Блог им. eurofei
На прошлой неделе произошло несколько событий, которые заставили меня вспомнить несколько интересных и продуктивных бесед на тему экспертности. Что это такое, как и чем определяется и кого можно считать экспертом. Конечно, не забываем про эффект Даннига-Крюгера. Для себя шкалу профессионализма я определяю так:
• Стажер – начинает погружаться в отрасль. Может даже иметь профильное образование. Узнает, что такое процедуры и инструкции.
• Специалист – стаж работы от 1-2 лет. Может следовать инструкциям и процедурам почти точно, уже понимает зачем они нужны и почему плохой порядок лучше хорошей анархии.
• Профессионал – стаж работы от 5 лет. Не следует слепо инструкциям, понимает, где и что можно модифицировать, а где все работает строго наоборот. Сам может разрабатывать инструкции и процедуры. Погружен в стандарты отрасли и неплохо в них ориентируется.
• Эксперт – стаж работы обычно от 10 лет. Создает и модернизирует стандарты отрасли, очень глубоко разбирается в узком направлении отрасли. Пишет статьи в профильные издания, участвует в круглых столах и экспертных комитетах. Может писать монографии по своей узкой проблематике или в составе группы по отрасли в целом.
Поэтому, когда я слышу слово «эксперт», у меня сразу появляются очень высокие ожидания к данному человеку. И именно поэтому я прошу не называть меня экспертом по фарме и даже по клиническим исследованиям.
Вернемся к событиям. Первое – это явление в наш офис 2 бывших сотрудников Делойта для проведения тренинга. Сейчас у них свое консалтинговое агентство. Тематика, судя по названию, должна была быть интересная: «Как добиться успеха в период сильных перемен». Если рассказать коротко: отличная презентация, много понтов, фактологические ошибки и нераскрытая тема. И общее впечатление «замах на рубль, удар на 10 копеек». А вторая история представлена на прикрепленном к этому посту видео (Кстати, спасибо прелестной Катерине!)… Финам, господа, люди смотрят вас и вкладывают деньги на основании того, что вы говорите! Одумайтесь, вас же порой дети смотрят! А взрослым приходит в голову мысль: вы так же «экспертно» разбираетесь и в других отраслях? Если участники этого видео вдруг увидят этот пост, у меня к вам несколько вопросов:
• Что такое «экологичность» фармы? Что более экологично: онкология, эндокринология, ортопедия, педиатрия, гинекология или орнитология? Мне искренне интересно, чтобы принимать верные решения по поводу в какую компанию инвестировать!
• Расскажите, какая компания и почему более экологична: Промомед, Озон фармацевтика или Артген биотех?
• Назовите хотя бы 1 препарат компании Промомед, представленный на рынке, который они разработали сами.
• Вы на слово верите всему, что говорят компании или иногда проверяете информацию?
• Кто приносит большую пользу обществу: Герофарм (70% рынка семаглутида) или Промомед (28% рынка)?
• Назовите западные аналоги Промомеда? Подсказка: среднего размера фарма компания (на уровне страны), имеющая в портфеле на данный момент только дженерики и биосимиляры, с великолепным маркетингом и PR (плюс бесподобным и запредельно милым директором по новым продуктам, Кира – one love!).
• «Аналогов Промомед в России нет только на бирже!» Почитайте про тот же Герофарм.
• Для справки: «аналоги» или точнее говорить «биоаналоги» — это также, как и дженерики, повторенные препараты. Это не новая уникальная разработка. А если говорить про хэдлайнеры Промомед: тирзепатид и семаглудид, так это даже на аналоги, а именно дженерики, так как получают они их путем синтеза, а не в живых организмах.
• Аналоги или биоаналоги – это не собственная разработка в широком смысле. Так как в узком смысле каждый дженерик — это тоже собственная разработка!
• Уникальность Промомед – это Кира и очень крутой и дерзкий маркетинг.
Я, это, хорошо отношусь к Промомед и желаю им успехов, пост про то, что надо аккуратнее говорить про темы в которых вы не разбираетесь и лучше готовиться к тренингам и эфирам!
«Век живи, век учись — всё равно дураком помрёшь» ©
Это про многих со стажем 20-50 лет.
Щас вон опять пошла волна (третья!!! с 1947 года) реки поворачивать
и среди её разгонщиков есть даже академики. Дебилы, мля.
Мой неэкспертный слоган по этому поводу: «Арала им мала»
Эксперт — чел, дружащий с головой, независимо от стажа.
4-5 лет — достаточно для умного - трейдинг это доказывает!
40-50 лет мало для большинства и для некоторых академиков. Увы.
Если у чела интеллект… «искуственный», то он может за годы работы много изучить (как ИИ), но экспертом никогда не стать.
Старое: «Диплом ума не добавляет.» Добавлю: стаж тоже.