Блог им. SokolI

БАНЗАЙ!

Китайский нефтяной порт намерен запретить теневой флот

www.profinance.ru/news2/2025/09/26/ch8v-kitajskij-neftyanoj-port-nameren-zapretit-tenevoj-flot.html

 

26.09.2025 16:05  

 

В провинции Шаньдун на востоке Китая терминалы крупного нефтяного порта вводят новые меры для запрета судов теневого флота и ограничения заходов старых танкеров. Об этом сообщили Reuters и сервис отслеживания танкеров.

В провинции Шаньдун на востоке Китая операторы терминалов крупного нефтяного порта планируют ввести новые меры, направленные на запрет судов теневого флота и ограничение заходов старых танкеров. Об этом говорится в официальном уведомлении, с которым ознакомились агентство Reuters и сервис отслеживания танкеров.

БАНЗАЙ!

   Общий вид порта импорта сырой нефти в Циндао, провинция Шаньдун, на фотографии от 9 ноября 2008 года. REUTERS/Stringer/File Photo Purchase Licensing Rights

Новые правила вступят в силу с 1 ноября и будут включать запрет на суда с поддельными номерами Международной морской организации (ИМО), а также на суда старше 31 года. По словам трейдеров, эти меры направлены против так называемого теневого флота, который перевозит нефть под западными санкциями.

Четыре оператора терминалов порта Хуандао опубликовали уведомление на прошлой неделе, спустя месяц после того, как США включили нефтяной терминал в соседнем порту Дунцзякоу в список портов, принимающих иранскую нефть, перевозимую подсанкционными судами. И Хуандао, и Дунцзякоу входят в портовый район Циндао, который является крупнейшим китайским пунктом ввоза иранской нефти. Китай, будучи крупнейшим клиентом Ирана по нефти, неоднократно выступал против односторонних западных санкций, защищая свои нефтяные сделки с этой страной.

На данный момент никаких комментариев от Qingdao Shihua не поступило, а звонки в остальные три компании остались без ответа.

По мнению Эммы Ли, аналитика по Китаю из Vortexa Analytics, которая отслеживает движение танкеров, новые правила оценки риска танкеров являются мерой предосторожности, вызванной экологическими проблемами и растущим давлением со стороны США. Однако, как отметила Ли, влияние этих мер будет ограниченным, поскольку Хуандао играет незначительную роль в обработке высокорискованных танкеров по сравнению с другими портами Шаньдуна.

Суда с недействительными или просроченными международными сертификатами, а также суда, у которых за последние три года были зафиксированы случаи загрязнения окружающей среды или аварии, будут запрещены к заходу в порт, согласно документу, с которым ознакомилось Reuters.

Кроме того, операторы терминалов вводят систему оценки риска судов, где возраст судна играет ключевую роль: чем старше судно, тем ниже его рейтинг. Суда с рейтингом ниже 55 из максимального 100 будут считаться высокорискованными и им запретят стоять на якоре. Система также учитывает классификационное общество судна и страховое покрытие ответственности за загрязнение.

 

Операторами терминалов в порту Хуандао являются Qingdao Haiye Oil Terminal Co, Qingdao Shihua Crude Oil Terminal Co, Qingdao Gangxin Oil Products Co и Qingdao Lixing Logistics Co.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters

Вот так — дружба дружбой а денежки врось ).
Так что китаезы в очередной раз кинули Россию.

И это естественно- сколько волка не корми, он в лес всегда смотрит.

344
2 комментария
Rustem32, Разберутся ).
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
70 наиболее и 61 наименее доходных облигаций с рейтингами от BB- до AA+, по оценке Иволги
📌Полный файл с отбором ВДО для этой публикации —  👉👉👉  в  чате Иволги : 👉 t.me/ivolgavdo/55254 Ранжируем сравнительную...
Фото
BRENT: Терпеливый подход к серьёзному ключевому уровню?
«Чёрное золото» планомерно снижается в направлении области поддержки, сформированной между уровнями 58.70 и 59.51. Бой за данную поддержку может...
Как M&A усилили «Софтлайн» в 2025 году?
Для нас покупки других компаний — это один из способов быстрее развиваться и усиливать перспективные технологические направления. В 2025 году...

теги блога вася пашин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн