Блог им. nikppee

Влажные мечты ополоумевших бетоноинвесторов

    • 10 февраля 2026, 11:51
    • |
    • nikppee
  • Еще

Многотриллионная навеска не дает покоя ополоумевшему бетоноинвестору.
В своих фантазиях он представляет падение ключевой ставки и турникеты.
Вы спросите, что за турникеты? Зачем турникеты?
Чтобы многотысячная толпа уже бывших вкладчиков не создавала давку в очереди за покупкой недвиги.
В новостройках. В бетоне.
Где их будут ждать с распростертыми объятиями застройщики и ополоумевшие бетоноинвесторы.
Ну, да ладно. Об этом уже ранее было сказано.

А я вот подумал. Влажно помечтал.
А что если эта многотриллионная навеска в какой-то части рассосется в сторону малого бизнеса?
Не в ахции и облихации, не в сторону «бетона», «строительных бригад», китайских кранов и унитазов, а в «свое дело»?
Понятно, что культура бизнеса пока еще так себе. Понятно, что крепкий рубль. Понятно, что налоги итд, итп.
Ну просто, почему не помечтать!
Разумеется, в моменте (ставка, СВО) спящие лудоманы сорвутся (в психиатрическом смысле) и понесут деньги в ахции.
Ведь война закончится победой — в этом нет никаких сомнений.

А значит, в игровом автомате замерещится джекпот!

Разумеется, незначительное меньшинство все же сломается перед визгом ополоумевших бетоноинвесторов и закатает свои сбережения в бетон.
Разумеется, если санкции будут сняты, границы открыты, а клоуна пиндосы познакомят со скрипалем, часть триллионной навески сольется за бугор.
Правильно, что не дали бесплатных бабок Самолету.
Вся эта пустая болтовня про несчастную связку банк-застройщик, которая, если что, потянет ко дну за собой всех.

Если и что, ко дну с застройщиками пойдут одни только ополоумевшие бетоноинвесторы.
Потом будет отскок. И все остальные будут жить дальше как ни в чем не бывало.

Так что думаете насчет влажной мечты — те самые несколько %, которые владеют триллионной навеской, берут и открывают бизнес?

| ★1
#23 по плюсам, #4 по комментариям
59 комментариев
Все так, только нет никакой толпы. 99% вкладов принадлежат 10 000 человек. У них уже есть бизнесы. А если они выйдут на улицу, то не найдут друг друга, это по человеку на 1 кв.километр
avatar
consar, почему бы им не дать денег взаймы порядочным людям на бизнес?
avatar
nikppee, так они и так уже вложили все свои депозиты взаймы порядочным людям на бизнес (через прокладку под названием «банки»).
avatar
JohnMcClane, кстати да)… делегировали спецам, определять кто порядочен на деле. 
avatar
Гаспар, если без шуток, то в том числе за доказательство того, что такое делегирование полезно для экономики, Дугласу Даймонду дали нобелевку по экономике 2022 года. 

«Дуглас Даймонд, как отмечается в записке нобелевского комитета, также проанализировал условия мониторинга платежеспособности заемщиков. Этот инструмент помогает избежать банкротств и социальных издержек. Даймонд отмечает, что без банков расходы на такой мониторинг несли бы сами заемщики. Поэтому люди вкладываются в инвестиции с меньшими затратами. Если в экономике наблюдается тотальный крах банковской системы, то кредитное посредничество стоит так дорого, что большая часть экономики просто перестает работать. Этот феномен экономист отобразил на примере Великой депрессии 1930-х. Сегодня эти выводы Даймонда и Дибвига читаются как самой собой разумеющиеся. Однако нобелевский комитет отмечает, что заслуга экономистов в том, что они смогли математически, а не описательно объяснить банковскую деятельность на основе микроэкономических данных. Их модель легла в основу современной теории банковского дела.

Финансовый маркетплейс Банки.ру. Читать далее (https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10974260
avatar
JohnMcClane, но и бетон уже 100% у них есть :)
avatar
JohnMcClane, соглашусь отчасти. А что там с МКБ случилось?
Напрямую дать выгоднее и рискованней, конечно
avatar
nikppee, многотриллионная навеска в какой-то части рассосется
О какой навеске триллионной вы мечтаете?  65 триллионов рублей в банках- это запись в компьютере, что такие деньги принесли вкладчики, которые тут же были потрачены на покупку ОФЗ, немножко выдано в качестве кредитов под зверский процент. 
Вывод: Никакая навеска никуда не пойдёт, так как она оприходована сразу по мере вноса на счет. А за ОФЗ я никакой бетон не продаю.
nikppee, это называется облигации
avatar
consar, перечитайте что вы написали — ну ересь же полная утверждать  что «99% вкладов принадлежат 10 000 человек»!


Сергей Хорошавин, Ну не 10т, а 40. Данные на 2023 год, сейчас сумма выросла, но число держателей точно не изменилось https://smart-lab.ru/blog/927009.php
avatar
consar, для верности утверждения что «99% вкладов принадлежат 10 тыс человек» нужно было чтобы эти 10 тысяч человек владели большей частью вкладов (а не денег)…

А тут ровно обратное — условно 40 тысячам человек принадлежат 0,04% вкладов…
Сергей Хорошавин, вам на 1анал давно пора, как все переврать умеете 
Нужно владеть деньгами, а не вкладами, читайте внимательно, GOLD старался.
avatar

consar, что я переврал из этого коммента?

 

«99% вкладов принадлежат 10 000 человек.» видите?

Я не виноват что кто-то страдает проблемами с логикой и не написал как нужно было:

«99% денег на вкладах принадлежат 10 000 человек.»

Кстати, это было бы тоже неверно, потому что структура распределения денег на вкладах иная...

Вот на эту табличку гляньте:



Как видите и рядом нет такого, чтобы 10 тысяч владели хотя бы даже не то что половиной, а даже и 25% всех средств!


25%  общей суммы владеет 97 тысяч самых богатых, остальная ее часть приходится на тех кто имеет вклады на меньшие суммы...


Кстати, это как раз GOLD старался...


Табличка из его поста 2023 года — smart-lab.ru/blog/927009.php

Сергей Хорошавин, 
«99% денег на вкладах принадлежат 10 000 человек.» Да, я ошибся, надо было писать так. И почти все меня поняли. Но есть другие люди, как вы, ну бывает, что поделать, страна у нас такая…
avatar

consar, сомневаюсь что все поняли...

Скорее подумали что все верно… и лишь я заметил что таки нет — не верно, просто потому что вчитываюсь в написанное и вникаю в смысл оного...

Кстати, вот табличка по началу 2025 года:

 



И из нее видно что по-прежнему порядка лишь чуть более 25% денег на вкладах принадлежат самым богатым...

Сергей Хорошавин, я не верю, как считал ГОЛД, что по 2,5 вклада у миллиардеров. Считаю что по 10, потому и сказал у 10000 человек. 
Средний размер вклада свыше 20 млн — 99 млн. это как средняя температура по больнице. Реальных членов банды всего не больше 1000 человек, они владеют всеми банками в РФ и держат на вкладах десятки миллиардов. Поэтому никогда не будет разбивки «свыше 100 000 000» «свыше 1 000 000 000» и так далее
И само собой, они никогда не понесут их на покупку квартир и не вложат в бизнес. Но когда главарь банды помрет или позволит снять санкции, они все разом конвертируют их в валюту и выведут из страны.
avatar

consar, не суть важно...

По второй табличке проще ориентироваться...

 

Кстати, по итогам третьего квартала 2025 года, согласно мониторингу Агентства по страхованию вкладов (АСВ), доля вкладчиков-физлиц с остатками на счетах свыше 1 млн рублей впервые достигла 5%

То есть у остальных денег меньше миллиона...

При этом 38% россиян не имеют сбережений в виде вкладов вообще...

consar,  все разом конвертируют их в валюту

каким образом, валюты в стране нет в таком обьеме
avatar
Сергей Хорошавин, табличке лет 5 наверное
avatar
Balboa, той которая за 01.01.2025? Сомневаюсь... 

Календарь проверьте… сейчас, если что, 2026-й, а не 2029-й…
Малый бизнес, как правило, не про деньги, а про лидера и про мастерство. Там накачивай, не накачивай, без толку. Дали людям льготу по ИП и по самозанятым — люди пошли. Даже с учетом схематозов от более крупного бизнеса, все равно тема оказалась рабочей. 
avatar
SergeyJu, соглашусь, но и бабки нужны
avatar
Какой такой бизнес вб, озон, кондитерская...
Это шляпа а не бизнес.
avatar
АШ, соглашусь отчасти
avatar
Каждому своё кому недвига кому акции.  А кто и то использует. 
Однушки в домах по реновации с муниципальным ремонтом в Москве и недалеко от метро раскупаются как горячие пирожки. Так что смотря какой бетон товарищ Бендер!
avatar
Spekul777, реклама.
avatar
nikppee, ага. Все выгребли засранцы 🚀
avatar
Spekul777, неужели кто то за инвестиции тут шарить начал на площадке? Думал, не найду таких. За последние 3 года продал 2 квартиры в ЦАО и купил с учетом ипотек ( закрыл все 3 в 2025) 4 квартиры под реновацию. Сколько говна тут читал про инвесторов в бетон, какие мы дураки, а сколько слёз пролитых от людей с заблокированными активами, кого то свозили по баксу на 120, и тд, а я просто скупал реновации в перспективных районах. У метро народное ополчение на маршала жукова 15к1 брал однушку за 9, сейчас во всем районе 14-15 и намного дальше от метро, при этом прошло 2,5 года с момента покупки. А после реновации еще +30% будет )
На метро сокол двушку в мае 2024 45кв брал за 11.7кк, сейчас однушки рядом дороже 14
Трешку на кунцевской брал в том году за 15,7
Сейчас двушки дороже продаются ))
avatar
Виталий, за 2.5 года с 9 до 14 млн — это всего лишь 14% годовых а еще комуналка, налоги, ремонт. 
avatar
Кросавчек, понимаю, хочешь поумничать, но забыл, что я ее купил с арендатором, который снимает ее до сих пор ))
avatar
В принципе, у человека должна быть мечта. Только она у вас какая то странная. Если бы написали, что как только снизят ключевую ставку, вы тут же осуществите вашу давнюю мечту: откроете своё собственное дело, я бы понял. А зачем мечтать о других потенциальных бизнесменах? Кроме того, кто хотел открыть свой бизнес, давно это уже сделал и, возможно, успел уже прогореть.
avatar
igleon, может я мечтаю о порядочном предпринимателе, которому можно дать взаймы под залог
avatar
nikppee, Так бы сразу и написали, что ростовщиком хотите стать, а для этого нужна клиентская база.
avatar
igleon, вообще-то я хотел полить грязью ополоумевших бетоноинвесторов. 
avatar
nikppee, Ну, так бы и написали, что они не очень умные люди.
avatar
nikppee, 
avatar
Ипотечники оставшиеся без работы будут с дисконтом в 40,,% продавать свои квартиры, они утащат рынок недвижимости на дно, в месте с застройщиками, застройщикам придется уполовинить цены, рынок встанет на несколько лет, у девелоперов сменятся хозяева, только потом будет востановление
avatar
Второй год проценты по депозитам сначала 20 потом 16, за два года 36%., на эти 36% недвижимость уже подешевела,  кто при таких возможностях будет покупать квартиры, тем более у застройщиков. Жопа с кредитами, недострои без штрафов, возможные банкротства, возможно кризис финансовый впереди, все стройки встанут, платить по ипотеке за многолетний простой все равно придется
avatar
Balboa, на эти же 36% и подорожала недвижимость за это время 
avatar
ольга ан, только попробуй продай это сокровище подорожавшее. А ещё ЖКХ за 2 года в треть ляма(минимум) встанут.
Balboa, 39, а не 36.
В бизнесе успешно 4%, 96% закрывается в первые 5 лет. И это американская статистика, статистика страны заточенной под бизнес. 
Так что те, у кого триллионная навеска, она (эта навеска) потому и есть, что они ее напрямую никуда не несут. А работают они с бизнесом через посредника — банк. 

В экономике постоянно возникают и проходят разные перекосы. Эти перекосы исправляются мелким бизнесом и самозанятыми. Которые берут на себя весь риск этого временного перекоса. А после того как риск себя проявил, туда приходит крупняк и забирает прибыль. Мелкий бизнес и прочие самозанятые это временно и на короткий промежуток. В массе. Но небольшая часть (очень небольшая и очень редко) мелочевки может быть успешна. Пару тройку лет. Потом перекос крупняк выправит и ниша, в которой они тусили и рубили бабло, закроется.
Евгений Петров, В этом плане показательная история с "кофе на вынос". Самые первые успели "сливки снять", затем в эту сферу ломанулись все, кому не лень. Ну а теперь кофейные автоматы в любом более-менее крупном магазине стоят.
avatar
а с чего предпологается что бабки с депозитов куда то уйдут?)
куда уходит? для чего? при массовом закрытии депозитов — не заморозят их?
avatar
))
малый бизнес? особенно после последних удушающих приемов гос-ва в его и ез того щупленькое тельце самое время начать))) 
 
avatar
инвестиции в «бетон»...

а на ремонт ск надо вложиться, чтобы сдавать, а налог платить за сдачу, а гемор с сьемщиками итп.

думаете легко будет продать новую-втоичку без отделки? тоже так себе вар. Без дисконта  мин 30% крайне сложно продать.
avatar
Goldman331, у метро в новом доме с ремонтом по реновации однушка улетает моментом. Торг минимальный.
Без ремонта да будет стоять. Дорого это щас и время. Да и берут сейчас для себя в основном
avatar
Spekul777, ок.
похоже на мнение риэлтора.
мот ошибаюсь конечно.

жилье по по реновации… хз. там качество на уровне? а контингент ?) уже что-то не то..  

avatar
Goldman331, реновация затевалась до СВО. На кой черт, за счет каких средств и для каких целей продолжать государству в текущих условиях из бюджета это финансировать — загадка. 

Но желающие могут рискнуть, да. С этой задачей (рискнуть баблом за нихрена) у нас никаких проблем. И помощников в этом много. :-)
Goldman331, а он там жить что ли собирается? ))) разговор про прибыль .  
avatar
ольга ан, от сдачи?

ситуация с сдачей жильем похожа на ситуацию с работой сейчас:
на рынке труда работодатель диктует условия, а на рынке аренды — арендатор.

ситуация на рынке труда знаете сейчас какая? раб-ль ушел в отрыв с своими желаниями  и требованиями, а зп вниз до пола. Как одновременно до отказа нажимают в пол педль газа и тормоза. С арендой что-то похожее.

в теории да, на практике пшик.

непонтяно что потом делать с этим слаболиквидным бетоном.
avatar
Goldman331, похоже на мнение риэлтора.мот ошибаюсь конечно.
Конкретно в этом он прав скорее всего. Ключевые слова — однушка возле метро. Т.е. человек может сдавать и ждать реновации. Не будет реновации, продолжит сдавать. 
Выгребать аж 4-5% годовых + куча геморроя. (на сдаче больше на деле в суровой реальности не получить). Другое дело что расселят его оттуда по реновации в ебеня. Если расселят. Отдельный будет квест. Может и повезти. Тогда, с этим счастливым лотерейным билетом, он 2-3 года проведет в неповторимой атмосфере ремонтов у соседей по его новостройке без отделки.
Евгений Петров, упущен один момент — просатые хрущи подпадающие (типо) под реновацию — уже с ценой включенной как будто это не простаый хрущ, а уже новенькая квартира на том же районе с свежим ремонтом, заселенная интелегентными интелегентами, которые не приюмлют сосание пива с 2 литрой сиськи дешванского пиваса у подьезда :)
avatar
Goldman331, соглашусь. Раньше новостройки брали действительно успешные (условно), т.к. надо на них заработать (что непросто, заработать прилично денег). Соответственно там был нормальный контингент. А если там социальный контингент, который не заработал (и работать не склонен), дела швах. Будут уродовать надписями лифты, не платить коммуналку и прочее.
Goldman331, я не риэлтор. Сам брал недавно и на циане просто наблюдал ситуацию. Движуха по этим вариантам есть. Дома Гавно. Окна Гавно. Слышимость Гавно. Уже какие то тараканы 🪳 ползают и букашки в ванной. Ликвидность гавна на высоком уровне
avatar
все такие умные… ипать конем… мля…
avatar
vvs1941, ипать колотить ))))))))))))
все в очке, а они умнее всех) просто надо бетон скуплять)
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Обсудили предварительные результаты за 2025 год в эфире РБК
Сегодня Юрий Мариничев, IR-директор Positive Technologies, рассказал, за счет чего нам удалось нарастить отгрузки, почему кибербезопасность...
Фото
Группа Ренессанс страхование опубликует МСФО за 2025 год 12 марта
12 марта 2026 года Группа Ренессанс страхование опубликует МСФО Группы за 2025 год, а также проведет День инвестора, чтобы рассказать о ситуации...
Фото
💡 Трейдер месяца: История успеха Фанга
Рынок не терпит хаотичных решений, в долгосрочной перспективе выигрывают те, кто действует и сохраняет дисциплину.  В...
Фото
РУСАГРО: выкупить акции и спасти Мошковича - могут ли акции вырасти на 100% от текущих ценах, подробный разбор 
Начинаем покрытие компании РУСАГРО этим постом, надеюсь удастся под микроскопом разглядеть инвестиционную привлекательность или хотя бы сделать...

теги блога nikppee

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн