Блог им. HinFinTech

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вспомнилась мне как-то одна забава из раннего советского детства, что называется, «на грани фола».
Мы с пацанами, когда нам было лет по 7-10, играли в такую игру, которую называли «Игра в паука». Название могло отличаться от локации к локации нашей необъятной Родины, но суть игры была одной и той же и заключалась она в следующем. Брали картофелину среднего размера. Втыкали в нее с каждой стороны по три небольшие, сантиметров двадцать-тридцать, надломленные пополам ветви. Получалась абракадабра, похожая издалека на огромного паука. К этой «игрушке» крепили леску или тонкую проволоку. Перекидывали сей агрегат через ветвь дерева, которое распустило свою крону над каким-нибудь «проходным» местом. «Паука» подтягивали за леску вверх, чтобы его не было видно. Сами при этом прятались где-то неподалеку (в кустах, в подвале дома и т.п.), чтобы при этом, обязательно, нас не было видно.
И, вот, идет себе нечего не подозревающий прохожий, а тут перед ним, сверху, падает такая «штуковина» и зависает, болтаясь, на уровне его взгляда. Что чаще всего испытывал прохожий в этом момент?
Оооо, это был целый букет ярко выраженных эмоций! Негодование, «шок и трепет», злость, досада, обида. Но, пожалуй, главное, — это беспомощность из-за того, что не может обнаружить местонахождение «шутника» и дать ему «леща». Частенько, матерясь и ругаясь, прохожий хотел бы наказать тех, кто так шутил, но не видел «шутников», может быть только слышал их гикание и улюлюкание.
«Шутники» же от этого были в восторге, получали порцию и дофамина, и адреналина, и, чувствуя свою безнаказанность (спрятались же, не видно!), громко ржали. Один раз, правда, одного из наших корешей особо прыткий мужик, бросившийся к нашему скрытому местонахождению, чуть было не поймал, но парнишка успел-таки смыться от него.
Казалось бы, причём здесь интернет-тролль? Все очевидно. Он делает ровным счётом то же самое, только при помощи сети интернет и с ещё большим уровнем безопасности для себя (как он думает, но интернет-то все помнит).
Им движет набор мотивов, как сознательных, так и подсознательных (больше, вторых) для очень своеобразного, но весьма простого получения порции гормонов удовольствия: показать свое превосходство и торжество над другим, возвыситься за счет другого, понизив или вовсе обесценив значимость действий другого человека; часто, просто унизив его; почувствовать себя большим и сильным, зачастую и вовсе неуязвимым за свои поступки («шутник в «домике»).
Похоже на ситуацию, описанную при игре в паука, не так ли?
Обычно интернет-тролль не имеет к объектам троллинга претензий, что называется, «личного» характера. Он может оставлять комментарии под постами и темами, которые его, по большому счету, особо не волнуют и не затрагивают. Но, ведь надо же как-то самовыразиться-то, вставить свои «пять копеек»? Побольнее (как подсознательно кажется троллю) уколоть «оппонента», почувствовать свою силу (от безнаказанности), почувствовать свое превосходство (хотя бы виртуальное).
Как говорят психологи, интернет-тролль питается негативными эмоциями других людей, выраженными в эмоциональном выбросе ими энергии (хоть и негативной) в виде ответного текста, видео, голосового сообщения. Этой энергии, отобранной у других, хватает троллю только на некоторое время, чтобы хоть как-то избавиться от своей заниженной самооценки, а зачастую и вовсе угнетающего чувства, мягко сказать, «малозначительности», «нереализованности» и «непризнанности».
Только вот, незадача: чувство превосходства и неуязвимости не возьмёшь с собой из виртуального мира в мир реальный, где, например, на работе могут «давать пистонов» за невыполненные задачи, причем сделать это публично (а публичности он, как правило, боится).
Поэтому, обычным пользователям сети не нужно «кормить» троллей своим возможным «ответным» негативом. Можно просто игнорировать или же переводить в добрую шутку колкие комментарии и выпады.
Тем же, кто любит подтрунивать над другими, можно пожелать преодолеть свои психологические трудности конструктивным и социально приемлемым способом. Например, можно обратиться к психотерапевту, заняться каким-то социально полезным занятием, тем самым постепенно уменьшая потребность в восстановлении своей самооценки за счёт других.







