Блог им. Monopoly
Сделали важный звонок с инвестиционными аналитиками Игорем Шимко (NZT Rusfond) и Дмитрием Адамидовым (Angry Bonds) в контексте опубликованных финансовых результатах за 1П 2025 года, ответили на интересующие инвесторов вопросы касательно устойчивости бизнеса и планам по обслуживанию долга.
Ниже ключевые мысли:
Что происходит на рынке автомобильных грузоперевозок сейчас ❓
🚚 В 2023 году тарифы на автомобильные грузоперевозки выросли на 39%. Как результат в 2024 году был наплыв новых мощностей, что создало избыточное предложение на рынке и как результат создавало давление на тарифы с середины года на следующие 10–12 месяцев.
Дно на рынке уже прошли❓
🚚 Во втором полугодии ситуация кардинально изменилась. Происходит ребалансировка рынка, неэффективные игроки уходят, в результате чего давление избыточного парка снизилось: одни перевозчики продали часть грузовиков, другие ушли с рынка. В июле тарифы выросли на 8,6%, а в августе – на 11,2% по сравнению с мартом 2025 года, а по итогам года могут вырасти на 20%.
Что повлияло на финансовые результаты 1П2025 года❓
Непростая рыночная конъюнктура, о которой написано выше, и рост ключевой процентной ставки образов так называемые ножницы, оказавшие существенное воздействие на результаты, которые с середины года идут в обратную стороны – тарифы растут, а ставка снижается.
Стоимость платежей по долгу, и как пройти пик платежей по долгу ❓
🚚 Средняя стоимость заимствований составляет ключевая ставка плюс 3–5 п.п. У Группы есть два способа сократить долг:
Сколько грузовиков ориентировочно можем продать ❓
🚚 В среднесрочной перспективе мы хотим сократить собственный автопарк в 2–3 раза. На текущий момент рыночная стоимость всего автопарка составляем порядка 17 млрд, что полностью покрывает размер долга Монополии.
Помощь от бенефициаров возможна ❓
В июле мы закрыли частный инвестиционный раунд, который вела компания «ВИМ Капитал». Сейчас ведем другие переговоры, пока без подробностей. При необходимости можем рефинансировать часть облигаций кредитами банков и инвесторов, которые верят в потенциал нашей бизнес-модели цифровой логистики.
Банковские ковенанты по кредитам — есть ли давление отсюда ❓
🚚 Ни от кого нет требований о досрочном погашении. Мы в постоянном контакте с финансовыми организациями, и заручаемся их поддержкой.
Что еще важно знать инвестору ❓
Нам важно поддерживать темпы роста цифровой платформы и сокращать долю heavy assets сегмента. В первом полугодии 2025 году рост числа заказов на логистической платформе «Монополия» превысил 40%, как мы и хотели. Валовая прибыль наших цифровых (asset light) бизнесов выросла на 25%. Мы видим, что в отрасли сложилась такая ситуация, которая исключает выход на рынок новых крупных игроков в течение ближайших нескольких лет.

