Блог им. Monopoly

«Монополия», Angry Bonds и NZT: поговорили о финансах, текущем состоянии и перспективах

Сделали важный звонок с инвестиционными аналитиками Игорем Шимко (NZT Rusfond) и Дмитрием Адамидовым (Angry Bonds) в контексте опубликованных финансовых результатах за 1П 2025 года, ответили на интересующие инвесторов вопросы касательно устойчивости бизнеса и планам по обслуживанию долга.
Ниже ключевые мысли:

Что происходит на рынке автомобильных грузоперевозок сейчас

🚚 В 2023 году тарифы на автомобильные грузоперевозки выросли на 39%. Как результат в 2024 году был наплыв новых мощностей, что создало избыточное предложение на рынке и как результат создавало давление на тарифы с середины года на следующие 10–12 месяцев.

Дно на рынке уже прошли

🚚 Во втором полугодии ситуация кардинально изменилась. Происходит ребалансировка рынка, неэффективные игроки уходят, в результате чего давление избыточного парка снизилось: одни перевозчики продали часть грузовиков, другие ушли с рынка. В июле тарифы выросли на 8,6%, а в августе – на 11,2% по сравнению с мартом 2025 года, а по итогам года могут вырасти на 20%.

Что повлияло на финансовые результаты 1П2025 года

Непростая рыночная конъюнктура, о которой написано выше, и рост ключевой процентной ставки образов так называемые ножницы, оказавшие существенное воздействие на результаты, которые с середины года идут в обратную стороны – тарифы растут, а ставка снижается.

Стоимость платежей по долгу, и как пройти пик платежей по долгу

🚚  Средняя стоимость заимствований составляет ключевая ставка плюс 3–5  п.п. У Группы есть два способа сократить долг:

  • Операционный денежный поток. По мере восстановления тарифов на грузоперевозки растет и показатель.
  • Сокращение автопарка. Продаем водителям по 50–70 грузовиков в месяц, можем нарастить этот объем в зависимости от «пропускной способности» лизинговых компаний. Стратегический план – сократить собственный автопарк в 2–3 раза, зарабатывая на цифровой логистике. Соответственно это денежный поток для нас

Сколько грузовиков ориентировочно можем продать

🚚 В среднесрочной перспективе мы хотим сократить собственный автопарк в 2–3 раза. На текущий момент рыночная стоимость всего автопарка составляем порядка 17 млрд, что полностью покрывает размер долга Монополии.

Помощь от бенефициаров возможна

В июле мы закрыли частный инвестиционный раунд, который вела компания «ВИМ Капитал». Сейчас ведем другие переговоры, пока без подробностей. При необходимости можем рефинансировать часть облигаций кредитами банков и инвесторов, которые верят в потенциал нашей бизнес-модели цифровой логистики.

Банковские ковенанты по кредитам — есть ли давление отсюда

🚚  Ни от кого нет требований о досрочном погашении.  Мы в постоянном контакте с финансовыми организациями, и заручаемся их поддержкой.

Что еще важно знать инвестору

Нам важно поддерживать темпы роста цифровой платформы и сокращать долю heavy assets сегмента. В первом полугодии 2025 году рост числа заказов на логистической платформе «Монополия» превысил 40%, как мы и хотели. Валовая прибыль наших цифровых (asset light) бизнесов выросла на 25%. Мы видим, что в отрасли сложилась такая ситуация, которая исключает выход на рынок новых крупных игроков в течение ближайших нескольких лет.

892
2 комментария
Разговаривают так будто ничего на прошлой неделе не произошло… Цинизм зашкаливает. Противно аж до тошноты!
avatar
Shah26, а что произошло? Скажите, пожалуйста, о чем идет речь?
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Коммерческий директор «Озон Фармацевтика» о доверии к отечественным производителям
🔍 В интервью для Российской ассоциации аптечных сетей коммерческий директор «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина поделилась мыслями о...
ЛДВ против пятилетки: какая налоговая льгота выгоднее для инвестора
Для инвестора выбор между льготой долгосрочного владения (ЛДВ) и пятилетней льготой — это выбор стратегии и расчет налоговой эффективности. Оба...

теги блога Монополия

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн