорим, и не о прибрежных водах, а об огромнейшем водном пространстве, по недоразумению называемому проливом

Там расстояние не намного меньшнчем от побережья Флориды до Кубы

 

avatar
Viacheslav Ivanenkov, в самом узком месте Ормуза ширина фарватера составляет всего около 1,7 морской мили. При этом для обеспечения безопасности встречного движения он разделен на две полосы.
По 0,85 мор. мили.

пысы. Меньше на карту надо смотреть, Конюхов.
А на яхту и в кругосветку.
avatar
1. Длинное плечо бесплатным не бывает.
2. Массовая покупка нефти у сша создаст дефицит нефти в самой сша что повлечёт подорожание и так дорогого топлива. Ибо нефть не может взяться из ниоткуда.
3. Трамп брешет примерно как зеленский — постоянно и много.
avatar
Божественный,  сейчас из Канады в США идут составы с нефтью, из Венесуэлы часть, пока там строят новые добычи и НПЗ. Плюс был не сезон и скопилась нефтья плюс резервы. Так что США хватает. А вот то что наши желтокожие псевдо-друзья не берут нашу нефть серьезная проблема. Почему в Россию не идут? 
avatar
Тимур К, берут нашу нефть тоже.
avatar
Михаил Шварц, но не афишируют…
avatar
Грубо. Пиндосы потребляют 19, добывают 13. Да и ещё лайт и сланцевая нефть не очень хороши для полной переработки.
И чем они там загрузят??
avatar
Михаил Шварц, 

США сейчас экспортируют ~4.9 млн баррелей в сутки сырой нефти в апреле и прогнозируют 5–5.2 млн bpd в мае — рекорд за всю историю.При таком темпе загрузить 121 танкер не проблема — это всего около 26–28 дней экспорта, а танкеры под загрузку придут не все сразу а постепенно
Дефицита внутри США нет. 13 добыча сырой + импорт тяжёлой + переработка = хватает и себе (~20.5), и на экспорт рекордных объёмов.
avatar
PaJN, нет нового сбыта у США. НПЗ не настроены на их лайт
avatar
КРЫС,  Я привел данные аналитики от ИИ.  Тут нет проблемы…Азия всё равно активно покупает американскую нефть, потому что альтернативы почти нет из-за проблем в Ормузе. Вот как решают:

— Blending (смешивание) — основной способ. Лёгкую американскую смешивают с тяжёлой из других источников (Западная Африка, Бразилия, ЛатАм, остатки российской, канадской или венесуэльской).

- Изменение режима работы НПЗ — снижают throughput (загрузку), меняют температуры, используют добавки.

— Импорт готовых продуктов из США — рекорд в марте: США экспортировали ~3.1 млн bpd нефтепродуктов (бензин, дизель, jet). Азия берёт и готовый дизель.

— Снижение runs — часть заводов режет переработку на 5–15%, чтобы не ломать конфигурацию.

— Премии — Азия платит $30–40+/баррель премии к бенчмарку за американскую нефть. Просто потому что альтернативы нет


Это не идеальная замена, и Азия теряет в эффективности и в выходе нужных продуктов. Но в кризис (а сейчас именно кризис) берут то, что можно получить быстро. Многие аналитики говорят, что это временно — как только Ормуз стабилизируется, вернутся к привычным сортам из Залива.
avatar
PaJN, чем они отрицательное сальдо по нефти покрывают? Запасы?
avatar
shprots,  
Отрицательное сальдо по сырой нефти покрывают импортом (в основном Канада).
По общему балансу (crude + продукты) у США профицит — они сами продают миру.
Запасы SPR здесь почти ни при чём. Это не «копилка», из которой каждый день черпают 7 млн баррелей.
avatar
PaJN, от перестановки слагаемых сумма не меняется… Дефицит возник. 
avatar
КРЫС,  Вот поэтому Америка грамотно и закрывает этот дефицит и хорошо на этом зарабатывает… у кого вы видите проблему? 
Но вы же говорили о другом… что нет рынка сбыта для нефти из Америки и что НПЗ не смогут ее перерабатывать, что несколько преувеличено
avatar
PaJN, Нет, я говорю о другом. 
1. При общемировом дефиците нефти невозможно восполнить ее недостаток локальной страной-нетто потребителем этой нефти. Как не крути — дефицит никуда не денется. Единственное, что могут Штаты сейчас — это воровать нефть у слабых и перепродавать ее сильно нуждающимся. 
2. Соглашусь с вами, что продавать повышенные объемы лайта временно американцы смогут. Но при длительном закрытии пролива это им не поможет. Ибо ценник на тяжелую нефть опять же вырастит. И это создаст дефицит (инфляцию) внутри США…
avatar
КРЫС, 
Вы говорили...

нет нового сбыта у США. НПЗ не настроены на их лайт

А сейчас говорите о том, что невозможно восполнить ее недостаток. Пока это получается, саудиты гонят по трубопроводу на полной мощности и поэтому цена нефти пока не выше 100. 
Спорное утверждение что американцы воруют у кого то нефть. Фактические данные это опровергают — их собственная нефть и нефть Канады, позволяет американцам спокойно экспортировать  и не иметь внутреннего дефицита

Насчет долго не смогут...  так и не надо. Через 14 дней у Ирана начнутся проблемы с хранением нефти. Придется останавливать скважины. 
Эксперт по безопасности и санкционной политике Мияр Малеки выступил на CNN с шокирующим анализом. По его словам, уже через 10–14 дней после начала блокады Иран потеряет способность хранить нефть, а самим скважинам будет нанесен необратимый ущерб.

А там Иран станет совсем сговорчивый… особенно после того как бензин и мазут закончится, который они импортируют
avatar
PaJN, я помню, что говорил и готов повторить… Далее написал, что согласился с вами. Временно проблема решаема… Но только временно. А вот откруют пролив или нет в ближайшее время — остается просто наблюдать. Нефть не понимается выше 100 из-за заявления Венса…
avatar
КРЫС, Откроют ровно тогда когда Иран выйдет с белым флагом. А его дни сочтены
Так нефть не поднимается выше 100 уже четыре дня и Венс вряд ли может так влиять на рынок
avatar
PaJN, отскриню
avatar
КРЫС, это радует я не против)

КСИР полностью испарился и не создает проблем армии США
avatar
PaJN, ну сложно оспорить то, что не знаешь совсем… Только вот не верю я в быстрое окончание конфликта
avatar
КРЫС, Остается нам наблюдать и анализировать поступающую информацию
avatar
Михаил Шварц, обещаниями Трампа?

Опять врет. Вот цифры:

Источник / Маршрут Объем (млн барр./сутки) Статус на апрель 2026
Ормузский пролив ~20.0 Критическое снижение из-за блокады и конфликта.
Экспорт США (сырая нефть) ~5.0 Рекордный уровень, но почти предел мощностей.
Добыча Венесуэлы ~1.0 Постепенный рост после смены режима, но инфраструктура изношена.
Общий дефицит ~14.0 Огромная «дыра», которую нечем закрыть мгновенно.
avatar
Laukar, Ответ тут — smart-lab.ru/blog/1290686.php#comment19354018  И еще к тому обьему добавить нефть из Венесуэлы
avatar
PaJN, 

Вы абсолютно правы в том, что США физически могут вывезти рекордный объем. Проблема заявления Трампа не в логистике США, а в масштабе мировой дыры.

 

Главный вывод: Даже если США и Венесуэла отправят в Китай и Индию каждый свободный баррель, они покроют лишь 30\% – 35\% от того, что мир потерял в Ормузском проливе.

То есть:

  1. США правы: Они могут залить рынок своей нефтью как никогда прежде.

  2. Рынок в шоке: Этого всё равно не хватит, чтобы заменить Персидский залив.

    • Логистический шок: Танкерный маршрут из Мексиканского залива в Азию в 2-3 раза длиннее, чем из Персидского залива. Это резко повышает стоимость фрахта и страховки.

    • «Военная премия»: В условиях блокады мировые цены на нефть марки Brent и WTI уже демонстрируют экстремальную волатильность. Эксперты называют это «матерью всех шоков предложения».

    • Несоответствие сортов: Большинство НПЗ в Азии настроены на «среднюю» и «тяжелую» нефть Залива. Американская нефть в основном «легкая» и «сладкая». Перенастройка заводов — это дополнительные расходы и время, что еще больше задирает конечную стоимость нефтепродуктов.

avatar
Laukar, 
Этого всё равно не хватит, чтобы заменить Персидский залив.

Аналитики говорят хватит, так как Саудиты и Эмираты теперь качают нефть через свои трубопроводы и им пролив не нужен.
avatar
PaJN, вы посмотрите на eia цены на споте на wti и Brent, где вы там видите, что хватит, если последняя цена на брент 127, когда хватало не напомните сколько было? Вы какую-то чушь городите, хотя достаточно тупо посмотреть данные eia и все понятно, что жуткий дефицит нефти.
avatar
Иван Мелехов, Когда человек неумный, да еще с манией величия, то ему сложно обьяснить то, о чем говорят эксперты, он будет со своего дивана продолжать писать глупости.  
avatar
Моя не понимайт. Сначала Иран закрыл пролив для всех. Все танкеры стояли в сторонке, мялись. Потом СШа закрыли пролив для всех. теперь США начали заправлять всех желающих своей нефтью, я так понимаю гарантируя проход через пролив? А Иран то их пропустит? Пару штук пустит на дно, и что дальше? Нефть купили в США, через пол-мира везли ее, за пролив заплатили, и это без гарантий?
avatar
dogovorimsia, Никого через пролив не пропустят. США не для этого его заблокировали. 
avatar
Импичмент и санитары…
avatar
PaJN, 

1. Математика обходных путей

Саудовская Аравия и ОАЭ годами готовились к блокаде Ормуза.

  • Saudi Petroline (Восток — Запад): Трубопровод мощностью около 5–7 млн барр./сутки. Он качает нефть из восточных месторождений в порт Янбу на Красном море.

  • Трубопровод Хабшан — Фуджейра (ОАЭ): Позволяет перебрасывать около 1.5 млн барр./сутки напрямую к побережью Оманского залива, минуя пролив.

Итого «обходная» мощность: $~6.5 \text{ – } 8.5$ млн барр./сутки.

2. Реальный дефицит (Новый расчет)

Если через Ормуз идет $~20$ млн барр./сутки, а $~8$ млн мы пускаем в обход, то «чистый» дефицит при закрытии пролива составит:

$$20.0 — 8.0 = 12.0 \text{ млн барр./сутки}$$

Теперь смотрим на возможности США и Венесуэлы:

  • Экспорт США: $~5.2$ млн (рекорд мая 2026).

  • Экспорт Венесуэлы: $~1.1$ млн.

  • Итого помощь: $~6.3$ млн барр./сутки.

Вердикт: В этом сценарии США и Венесуэла закрывают уже не 30%, а больше 50% оставшегося дефицита. Это уже похоже на план, который может предотвратить глобальный коллапс, но все еще оставляет мир с нехваткой в $~5 \text{ – } 6$ млн баррелей ежедневно.


3. Где возникают новые «узкие места»?

Даже с учетом трубопроводов, стратегия Трампа сталкивается с двумя критическими проблемами в 2026 году:

  1. Ловушка Красного моря: Нефть из саудовского порта Янбу попадает в Красное море. Если конфликт с Ираном масштабируется, Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал становятся такими же опасными зонами (учитывая активность хуситов и близость Ирана). Танкеры могут оказаться заперты в Красном море.

  2. География спроса: Главные покупатели нефти Персидского залива — это Китай, Индия и Япония. Им логистически удобнее забирать нефть в Оманском заливе (Фуджейра). Если же им придется гнать пустые танкеры в США (как и предложил Трамп), это добавит к пути 15–20 дней в одну сторону.


Итог по нефти

Вы правы: США + Венесуэла + Трубопроводы саудитов = «Управляемый кризис», а не катастрофа.

При таком раскладе:

  • Мир не останется без нефти совсем.

  • Цена: Она всё равно взлетит до $130–150$ за баррель, так как рынок будет закладывать риск ударов по самим трубопроводам и портам отгрузки.


    Кстати: Газ не переправить, а загрузка заводов США близка к 100%. Тут уж без вариантов дефицит адовый...

avatar
Laukar, Ставлю на снижение нефти и текущая ситуация с ценой это подтверждает. Несколько попыток роста и преодолеть 120 не увенчались успехом даже в критические моменты. Сейчас ситуация несколько иная
avatar

PaJN, не знаю, не знаю… Пока просто из резервов цену заливают. Если не разрулят в течении месяца будет веселуха… А и разрулят — нефть будет дороже чем была еще год…

Все просто привыкли что все растет, а нефть дешевая всегда… Немного могут удивиться...

avatar
Laukar, Америке не нужна высокая цена на нефть и бензин. Посмотрим что будет дальше.
avatar
PaJN, но бывала… И дороже бывала. И может быть…
avatar
Laukar, Гадать нет смысла что будет… я смотрю что есть — цена сейчас ниже 100
avatar
PaJN, Америка переходит на атомную энергетику. Им не нужна низкая цена на нефть и бензин. За дорого будут это всё по миру продавать, а сами пользоваться дешёвой энергией атома.
Биржевой торговец,  С помощью атома автомобили пока не смогут ездить… бензин нужен дешевый — бензин это электорат
avatar
PaJN, эпоху электромобилей проспали? в теплых странах могут производить спирт и на нем ездить
avatar
Igor, Вы видимо уже дожили до эпохи где нет авто на бензине. Предложите спирт американцам
avatar

PaJN, ставьте, а глава Минэнерго США ставит на рост. ))

Глава Минэнерго США Райт заявил, что цены на нефть и другие энергоносители на фоне войны в Иране продолжат расти. Пик ожидается в ближайшие несколько недель.

avatar
+1 млн. баррелей экспорта США (год к году) покрывают 10-15 млн баррелей перекрытых в Ормузском проливе?
avatar
Рыжий чревовещатель-предводитель пиндосов морфием как прокапается и с маланьей в бдсм сыграют такую фантастическую ересь несёт.
Страна-бензоколонка, чо.
avatar
Nekto Finkelmaer, В отличии от другой бензоколонки гребет деньги лопатой
avatar
PaJN, есть только одна бензоколонка — США. Пускай гребет, мы не жадные и не бедные, в отличии от…
avatar
Nekto Finkelmaer, Глупо пытаться оспаривать истину. А бедный ты или нет никто не знает
avatar
PaJN,
1. Я не оспариваю истину — я ее говорю. США — продаёт нефти больше всех в мире, 121 танкер пошёл в США, с чем ты тут хочешь поспорить?

2. Говори за себя — это ты не знаешь бедный я или нет. Ну так это не беда — ты ещё много чего не знаешь.
avatar
Nekto Finkelmaer, Я не спорю с твоими глупыми утверждениями, достаточно сравнить показатели США и России.  А то что ты неудачник и бедный это следует из твоих детских рассуждений и это всем очевидно, так как умный не будет так глупо позориться, как ты, выдергивая информацию про 121 танкер и делая на этом забавные выводы ))

Страна Экспорт всех энергоресурсов (млрд USD) ВВП (трлн USD) Доля в ВВП Доля энергоносителей в общем экспорте
Россия 235–240 2,17 10,8–11,1% ~60–65%
США 200–250 ~28,8–29 < 0,9% небольшая (экономика диверсифицирована)

Прекрасная иллюстрация того, кто на самом деле является бензоколонкой и практически зависим от экспорта энергоресурсов
Россия остаётся сильно зависимой от экспорта энергоносителей — это основа бюджета (около 30% доходов) и значимая часть экономики. В США энергетика — важная, но далеко не определяющая отрасль. Даже при включении газа и угля разница в зависимости колоссальная.
avatar
PaJN, энергоресурсы не трож, тут США давно в шоколадном глазу, статья про нефть.

Вот тебе про нефть:

Экспорт нефтепродуктов по странам в 2024 году.
США — 283,3 млн тонн.
Другие страны Тихоокеанского региона — 121,0 млн тонн.
Россия — 104,3 млн тонн.

Прими и не чирикай, США — мировая бензоколонка, и это не лечится.
avatar
Nekto Finkelmaer, Я ждал что ты снова выставишь себя на посмешище и снова пропищишь  очередную глупость и ты не заставил себя ждать. Ты снова не указал какая это доля от ВВП, так как понимаешь что в этом случае ты будешь выглядеть невменяемым и тем самым подтвердил что Россия по нефти и остальным энергоресурсам очень зависима в отличии от США 

Россия ~170–192    7,8–8,8% от ВВП 
США    ~190–250    <1%         от ВВП

Жалко тебя Емеля, как говорят в народе «жизнь прожил, а ума не нажил». В твои 85 надо о другом думать, а не позориться ))

На этом ты больше не интересен… иначе ты продолжишь бредить
avatar
Nekto Finkelmaer, В отличие от некоторых других стран-бензоколонок, доходы США от продажи газа, нефти и нефтепродуктов составляют лишь малую часть доходов, а не 20% и выше.
Биржевой торговец, глупости, если не продавать нефть — доходов от продажи не будет вообще.
avatar
Skifan, Неужели так все просто? И почему до сих пор этого не произошло?
avatar
Skifan, Вот ты и подумай, это же ты утверждал что раз два и готово, но так  и не произошло
avatar
Skifan, Про какие мои глупости ты пустомеля диванная говоришь? Давай конкретно разберем. Иначе твое утверждение без фактов доказывает, что это ты глупости уровня школьник пишешь… обычная практика неадекватов прикрыться каким то именем, сделать умное лицо при отсутствии интеллекта
avatar
О как, неадекват Skifan удалил свои комменты и слился, чтобы никто не увидел его тупые высказывания «уровня школьник» ))
avatar
Миллиардер из Сибири,  
О как… Чудо с чего ты решил что они не перепроверили, а тупо выдали то, что им сказали? Они тебе лично об этом сообщили? Зачем ты себя в глупом виде выставляешь? Ну так опровергни, у тебя ведь есть козырные карты. 
Тролль думает что фокс ньюз, как и любые другие серьезные крупные СМИ Америки тупо сообщает только то что им скажут… такие конторы всегда перепроверяют информацию, чтобы не выглядеть идиотами и им не вкатали иски и не  занесли в списки «фейкньюз»

Если только попустомелить пришел и ничего по существу сказать не имеешь, то зря стараешься, тролли мне не интересны…
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Сегодня идем в гости к «Т-Инвестициям» — подключайтесь к эфиру 👀
В 14:30 мы вместе с ведущей подкаста «Акционеры. Бизнес» Ириной Ахмадуллиной обсудим бизнес Позитива и в прямом эфире разберем самые актуальные...
Фото
Нарастили объем запасов ресурсов на "Рябиновом"
Продолжаем пополнять собственную минерально-ресурсную базу.  По производственному комплексу «Рябиновый» в результате разведки флангов...
Фото
Как замена оборудования влияет на безопасность и эффективность
Модернизация техники — постоянный процесс для «Норникеля». Это снижает риски, делает работу стабильнее и помогает точнее управлять производством....
Фото
Что делать с валютой: капитулировать перед высокими ценами на нефть или наращивать позицию?
Здравствуйте! С учетом высокой волатильности на валютном рынке, считаю необходимым актуализировать взгляд на валютную позицию. В сентябре...

теги блога PaJN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн