П.Маккартни: «Дело в том, что Джон был слишком искренним. Но настоящего Джона никто не видел. Только сквозь отдельные трещины в его броне мне удавалось разглядеть настоящего Джона, поскольку броня была непробиваемой….По-моему, настоящий Джон – славный человек. Но он этого никому не показывал. Поэтому мы всегда слышали лишь рок-н-ролл… пока не заставали его в тот самый редкий для него момент искренности».Дж.Харрисон: «Джон не был ангелом… но он и был им».
Дж.Мартин: «Сложился стереотип, согласно которому Джон – рокер, а Пол – романтик, но именно Пол написал «Helter Skelter», а Джон сочинил «In My Life» и все эти трогательные песни с «Imagine».
Ф.Меркьюри: «Честно говоря, я бы никогда не поставил себя наравне с Джоном Ленноном, потому что для меня он самый великий. Дело не в том, у кого больше или меньше таланта, дело в том, что некоторые могут делать определенные вещи лучше других, и я считаю, что не способен на то, что делал Леннон.
И я не думаю, что кто-то другой был бы способен, потому что Джон Леннон был уникальным, единственным, и это несомненно. Я бесконечно восхищаюсь Джоном Ленноном, но не собираюсь ему подражать. Я просто хочу выразить себя в своих песнях так, как у меня лучше всего получается".
«Когда Джона не стало, и я написал в его память эту песню, это был просто мой порыв, и в ней нет никаких параллелей между тем, что делал он и чем занимаюсь я. Это была просто скромная дань, понимаете, ушедшему человеку. „Life Is Real“ не была песней-посланием, это песня-посвящение, которая в корне отличается от того, что делал сам Джон».
Дж.Леннон: «Я действительно не хочу, чтобы меня считали циником… Я лишь немного циничен, но я не циник. Я цинично отношусь к тому, что воспринимается как должное: к обществу, политике, газетам, правительству, но не к жизни, любви, доброте, смерти» .
Х.Дэвис (официальный биограф Битлз): «Когда 8 декабря 1980 года скончался Джон Леннон, в мире не было уголка, куда бы не проникло это известие. Оно заняло первые полосы всей большой прессы. А ведь Джон всего лишь играл и пел. В это трудно было поверить. Кончина премьер-министра или даже римского папы выглядела по сравнению с этим как локальное событие, интересующее далеко не весь земной шар. За время своей жизни Джон Леннон на самом деле стал более известен, чем Иисус.
Одобряем мы такое внимание к факту смерти Леннона или недоумеваем, нам остается только одно — признать его. Феномен музыки убаюкал и усыпил нас. Феномен личности Леннона, оказавшийся в тени его музыки, стал для нас неожиданностью. Только его смерть заставила нас осознать, что он перерос свою музыку.
Существуют два Леннона: американский и британский. Собственно личность Леннона и все, что он хотел сказать, были идентичны, но воспринимались по-разному — каждая нация впитывала в себя нужное ей.
В Великобритании мы воспринимали его как часть уже ушедшего в прошлое общественного движения, не несущего в себе политического заряда, но полного радости. В США Леннон стал фигурой, которую осмысливали и с философской, и с политической точек зрения. Он захватил там духовное лидерство, символизировал образ жизни, владел умами и сердцами, даже когда его годами не слышали и не видели воочию.Общим знаменателем стала его музыка, без которой не могло быть ни общественного, ни политического влияния…
Джон всегда был битловским лидером — самый оригинальный из них, самый мятежный духом. Его влияние доминировало в музыке и образе мыслей Битлз. Пол был столь же музыкально одаренным, и в некоторых отношениях его чисто музыкальное дарование превосходило талант Джона, но именно Джон был впередсмотрящим. Лидером делала Джона сила его личности. Он был не просто старше Пола и Джорджа, — Джон был куда более зрелым, видавшим виды скептиком, все видящим насквозь, никому не доверяющим, отдающим себе отчет в окружающей фальши…»Х.Дэвис «Авторизованная биография Битлз».
P.S.Человек жив, пока жива память о нем… следовательно, Джон вечен.Леннон, как музыкант, повлиял на очень многих, а его творческая, личная честность, и едкий юмор всегда будут примером для тех, кто не намерен терпеть засилие современной массовой псевдокультуры, потребительского угара и злоупотребления кругов власти и управления.
МакКартни, конешно, продолжил. Иногда-изредка слушаю его «Хо-хей-хо». А иногда — и подыгрываю и подпеваю.
Эй, Джуд, не грусти,
Возьми грустную песню и сделай её лучше.
Запомни, дай ей проникнуть в твоё сердце
И тогда ты начнешь исполнять её лучше.
Эй, Джуд, не будь трусом,
Ты был рожден, чтобы исполнить её.
За минуту песня проберется под кожу,
И тогда у тебя будет получаться лучше.
И всякий раз, когда тебе будет больно, эй, Джуд, держись,
Не пытайся нести весь мир на своих плечах.
Ты же знаешь, что только дураки строят из себя крутых
Делая этот мир чуточку холоднее.
Эй, Джуд, не подведи меня,
Ты нашёл её и не упусти теперь.
Запомни, дай ей проникнуть в твоё сердце
И тогда ты начнешь исполнять её лучше.
Вдохни и выдохни, Джуд, начинай!
Ты что, ждешь кого-то?
И ты не знаешь, что здесь только ты?
Эй, Джуд, у тебя всё получится,
У тебя же есть всё, что нужно.
Эй, Джуд, не грусти,
Возьми грустную песню и сделай её лучше.
Дай ей проникнуть в каждую частичку твоего тела,
И тогда у тебя будет получаться лучше,
Лучше, лучше, лучше, лучше, лучше.
Оригинал: https://lyrsense.com/beatles/hey_jude