Блог им. babaykin

Заблудился в трёх соснах. И FIRE не виноват

Прочитал вчера статью Алексея, автор блога BytheDeep (читал его от корки до корки).

Алексей пишет, что ранняя пенсия — это туфта, идея выдохлась, капитал не спасает, счастья нет.

Мое мнение — человек просто заблудился в трёх соснах.
Заблудился в трёх соснах. И FIRE не виноват

Начну с того, с чем я полностью согласен:

1. Автор пишет: «Тысячи часов убил на аналитику — толку ноль».

Абсолютно верно. Прогнозы гуру, теханализ, фундаментал — мусор.

Более того, большинству людей даже отчёты Газпрома вредно читать. 
Отвлекает от главного — от зарабатывания капитала.
А капитал, как я не устаю повторять, делается за пределами биржи. За счёт пользы обществу.

2. Вторая здравая мысль — доходности инструментов выравниваются.
И акции, и депозиты, и ОФЗ, и недвижимость.
На дистанции в 15-20 лет всё придёт к одной и той же точке.

А вот дальше — классическая ловушка ума.

Автор рассказывает о бедном детстве, страхе нищеты, гонке за безопасностью. Всё как у меня.

Так появляется то, что я называю «грязным топливом»

Страх даёт мощный старт — но на нём нельзя ехать вечно.
Через 10 лет страх разъедает психику.

Ты вроде достиг цели, а внутри всё равно тревога: «А вдруг отберут? А вдруг не хватит?»

И лечиться от этого надо не новой порцией денег и табличек в Экселе, а психотерапией и духовной работой.

Дальше Алексей пишет:

«На пенсии теряешь навыки, деградируешь»

Неправда. Я тоже не хожу в офис, но применяю свои навыки каждый день — просто там, где это нужно людям, а не корпорациям.

Например, веду несколько Ютюб и телеграм-каналов, которые вообще не приносят деньги (каналы не про инвестиции, если что).

Проблема изоляции?

Опять же — от пассивности.
Если ты не сидишь на диване, коллеги появятся сами: в проектах, в благотворительности, в контенте, в любом деле, где есть смысл.

Падает самооценка?

Конечно, если ты ничего не делаешь. Но можно писать книги, вести блог, передавать опыт, преподавать. Любая форма отдачи даёт энергию.

Следующая проблема — зависимость от капитала

Когда человек начинает мерить жизнь цифрой на брокерском счёте — всё, приехали.
Появляется страх потери, и он съедает вас изнутри.

Это следствие перекоса: ползунок выкручен в сторону материального.

Что делать?

Практика благодарности

Каждый день. Неважно, сколько у тебя — миллион, десять или сто. Спасибо за то, что у меня целы руки и ноги, спасибо за крышу над головой, спасибо за полный холодильник еды.

Сколько из вас это делает? Только честно.

Служение

Делать что-то не ради денег, а ради других.

Только в отдаче человек чувствует себя по-настоящему счастливым.
И это написано в сотнях умных книг про духовность.  Бери и внедряй.

Автор, к сожалению, всё это бросил. Перестал писать, замкнулся на себе.
А ведь его статьи когда-то вдохновляли других инвесторов, я сам читал их.

Потом он ушёл в тень — и тень поглотила его самого.

И последняя ошибка — искать смыслы внутри себя

Настоящий вопрос звучит не «зачем я здесь?», а «в чём замысел того, кто всё это создал?».

Когда переносишь фокус из блуждающего ума наружу — всё становится на свои места.

Так что нет, FIRE не умер. Просто кто-то сбился с маршрута.🤷‍♂️

P.S.
Если кого обидел, извините.

P.P.S.
Книга о том, как не поехать кукухой на почве денег t.me/pensiya35/1835
5.7К | ★12
62 комментария
«Каждый день. Неважно, сколько у тебя — миллион, десять или сто. Спасибо за то, что у меня целы руки и ноги, спасибо за крышу над головой, спасибо за полный холодильник еды.

Сколько из вас это делает? Только честно.»

Я не делаю. Я это просто понимаю. Иногда у меня приятель спрашивает: «Как дела? Как сам?» Я иногда на это отшучиваюсь: "«Ну, я сегодня проснулся, дошёл сам до туалета, и сам сделал все свои дела там. Так что вроде как ничего :)»

А в целом — да, согласен. Он там пишет, что имеет проблемы со спиртным. Что заставляло его после выхода «на пенсию» сидеть и пьянствовать?

Проблема, судя по всему, не в том, что он потерялся после выхода «на пенсию», проблема в том, что он изначально был потерянным. Желание заработать капитал было целью всей жизни, и когда он получил капитал — смысл исчез, а нового не нашёл.
avatar
Да о чём речь? Я и сам такой. Усиленно работаю, чтобы отложить\накопить. А что делать с капиталом — непонятно. Жена меня как-то спросила: «Вот есть у тебя миллиард. Что будешь делать?» А я даже и не нашёлся что ответить…
avatar
Алексей, тупик?
avatar
Клетчатый, тупик. Зачастую проблема не в том, что у тебя нет капитала. Проблема — в целом, в потерянности в жизни.
avatar
Алексей, для начала, кругосветное путешествие, потом круиз по Карибам. И конечно жить там, где средняя температура +27...+29. Может быть на Фиджи или Барбадосе
avatar
Попов Андрей, а что делать-то будете на Фиджи или Барбадосе? Вот в чём вопрос. Поменять место жительства — не проблема, проблема в том, что на новое место жительства привезёшь себя.
avatar
Алексей, Для начала высплюсь. Книги читать буду и кушать свежее манго, а не ту пародию на фрукт, что у нас в магазине.
avatar
Попов Андрей, жить в +29 это хуже автора любая деятельность физическая будет в лом жарко.это интересно когда замёрз в минус 15-25 и греешься попивая коктейли.а если надо пройтись пешком покорить вершину или найти дикий мед в лесу это жарко и сложно.
avatar
Алексей, скажи «найду новую жену».
Алексей, да столько дел можно найти. Дайвинг, парашют, мото путешествия. Виноделие, в конце концов)
avatar
Илья Тихонов, чем старше становится СРЕДНИЙ человек — тем меньше он стремится к дополнительной активности. Тем более нерациональной, т.е. не продиктованной крайней необходимостью. И дело не только в естественном дряхлении тела, но и психологическом аспекте, типа желания «спокойного комфорта».
Тут вариативность лишь в возрасте прихода в это состояние, но отнюдь не в факте, ввиду его неизбежности.

avatar
Алексей, придумывать ответ для вопрошающих откуда у вас этот миллиард)
avatar
sokrovishe, 1 млрд рублей это 40 лет максимум простой работы . 
44 года по 50к под 12% годовых и 1 млрд есть. 
Если сейчас работать на вахте без знания и опыта 150к+ еда жилье бесплатно. 
То надо всего 35 лет 


avatar
Алексей, я знаю куда деть большие деньги но вот прям как в примере миллиард.а вот когда их условно всего 500к и пару млн. Тут сложно так как хочется всего и сразу а хватает на что то одно или половину. И нет от суммы аппетит не растет. Просто мелкие игрушки мне не интересны типа вырос.а вот купить пустую деревню выкопать озеро и сделать под вид центра Йошкар-Олы интересно.имея млрд хотел бы купить тачку штучгую типа астона Мартин и таксовать 3-5 заказов в неделю просто лога то эмоции людей.хотел бы как Галицкий построить что то вроде стадиона и парка.
avatar
на самом деле исходный афтор прав...
нужен диверсифицированный капитал... 

помио денег
здоровье
семья
дети 
родственники
дом или сад с землей 
квартиры
коммерческая недвига
золото-крипта-облигации-акции
авто 

но ребят вы молодые… и вам не понять настоящую ценность...
1 время
2 приятные воспоминания

в старости в голову лезет лютый кринж… вроде гуляешь по красивому месту вдоль моря… солнце… пальмы… девушки загорелые… и вот внезапно накатывает воспоминание из какого нибудь 1980 года… и прям лютый кринж… я право помню ездил как то по италии в составе тургуппы в 2001ом… и был с нами дедок из москвы… мясной король подмосковья… все при нем и семья и деньги… а он ходит по милану — венеции а там красота… еще и воскресные службы у католиков под орган и голос поставлен епископа проникновенный такой...  и его кринжом корежит про 1942год вспоминает оккупацию немцев и что он по полю заснеженному босиком идет через непрогладный пистец...  
так вот… коллекционируйте приятные воспоминания… чтоб как кринж… а ты вспоминаеш как сидишь в 3 года на шее у бати или там жену в первый раз встретил или деть пошел или с девушкой поцеловался... 

без этого никак...
вспомнил приятое… осчастливился… и дальше пошел...
а все ваши энти акции бездуховны и скучны… уж лучше кот...
у мя вот хомяк есть

успехов
avatar
ves2010, мясной король — это Агурбаш? Так он молодую жену певицу нашел
Маркиз Лафайет, нее этот с 1954 года рождения ... 
avatar
ves2010, у Сороса было что вспомнить — как прятался от фашистов, чтобы не попасть в печь. Потом от коммунистов… И как прогрызал себе дорогу на фин.вершину. И когда ему рассказывали про эффективный рынок, он только смеялся
Маркиз Лафайет, ага, а ещё ходил раскулачивать в фашистами венгерских евреев. Ну а что? Как он сам говорил: если бы он это не делал, это делал бы кто-то другой.
avatar
Алексей, в Алхимии Финансов я не помню этого момента, а пропагандистский шлак не читаю
Маркиз Лафайет, а это не пропагандистский шлак, это интервью с Соросом какое-то было.
avatar
Алексей, ссылку можно?
Маркиз Лафайет, пропагандистский шлак — это уже давно сам Сорос. Это даже не говоря о тех, кто работает под его ширмой.
Забавно другое: что кто-то удивляется что обсуждаемый персонаж в своей же официальной биографии не упоминает паскудные факты собственной жизни.
Но не удаётся отбрехаться, когда информированные спрашивают об этом в лоб. Что касается ссылок, вот тут тот же Михалков вставил кусок того интервью прям прямой цитатой:
m.youtube.com/watch?v=zTG5NBNIu0U
avatar
Дмитрий, Михалков? Ахах
Маркиз Лафайет, ясно. Я так и думал. Вместо интервью Сороса перенесём внимание на его источник (картинно выдумав себе его недостойность, даже когда там вообще нагляднейшее бескупюрное цитирование). Ибо когда нечего сказать по-существу обычно так и делают.
Для справки, такими как Сорос брезгует не только пол-планеты, но даже капиталист Маск. Сам мало чем гнушающийся персонаж и тоже вовсю подвязанный с Госдепом.
avatar
Дмитрий, во времена ковида посмотрел, как Михалков рассказывал про чипирование россиян Биллом Гейтсом. И это был не сарказм. Сделал выводы.
Маркиз Лафайет, если от него было такое заявление — нелепица, согласен. Однако, напомню: мы то изначально отнюдь не о Михалкове, а о Соросе. Вы товарищу выше не поверили, истребовав ссылку, он не стал отвечать — тогда я дал вам одну из оных, увидев ваш с ним прервавшийся ни на чём диалог.
avatar
Дмитрий, сильно
avatar
Маркиз Лафайет, Вы поклонник Сороса?
avatar
FF_ATR, его теория рефлексивности отлично накладывается на наш рынок
Маркиз Лафайет, т.е. вам нравится только эта теория или что-то еще в Соросе?
avatar
Сам пирамида в круге своём, нарисовал и исполнил
avatar
> в чём замысел того, кто всё это создал?

Много вас слушаю, но у меня глубокое впечатление, что такие вопросы о того, что у вас с головой какие-то проблемы. Ну нет у меня желания задавать такие вопросы и живу нормально давно по Fire. С другой стороны неплохо, что вы со своими проблемами как-то справились, может с помощью таких костылей
avatar
Михаил, с головой проблемы лишь у тех, кто вопросами замыслов наоборот не интересуется. Ибо это именно то, что и отличает наш вид от остальных (неразумных) животных. Даже малые дети, едва научившись говорить, начинают заваливать родителей своими «почему?» по любому поводу. Тем более, если родители не из дна и имеют возможности на эти вопросы выдавать полноценные ответы вместо отмахиваний.
avatar
Дмитрий, разумный человек с нормальной и зрелой психикой понимает, что очень на многие вопросы нет проверяемого ответа или они не представляют практической ценности, и он не изводит себя в бесполезных копаниях в таких вопросах

Ну и мне кажется автор не скрывает, что у него проблемы с головой и регулярно говорит об этом в своих подкастах. Если посмотреть внимательнее, кто натолкнул его на такие вопросы, то это в основном бывшие наркоманы и алкоголики, которые смогли побороть свой недуг такими приемами. Я не против, если кому-то это помогает, но не нужно обобщать, что это нужно всем
avatar
Михаил, для справки, если вам вдруг невдомёк: у большинства бесполезна вообще ВСЯ жизнь. И особенно тогда, если человек так и не сумел доковылять до задавания таких вопросов.
Ещё раз: тупо жрать/испражняться/спать и размножаться — это удел животных. Но не хомо сапиенс, т.е. человека РАЗУМНОГО.
А запрос на религию был у человека всю его историю. Именно как ответ на поиск смыслов ЗА ПРЕДЕЛАМИ банального вышеопис. набора животных желаний. С наступлением промышленной эры новой религией у некоторых постепенно стала наука. Причём тоже не только техническая, а и социальная (стремление к гуманизму, коммунизм).
И в итоге, почему у автора. Тоже очевидно. Потому что он вышел на безусловный пассивный доход. И это сразу высвободило время на поиск смыслов за пределами физиологии и инстинктов. Он захотел делиться с миром в т.ч. и тем, что его самого волнует и что он сам для себя открыл. Тем более пройдя отнюдь небанальный путь и много чего перепробовав (судя по его самопрезентациям). Очевидно больше среднего обывателя.
Никакими «проблемами с головой» тут и не пахнет. Наоборот, это путь весьма здорОвого и ищущего ума. Просто ещё не вызревшего до глубин философии.
avatar
Дмитрий, давайте назовем его 'Просто ещё не вызревшего до глубин философии', поэтому посещающего психологов и обладающим магическим мышлением
avatar
Михаил, ну если вы продолжаете настаиваеть на продолжении девальвирования автора — запретить я вам не могу. Давайте, называйте.
Ну а всё что тут я имел сказать — я уже сказал.
avatar
Дмитрий, я не девальвирую автора, а говорю то, что он не скрывая рассказывает о себе. Автор говорит много полезного, но бывает делает и спорные утверждения, некоторые из которых проистекают из-за особенностей его психики, но идеальных людей нет
avatar
Правильно он всё написал, шляпа это полная.
Всему своё время, в том числе и пенсии.
avatar
Есть опыт — Не работаю с 2000 года.
Все полотенце автора не осилил но тема бессмысленная ибо все идут на работу ради денег. А если деньги уже есть то и работать не надо.
Только если для своего удовольствия вот я например проигрываю на мммвб и разбираюсь в электронике на уровне железа — мне просто это интересно и это одно из моих образований.

Первое что желательно это раскидать бабло по разным местам и разным качествам.
Для этого нужен второй тугамент. Рекомендую Чили.
Далее живёте как хотите в рамках правового поля перебирая активы.
У меня нет никакого сожаления по прежним временам и местам и даже женщинам — они тупо постарели и на их место всегда есть новенькие.
Чего опасаться — деменции инсульта и т п.
Ну и иметь завещание на случай переезда камазом.
avatar
Al Bax, на случай переезда камазом — завещание уже побоку будет.
avatar
Алексей, что за глупости
Деньги никуда не денется.
avatar
Al Bax, так если тебя камаз переедет — тебе какая разница, оставил ты завещание или нет?
avatar
Алексей, есть.
1. Ваша могила. Если вы хотите быть похороненным не в безымянной могиле. За могилой нужен уход. Гарантия на гранитный памятник 20 лет.
Варианты —
А. Родня
Б. Посторонние

А Если есть родня то уже нужно завещание.

2. Если у вас твои деньги то у вас и были близкие друзья подруги. Соответственно глупо им не оставить то что вам уже не потребуется.
Как бы глупо оставить государству свои накопления и недвижимость.
3. Даже если у вас нет друзей то имеет смысл передать свои накопления и имущества в какой нить приют. Хотя бы собачий/кошачий

В общем-то я рассказываю элементарные понятия
avatar
Я читал блог этого Алексея, и там он говорит, что у Бабайкина телеграм и ютуб каналы генерируют более 1 млн в месяц. Поэтому он не настоящий Фаеровец. Для него это лишь повод заработать ещё. 
avatar
Zerich121, 

вы путаете работу и труд

работа — это обмен времени и энергии (самых ценных ресурсов) на деньги (не самый ценный ресурс)

у этих слов даже корни разные

сегодня я предпочитаю обменивать время на впечатления, связи, доверие, медийность
это в разы выгоднее

я не работаю с 2018 года
но ни дня не переставал трудиться

пример для наглядности

все лето я провожу в деревне, выращиваю кур и овощи на огороде

это труд ради удовольствия

еще у меня есть право выбора — трудиться или нет

этого права лишены даже очень богатые люди — политики, бизнесмены, звезды спорта и шоу-бизнеса

avatar
На пенсию в 35, право выбора это и есть главный кайф в жизни, который дают деньги.
А капитал, как я не устаю повторять, делается за пределами биржи. 
Да хоть обповторяйся, достаточно одного человека который сделал капитал на бирже чтобы это опровергнуть
а «в чём замысел того, кто всё это создал?».Когда переносишь фокус из блуждающего ума наружу — всё становится на свои места.
Не доведут тебя до добра каббалисты 
avatar
MoneyHarvester,  а мне достаточно заглянуть в список Форбса

там на сто человек от силы два инвестора 

и оба сделали капиталы не на фондовом рынке, а скорее как политики

то есть снова через пользу

только эта польза не для всего человечества, а для своей стаи 

но все равно польза

и даже успешные трейдеры стали успешными исключительно благодаря отдаче 

например, самый успешный в России трейдер — Тимофей Мартынов
капитал несколько миллионов долларов (пусть пока и не обкешился)
торговать вообще не умеет
но объединил всех спекулянтов в одном месте и дал им пользу 

можете ещё с десяток таких же ребят назвать
я у каждого найду либо курсы, либо софт, либо что-то ещё
то есть снова отдачу
без исключений 


avatar
На пенсию в 35, 
 а мне достаточно заглянуть в список Форбса
А зачем туда заглядывать? Что для жизни на сбережения нужно попасть в список Форбс? — Нет.  Так зачем?
Можно ли инвестициями заработать — ну конечно можно
без исключений 

Да далеко ходить не надо например smart-lab.ru/my/vkcoda982/ сделал деньги на инвестициях, каким образом — в блоге у него есть smart-lab.ru/blog/584672.php
я у каждого найду либо курсы, либо софт, либо что-то ещёто есть снова отдачу
Найди у vkcoda982

Но даже таких денег не требуется для того чтобы просто жить

Польза? — Это домыслы от мистического мышления — представь себе человека, который устраивается на работу, не делает ничего, через несколько месяцев это замечают и с выходным пособием его увольняют. Потом он повторяет этот опыт. Сколько он пользы приносит? — Ноль. И скажу сразу — не надо что его брать на работу перестанут — тысячи компаний, найдет очередное место
avatar
MoneyHarvester, там левая аватарка и никнейм. 

В истории по ссылке просто скриншот эквити, который ни о чем не говорит, кроме того, что у автора есть миллион долларов. Ну есть. И чего?


Познакомьте меня с этим человеком, я после пары часов беседы покажу где там польза.

Пока нашел только одну зацепку.

Он там на Смешинку ссылается. Очень показательный пример. 

Дама на протяжении всего пути в трейдинге была в отдаче.

Вела блог, выступала на конференциях, вдохновляла других трейдеров.


avatar
На пенсию в 35, вы знаете лишь тех, кто самопиарится в инфополе. Эти да: и курсы и прочие инфосервисы. С разной степенью реальной пользы.
А те кто тихо укатил жить биржей с капитала — вам неведомы. Я и сам из таких, хотя именно на кругосветки мой капитал пока ещё не генерирует, но не трудясь «на благо общества» живу уже 9 лет, не имея вообще никаких сторонних источников дохода. Т.е. даже дольше чем вы «не» работаете ;)
Единственное что — на бирже я активен. Т.е. в фундаментал при перекладках погружаюсь. Это тоже можно объявить неким периодическим трудом. Но едва ли «работой на благо общества».
avatar
Дмитрий, заглянул в ваш профиль.

Вы ведете блог с 2017 года с завидной регулярностью.
То есть находитесь в отдаче. Просто не замечаете этого.

И это только то, что мне удалось нарыть за 30 секунд.
Думаю, что после пары часов беседы мы бы с вами еще несколько таких видов отдач обнаружили.

Возможно у вас на иждивении толпа людей. Возможно, что вы какими-то видами благотворительности занимаетесь. Не знаю. Но что-то точно есть.

Если бы не было, вы бы моментально потеряли капиталы.

Как теряют те, кто случайно срывает куш, выигрывает в лотерею и т.д.

Потому что они находятся исключительно в режиме получения. То есть двигаются в обратную с точки зрения духовности сторону.
avatar
На пенсию в 35, я люблю беседы. Да, иной раз и менторские, есть грешок. Но это не ради «блага общества», а скорее меня самого развлекает.
Деньгами да, иногда(обычно редко, и на лечение) помогаю. Но вокруг меня все уже самостоятельно трудящиеся. Поэтому на бирже я прежде всего ради СОБСТВЕННОГО кэшпотока. Который даёт мне безопасность и уверенность. Я старше вас, но до пенсии ещё есть немало времени. Однако я предпочитаю не работать ни самозянятым, ни тем более в найме. Хотя более десятка лет имел и бизнесы (оба — продажи).
Это если вкратце.
Но вот с чем я в корне не согласен в вашем комменте, так это с 
Если бы не было, вы бы моментально потеряли капиталы.

Мало того, что тут не связаны первая и вторая части предложения, но зачем-то даже прибавлено категоричное «моментально». Насколько я знаю, вы не фундаменталист. Даже наоборот — пассивщик, уповающий лишь на диверсификацию. Я же ровно наоборот — стоимостной вэлью инвестор. Мне не составляет никакого труда заглянуть в отчетность и вполне рассмотреть реальные финпотоки эмитента, прикинув в голове их предстоящую динамику в зависимости от каждого из факторов. Т.е. я обычно сильно заранее знаю (в тех секторах где компетентен) какими будут прибыль и дивиденды по итогам года и беру только то, что предполагает перформ ощутимо выше текущего среднего на рынке или текущей доходности длинных бондов(как бенчмарк и драйвер для переоценки акций из портфеля). Непонятно, с чего бы я вообще хоть что-то «потерял» ощутимее общерыночной волы. Даже не говоря про «моментально».
Такого опасаются только те, кто набирает портфель от балды или доверившись индексникам, телеграмм-гуру или автоследованиям. Т.е. не понимая не только бизнес компаний, но даже иной раз не зная что вообще внутри пая. Но даже такие, если без плеч, то всё равно на русфонде, а отнюдь не в казино. С чего бы им «всё терять», как лотерейщикам? Скажу более: свою околоиндексную доходность они в итоге скорее заработают, чем нет.
avatar
В том то всё и дело! Автор написал чистую правду. Вы продолжаете заниматься своими бизнесами, а он пишет о том что достигнув цели чистого житья с капитала остаёшься один, начинаешь зависеть полностью от капитала и результата своих принятых решений, присутствует тревога, цена ошибки не просто убыток а риск отправиться на завод, а сколько времени потрачено на создание этой мечты = жить с капитала. Ты уже не можешь брать те риски которые позволял себе имея работу или дополнительный доход, ты начинаешь осторожничать (ведь никто за тебя не оплатит твои счета кроме твоего капитала), ты начинаешь пропускать сделки сомневаясь в тех ситуациях куда раньше залетал бы не раздумывая, круг общения исчезает по той причине что люди не понимают твою одержимость биржами ценами и %, для них это одно из направлений (когда удобно -припаркуюсь «как в 2008,2014,2020 или 2022» ), а когда не удобно как сегодня? иди оно лесом, а у него нет выбора . 
Теперь по поводу служения, практики благодарности и пользе обществу! Вы сами себе противоречите, какого рожна мне сидеть и пилить эти несчастные ролики типа «выгляди бедным » или что там у вас ещё их сотни пустой болтологии, когда я например могу продолжить работу в крупной компании за хорошую зарплату и даже думать не буду что там через год? 
Смысл этого действа как раз перестать служить обществу, заниматься своей известностью и жрать за счёт рекламодателей и продавать футболки с надписью я самый умный. Вы не являетесь приверженцем этого движения в чистом виде, лишь от части! Всё что пишет автор чистая правда, я сам живу только с дохода от своих денег и жизнью это назвать (а тем более счастливой зизнью) язык не поворачивается. Без семьи без детей без друзей, всё время занимают мысли как бы извратиться так чтобы при всех возможных сценариях (девальваций, ставок, геополитике, роста, боковиков и заморозок НА ЖОПУ НЕ СЕСТЬ  и с голода не опухнуть) 
Нам известно почему так, у каждого свои причины, либо капитал мал, либо такой сложный период  НО какого лешего было тратить столько лет (десятилетий) чтоб ещё ходить на завод вагоны разгружать ) Вы конечно тоже правы, сидеть на жопе это тоже наш выбор сами выбрали. Я конечно смотрю вас периодически, достойно уважения, но это надо натуру такую иметь, медийность.
avatar
Koshchei, что за чушь? Какие ещё девальвации и пропускать сделки?

Прочтите то что я написал выше если вы понимаете какой суммой нужно располагать чтобы не работать.

Если же у вас 2 ю-3 миллиона рублей в банке под 20% годовых то вам нужно вернуться на завод
avatar
Koshchei, вы путаете работу и труд
как и 99% скептиков fire

работа — это обмен времени и энергии (самых ценных ресурсов) на деньги (не самый ценный ресурс)

у этих слов даже корни разные

сегодня я предпочитаю обменивать время на впечатления, связи, доверие, медийность

это в разы выгоднее

я не работаю с 2018 годано ни дня не переставал трудиться

пример для наглядностивсе лето я провожу в деревне, выращиваю кур и овощи на огороде

это труд ради удовольствия еще

уменя есть право выбора — трудиться или нет

этого права лишены даже очень богатые люди — политики, бизнесмены, звезды спорта и шоу-бизнеса
avatar
Конечно идея выдохлась. Она и не была никогда рабочая. Маркетинг
Михаил Шардин, почему выдохлась?
Выше правильно отметили, что капитал даёт возможность выбора. Такого, который без капитала попросту недоступен.
Другое дело, что немалая часть людей пуста изнутри. И если из их жизни убрать ежедневные походы на работу они не знают чем себя не только полноценно наполнить, а даже развлечь. Кто-то никогда и не имел этого навыка, т.к. человек с малых лет встраивается в систему трудовых отношений по указке (прям с 1го класса школы), а кто-то может и обретал когда-то, но много работая по найму уже растерял это открытие.
Проблема усугубляется тем, что такие люди перестают быть интересны и окружающим, если они не ситуативно вместе. Отчего потерянность наверно становится совсем невыносимой и появляются посты подобные изначально обсуждаемому.
avatar
До чего ж тут увлекательно читать про местных корейко Я теперь подписываюсь только на миллионеров. Вдруг ума разума наберусь.
avatar
С проблемами, которые описал Алексей сталкиваются личности, не нашедшие себя. Книги, путешествия, развитие детей, хобби
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 4 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
💼 Правильного портфеля нет, и вы готовы к этому разговору
Каждый инвестор формирует его под свои цели, сроки и уровень риска. В Школе мы рассказываем об этом подробнее. В карточках — какие фонды и...

теги блога На пенсию в 35

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн